Закупочная логистика ТДК «Москва» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Закупочная логистика ТДК «Москва»

2022-10-03 28
Закупочная логистика ТДК «Москва» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Торговый дом книги (ТДК) «Москва» - один из крупнейших книжных магазинов столицы. Коротко сформулируем его основные особенности, влияющие на формирование закупочной логистики: универсальный и широкий ассортимент, недостаточные торговые площади, использование современных технологий, удобное для покупателей месторасположение (центр города).

Закупочная логистика в ТДК «Москва» строится на основе маркетинговой концепции данной фирмы, т.е. вначале разрабатывается стратегия продаж и их стимулирования, затем стратегия развития торговой деятельности, а уже после этого - стратегия закупочной деятельности.

В ТДК «Москва» закупочные функции сосредоточены в отделе товароведов, который находится в непосредственном подчинении генерального директора фирмы. Отдел занимается закупками, управлением запасами и руководит работой складов. Таким образом, здесь решаются все вопросы закупочной логистики: что закупать, сколько закупать и на каких условиях закупать. Такая концентрация деятельности создает возможность для оптимизации материального потока на стадии закупки товаров.

Рассмотрим, как в ТДК решается один из основных вопросов закупочной логистики - выбор поставщиков. Так как магазин существует достаточно давно и хорошо известен на книжном рынке, то у него уже сложился определенный круг постоянных поставщиков. В первую очередь в него входят крупнейшие издательства России: «АСТ», «Эксмо», «Терра», «Просвещение», «Медицинская книга», «Русский язык». Активно работает магазин со средними и небольшими издательствами, выпускающими книги, пользующиеся спросом у населения.

Основная часть закупок совершается напрямую у производителей - издателей, некоторая часть у посредников.

Существует несколько причин обращения к услугам посредников:

• цены на книги у отдельных посредников ниже, чем у издателя, либо посредник предоставляет большую скидку при покупке отдельных партий;

• региональные издательства находятся иногда на большом удалении от магазина, и транспортные расходы на доставку небольших партий товаров достаточно велики. Посредник в этом случае производит консолидацию (объединение) партий отправки, что снижает транспортные расходы, следовательно, отпускная цена поставщика и удобства доставки становятся более привлекательными;

• работа с мелкими поставщиками требует больших затрат на оформление заказов.

Несмотря на наличие большого числа постоянных поставщиков, товароведы ТДК «Москва» следят за изменениями конъюнктуры рынка, изучают новые предложения. В результате список поставщиков постоянно обновляется и дополняется.

При поиске партнеров используются следующие источники:

• письменные предложения и личные контакты с потенциальными поставщиками;

• участие в выставках и ярмарках, где происходит заключение договоров с новыми поставщиками;

• поиск новых партнеров в странах ближнего зарубежья.

Таким образом, выстраивание взаимоотношений ТДК «Москва» с поставщиками ведется в трех направлениях:

• возобновление договоров с постоянными партнерами по окончании срока их действия;

• заключение договоров с новыми поставщиками;

• контроль за соблюдением поставщиками условий заключенных договоров.

Рассмотрим, как происходит процесс закупок. ТДК «Москва» использует прогрессивный логистический метод закупок товаров - по мере необходимости в них, что сокращает затраты на товарные запасы. При этом выстраивается такая последовательность действий:

• после заключения договора с поставщиком и установления условий поставки и оплаты товара поставщик присылает в ТДК прайс-лист или каталог предлагаемых товаров;

• на основе данной информации товароведы с учетом динамики продаж и спроса покупателей определяют заказ;

• заказ с помощью телефона, факса или электронной почты направляется поставщику. В нем содержатся данные о закупаемых изданиях и количестве требуемых экземпляров, уточняется способ оплаты по некоторым изданиям, устанавливаются сроки поставки, указывается, чьим транспортом осуществляется доставка;

• выполнение заказа поставщиком и транспортировка товаров в ТДК «Москва».

Магазин практикует систему возврата не проданных в течение определенного времени книг поставщику. Оплата чаще всего производится за реализованный товар. В отдельных случаях (для бестселлеров) используется предварительная оплата.

Закупочная деятельность завершается организацией приема товаров и контроля их качества. В ТДК «Москва» тщательно проводят проверку качества товаров, бракованные товары стремятся выявить при приеме продукции на складе. Если же такие экземпляры все же попадают в торговый зал, то их сразу же направляют на склад для возврата поставщику (если это оговорено в договоре с данным поставщиком) или уценивают.

Контроль выполнения поставщиками договоров включает:

• соблюдение сроков поставок, для чего анализируются графики завоза;

• анализ сроков выполнения заказов;

• отслеживание сроков транспортировки;

• контроль состояния запасов товаров;

• учет поступления бракованной продукции.

Большое внимание уделяется снижению издержек и повышению экономической эффективности закупочной деятельности. Следует отметить надежность работы магазина с поставщиками, которая проявляется в первую очередь в своевременных расчетах с ними. Для поддержания такой репутации необходимо максимально снижать затраты на оформление заказов, складскую обработку, внедрять современные технологии.

В конечном итоге закупочная деятельность должна быть четко скоординирована со складской деятельностью и торговым процессом. Все элементы товародвижения должны находиться в системной связи, только тогда можно достичь эффективного движения потока товаров на стадии его розничной продажи.

Дальнейшее совершенствование закупочной логистики ТДК «Москва» может быть связано с внедрением логистической концепции «Точно в срок», что позволило бы сократить запасы, складские площади, затраты на складской персонал и т.д. Целесообразно работать над повышением качества заказов в направлении сокращения возвратов непроданных книг поставщикам.

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.