Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому».

2021-06-30 33
Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вы хотите создать гравюру?

Мы в этом поможем!

Наш музей и Институт Художественного Образования (ИХО) в рамках выставки французской графики «Резцом по живому» проведут совместную серию мастер-классов по созданию гравюры.

Каждый желающий сможет самостоятельно создать гравюру в трёх различных техниках:

- сухая игла,

- линогравюра,

- гравюра на картоне.

Работу Вы забираете с собой.

Мастер-классы пройдут в новой оборудованной эстампной мастерской на территории ИХО, где можно будет ознакомиться со всеми техническими возможностями создания печатной графики.

Количество мест на мастер-классы ограничено.

Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому».

Мастер-классы пройдут по адресу: 2-й учебный корпус ВГСПУ, ул. Академическая, д. 12. Эстампная мастерская (аудитория 110).

Мастер-классы проведут художники-графики Стас Азаров и Сергей Юров.

Даты мастер-классов: 18 мая, 25 мая и 1 июня в 17:00.

Следите за новостями в наших социальных сетях.

МАЯ В 15:00

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (УЛ. ИМ. МАРШАЛА ЧУЙКОВА, Д.37)

ЛЕКЦИЯ «Послевоенное европейское искусство. Трагедия и поиск нового языка»

Вторая мировая война полностью изменила прежнюю систему координат. Футуристический оптимизм и торжество технологий сменились апатией и отрицанием. Неуверенность в том, что фигуративное искусство способно выразить весь ужас и масштаб трагедии, способствовало тому, что на первый план художественной жизни Европы 1940 — 1950-х годов вышла абстракция.

Главными направлениями во Франции стали информель и абстрактный экспрессионизм, которые поставили в основу субъективные переживания творца. Художники стремились к всё большей искренности выражения эмоций. Возрос интерес к детскому рисунку и творчеству душевнобольных. В отличие от американского абстрактного экспрессионизма, европейский вариант был более предметен, человеческое тело виделось художниками как объект насилия, распадающаяся форма, исчезающая под напором созданных человеком технологий.

Что такое ташизм? Как на абстракцию повлиял психоанализ и сюрреализм? Об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Лекцию читает научный сотрудник музея — Иван Говорухин.

Предварительная запись по телефону 24-16-79

 

 

ПЕШЕХОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО УЛИЦЕ МИРА В МАЕ

08.05.2021 - 22.05.2021

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (УЛ. ИМ. МАРШАЛА ЧУЙКОВА, Д.37)

30.04.2021 - 31.12.2021

Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

Основное здание, пр. Ленина, 21

Мая-6 сентября

 Выставка «Путешествия и коты». Графика Татьяны Ковешниковой.

Выставка «Путешествия и коты» представляет произведения доброго художника-сказочника Татьяны Ковешниковой. 35 работ, созданные за последние 12 лет, приглашают в чудесное путешествие по Русскому Северу, Приэльбрусью, Крыму, Переславлю, Заволжью, малым городам Волгоградской области, эпохе 1930-1950-х годов. Тематику выставки определили две страсти художницы: странствия, походы и кошки всех мастей.

Татьяна Васильевна Ковешникова- известный волгоградский художник график, педагог. С 2020 г. она возглавляет Волгоградское отделение Союза художников России.

Свои путешествия, как и в целом все события жизни, художница претворяет в затейливые композиции. Их неизменными участниками, а чаще- главными действующими лицами являются сказочные коты. Они пытливы и отважны, изобретательны и деловиты. Их характеры, мимика достоверны и уморительны. Возможно, это лучшая версия человечества.

В рисунках Ковешниковой есть юмор, игра, волшебство сновидений, но не теряется чувство связи с реальностью. В пути Татьяна делает быстрые зарисовки, которые потом становятся основой тщательно разработанных графических листов. Каждый сантиметр ее листа обжит и наполнен деталями. Ее техника- это воплощенная ласка. Прозрачная акварель сияет, как стеклышки витража, а поверх нее возникает легкое кружево узоров, сделанных тушью и пером.

В этом узорочье есть изначальная этническая основа, однако стиль Ковешниковой неповторимо узнаваем. По ее словам, он стал складываться еще в детстве. В педагогическом институте, на кафедре рисунка и живописи, которая тогда еще не успела оформиться в институт художественного образования, к ее манере отнеслись бережно. Она с любовью и уважением вспоминает наставников Н.Д.Пирогову, О.С.Кириллову, Р.В.Паранюшкина, которые в ней увидели зрелого мастера.

Татьяна Ковешникова продолжает традиции советской детской иллюстрации. Книжки с добрыми картинками В.Сутеева и Ю.Васнецова стали частью нашего общего генома. Подобно им, Татьяна выстраивает на каждом листе целые истории, где каждый фрагмент – сложно устроенная сцена. Рисунки Ковешниковой - станковые, т.е. они не предназначены для оформления книги. Однако их природа текстовая. Они образуют серии, бывает, что их объединяет история самой поездки. Малые города нашей области- Дубовка, Филоновская, Гусевка, Урюпинск- любимы и хорошо изучены в ежегодных поездках на пленэр. Красота неспешной жизни в уютных одноэтажных домиках из узорчатого кирпича в окружении огородов и всякой живности претворена в приглушенных, словно присыпанных пылью и выгоревших на ярком солнце цветовых созвучиях.

 Бывает, что автор придумывает истории, их героями становятся ее друзья и родные или же известные исторические личности. Коты могут рассказать о множестве серьезных и не очень вещей.

Вот, например, история про котов-летчиков. Жил-был отважный летчик Сигизмунд Леваневский. Он совершал сверхдлинные перелеты, участвовал в спасении пассажиров парохода «Челюскин». И вот однажды в 1937 году его самолет пропал над Северным полюсом. А у него был кот. И вот с тех пор этот кот и его товарищи также сели на самолеты и парят в небе в поисках самолета Леваневского. А пра-пра-правнук его кота сидит в мастерской и конструирует новый универсальный аппарат, чтобы тот мог скользить по льдам и лететь над снегами.

А вот и Котофея - всем котам и кошкам мать, заступница и кормилица. Все коты ее знают и почитают.

Серия работ «Очень редкие марки» посвящена будням котовоздухофлота- формирования, созданного в рисунках Ковешниковой. Коты пилоты и механики обслуживают и летают на легендарном самолете И-16. Модели самолетов, детали военной формы, всех атрибутов летного дела или техники тщательно воспроизведены по фотографиям и чертежам. Тут все по правде. На моторе броненосца и в самом деле можно варить кофе. Хвостовая часть кототанка – не что иное как приспособление для обнаружения мин. В этих работах реализуется давняя, из детства любовь автора фильмам про войну и к красоте техники.

При этом на всей серии лежит флер 30-50-х годов. Выбор эпохи, думается, не случаен. Истории Ковешниковой не рассказывают напрямую о войне. Она считает, что дело художника- радовать и создавать красоту. Но есть нечто в самом духе и оптике ее работ, отсылающее к той эпохе. Тщательность обживания своего мира, жажда порядка, любование каждой мелочью, стремление украсить свою жизнь - тогда за ними было осознание ценности этих простых радостей. Оно в сегодняшнем изобилии нами практически утрачено.

Искусство Татьяны Ковешниковой с виду далеко от всяких концепций. Но долго - всю жизнь – выстраивает она свою модель вселенной. В ее ласковом вдумчивом внимании ко всякой всячине есть внятная этическая позиция. Работы Татьяны Ковешниковой- душевные, теплые, трогательные. Она выбирает для них самые нежные цвета. Ее образы доверчивы и беззащитны. Они из самого детства. Это котики лечебного, гуманизирующего свойства. В них есть то, что оставляет нас детьми, что сохраняет нас людьми. Это про них стихи Ю.Мориц:

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова,

Без нежного слова — не лечат больного.

Как всем нам необходимы такие коты и путешествия!

Телефон: 38-59-15, 38-24-44 (касса)

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Четверг- 12:00, 14:00, 16:00, 18:00

14 мая (пятница) День Еремея Запрягальника. Мастер-класс «Конь» (из льняных нитей)

15 мая (суббота) День Бориса и Глеба сеятелей. Мастер-класс «Кукла «Хозяюшка»

16 мая (воскресенье) День Мавры Молочницы. Мастер-класс «Кукла «Молочница»

18 мая (вторник) День Ирины-рассадницы, Капустницы. Мастер-класс «Кукла «Капустка»

19 мая (среда) День Иова-горошника. Мастер-класс «Кукла «Горошинка»

20 мая (четверг) Купальница. Мастер-класс «Лошадка»

21 мая (пятница) Иванов день. Арсений Пшеничник. Мастер-класс «Кукла-образ «Сеятель»

22 мая (суббота) Праздник «Никола Вешний». Мастер-класс «Конь»

23 мая (воскресенье) Симонов день. Мастер-класс «Кукла «Травница»

25 мая (вторник) Рябиновка. Епифанов день. Мастер-класс «Кукла «Рябинка»

26 мая (среда) День Лукерьи Гречкосейки. Мастер-класс «Кукла «Крупеничка»

27 мая (четверг) День Сидора Бокогрея. Мастер-класс «Кукла-образ «Льняница»

28 мая (пятница) День Пахома. Мастер-класс «Кукла-образ "Черёмушка"

29 мая (суббота) День Фёдора-житника. Мастер-класс «Кукла «Богач»

30 мая (воскресенье) День Евдокии. Мастер-класс «Кукла-образ "Евдокия"

Стоимость 250 руб.

Участие по предварительной записи по тел.: 38-59-15

 

 

Вы хотите создать гравюру?

Мы в этом поможем!

Наш музей и Институт Художественного Образования (ИХО) в рамках выставки французской графики «Резцом по живому» проведут совместную серию мастер-классов по созданию гравюры.

Каждый желающий сможет самостоятельно создать гравюру в трёх различных техниках:

- сухая игла,

- линогравюра,

- гравюра на картоне.

Работу Вы забираете с собой.

Мастер-классы пройдут в новой оборудованной эстампной мастерской на территории ИХО, где можно будет ознакомиться со всеми техническими возможностями создания печатной графики.

Количество мест на мастер-классы ограничено.

Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому».

Мастер-классы пройдут по адресу: 2-й учебный корпус ВГСПУ, ул. Академическая, д. 12. Эстампная мастерская (аудитория 110).

Мастер-классы проведут художники-графики Стас Азаров и Сергей Юров.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.