Ошибки при объединении двух точек — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ошибки при объединении двух точек

2024-04-16 73
Ошибки при объединении двух точек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рис. 40. Неправильная блокировка точек.

Карабин центрального пункта на рис. 40 просто повешен на петлю и при отказе одной точки слетает с нее.

 

Рис. 41 «Смертельный треугольник»

·- Нагрузка распределяется только на две «нитки» шнура

·- На точки, из-за эффекта полиспаста, действует стягивающая сила.

 

Приложение 1. Прочность различных способов блокировки.

Для справки – некоторые результаты испытаний прочности петель:

Колин Поуик (Kolin Powick) из фирмы Black Diamond провел сравнительные испытания прочности трех вариантов блокирования точек 120-см петлей [14]. Полученные результаты:

Таблица 3. Прочность разных вариантов блокирования точек.

 

Результаты испытаний «итальянской петли» по данным CAI [11]:

Таблица 4. Прочность «итальянской петли»

Для сравнения:

·Стандартная прочность петли («слинга») – 22 кН

·Стандартная прочность карабина – 22 –25 кН

·Прочность закладок, френдов, камалотов – 5…10 кН (малых и средних размеров).

 

Приложение 2. Эффективность выравнивания нагрузок на точки станции.

Динамические испытания на фирме Sterling Rope проводились Джимом Эвингом, Джоном Лонгом и др. Испытывались варианты двухточечных станций с ветвями равной и неравной длины. Испытательный груз сбрасывался на динамической веревке с фактором падения 1 и измерялись пиковые нагрузки на каждую точку станции. Для неравноплечих конфигураций, длины ветвей составляли 45 и 100 см. Некоторые результаты приведены в таблице 5 [15].

Таблица 5. Распределение нагрузки на две точки станции для разных вариантов блокировки.

Пояснения:

·Нагрузка на точки (Arm load) приведена в кН,

·«Cordelette unequal» – петля связана общим узлом, ветви имеют разную длину – конфигурация, показанная на рис.27 справа,

·«Sliding X unequal» – компенсационная петля с плечами разной длины,

·«Cordelette equal» - петля связана общим узлом, ветви имеют одинаковую длину – конфигурация, показанная на рис.27 слева,

·«Sliding X equal» – компенсационная петля с ветвями одинаковой длины.

Абсолютный разброс нагрузок на точки в тестах и относительная эффективность выравнивания нагрузки на точки станции показаны на графиках – рис. 42 и 43 соответственно. (equalette unequal – способ, показанный на рис. 35, ветви имеют разную длину).

Рис. 42. Разброс значений нагрузок на точки для разных вариантов станций.

 

Рис. 43. Сравнительная эффективность выравнивания нагрузок разных вариантов станций

 

В проведенных испытаниях имитировалось также вырывание одной из точек. При этом для компенсационных петель с ограничительными узлами не было зафиксировано никакого увеличения пиковой нагрузки при «оседании» на величину 15-20 см. Надо подчеркнуть, что в испытаниях для присоединения груза к станции использовалась динамическая веревка!

На рис. 44 показан классический «американский» способ блокирования трех точек с использованием петли из стропы или шнура. Часто корделеттом называют именно способ соединения нескольких точек общей петлей, продетой в карабины всех точек.

Рис. 44. Корделетт на трех точках [17].

 

Для создания центрального пункта можно завязать обычный «проводник» или узел «восьмерка». Этот способ требует довольно длинного отрезка шнура. Чаще всего, применяется 6-метровые отрезки нейлонового шнура, диаметром 7мм, связанные в петлю узлом грэйпвайн.

О преимуществах и недостатках способа уже говорилось во второй части. Дополнительно можно упомянуть о тестировании трех- и четырех- точечных станций, сделанные Марком Беверли и др. [18]. В этой статье подтверждается неравномерное нагружение точек станций, имеющих неравную длину ветвей.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.