Стрельба по шинам на ходу из автомобиля — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Стрельба по шинам на ходу из автомобиля

2022-10-03 80
Стрельба по шинам на ходу из автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В подавляющем большинстве случаев стрельба по скатам убегающей машины производится на ходу, из преследующего автотранспорта. При этом машине так или иначе приходится идти на обгон, ибо только в этот момент покрышки преследуемого транспорта максимально открываются сбоку, а сзади они закрыты деталями кузова (длинным багажником) и недоступны для прицельной стрельбы.

Если у вас есть возможность, обгоняйте автомобиль не с левой, а с правой стороны. Почему? Потому что вам удобнее будет стрелять с правой руки через опущенное стекло в левую сторону, по правым скатам автомобиля противника. Преступнику при этом будет тяжело, неудобно и непривычно стрелять в вашу сторону, разворачивая стволы слева направо. При начале обгона лучше стрелять в боковой изготовке «условным способом» (см. далее), захватывая цель, как показано на фото 318. При завершении обгона работайте пистолетом, «сваленным» под углом 45° по передней кромке заднего колеса (фото 319).

 

 

 

 
Фото 318. Место прицельного захвата колеса (1) при начале сотрудниками правостороннего обгона

 

 

 

 
Фото 319. Место прицельного захвата по передней кромке колеса (I) при завершении сотрудниками правостороннего обгона

 

 

 

 
Фото 320. Стрельба влево — вниз в боковой изготовке

 

Если напарник находится на заднем сиденье, то для него стрельба влево — вниз не будет представлять особого труда. В просторном автомобиле он легко развернется влево, встанет левым коленом на сиденье и будет стрелять в боковой изготовке (фото 320). Но в тесном салоне малолитражки стрелку разворачиваться будет тесно и неудобно. Для того чтобы на скорости оружие меньше трясло, стрелок в малогабаритной машине упирается ногами во что может, а приподнятой над сиденьем задницей (автор еще раз просит его извинить) упирается в спинку сиденья (1 на фото 321). Из машины можно стрелять как условным способом в боковой изготовке, так и с упором предплечья стреляющей руки на локоть левой руки с обязательным захватом правого локтя левой кистью (1 на фото 322). Целиться при этом можно левым глазом.

Стрелять по чужим скатам в движении желательно на сверхблизких дистанциях, чтобы пуля пробивала скат сверху вниз и уходила в асфальт. Будет лучше, если этим будет заниматься не сотрудник за рулем, а специально назначенный стрелок. Американцы называют его «топ-ган»

 

 

 

 
Фото 321. Упор нижней частью спины в спинку сиденья

 

Фото 322. Стрельба с захватом правого локтя левой кистью

 

(«лучший стрелок»). Этот стрелок после получения команды на открытие огня сам принимает решения в рамках поставленной задачи и лично отвечает за результаты стрельбы.

В свое время один из сослуживцев автора, получив от руководства команду, которую нельзя было не выполнить, к решению служебной задачи отнесся не только добросовестно, но и творчески. В машине водителем командует стрелок. Знакомый автору «топ-ган» приказал своему водителю подойти к машине преступника борт в борт, на расстоянии меньше метра, сам же лег на пол поперек автомобиля и, абсолютно невидимый сверху, из бесшумного пистолета коварно прострелил противнику задний скат через щель чуть приоткрытой дверцы.

Гораздо труднее и опаснее стрелять через окно влево, находясь за рулем с левой стороны. Момент этот труден и требует длительных напряженных тренировок. Прежде всего научитесь и натренируйтесь максимально скручивать корпус влево. Через некоторое время, когда бока и плечи переболят, это будет получаться у вас достаточно хорошо. Но это еще не все. В таком «скрученном» положении потренируйтесь проехать прямо хотя бы метров пятьдесят. Левую нестреляющую руку лучше. держать на нижней части рулевого колеса (1 на фото 323) — так она не будет мешать стрельбе, и при этом будет сохраняться достаточная степень свободы управления автомобилем.

Все это очень хорошо получается у сотрудников с тренированным боковым (периферическим) зрением. А чтобы это получалось еще лучше, «запрограммируйте» свои действия по управлению автомобилем и прочувствуйте их физически, уложив тем самым в подсознание. «Запомните» мышцами все прилагаемые усилия и уложите их в «мышечно-ориентационную» память. Этим вы создадите боевую доминанту, которая позволит вам уделить процессу выстрела больше сил и внимания.

 

 

 

 
Фото 323. При стрельбе влево за рулем на ходу. Рулевое колесо захватывается в нижней части (1)

 

Стрельбу в левую сторону по скатам противника полезно отрабатывать не только сотрудникам ГАИ и оперработникам. Подчас это единственный способ разрешить неопределенную или провокационную ситуацию для сотрудников служб по охране физических лиц, когда машину с охраняемой персоной постоянно «пасет» слева подозрительный транспорт. Вроде бы и не явный противник, и стрелять не собирается, но стекла тонированные, и что за ними готовится — неизвестно. И в то же время этот автомобиль в любой момент может прижать к обочине машину с охраняемым лицом или спровоцировать столкновение. Стрелять по салону такого транспорта юридически нельзя из-за отсутствия факта непосредственной опасности. Аккуратно и незаметно (см. ранее) простреленная из бесшумного оружия покрышка сразу оставит подозрительную машину где-то позади.

В большинстве случаев автомобиль с противником приходится обгонять согласно правилам дорожного движения, то есть с левой стороны. Как уже упоминалось, стрелять в правую сторону, с правой руки и с разворотом слева направо очень неудобно. Чтобы это лучше получалось и вы могли полностью развернуться лицом к окну, встаньте правым коленом на сиденье (1 на фото 324),

 

 

 

 
Фото 324. При обгоне с левой стороны нужно стрелять в правую сторону, с правой руки и с разворотом слева направо:1 - встаньте правым коленом на сиденье; 2 - левая нога пусть упирается коленом или ступней на пол машины; 3 - стрельба производится условным способом в боковой изготовке

 

левая нога пусть упирается коленом или ступней на пол машины (2 на фото 324). По архитектонике автомобильного кузова в некоторых случаях стрелки упираются на пол левым коленом, а правую ногу, сильно согнутую в колене, кладут на сиденье.

Стрельба производится все тем же условным способом в боковой изготовке, поднимая правый локоть повыше вверх (3 на фото 324). В противном случае вы не сможете полноценно разворачиваться за целью вправо — влево. Некоторые стрелки хорошо попадают с локтевой поддержкой, захватывая стреляющую правую руку левой рукой в области предплечья, но не слишком близко к запястью, чтобы не получить по руке удар затвором после выстрела.

Внимание! Практика показывает, что при стрельбе на ходу лучше не опираться на оконный проем. Такое возможно на ровной дороге, но к этому не следует привыкать. Ровные дороги есть не везде, а непривычный, неожиданный и резкий толчок под руку уведет пулю в непредсказуемом направлении. Учитесь стрелять, амортизируя на согнутых коленях и удерживая оружие на весу. В любом случае руку с оружием не выставляйте слишком далеко из окна (фото 325) — иначе вы можете элементарно остаться без него и травмировать руку.

 

 

 

 
Фото 325. Чтобы не травмировать руку с оружием, не выставляйте ее слишком далеко из окна

 

Следует отметить, что стрелять из салона иномарки удобнее, чем из машины отечественного производства, потому что в иномарках кузова сужаются кверху и окна шире. Чем выше автомобиль, тем легче и результативнее получается стрельба из него.

Точно так же, как и при обгоне с правой стороны, в начале левостороннего обгона точку прицеливания выбирают по открывающейся области протектора задней части колеса, а при завершении обгона — по аналогичной части колеса спереди.

Стрелять всегда желательно по задним колесам, так как автомобиль противника при этом заносит меньше, а направление этого заноса более предсказуемо, чем при простреле передних скатов. Но величину самого заноса угадать невозможно, и поэтому после результативного выстрела (или серии выстрелов) будьте готовы по обстановке событий резко сманеврировать в сторону, или «рвануть» вперед, или тормознуть назад, чтобы оторваться от подстреленной машины и чтобы ее не бросило на вас бортом. Подстреленный автомобиль обязательно «потянет» в вашу сторону, и поэтому старайтесь сразу же после стрельбы оказаться от него подальше. Пусть его кидает или переворачивает где-то впереди или сзади вас.

Старайтесь слишком не вырываться вперед при обгоне «конкретной» машины, чтобы не нарваться на пулю. Еще раз напоминаем: если вы делаете обгон слева, как положено по правилам дорожного движения, противнику очень легко и удобно стрелять по вас — у него и ствол, лежащий на коленях, уже повернут в вашу сторону (влево). Поэтому при таких маневрах вам будет безопаснее стрелять с переднего сиденья — вы выигрываете лишний метр для маневра вашего автомобиля, и этот метр может оказаться для вас решающим.

Запомните: на прицельную стрельбу вам отпущено не более 3-4 с (это замеренное время) и вы обязаны в это время уложиться. У вас есть тактическое преимущество в тот момент, когда до противника еще не дошло, что по нему будут стрелять. После вашей первой неудачи противник свои покрышки под огонь уже не подставит. Поэтому у вас должно получиться наверняка и с первого захода. Последующие попытки осуществить намного труднее.

Как показала боевая практика, наилучшим вариантом, максимально безопасным для вас и для окружающих, будет тот, при котором вы резко подойдете к противнику на кратчайшее расстояние, в начале обгона «сработаете» по его задней покрышке и резко оторветесь назад. При этом ваши пули, пробив чужую резину сверху вниз, увязнут в асфальте и не полетят в толпу зевак.

Вы ошибаетесь, если уверены, что все это просто. Чудес не бывает — нужно тренироваться. Для тренировок стрельбы по «мимобегущей» покрышке используется любая горка за укрытием. С нее скатываются с ускорением старые покрышки. Боковины покрышек заклеиваются черной бумагой. Пулевые пробоины или заклеиваются, или отмечаются мелом.

Для тренировки стрельб по бегущим шинам на ходу из автомобиля используется броневичок БРДМ, имеющийся во многих райотделах милиции. Этот броневичок на тросе длиной 50 м тянет за собой по полигону какой-нибудь списанный «москвич», с которого сняты мотор и все тяжелые детали, чтобы простреленные шины не сплющивались и держали форму. Для этого их набивают любыми обрезками резины и гусматиком. По такой «тележке» стрельба производится с ходу из догоняющего автомобиля. Покрышки выдерживают до 300-350 попаданий.

В целях безопасности находящиеся в догоняющей машине курсант (стрелок) и водитель — инструктор должны быть в бронежилетах.

Обычная и наиболее распространенная ошибка курсантов — в момент выстрела по «бегущей» покрышке непроизвольно останавливать оружие в поводке. Поводку оружия после выстрела прекращать нельзя! Тренировки для ночной работы сначала проводятся в сгущающихся сумерках. Обучение идет намного быстрее, если к оружию прикрепляется лазурный (светодиодный) целеуказатель, работающий в мигающем режиме при спуске курка. В боевом же варианте такая лазерная указка включена постоянно, что позволяет мгновенно нащупывать и захватывать цель. Кроме того, необходимы упорные тренировки вхолостую, причем каждый холостой «щелчок» выполняется курсантом, как боевой выстрел. Боевыми патронами потом проверяется степень наработки курсантом устойчивых навыков в ведении скоростного огня с подвижным оружием. Это основные условия, при которых тренировочный процесс идет очень быстро.

В старых инструкциях, утвержденных Лаврентием Берией, служивым всех ведомств запрещалось стрелять по водителю. Во-первых, его полагалось взять живым и хорошенько допросить. Во-вторых, автомобиль с пробитыми скатами терял скорость и так или иначе останавливался. А машина с целыми колесами и убитым водителем могла ехать еще очень долго, с большой скоростью, и сам дьявол не мог знать, куда это авто приедет и во что врежется.

В наше время у такой установки Лаврентия Павловича есть другой аспект. При работе в горячих точках вы не знаете, кто едет в транспорте, не остановившемся по вашему сигналу на блокпосту или при других обстоятельствах. Это могут бандиты с кучей оружия, а могут быть и безоружные крестьяне с чем-то краденым, которые по своей менталитетной установке никогда, нигде и ни за что не будут останавливаться по чужим сигналам. Или же у машины просто «оборвало» тормоза. В любом случае подозрительный транспорт нужно остановить. И если вы хорошо стреляете по шинам, вы сможете безболезненно разрешить такую неопределенную ситуацию. А если вы будете стрелять по салону, перебив кучу безоружных людей, то сядете за решетку.

 

БОЙ НА АВТОСТОЯНКЕ

 

Даже летом не ходи в тайгу раздетым.

Заповедь промысловых охотников

 

При боестолкновении на автомобильной стоянке множество находящихся там автомобилей естественным образом используется как укрытие.

Практика показала, что кузова современных легковых автомобилей пробиваются насквозь в обе стенки даже из пистолета. Поэтому реальным укрытием могут служить только массивные части — двигатель, мосты и ступицы колес. В связи с этим необходимо хоть мало-мальски ориентироваться, у какой машины двигатель находится спереди, а бензобак — сзади (а может, и под передним сиденьем), а у какой — наоборот.

Если вы прикрываетесь моторной частью, ваша позиция должна быть за ступицей колеса (схемы 66, 67, фото 326, 327) с той стороны, где поставлен двигатель. Избегайте выбирать позицию возле бензобака.

Если цель находится спереди или сзади автомобиля, вам будет выгоднее занимать позицию за створом колес (схема 68, фото 328). Диски двух колес, находящихся друг

 

Схема 66. Укрытие за автомобилем:

1 - противник; 2 - сотрудник; 3 - мертвое пространство за двигателем и колесами

 

Фото 326. Укрытие за двигателем

 

Схема 67. Укрытие за автомобилем (вариант):

1 - противник; 2  -   сотрудник; 3  -   мертвое пространство за двигателем; 4 - угол салона с ветровым стеклом - визуальное укрытие,   за которым не видно стрелка

 

Фото 327. Вариант укрытия за моторной частью автомобиля (иллюстрация к схеме 67)

 

Схема 68. Укрытие за автомобилем (за створом колес):

1  -   противник; 2  -   сотрудник; 3  -   продольная толщина стекол стоек и стенок салона, способная изменить направление пули и ослабить ее действие; 4  -   бензобак. Позиция сотрудника тактически выгодна  - укрытие слева от него, бензобак далеко

 

за другом, в ряде случаев могут отклонить или удержать и автоматную пулю, а пистолетную — и подавно. Резина двух колес плюс детали кузова ослабят пистолетную пулю, а может, и удержат ее. За двигателем в данном случае не стойте — вам все равно будет невозможно стрелять через стекла салона (они деформируют пулю и «уведут» ее в сторону). Кроме того, ваши ноги, не закрытые скатами, будут видны противнику.

Если автомобиль (укрытие) находится справа от вас, то стрелять лучше или в боковой изготовке условным способом (фото 329), или с левой руки, если вы этому обучены.

 

 

 

 

  Фото 328. Иллюстрация к схеме 68
 

Фото 329. Автомобиль справа от сотрудника. Стрелять необходимо в боковой изготовке или с левой руки. В данном случае сотрудник находится со стороны бензобака и поэтому держится подальше от автомобиля

 

Схема 69. Узкая постановка ступней при укрытии за колесом:

1 - позиция противника; 2 - позиция сотрудника. Чем дальше сотрудник находится от колеса и чем ближе друг к другу поставлены его ступни, тем больше он находится в «визуальной тени» и тем удобнее ему стрелять через резину

 

Находясь за укрытием (колесами), не выставляйте за габариты резины ноги и колени. Иначе они будут видны противнику из-под днища машины. При стрельбе, «с колена» колено и обе стопы располагайте на одной линии за укрытием, чтобы их не увидел преступник (схема 69).

Постоянно перемещайтесь и почаще просматривайте пространство под днищами находящихся на стоянке автомашин. Дело в том, что, как вы уже могли догадаться, стрельба в таких обстоятельствах идет и поверху, и понизу. Очевидно, когда противник стреляет из-за мотора, а его ног не видно, значит, они находятся за резиной колес. Как вы знаете, боковины скатов пробиваются элементарно. Все участники таких событий стараются или «сбить» неприятеля поверху, или подстрелить его по ногам через резину.

Стреляя по ногам противника, виднеющимся из-под кузова автомобиля (фото 330), точку прицеливания обычно выбирают в нижний край цели и даже немного ниже.

 

 

 

 

 
Фото 330. Стрельба по ногам противника, из-под кузова автомобиля

Даже если пули уходят ниже расчетной траектории, они дают рикошеты по ногам противника.

Чтобы по вашим ногам не пристрелялись, не стойте на месте. Перемещайтесь вокруг укрытий (одной машины или нескольких) таким образом, чтобы они все время были слева от вас. Наступайте или отступайте именно таким образом. «Закручивая» таким способом обстановку боя, вы будете все время стрелять с правой руки, имея укрытие слева. Такое преимущество трудно переоценить. Ваш противник будет вынужден стрелять с левой руки — это может не каждый. И стрелять условным способом тоже мало кто будет натренирован. Старайтесь держаться несколько в отдалении от укрытий (машин). Во-первых, так вам будет легче просматривать пространство под машинами. Во-вторых, в отдалении от колеса ваши ноги в перспективе будут казаться меньше и будут укрыты этим колесом. В-третьих, если рванет какой-нибудь полупустой бензобак, лучше быть от этого места подальше. И вообще, от бензобаков и газовых баллонов держитесь на приличном расстоянии. И подальше от стекол. При перестрелках на автостоянках острых осколков низкосортного автомобильного стекла образуется больше чем достаточно. Они разлетаются непредсказуемо и ранения наносят очень неприятные.

Позиции и уровень стрельбы меняйте после каждого выстрела. Практика показывает, что в таких событиях точная и быстрая стрельба из пистолета одним выстрелом навскидку эффективна, а стрельба скоростная по целям, которые все время меняют уровни и перемещаются, — уже нет.

 

РАЗДЕЛ 7.

СЛУЖЕБНОЕ ВЫЖИВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.