Пожарная связь и сигнализация — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пожарная связь и сигнализация

2021-06-30 23
Пожарная связь и сигнализация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пожарная связь и сигнализация необходимы для своевременного сообщения о возник-новении пожара, централизованного управления пожарными подразделениями и руко-водства тушением пожара. Пожарную связь и сигнализацию по назначению подразделя-ют на охранно-пожарную сигнализацию, извещающую органы пожарной охраны пред-приятия о месте возникновения пожара; диспетчерскую связь, необходимую для опера-тивной связи всех подразделений предприятия и служб города и осуществляемую теле-фонной связью и радиосвязью на ультракоротких волнах; оперативную радиосвязь, обеспечивающую связь с расчетами, производящими тушение на месте пожара, через ранцевые радиостанции и специальные автомобильные связи.

Охранно-пожарная сигнализация осуществляется обычно системами электрической пожарной сигнализации (ЭПС), которые могут быть автоматического или ручного дей-ствия. В ЭПС автоматического действия используют датчики-извещатели различных ти-пов, расположенные в местах, где наиболее вероятна возможность загорания. В ЭПС ручного действия применяют кнопочные извещатели, в которых кнопка покрыта тонким стеклом. При нажатии кнопки на приемную станцию заводской пожарной охраны пере-дается сигнал, указывающий номер сработавшего извещателя. Извещатели ЭПС уста-навливают в таких производственных помещениях, где постоянно находится обслужи-вающий персонал. Согласно «Правилам пожарной безопасности при эксплуатации пред-приятий химической промышленности» автоматически действующими ЭПС оборудуют производственные и складские помещения площадью 100 м2 и больше категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности.

Датчики-извещатели соединены с приемной станцией по лучевой и кольцевой систе-мам. Лучевую систему применяют преимущественно при небольшой протяженности ли-нии пожарной сигнализации, т.к. Каждый датчик соединен со станцией двумя провода-ми, образующими отдельный луч. При кольцевой системе все датчики включены в одно-

проводную линию последовательно таким образом, что обеспечивается точное опреде-ление места срабатывающего датчика. Для оповещения о пожаре широко используют те-лефонную связь. В производственных помещениях категорий А, Б и В предусматривают прямую телефонную связь с пожарной охраной. Используют также радиостанции УКВ-диапазона, которыми оборудованы пожарные части, пожарные машины и отдельные промышленные предприятия.

 

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ

 

При пожарах в жилище сначала необходимо позвонить по телефону "01", немедленно вывести из помещения детей и престарелых и только затем тушить огонь своими силами.

При возгорании в телевизоре надо сразу же отключить его от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку). Мож-но вначале набросить на телевизор плотное одеяло, чтобы огонь не переметнулся, например, на шторы, а затем тушить огонь водой или домашним огнетушителем. Надо помнить, что важно не количество использованной воды, а правильное ее применение.

При пожаре в квартире, если отсутствует огнетушитель, подручными средствами могут быть: плотная ткань (лучше мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно со-рвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Также можно тушить одеяла, подушки. Нельзя открывать окна, так как огонь с поступлением кислорода вспыхи-вает сильнее. По этой же причине надо очень осторожно открывать комнату, в кото-рой начался пожар.

Когда есть возможность затушить пламя, лучше двигаться против огня, стараясь огра-ничить его распространение и толкая огонь к выходу или туда, где нет горючих материалов. Наиболее эффективное тушение пламени осуществляется с высоты на уровне огня. Необходимо страховаться веревкой, когда надо идти вдоль коридоров, на крыши, в подва-лы и другие опасные места, так как в сильном дыму трудно отыскать, дорогу обратно.

 

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ

 

Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность.

Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте – неис-правность пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокиров-ки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключают-ся размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опас-ных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, ядовитые и РВ, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движе-ния на автомобильном транспорте. За последние 5 лет в России в ДТП пострадало 1,2 млн человек, погибло 182 тыс., многие стали инвалидами. Примерно 75 % всех ДТП происходит из-за нарушения Правил дорожного движения. Причем треть ДТП – след-ствие плохой подготовки водителей (либо не имеют прав на управление, либо покупают водительское удостоверение). Наиболее опасным видом нарушения по-прежнему остает-ся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80 % раненных погибает в первые 3 часа.

Увеличивается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят разрушение отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недоста-ток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ура-ганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа. Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, не-правильное расположение грузов и плохое их крепление.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.