История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-01-18 | 401 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача 1
В маршрутном автобусе 15 мест для пассажиров, ехать в нём разрешено только сидя. В этом автобусе хотели бы ехать 20 человек, но они не встали в очередь, поэтому, в принципе, зайти в автобус может любой из этих людей.
Сколько вариантов заполнения автобуса пассажирами, если нам важен только состав группы пассажиров и безразлично, на какие места в автобусе они сядут?
Ход решения
1. Задача состоит в подсчёте возможностей выбора 15 человек из 20 человек.
2. Это выборка без возвращений (каждый человек уникален, повторений быть не может) и без учёта порядка (не имеет значения, на какие места в автобусе сядут люди)
3. Значит, нужно пользоваться формулой для =
4. Мы выбираем из 20 человек 15 человек, то есть n=20, k=15
Задача 2
В маршрутном автобусе 15 мест для пассажиров, ехать в нём разрешено только сидя. В этом автобусе хотели бы ехать 20 человек, но они не встали в очередь, поэтому, в принципе, зайти в автобус может любой из этих людей.
Сколько вариантов заполнения автобуса пассажирами, если нам важен не только состав группы пассажиров, но также и то, на какие места в автобусе они сядут?
Ход решения
1. Задача состоит в подсчёте возможностей выбора и размещения 15 человек из 20 человек.
2. Это выборка без возвращений (каждый человек уникален, повторений быть не может) и с учётом порядка (учитывается, на какие места в автобусе сядут люди)
3. Значит, нужно пользоваться формулой для =
4. Мы выбираем из 20 человек 15 человек, то есть n=20, k=15
Задача 3
В маршрутном автобусе 15 мест для пассажиров, ехать в нём разрешено только сидя. В очереди на этот автобус тоже 15 человек.
Сколько вариантов рассаживания этих пассажиров в этом автобусе?
Ход решения
|
1. Задача состоит в подсчёте возможностей размещения 15 человек на 15 местах.
2. Это выборка без возвращений (каждый человек уникален, повторений быть не может) и с учётом порядка (учитывается, на какие места в автобусе сядут люди)
3. Значит, нужно пользоваться формулой для =
4. Мы выбираем из 15 человек 15 человек, то есть n=k=15, по определению факториала 0!=1
Задача 4
В маршрутном автобусе 20 мест для пассажиров, ехать в нём разрешено только сидя. В этом автобусе хотели бы ехать 15 человек.
Сколько вариантов рассаживания этих пассажиров в этом автобусе?
Ход решения
1. Задача состоит в подсчёте возможностей выбора из 20 мест для пассажиров 15 мест, на которые сядут люди (оставшиеся 5 мест для пассажиров останутся незанятыми), причём важно, на какие именно места сядут эти 15 пассажиров.
2. Это выборка без возвращений (каждый человек уникален, повторений быть не может) и с учётом порядка (учитывается, на какие места в автобусе сядут люди)
3. Значит, нужно пользоваться формулой для =
4. Мы выбираем 15 (занятых) мест из 20 (возможных) мест, то есть n=20, k=15.
Итоговая формула такая же, как в Задаче 2, но условия этих задач разные и соответственно интерпретации чисел различны: в первом случае 20 – это люди, во втором – места, в первом случае 15 – это места, во втором – люди.
Задача 5
В маршрутном автобусе 20 мест для пассажиров, ехать в нём разрешено только сидя. В этом автобусе хотели бы ехать 15 человек.
Сколько вариантов выбора мест для размещения этих пассажиров в этом автобусе, если важен лишь состав множества выбранных мест, а не то, кто именно на них сядет?
Ход решения похож на тот, что в Задаче 4, но поскольку порядок размещения людей не имеет значения, формула другая: =
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!