Объем программы и срок освоения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Объем программы и срок освоения

2022-10-03 19
Объем программы и срок освоения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжительность обучения попрограмме 1 год, учебный план рассчитан на 34 часа в год.

 

Форма обучения: очная.

 

Уровень программы: базовый.

 

Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма реализации, возможны элементы с использованием сетевого взаимодействия и электронного обучения. Форма обучения – индивидуальная.

 

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель программы: удовлетворение потребности старшеклассников в социальнойстраховке вхождения в трудовую деятельность через овладение элементами делопроизводстваи скорописи на компьютере.

 

Задачи:

Обучающие:

· Освоение основ практической работы на ПКи приемов работы с офисной техникой.

· Формирование навыков скоростной печати на клавиатуре ПК при высоком качестве работы с использованием метода слепой десятипальцевой печати.

· Формирование умения создавать и корректировать различные виды документов.

Развивающие:

· Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности.

· Повышение общей культуры.

· Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательные:

· Воспитание доброжелательности, уважения, терпимости по отношению кокружающим.

· Воспитание стремления к личной ответственности за свою деятельность.

· Воспитание способности к профессиональному самоопределению,стремления осознанно осуществить выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям.

В основу слепой машинописи положен тот факт, что за каждым пальцем закреплена свояпостоянная зона клавиш, которую тот обслуживает. В сущности, весь процесс обученияслепой печати сводится к тренировке элементарной "мышечной памяти" пальцев. Поэтому вучебном процессе используются современные разработки в области освоения
«десятипальцевого метода слепой печати», создающие комфортные условиядля организациитренинговых занятий. Также немаловажными разделамипрограммы являются: изучениеспособов компьютерной обработки информации, знакомство с элементами делопроизводства,
этикой и психологией деловых отношений. Лекции, практикумы, психологические тесты,игры, соревнования, контрольные или зачётные работы – формы обучения, позволяющиеподросткам, осваивающим программу, раскрыть свои способности, получить умения и
навыки, которые пригодятся им в повседневной и в будущей профессиональной деятельности.Для обучающихся создаются комфортные условия: используется современная техника,каждый имеет возможность работать за своим компьютером, предоставляется доступ ксовременной оргтехнике (принтер, ксерокс, сканер, факс).

 

Ожидаемые результаты освоения программы

 

В процессе освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыу обучающихсямогут бытьсформированы умения и навыки скоростной печати на клавиатуре ПК при высоком качестве работы, создания и корректировки различных видов документов с использованием метода слепой десятипальцевойпечати. Они могут освоить практические навыки работы на ПК и приемы работы с офисной техникой.

У подростков будутразвиваться зрительная память, аккуратность, активность, вежливость, внимательность,дисциплинированность, доброжелательность, добросовестность,исполнительность, коммуникабельность,креативность, мотивацию, настойчивость, общительность, организованность,ответственность, отзывчивость, пунктуальность,работоспособность, самокритичность, самостоятельность,трудолюбие, уверенность, усидчивость, целеустремленность, наблюдательность, повысится общая культура, а также будут развиваться интеллектуальные,коммуникативныеи творческие способности.

В процессе работы у обучающегося будут развиваться информационные, коммуникативные, организационные компетенции.

В процессе занятий у воспитанников будет проявляться доброжелательность, уважение друг к другу и к педагогу, терпимость по отношению к окружающим, положительное отношение к собственному здоровью, учебе и общественному делу, будут сформированы культурные,моральные, нравственные, общечеловеческие, эстетические ценности.

Они будут стремиться к личной ответственности за свою деятельность, а также будут способны к профессиональному самоопределение, к осуществлению выбора профиля, соответствующего их склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям.

К концу обучения у выпускников будет сформирована информационная и коммуникативная культура, а также культура поведения, сотрудничества и труда.

 

 

Планируемые результаты освоения ДОП

 

Личностные результаты:

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты:

· Предметная компетентность: способность применять в практической жизни метод «слепого» десятипальцевого набора текста с помощью клавиатуры, самостоятельно использовать знания делопроизводства и применять в соответствующих жизненных ситуациях,использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни;

· Личностная компетентность: мотивация к занятию делопроизводством, ориентация на соответствующие профессии, готовность и способность к реализации метода десятипальцевого набора текста в различных видах компьютеропользования;

· Информационная компетентность: готовность использовать различные источники информации в области делопроизводства;

· Рефлексивная компетентность: способность к самоанализу собственных достижений в области освоения программы, самооценке продуктов деятельности, способность к критическому анализу неудач и постановке целей саморазвития в творческой деятельности;

· Коммуникативная компетентность: способность к сотрудничеству в рамках совместной деятельности при создании общего продукта; готовность к открытой коммуникации в условиях ценностно-значимого общения, владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 

Предметные результаты:

Обучающиеся узнают:

· особенности метода слепой печати на клавиатуре,

· расположение букв по рядам клавиатуры,

· требования при работе с основными документами, виды документов,

· основные позиции постановки пальцев при выполнении печатных работ на ПК.

Будут иметь представления:

· о важности владения знаниями в области делопроизводства,

· о возможностях компьютерных программ для подготовки документов.

Будут уметь:

· правильно организовывать свое рабочее место при выполнении печатных работ на ПК;

· выбирать и использовать компьютерные программы для подготовки документов;

· классифицировать документы;

· правильно оформлять основные документы (з аявление, резюме и др.), набирать тексты, используя метод слепой десятипальцевой печати.

 

Учебный план

 

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего Теория Практика
Раздел 1. Машинопись на ПК 19 5 14  
Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК 3 1 2 Опрос. Контрольные упражнения. Наблюдения педагога
Тема 1.2. Средний (второй) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.3. Верхний (третий) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, соревнования, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.4. Нижний (первый) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.5. Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Верхний регистр. Прописные буквы 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Раздел 2. Делопроизводство и компьютерные технологии 12 4 8  
Тема 2.1. Роль и значение делопроизводства 1 1 0 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
Тема 2.2. Правила составления документов 4 1 3 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
Тема 2.3. Организация работы с документами 4 1 3 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра
Тема 2.4. Применение офисной техники 3 1 2 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра
Раздел 3. Зачётная работа 3 0 3  
Тема 3.1. Зачётная работа 3 0 3 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, соревнования
Всего 34 9 25  

 

Содержание учебного плана

 

Раздел I. Машинопись на ПК


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.