Леонтьева Владимира Васильевича — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Леонтьева Владимира Васильевича

2022-10-03 32
Леонтьева Владимира Васильевича 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

Леонтьева Владимира Васильевича

 

по изобразительному искусству

 

 

Группа №2

Го года обучения

Для учащихся 6 – 10 лет

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Рисунок, живопись, композиция»

 

 

 

                 

 

 

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Рисунок, живопись, композиция»  отнесена к программам художественной направленности, т.к. направлена на развитие эстетического вкуса, творческого подхода и образного мышления. В содержании программы объединены основы изобразительного искусства, приемы и техники работы красками, заложена система художественно-практических знаний, умений и навыков предназначена для раскрытия творческих способностей учащихся в отображении ими окружающей действительности средствами цвета и линии.

Характеристика (отличительные особенности) данного года обучения

Группы детей со средними способностями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики.

Особенности реализации образовательного процесса

Срок реализации программы- 1 год

Продолжительность реализации- 76 часов.

Режим занятий- 2 раза в неделю по 1 час. Занятия проводятся во второй половине дня. Через каждые 45 минут делается перерыв 15 минут.

Адресат программы: данная программа является общеразвивающей и предназначена для учащихся на ступени начального общего образования.

Программа адресована учащимся – 6 – 10 лет

Задачи программы

Обучающие:

ü формировать навыки работы с красками и другими живописными материалами;

ü научить рисовать с натуры;

ü научить самостоятельно составлять композицию.

ü предоставить возможность видеть в окружающем мире неисчерпаемый источник творческих замыслов;

ü предоставить возможность планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на различных этапах выполнения работы.

Развивающие:

ü способствовать развитию природных возможностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и интересов;

ü развивать образное и ассоциативное восприятие окружающего мира;

ü познакомить с историей изобразительного искусства, с творчеством современных художников.

Воспитательные:

ü воспитывать трудолюбие и усидчивость;

ü сформировать поведение в условиях групповых занятий или работы в соавторстве;

ü способствовать выявлению и развитию положительных, индивидуальных и личностных качества;

ü воспитывать бережное отношение к материалу;

ü способствовать формированию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты

Личностные:

  • интерес к изучению рисунка, живописи, композиции,  формировать у учащихся потребность в интеллектуальной деятельности и ее практической направленности;

ü способность самостоятельно оценивать результат своих действий, самоконтроль.

Метапредметные:

познавательные:

ü знание правил поведения, правил техники безопасности при работе с инструментами;

ü умение следовать устным инструкциям;

ü умение читать простые технологические схемы;

ü умение находить и исправлять собственные ошибки.

регулятивные:

ü работать с литературой;

ü планировать работу;

ü узнают основы цветоведения, композиции, рисунка.

коммуникативные:

ü участвовать в коллективном обсуждении;

ü научаться слушать и слышать;

ü строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметные:

 

ü узнают основные термины, применяемые в изобразительном творчестве;

ü инструменты и материалы для изобразительного творчества;

ü освоят основные приемы и техники работы акварелью и гуашью.

  Учащиеся должны знать:

ü акварельные краски и их свойства;

ü разновидности акварельных красок;

ü бумагу и кисти, применяемые для работы акварелью.

ü принцип подобия форм в природе и быту.

ü способы изменения тона;

ü правила вливания одного цвета в другой.

Учащиеся должны уметь:

ü выполнять упражнения методом отмывки.

ü составлять натюрморт из вырезанных предметов

ü использовать различные приемы работы акварельными красками.

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РЖК»

Группа № 2

1-го года обучения

для учащихся 7-10 лет

п.д.о.  Леонтьев В.В.

(76 часа)

№ п/п Дата план Дата факт Название раздела, темы Кол-во часов
1 02.09   Инструктаж по технике безопасности. 1
2 07.09   Введение. 1
3 09.09   Восприятие формы. 1
4 14.09   Общие сведения о рисунке.   1
5 16.09   Подобие силуэтов. Подобие форм. 1
6 21.09   Аппликация. Натюрморт. 1
7 23.09   Завершение натюрморта   1
8 28.09   Приемы живописи акварельными красками. 1
9 30.09    Основные и дополнительные цвета.   1
10 05.10   Отмывка, переходы цвета. Работа по сырому листу. 1
11 07.10   Вливание одного цвета в другой. 1
12 12.10   Простой живописный натюрморт. 1
13 14.10   Завершение натюрморта. 1
14 19.10   Фигура и фон. Значение фона.   1
15 21.10   Простой графический натюрморт. 1
16 26.10   Композиция. Композиционные схемы. 1
17 28.10   Передача ритма.   1
18 02.11    Передача движения и покоя. 1
19 09.11   Орнамент. Ритм в орнаменте. 1
20 11.11   Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами. 1
21 16.11   Завершение рисования натюрморта. 1
22 18.11   Превращение плоскости в объем. 1
23 23.11   Натюрморт из простых геометрических тел. 1
24 25.11   Куб и шар (светотень). 1
25 30.11   Составление сложных цветов путем наложения цвета на цвет. 1
26 02.12   Рисование симметричных фигур(звезда). 1
27 07.12   Завершение рисования звезды. 1
28 09.12   Живописный натюрморт в технике гризайль. 1
29 14.12   Светотеневые отношения в натюрморте «гризайль». 1
30 16.12   Завершение живописного натюрморта в технике гризайль. 1
31 21.12   Элементы формообразования. 1
32 23.12   Простые и сложные формы.   1
33 28.12   Поэтапное рисование животных.   1
34 30.12   Подготовка к выставке. 1
35 13.01   Пропорции человека. Инструктаж по технике безопасности. 1
36 11.01   Фигура человека (Железный дровосек) 1
37 13.01   Тела вращения. 1
38 18.01   Формообразование путем вращения. 1
39 20.01   Натюрморт из геометрических фигур, образованных вращением. 1
40 25.01   Цилиндр, конус, шар – построение. 1
41 27.01   Завершение рисования натюрморта. 1
42 01.02   Симметрия и асимметрия в композиции. 1
43 03.02   Композиция на заданную тему. 1
44 08.02   Передача равновесия в композиции. 1
45 10.02   Композиция «Звездное небо». 1
46 15.02   Завершение рисования композиции. 1
47 17.02   Живописный натюрморт из двух предметов быта. 1
48 22.02   Построение предметов в натюрморте. 1
49 24.02   Рисование овощей с драпировками. 1
50 01.03   Пропорции. 1
51 03.03   Пропорции лица. Портрет. 1
52 10.03   Фигура человека. 1
53 15.03   Фигура, состоящая из геометрических форм. 1
54 17.03   Стилизация формы. 1
55 22.03   Знаковые изображения. 1
56 24.03   Орнамент. Пиктограммы. 1
57 29.03   Наброски человеческой фигуры цветом. 1
58 31.03   Живописный натюрморт из трех предметов быта. 1
59 05.04   Построение предметов быта. 1
60 07.04   Завершение рисования натюрморта. 1
61 12.04   Линейная перспектива. 1
62 14.04   Линия горизонта. Точка схода. Точка зрения. 1
63 19.04   Перспектива в пейзаже («Дорога в лесу»). 1
64 21.04   Построение перспективы. 1
65 26.04   Воздушная перспектива 1
66 28.04   Перспектива комнаты. 1
67 05.05   Построение перспективы. 1
68 12.05   Компоновка предметов в перспективе. 1
69 17.05   Завершение работы над перспективой. 1
70 19.05   Творческая работа «Комната моей мечты». 1
71 24.05   Эскиз «Комнаты моей мечты». 1
72 26.05   Творческие варианты «Комнаты моей мечты». 1
73 31.05   Перспектива в «Комнате моей мечты». 1
74 02.06   Построение перспективы в «Комнате моей мечты». 1
75 07.06   Завершение работы над комнатой. 1
76 09.06   Подведение итогов 1

 

  ИТОГО 76

 

Заместитель директора по УВР                                      А.Н.Мельник

«____»_____________20_____г.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Го года обучения

 (76 часа)

1. Введение. Восприятие формы – 1 час

Теория: Ознакомление с материалами и принадлежностями для рисования, правила пользования ими. Ознакомление с программой предмета.

Практика: Форма как единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. 2. Общие сведения о рисунке. Подобие силуэтов.

Подобие форм – 2часа

Теория: Линии и формы. Характер линии. Линия чертежа и линия рисунка, их различие

. Практика:Подобие силуэтов, подобие форм.

          3. Аппликация. Натюрморт – 2часа

Практика: Составление натюрмортов из нарисованных и вырезанных предметов, в основе которых лежат простейшие геометрические тела.

  Теория: Нахождение пар подобия форм в природе и быту..

 

          4. Приемы живописи акварельными красками – 3 часа

Теория: Знакомство с акварельными красками

 Практика: Прием работы по сырому листу. Рисунок простого натюрморта.

          5. Вливание одного цвета в другой – 1час

Практика: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные группы красок. Теплохолодность в цвете (ее относительность). Показ расколеровок. Рисование прямоугольников и запись названий основных и дополнительных к ним (производных) цветов.

          6. Простой живописный натюрморт – 2 часа

Практика: Выполнение двумя способами: методом отмывки и по сырому листу. 

Составление сложных цветов

Рисование звезды – 2 часа

Практика: Построение. Превращение в объем при помощи светотени с использованием акварельных красок.

 

Тела вращения – 5часов

Теория: Формообразование путем вращения.

Практика: Натюрморт из геометрических фигур, образованных вращением. Рисование по представлению тел, образованных вращением фигур вокруг оси.

Пропорции – 4часа

Теория: Определение понятия «пропорция». Пропорции лица

Практика:. Портрет. Лица в различных эмоциональных состояниях.

Стилизация формы – 3часа

Теория: Знаковые изображения.

Практика:. Орнамент. Пиктограммы.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

Леонтьева Владимира Васильевича

 

по изобразительному искусству

 

 

Группа №2

Го года обучения

Для учащихся 6 – 10 лет

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Рисунок, живопись, композиция»

 

 

 

                 

 

 

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Рисунок, живопись, композиция»  отнесена к программам художественной направленности, т.к. направлена на развитие эстетического вкуса, творческого подхода и образного мышления. В содержании программы объединены основы изобразительного искусства, приемы и техники работы красками, заложена система художественно-практических знаний, умений и навыков предназначена для раскрытия творческих способностей учащихся в отображении ими окружающей действительности средствами цвета и линии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.