Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-30 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При конструировании модели для звезд главной последовательности можно определить, какое количество энергии выделяется в каждой точке центральной области звезды за счет сгорания водорода. Известно также, сколько атомов гелия возникает там в каждую секунду. В центре «молодого» Солнца на каждый килограмм вещества образуется за год одна десятимиллионная доля грамма гелия. Если вычислить для каждой точки в объеме звезды, сколько гелия образуется там за миллион лет, то мы получим химический состав модели Солнца, который формируется через миллион лет после начала горения водорода.
Заложив в вычислительную машину новый состав центральных областей звезды, можно получить новое решение для модели. Но при увеличении концентрации гелия меняются и свойства звездного вещества. Иной становится его прозрачность для излучения, а ядерные реакции превращения водорода в гелий идут не так полно, как в «молодом» Солнце. Такая модель звезды описывает свойства Солнца через миллион лет после начала ядерных реакций; она отличается от модели «молодого» Солнца чрезвычайно слабо, поскольку миллион лет-это очень малый промежуток времени по сравнению с миллиардами лет, в течение которых Солнце светит за счет ядерных реакций. Поэтому температура поверхности в новой модели практически такая же, как у «молодого» Солнца, а светимость лишь ненамного выше. Поскольку в центре звезды становится меньше водорода, температура центральных областей Солнца в новой модели слегка повышается. Это означает, что теперь там образуется чуть больше энергии, чем прежде.
Новая модель Солнца тоже показывает нам, где освобождается энергия ядерных реакций и сколько водорода превращается в гелий за каждую секунду. И снова мы можем определить химический состав звезды еще через один миллион лет. Для этого нового химического состава вновь можно построить модель внутренней структуры Солнца.
|
Так мы можем последовательно переходить от одной модели Солнца к целому ряду других. Поскольку в результате каждого расчета мы можем определить температуру поверхности и светимость, то каждую из этих моделей можно изобразить точкой на диаграмме Г-Р. На этой диаграмме появляется цепочка точек, начало которой совпадает с «молодым» Солнцем. Эта последовательность точек описывает, как перемещается Солнце по диаграмме Г-Р в ходе своего развития. Мы определили таким образом путь развития Солнца.[12] Он показан на рис. 5.1. На некоторых участках этой траектории отмечено время, прошедшее с момента «зажигания» водорода в недрах Солнца.
Рис. 5.1. Путь развития Солнца на диаграмме Г-Р. Он начинается от «молодого» Солнца, проходит через точку, которая соответствует современному Солнцу, а затем уходит в сторону от «молодой» главной последовательности в область красных гигантов. На рисунке обозначено время, прошедшее с момента начала ядерной реакции превращения водорода в гелий в недрах «молодого» Солнца.
Путь развития нашего модельного Солнца проходит через точку на диаграмме, которая соответствует нынешнему времени. Теперь мы хорошо видим, что, как уже отмечалось выше, различие в свойствах между «молодым» Солнцем и современным Солнцем связано с постепенной временной эволюцией нашей звезды. Если учесть обогащение гелием центральной зоны Солнца, то свойства, которые предсказываются моделью, будут в точности совпадать с наблюдаемыми. Это обстоятельство укрепляет нашу уверенность в том, что расчеты свойств Солнца правильны. Расчеты позволили нам определить и возраст нашего Солнца. Между «молодым» Солнцем на диаграмме и Солнцем в настоящее время прошло 4,5 миллиарда лет. Таков возраст нашего Солнца. За это время из «молодого» Солнца образовалось нынешнее Солнце. Прежде чем говорить о будущем, остановимся еще на некоторых свойствах современного Солнца.
|
Воспользуемся возможностями, которые предоставляет нам наша компьютерная модель, и заглянем внутрь Солнца. На рис. 5.2, б представлена наша модель современного Солнца. Мы хотим сравнить ее со структурой «молодого» Солнца, показанной на рис. 4.2. Они не слишком отличаются друг от друга. Здесь и там мы видим конвективный внешний слой, в то время как в более глубокой области энергия переносится от внутренних слоев к внешним с помощью излучения. Превращение водорода в гелий происходит в реакциях протон-протонной цепочки. Современное Солнце отличается от молодого только тем, что в его центральной области содержится некоторое количество гелия, возникшего в результате ядерных реакций. В то время как во внешних слоях на килограмм вещества приходится 270 граммов гелия, в центральных областях содержание достигает 590 граммов. Примерно 300 граммов на килограмм массы образовалось в результате сгорания водорода. Во внешнем слое солнечное вещество постоянно перемешивается. Каждый грамм вещества, достигший внешней поверхности, за некоторое время до этого находился в нижней части конвективного слоя, где температура вещества составляет около одного миллиона градусов. Это примерно в 170 раз выше температуры внешней поверхности. Мы видим, что конвективная зона распространяется с поверхности до очень горячих внутренних областей. Это обстоятельство имеет важные следствия, на которых мы остановимся ниже.
Рис. 5.2. Внутреннее строение Солнца, полученное с помощью компьютерной модели, на разных стадиях его развития. Обозначения те же, что и на рис. 4.2. В отличие от этого рисунка теперь показаны области, обогащенные гелием. Они символически изображены с помощью кружков. Исходное вещество, богатое водородом, показано точками. С течением времени в центральной области Солнца становится все больше гелия, а сама эта область расширяется. Слева показаны изображения звезд в одинаковом масштабе (однако этот масштаб не совпадает с масштабом рисунков в левой части рис. 4.2). Справа от них показаны в увеличенном размере внутренние области, приведен масштаб увеличения: а — «молодое» Солнце, б — современное Солнце. В центре звезды, показанной на рис. в, уже есть сфера, целиком занятая гелием, который возник в результате горения водорода. Ядерная реакция превращения водорода в гелий происходит теперь в тонком слое, который окружает гелиевую сферу. На рис. г показано Солнце на стадии красного гиганта. Хорошо видны толстая внешняя конвективная зона и относительно малое внутреннее гелиевое ядро, размеры которого близки к диаметру белого карлика. Белый карлик изображен для сравнения справа внизу в масштабе, увеличенном в 100 раз по сравнению с изображением центральной части звезды на рис. г.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!