Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-03 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Леонтьева Владимира Васильевича
по изобразительному искусству
Группа №2
Го года обучения
Для учащихся 6 – 10 лет
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Рисунок, живопись, композиция»
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Рисунок, живопись, композиция» отнесена к программам художественной направленности, т.к. направлена на развитие эстетического вкуса, творческого подхода и образного мышления. В содержании программы объединены основы изобразительного искусства, приемы и техники работы красками, заложена система художественно-практических знаний, умений и навыков предназначена для раскрытия творческих способностей учащихся в отображении ими окружающей действительности средствами цвета и линии.
Характеристика (отличительные особенности) данного года обучения
Группы детей со средними способностями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики.
Особенности реализации образовательного процесса
Срок реализации программы- 1 год
Продолжительность реализации- 76 часов.
Режим занятий- 2 раза в неделю по 1 час. Занятия проводятся во второй половине дня. Через каждые 45 минут делается перерыв 15 минут.
Адресат программы: данная программа является общеразвивающей и предназначена для учащихся на ступени начального общего образования.
Программа адресована учащимся – 6 – 10 лет
Задачи программы
Обучающие:
ü формировать навыки работы с красками и другими живописными материалами;
|
ü научить рисовать с натуры;
ü научить самостоятельно составлять композицию.
ü предоставить возможность видеть в окружающем мире неисчерпаемый источник творческих замыслов;
ü предоставить возможность планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на различных этапах выполнения работы.
Развивающие:
ü способствовать развитию природных возможностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и интересов;
ü развивать образное и ассоциативное восприятие окружающего мира;
ü познакомить с историей изобразительного искусства, с творчеством современных художников.
Воспитательные:
ü воспитывать трудолюбие и усидчивость;
ü сформировать поведение в условиях групповых занятий или работы в соавторстве;
ü способствовать выявлению и развитию положительных, индивидуальных и личностных качества;
ü воспитывать бережное отношение к материалу;
ü способствовать формированию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты
Личностные:
ü способность самостоятельно оценивать результат своих действий, самоконтроль.
Метапредметные:
познавательные:
ü знание правил поведения, правил техники безопасности при работе с инструментами;
ü умение следовать устным инструкциям;
ü умение читать простые технологические схемы;
ü умение находить и исправлять собственные ошибки.
регулятивные:
ü работать с литературой;
ü планировать работу;
ü узнают основы цветоведения, композиции, рисунка.
коммуникативные:
ü участвовать в коллективном обсуждении;
ü научаться слушать и слышать;
ü строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Предметные:
ü узнают основные термины, применяемые в изобразительном творчестве;
|
ü инструменты и материалы для изобразительного творчества;
ü освоят основные приемы и техники работы акварелью и гуашью.
Учащиеся должны знать:
ü акварельные краски и их свойства;
ü разновидности акварельных красок;
ü бумагу и кисти, применяемые для работы акварелью.
ü принцип подобия форм в природе и быту.
ü способы изменения тона;
ü правила вливания одного цвета в другой.
Учащиеся должны уметь:
ü выполнять упражнения методом отмывки.
ü составлять натюрморт из вырезанных предметов
ü использовать различные приемы работы акварельными красками.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РЖК»
Группа № 2
1-го года обучения
для учащихся 7-10 лет
п.д.о. Леонтьев В.В.
(76 часа)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Название раздела, темы | Кол-во часов | ||
1 | 02.09 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |||
2 | 07.09 | Введение. | 1 | |||
3 | 09.09 | Восприятие формы. | 1 | |||
4 | 14.09 | Общие сведения о рисунке. | 1 | |||
5 | 16.09 | Подобие силуэтов. Подобие форм. | 1 | |||
6 | 21.09 | Аппликация. Натюрморт. | 1 | |||
7 | 23.09 | Завершение натюрморта | 1 | |||
8 | 28.09 | Приемы живописи акварельными красками. | 1 | |||
9 | 30.09 | Основные и дополнительные цвета. | 1 | |||
10 | 05.10 | Отмывка, переходы цвета. Работа по сырому листу. | 1 | |||
11 | 07.10 | Вливание одного цвета в другой. | 1 | |||
12 | 12.10 | Простой живописный натюрморт. | 1 | |||
13 | 14.10 | Завершение натюрморта. | 1 | |||
14 | 19.10 | Фигура и фон. Значение фона. | 1 | |||
15 | 21.10 | Простой графический натюрморт. | 1 | |||
16 | 26.10 | Композиция. Композиционные схемы. | 1 | |||
17 | 28.10 | Передача ритма. | 1 | |||
18 | 02.11 | Передача движения и покоя. | 1 | |||
19 | 09.11 | Орнамент. Ритм в орнаменте. | 1 | |||
20 | 11.11 | Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами. | 1 | |||
21 | 16.11 | Завершение рисования натюрморта. | 1 | |||
22 | 18.11 | Превращение плоскости в объем. | 1 | |||
23 | 23.11 | Натюрморт из простых геометрических тел. | 1 | |||
24 | 25.11 | Куб и шар (светотень). | 1 | |||
25 | 30.11 | Составление сложных цветов путем наложения цвета на цвет. | 1 | |||
26 | 02.12 | Рисование симметричных фигур(звезда). | 1 | |||
27 | 07.12 | Завершение рисования звезды. | 1 | |||
28 | 09.12 | Живописный натюрморт в технике гризайль. | 1 | |||
29 | 14.12 | Светотеневые отношения в натюрморте «гризайль». | 1 | |||
30 | 16.12 | Завершение живописного натюрморта в технике гризайль. | 1 | |||
31 | 21.12 | Элементы формообразования. | 1 | |||
32 | 23.12 | Простые и сложные формы. | 1 | |||
33 | 28.12 | Поэтапное рисование животных. | 1 | |||
34 | 30.12 | Подготовка к выставке. | 1 | |||
35 | 13.01 | Пропорции человека. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |||
36 | 11.01 | Фигура человека (Железный дровосек) | 1 | |||
37 | 13.01 | Тела вращения. | 1 | |||
38 | 18.01 | Формообразование путем вращения. | 1 | |||
39 | 20.01 | Натюрморт из геометрических фигур, образованных вращением. | 1 | |||
40 | 25.01 | Цилиндр, конус, шар – построение. | 1 | |||
41 | 27.01 | Завершение рисования натюрморта. | 1 | |||
42 | 01.02 | Симметрия и асимметрия в композиции. | 1 | |||
43 | 03.02 | Композиция на заданную тему. | 1 | |||
44 | 08.02 | Передача равновесия в композиции. | 1 | |||
45 | 10.02 | Композиция «Звездное небо». | 1 | |||
46 | 15.02 | Завершение рисования композиции. | 1 | |||
47 | 17.02 | Живописный натюрморт из двух предметов быта. | 1 | |||
48 | 22.02 | Построение предметов в натюрморте. | 1 | |||
49 | 24.02 | Рисование овощей с драпировками. | 1 | |||
50 | 01.03 | Пропорции. | 1 | |||
51 | 03.03 | Пропорции лица. Портрет. | 1 | |||
52 | 10.03 | Фигура человека. | 1 | |||
53 | 15.03 | Фигура, состоящая из геометрических форм. | 1 | |||
54 | 17.03 | Стилизация формы. | 1 | |||
55 | 22.03 | Знаковые изображения. | 1 | |||
56 | 24.03 | Орнамент. Пиктограммы. | 1 | |||
57 | 29.03 | Наброски человеческой фигуры цветом. | 1 | |||
58 | 31.03 | Живописный натюрморт из трех предметов быта. | 1 | |||
59 | 05.04 | Построение предметов быта. | 1 | |||
60 | 07.04 | Завершение рисования натюрморта. | 1 | |||
61 | 12.04 | Линейная перспектива. | 1 | |||
62 | 14.04 | Линия горизонта. Точка схода. Точка зрения. | 1 | |||
63 | 19.04 | Перспектива в пейзаже («Дорога в лесу»). | 1 | |||
64 | 21.04 | Построение перспективы. | 1 | |||
65 | 26.04 | Воздушная перспектива | 1 | |||
66 | 28.04 | Перспектива комнаты. | 1 | |||
67 | 05.05 | Построение перспективы. | 1 | |||
68 | 12.05 | Компоновка предметов в перспективе. | 1 | |||
69 | 17.05 | Завершение работы над перспективой. | 1 | |||
70 | 19.05 | Творческая работа «Комната моей мечты». | 1 | |||
71 | 24.05 | Эскиз «Комнаты моей мечты». | 1 | |||
72 | 26.05 | Творческие варианты «Комнаты моей мечты». | 1 | |||
73 | 31.05 | Перспектива в «Комнате моей мечты». | 1 | |||
74 | 02.06 | Построение перспективы в «Комнате моей мечты». | 1 | |||
75 | 07.06 | Завершение работы над комнатой. | 1 | |||
76 | 09.06 | Подведение итогов | 1 | |||
| ИТОГО | 76 |
Заместитель директора по УВР А.Н.Мельник
«____»_____________20_____г.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Го года обучения
(76 часа)
1. Введение. Восприятие формы – 1 час
Теория: Ознакомление с материалами и принадлежностями для рисования, правила пользования ими. Ознакомление с программой предмета.
Практика: Форма как единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. 2. Общие сведения о рисунке. Подобие силуэтов.
Подобие форм – 2часа
Теория: Линии и формы. Характер линии. Линия чертежа и линия рисунка, их различие
. Практика:Подобие силуэтов, подобие форм.
3. Аппликация. Натюрморт – 2часа
Практика: Составление натюрмортов из нарисованных и вырезанных предметов, в основе которых лежат простейшие геометрические тела.
Теория: Нахождение пар подобия форм в природе и быту..
4. Приемы живописи акварельными красками – 3 часа
Теория: Знакомство с акварельными красками
Практика: Прием работы по сырому листу. Рисунок простого натюрморта.
5. Вливание одного цвета в другой – 1час
Практика: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные группы красок. Теплохолодность в цвете (ее относительность). Показ расколеровок. Рисование прямоугольников и запись названий основных и дополнительных к ним (производных) цветов.
6. Простой живописный натюрморт – 2 часа
Практика: Выполнение двумя способами: методом отмывки и по сырому листу.
Составление сложных цветов
Рисование звезды – 2 часа
Практика: Построение. Превращение в объем при помощи светотени с использованием акварельных красок.
Тела вращения – 5часов
Теория: Формообразование путем вращения.
Практика: Натюрморт из геометрических фигур, образованных вращением. Рисование по представлению тел, образованных вращением фигур вокруг оси.
Пропорции – 4часа
Теория: Определение понятия «пропорция». Пропорции лица
Практика:. Портрет. Лица в различных эмоциональных состояниях.
Стилизация формы – 3часа
Теория: Знаковые изображения.
Практика:. Орнамент. Пиктограммы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Леонтьева Владимира Васильевича
по изобразительному искусству
Группа №2
Го года обучения
Для учащихся 6 – 10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Рисунок, живопись, композиция»
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Рисунок, живопись, композиция» отнесена к программам художественной направленности, т.к. направлена на развитие эстетического вкуса, творческого подхода и образного мышления. В содержании программы объединены основы изобразительного искусства, приемы и техники работы красками, заложена система художественно-практических знаний, умений и навыков предназначена для раскрытия творческих способностей учащихся в отображении ими окружающей действительности средствами цвета и линии.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!