Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-03 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продолжительность обучения попрограмме 1 год, учебный план рассчитан на 34 часа в год.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: базовый.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма реализации, возможны элементы с использованием сетевого взаимодействия и электронного обучения. Форма обучения – индивидуальная.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Цель и задачи программы
Цель программы: удовлетворение потребности старшеклассников в социальнойстраховке вхождения в трудовую деятельность через овладение элементами делопроизводстваи скорописи на компьютере.
Задачи:
Обучающие:
· Освоение основ практической работы на ПКи приемов работы с офисной техникой.
· Формирование навыков скоростной печати на клавиатуре ПК при высоком качестве работы с использованием метода слепой десятипальцевой печати.
· Формирование умения создавать и корректировать различные виды документов.
Развивающие:
· Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности.
· Повышение общей культуры.
· Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Воспитательные:
· Воспитание доброжелательности, уважения, терпимости по отношению кокружающим.
· Воспитание стремления к личной ответственности за свою деятельность.
· Воспитание способности к профессиональному самоопределению,стремления осознанно осуществить выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям.
В основу слепой машинописи положен тот факт, что за каждым пальцем закреплена свояпостоянная зона клавиш, которую тот обслуживает. В сущности, весь процесс обученияслепой печати сводится к тренировке элементарной "мышечной памяти" пальцев. Поэтому вучебном процессе используются современные разработки в области освоения
«десятипальцевого метода слепой печати», создающие комфортные условиядля организациитренинговых занятий. Также немаловажными разделамипрограммы являются: изучениеспособов компьютерной обработки информации, знакомство с элементами делопроизводства,
этикой и психологией деловых отношений. Лекции, практикумы, психологические тесты,игры, соревнования, контрольные или зачётные работы – формы обучения, позволяющиеподросткам, осваивающим программу, раскрыть свои способности, получить умения и
навыки, которые пригодятся им в повседневной и в будущей профессиональной деятельности.Для обучающихся создаются комфортные условия: используется современная техника,каждый имеет возможность работать за своим компьютером, предоставляется доступ ксовременной оргтехнике (принтер, ксерокс, сканер, факс).
|
Ожидаемые результаты освоения программы
В процессе освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыу обучающихсямогут бытьсформированы умения и навыки скоростной печати на клавиатуре ПК при высоком качестве работы, создания и корректировки различных видов документов с использованием метода слепой десятипальцевойпечати. Они могут освоить практические навыки работы на ПК и приемы работы с офисной техникой.
У подростков будутразвиваться зрительная память, аккуратность, активность, вежливость, внимательность,дисциплинированность, доброжелательность, добросовестность,исполнительность, коммуникабельность,креативность, мотивацию, настойчивость, общительность, организованность,ответственность, отзывчивость, пунктуальность,работоспособность, самокритичность, самостоятельность,трудолюбие, уверенность, усидчивость, целеустремленность, наблюдательность, повысится общая культура, а также будут развиваться интеллектуальные,коммуникативныеи творческие способности.
|
В процессе работы у обучающегося будут развиваться информационные, коммуникативные, организационные компетенции.
В процессе занятий у воспитанников будет проявляться доброжелательность, уважение друг к другу и к педагогу, терпимость по отношению к окружающим, положительное отношение к собственному здоровью, учебе и общественному делу, будут сформированы культурные,моральные, нравственные, общечеловеческие, эстетические ценности.
Они будут стремиться к личной ответственности за свою деятельность, а также будут способны к профессиональному самоопределение, к осуществлению выбора профиля, соответствующего их склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям.
К концу обучения у выпускников будет сформирована информационная и коммуникативная культура, а также культура поведения, сотрудничества и труда.
Планируемые результаты освоения ДОП
Личностные результаты:
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
· Предметная компетентность: способность применять в практической жизни метод «слепого» десятипальцевого набора текста с помощью клавиатуры, самостоятельно использовать знания делопроизводства и применять в соответствующих жизненных ситуациях,использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни;
|
· Личностная компетентность: мотивация к занятию делопроизводством, ориентация на соответствующие профессии, готовность и способность к реализации метода десятипальцевого набора текста в различных видах компьютеропользования;
· Информационная компетентность: готовность использовать различные источники информации в области делопроизводства;
· Рефлексивная компетентность: способность к самоанализу собственных достижений в области освоения программы, самооценке продуктов деятельности, способность к критическому анализу неудач и постановке целей саморазвития в творческой деятельности;
· Коммуникативная компетентность: способность к сотрудничеству в рамках совместной деятельности при создании общего продукта; готовность к открытой коммуникации в условиях ценностно-значимого общения, владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты:
Обучающиеся узнают:
· особенности метода слепой печати на клавиатуре,
· расположение букв по рядам клавиатуры,
· требования при работе с основными документами, виды документов,
· основные позиции постановки пальцев при выполнении печатных работ на ПК.
Будут иметь представления:
· о важности владения знаниями в области делопроизводства,
· о возможностях компьютерных программ для подготовки документов.
Будут уметь:
· правильно организовывать свое рабочее место при выполнении печатных работ на ПК;
· выбирать и использовать компьютерные программы для подготовки документов;
· классифицировать документы;
· правильно оформлять основные документы (з аявление, резюме и др.), набирать тексты, используя метод слепой десятипальцевой печати.
Учебный план
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации и контроля
| |||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Машинопись на ПК | 19 | 5 | 14 | ||
Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК | 3 | 1 | 2 | Опрос. Контрольные упражнения. Наблюдения педагога | |
Тема 1.2. Средний (второй) ряд букв клавиатуры | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы | |
Тема 1.3. Верхний (третий) ряд букв клавиатуры | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, соревнования, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы | |
Тема 1.4. Нижний (первый) ряд букв клавиатуры | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы | |
Тема 1.5. Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Верхний регистр. Прописные буквы | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы | |
Раздел 2. Делопроизводство и компьютерные технологии | 12 | 4 | 8 | ||
Тема 2.1. Роль и значение делопроизводства | 1 | 1 | 0 | Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога | |
Тема 2.2. Правила составления документов | 4 | 1 | 3 | Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога | |
Тема 2.3. Организация работы с документами | 4 | 1 | 3 | Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра | |
Тема 2.4. Применение офисной техники | 3 | 1 | 2 | Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра | |
Раздел 3. Зачётная работа | 3 | 0 | 3 | ||
Тема 3.1. Зачётная работа | 3 | 0 | 3 | Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, соревнования | |
Всего | 34 | 9 | 25 |
Содержание учебного плана
Раздел I. Машинопись на ПК
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!