Безопасности труда в пмс-110 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Безопасности труда в пмс-110

2017-05-20 1541
Безопасности труда в пмс-110 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Структура предприятия
  2. Охрана труда, техника безопасности, охрана окружающей среды
  3. Технология основных работ
  4. Техническое оснащение предприятия
  5. Методы и показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия

 

 

  1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Путевая машинная станция № 110 одна из 14 путевых машинных станций Дирекции по ремонту пути Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

Предприятие состоит из следующих составных частей:

- аппарат управления (АУР)

- путевая колонна № 1

- путевая колонна № 2

- механические мастерские.

и располагается на территории 35,4 га ст. Кожва.

Аппарат управления (см. рис. 1) возглавляется начальником ПМС, которого назначает начальник дороги и состоитиз: главного инженера, заместителя начальника по производству назначаемых начальником дирекции по ремонту пути, бухгалтерии возглавляемой главным бухгалтером, кадров, отдела труда и заработной платы, экономического отдела, технического отдела, отела охраны труда и т.д.

Путевая колонна № 1 занимается подготовкой путевой решетки, выгрузкой материалов верхнего строения пути, разборкой старогодней путевой решетки, сортировкой старогодних материалов. На территории базы ПМС располагаются два цеха: цех расшивки путевой решетки – в котором производится разборка старогодней путевой решетки, сортировка материалов верхнего строения пути, отгрузка годных материалов в адреса ПЧ, негодных на переплавку для изготовления новых скреплений, рельсы первой и второй группы годности отправляются в рельсосварочное предприятие № 8 для ремонта и изготовления рельсовых плетей; цех сборки путевой решетки – в котором производится сборка их новых материалов верхнего строения пути решетки на деревянных и железобетонных шпалах.

Путевая колонна № 2 занимается укладкой путевой решетки на перегоне при капитальном ремонте пути, сменой плетей, сменой шпал при среднем ремонте пути. Работой цеха руководит прораб путевой колонны № 2.

Механические мастерские занимаются обслуживанием и ремонтом путевой техники, средств малой механизации, ручного инструмента. В состав механических мастерских входят два ангар для отстоя и ремонта путевой техники, здание механических мастерских в цехах которого располагаются: электроцех, аккумуляторная, слесарная мастерская, раздевалки, столярная мастерская. Руководит работой цеха главный механик.

 

 


               
 
 
   
 
   
Прораб колонны № 1
   
Главный механик
 

 


Зам. по производству

               
   
     
 
   
 
Мастер по ремонту и эксплуатации машин тяжелого типа Мастер по ремонту и эксплуатации машин и механизмов Начальники путевых машин ХДВ Рабочие
 
 

 


Рис.1 Структурная схема аппарата управления ПМС-110 Дирекции по Ремонту Пути Сев. ж.д.

 


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Оперативный контроль

 

Оперативный контроль за выполнением функций системы управления и состояния охраны труда должен проводиться руководителями ПМС-110 в период своей повседневной деятельности и при выезде на линию и любые объекты и структурные подразделения ПМС-110, в том числе при внезапных проверках, проводимых в соответствии с должностными нормативами, и непосредственными руководителями производства работ.

Основными задачами оперативного контроля являются:

- выявление нарушений должностных обязанностей по охране труда, допускаемых руководителями и специалистами проверяемых подразделений;

- проверка выполнения нормативов участия по охране труда, установленных для работников ж.д. транспорта;

- нарушений в соблюдении требований безопасности на рабочих местах и условий труда работающих.

При введении особых условий контроля, предусматривающих в установленный период резкое усиление контрольно-проверочной работы (приложение 1 к настоящему положению), оперативный контроль проводится должностными лицами по специальному графику.

Оперативный контроль за соблюдением требований безопасности труда в ходе работы и в течение всего рабочего дня осуществляют непосредственные руководители этих работ, которые при обнаружении нарушений требований техники безопасности обязаны принять меры к немедленному прекращению работы до устранения причин нарушения.

В течение рабочего дня руководителям работ необходимо контролировать:

- соблюдение работающими требований инструкций по охране труда;

- наличие, исправность и правильность использования работающими спецодежды, спец обуви и других средств индивидуальной защиты;

- соблюдение работающими правил электробезопасности при работе электроустановках и с электроинструментом;

- соблюдение работающими правил эксплуатации грузоподъёмных кранов, сосудов работающих под давлением;

- соблюдение других правил безопасности специфичных для работ на участках подразделений ПМС-110.

Результаты оперативной проверки, проведенной руководителем линейного участка или цеха или специалистом ПМС-110 должны быть оформлены актом (рапортом), один экземпляр которого передается руководителю проверяемого подразделения для принятия соответствующих мер и контроля за устранением выявленных нарушений, а второй остается у проверяющего.

Внезапные проверки, а также проверки, проводимые в период особых условий контроля, руководителями ПМС-110 и производителями работ оформляются в "Журнале внезапных проверок ", который имеется на каждом участке ПМС-110 или актом внезапной проверки.

Количество внезапных проверок в месяц должно быть у начальника ПМС-110 - не менее 1 проверки, у заместителей начальника, главного инженера, инженеров тех. отдела, инженера по ОТ – не менее 2 проверок. Оперативный контроль за соблюдением работниками путевого и других хозяйств требований безопасности при нахождении на пути осуществляется в соответствии с Положением по организации работы системы информации «Человек на пути» (приложение 3 к настоящему положению).

Трехступенчатый контроль.

В системе управления охраной труда трёхступенчатый контроль является основной формой контроля администрации за охраной труда на рабочих местах в подразделениях предприятия, а также соблюдением всеми должностными лицами и работающими требований трудового законодательства,

Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, системы стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных нормативных актов по охране труда.

Результаты трёхступенчатого контроля должны отражаться в “Журналах трёхступенчатого контроля" (приложение 4 к настоящему положению), которые должен вестись во всех подразделениях ПМС-110. Журнал должен храниться в подразделении ПМС-110 в течение одного года с даты внесения последней записи.

Ответственными за организацию и проведение трёхступенчатого контроля в подразделениях ПМС-110 являются:

по первой ступени контроля - непосредственно руководитель работ (мастер, бригадир, старший по группе);

по второй ступени контроля - руководители подразделений (производитель работ, главный механик, мастер);

по третьей ступени контроля - руководитель ПМС, главный инженер.

 

ПЕРВАЯступень контроля

 

Первая ступень контроля производится непосредственным руководителем работ (мастером, не освобожденным бригадиром пути, старшим по группе) ежедневно в начале рабочего дня (смены) и в течение рабочего дня с целью предупреждения нарушений или отступлений от требований правил, инструкций, указаний, которые могут привести к случаю травматизма, аварии, порче оборудования.

В начале рабочего дня (смены) необходимо проверять:

- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

- состояние и правильность организации рабочих мест, наличие и расположение необходимого исправного инструмента и приспособлений;

- состояние проходов и проездов;

- безопасность производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, других машин и механизмов;

- наличие оградительных и предохранительных устройств;

- исправность вентиляции, освещения, наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты и др.;

- правильность складирования материалов, заготовок, приспособлений;

- наличие у работников удостоверений, нарядов-допусков, других документов на выполнение работ с повышенной опасностью;

- наличие необходимых средств пожаротушения.

В течение рабочего дня (смены) необходимо контролировать:

- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;

- наличие, исправность и правильность использован6ия работниками средств индивидуальной защиты;

- соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в электроустановках и с электроинструментом;

- соблюдение работниками правил эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением;

- соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для работ на данном участке.

Устранение выявленных нарушений должно проводиться немедленно под надзором непосредственного руководителя работ.

Если нарушения, выявленные по первой ступени контроля, не могут быть устранены силами бригады, непосредственный руководитель работ обязан доложить об этом руководителю подразделения предприятия (производителю работ, главному механику) (форма заявки приложение 5) и сделать запись в журнале 1-ой ступени контроля подразделения.

Руководитель подразделения совместно с непосредственным руководителем работ должен наметить мероприятия по устранению нарушений, определить сроки, лиц, ответственных за их исполнение.

Запись в журнале 3-х ступенчатого контроля о выявленных нарушениях, которые нельзя устранить на месте, должны заносится лицом, проводившим первую ступень контроля, или руководителем подразделения (главный механик, производитель работ, дорожный мастер) в день поступления сообщения от непосредственного руководителя работ.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, непосредственный руководитель работ (главный механик, производитель работ, дорожный мастер, бригадир, старший по группе) должен временно приостановить работу до устранения нарушения.

Непосредственный руководитель работ должен информировать свой коллектив о нарушениях, выявленных при контроле и о принятых мерах.

Порядок проведения1-ой ступени контроля с перечнем ответственных должностных лиц за проведением контроля установлен в приложении 2 настоящего положения.

ВТОРАЯ ступень контроля.

Вторая ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем подразделения предприятия.

Периодичность проведения второй ступени не реже двух раз в месяц.

В состав комиссии второй ступени контроля необходимо включать:

- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

- при необходимости других лиц инженеро-технических работников и специалистов подразделения.

При второй ступени контроля необходимо проверять:

- выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущих проверок первой и второй ступени контроля;

- организацию и периодичность проведения первой ступени контроля, ведение журналов трехступенчатого контроля;

- выполнение приказов и распоряжений администрации предприятия, решений профкома, предложений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

- выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов государственного надзора и контроля и инженера по охране труда;

- выполнение мероприятий разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

- исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств, технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;

- состояние ограждения станков, оборудования, механизмов;

- освещенность рабочих мест;

- обеспеченность работников исправным инструментом, сигнальными принадлежностями;

- соблюдение сроков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных систем и установок;

- исправность вентиляционных систем и оборудования;

- наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски и знаков безопасности;

- ограждение и обозначение негабаритных мест, мест производства работ;

- содержание маршрутов служебного прохода, состояние проходов, проездов;

- состояние наглядной агитации по охране труда;

- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

- соблюдение работающими требований правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;

- соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;

- своевременность и качество проведения инструктажа и обучения работающих по безопасности труда, ведение журналов инструктажа;

- обеспеченность и правильность применения работниками средств индивидуальной защиты;

- санитарное состояние цехов и санитарно-бытовых помещений;

- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

При выявлении нарушений, угрожающих безопасности людей, работы должны быть приостановлены, работники выведены из опасной зоны и приняты меры по их устранению.

Если нарушения, выявленные при проведении второй ступени контроля, не могут быть устранены силами работников данного подразделения председатель комиссии сообщает об этом руководителю ПМС-110 в форме заявки (приложение 5 к настоящему положению) для определения сроков и лиц, ответственных за их устранение.

По результатам проверки в журнал 3-х ступенчатого контроля председатель комиссии вносит замечания, которые не могут быть устранены во время проведения проверки, с определением мер, сроков устранения и лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений

за подписью всех членов комиссии, в день проведения второй ступени контроля.

Порядок проведения2-ой ступени контроля с перечнем ответственных должностных лиц за проведением контроля установлен в приложении 2 настоящего положения.

ТРЕТЬЯступень контроля

 

Третья ступень контроля проводится комиссиями, возглавляемыми начальником, главным инженером, заместителями начальника ежемесячно согласно годовому графику (приложение 8).

Третья ступень контроля по охране труда проводится в течение нескольких дней с охватом всех подразделений предприятия 1 раз в месяц. В случае, когда производятся работы вахтовым методом третья ступень контроля проводится там 1 раз в квартал.

В состав комиссии третьей ступени контроля входят:

- инженер по охране труда;

- лица, ответственные за надзор и безопасное производство работ;

- представители профкома и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда;

- инженерно-технические работники.

- председатель и члены совместных комиссий по охране труда;

- при необходимости другие специалисты ПМС-110.

Комиссия третьей ступени контроля проверяет:

- выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущих проверок всех ступеней контроля, комплексных и целевых проверок, а также замечаний, выявленных руководителями всех уровней при оперативном контроле;

- организацию, периодичность и качество работы первой и второй ступени контроля;

- ведение журналов трехступенчатого контроля, журналов инструктажа, журналов проверки знаний и другой документации по охране труда;

- выполнение указаний по охране труда руководителей вышестоящих организаций, а также предписаний и указаний органов государственного и ведомственного надзора;

- эффективность действия информационной системы по предупреждению наездов "Человек на пути";

- выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

- наличие и правильность ведения паспорта санитарно-технического состояния ПМС-110;

- техническое состояние и содержание зданий, помещений и прилегающих к ним территорий;

- соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;

- наличие санитарно-бытовых помещений, устройств, их содержание в исправном состоянии;

- организацию и качество проведения инструктажа работникам;

- выполнение мероприятий, предусмотренных планами улучшения условий труда и соглашениями по охране труда;

- другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности труда.

Результаты проверки и замечания, выявленные на третьей ступени контроля, заносятся в журнал трехступенчатого контроля (приложение 4 к настоящему положению) того подразделения, в котором проводилась проверка и скрепляются подписями всех членов комиссии, а также записываются в журнал третьей ступени контроля, который хранится у инженера по охране труда.

Ежегодно в апреле-мае, сентябре-октябре в ПМС-110 вместо третьей ступени проводятся весенние и осенние осмотры состояния условий и охраны труда, которые носят предсезонный характер и охватывают больший круг вопросов (приложение 6 к настоящему положению).

В трехдневный срок после окончания третьей ступени контроля начальник (главный инженер) ПМС-110 на "Дне охраны труда" (приложение 7 к настоящему положению) на основании материалов отраженных в журнале третьей ступени контроля в присутствии руководителей подразделений, специалистов, представителей профсоюзной организации и совместного комитета по охране труда подводит итоги работы третьей ступени контроля с обязательным оформлением протокола разбора (приложение № 8 к настоящему положению).

По результатам проведенного разбора оформляется протокол, издается приказ, в котором указываются меры и сроки устранения обнаруженных недостатков, привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения правил охраны труда или виновные в неудовлетворительной организации работы по созданию здоровых условий труда, а также поощряются работники, добившиеся положительных результатов в работе по охране труда.

 

Общественный контроль.

Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда в ПМС-110 осуществляют профсоюзный комитет ПМС-110 и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Профсоюзный комитет и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда имеют право:

- осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства по охране труда;

- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия;

- принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;

- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве;

- предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

- осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;

- осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

- принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов по охране труда, а также согласовывать их в установленном порядке;

- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, а также с изменениями условий труда.

 

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда осуществляют свою работу в соответствии с Указанием МПС № 168 пр. от 25.05.1994 г.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ

Организация ПМС-110 выполняет следующие виды работ:

 

1. Выгрузка материалов верхнего строения пути

2. Сборка путевой решетки на деревянных шпалах

3. Сборка путевой решетки на железобетонных шпалах

4. Разборка старогодней путевой решетки

5. Погрузка старогодних материалов верхнего строения пути

6. Усиленный капитальный ремонт пути

7. Капитальный ремонт пути

8. Средний ремонт пути

9. Смена стрелочных переводов

 

Выгрузка и складирование материалов верхнего строения пути производится в цехе зашивки путевой колонны № 1 при помощи кранов КДКК-10 в зимний период времени 80 % материалов и в летний период времени 20 %. Далее в цехе производится сборка путевой решетки на восьми оборудованных стендах монтерами пути. Контроль за правильностью сборки осуществляется мастером цеха. Два раза в месяц в проверке качества собираемой путевой решетки участвует главный инженер и начальник ПМС-110. Звенья собираются для решетки на деревянных шпалах и железобетонных длиной 25 м и складируются на территории цеха, откуда в дальнейшем вывозятся на участки ремонта пути на ж.д. платформах оборудованных УССО.

Разборка путевой решетки осуществляется в цехе разборки путевой решетки на восьми стендах. Старогодние материалы сортируются и складируются на территории цеха и в дальнейшем в зависимости от назначения перевозятся в соответствующие места (РСП, заводы по переплавке металла, ПЧ, ПМС). В цехе также используются три крана КДКК-10. Перевозка материалов осуществляется в полувагонах ОАО «РЖД».

 

МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основным методом для определения хозяйственно-экономической деятельности предприятия является приведение всех показателей к единому измерителю которым является «приведенный километр» путем умножения действительного объема работ на соответствующий коэффициент.

В таблице 1 приведены основные объемные показатели работы предприятия за период с 2002 по 2004 годы.

Таблица 1

ВЫПОЛНЕНИЕ

капитального ремонта в натуральных единицах и приведенных километрах

 

№ п/п Наименование работ Един. изм. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1.   Сборка путевой решетки на ж/б шпалах км 37,0 19,3 12,175
пр.км 13,69 6,12 4,50
2.   Сборка путевой решетки на дереве км 7,35 27,3 30,75
пр.км 1,98 7,36 8,30
3.   Выгрузка щебеночного балласта т.м3 44,5 89,5 22,0
пр.км 3,12 6,27 1,54
4.   Погрузка щебеночного балласта т.м3 44,5 74,1 37,36
пр.км 1,33 2,23 1,12
5.   Содержание базы, снегоборьба в ПЧ часы      
пр.км 35,28 21,59 31,81
6.   Погрузка рельсов км 33,866 23,2 12,1
пр.км 0,21 0,14 0,08
7.   Погрузка шпал шт.      
пр.км 0,35 0,26 0,34
8.   Разборка с/г путевой решетки км 7,35 13,90 12,125
пр.км 0,73 1,39 1,21
9.   Комплекс, сдача усилен. капремонт км 34,70 20,0 0,0
пр.км 25,33 26,04 0,00
10.   Комплекс, сдача капремонт на новых км 0,0 13,4 2,05
пр.км 0,00 9,76 1,50
11.   Комплекс, сдача капремонт на с/г МВСП км 0,0 4,7 36,725
пр.км 0,00 2,95 26,81
12.   Смена инвентарных рельсов на плети км 13,95 35,3 12,9
пр.км 6,56 29,86 8,66
13.   Подъемка, ЭЛБ км 54,97 45,30 62,80
пр.км 0,77 0,63 0,88
14.   Подбивка, ВПО км 110,735 126,1 84,925
пр.км 3,32 3,78 2,55
15. Рихтовка, ЭЛБ, ВПО км 267,86 284,6 226,55
пр.км 2,14 2,28 1,81
16.   Отделка, ВПО км 250,7 302,3 341,5
пр.км 25,07 30,23 34,15
17.   Работа ХДВ т.м3 58,635 84,8 84,0
пр.км 5,37 6,89 7,32
18.   Работа УК-25/9 на стороне км 7,35 15,5  
пр.км 1,23 2,58 0,00
19.   Ремонт путевых машин на базе часы      
пр.км 0,30 2,08 1,33
  ВСЕГО: пр.км 126,78 162,44 134,82

 

Проанализировав данные приведенные в таблице 1 можно увидеть, что несмотря на более долгий срок службы бесстыкового пути на железобетонных шпалах по прежнему для капитального ремонта пути используется решетка на деревянных шпалах. Использование решетки на железобетонных шпалах нашло применение в районах крайнего севера в 2002 году, и на сегодняшний момент протяженность бесстыкового пути составляет около 65 км.

В таблице 2 приведено выполнение основных показателей работы за период с 2002 по 2004 год.

Таблица 2

Выполнение основных показателей работы

Путевой машинной станции № 110

 

Показатели   Един. изм. 2002г.   2003 г.   2004 г.  
Выполнение объема работ пр.км 126,78 162,44 134,82
ФЗП, общий т.р. 28875,4 46996,9 51463,0
Контингент чел.      
Среднемесячная з/плата руб. 9062,6 11635,9 12703,0
Производительность труда пр.км/чел 0,480 0,488 0,427
Сверхурочные часы час.      
Платные услуги населению т.р.      

 

Из данных приведенных в таблице 2 видно, что выполнение объема основных работ в приведенных километрах упало по сравнению с 2003 годом несмотря на большой объем работ по капитальному ремонту пути на отделении в целом. Также наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников, что говорит о улучшении материального положения работников. Уменьшение объемов работ по капитальному ремонту пути произошло из-за того, что ОАО «РЖД» начало передавать часть объема работ в частные фирмы. Также из таблицы 2 видно, что уменьшилась выработка на одного человека в день в приведенных километрах. Учитывая политику ОАО «РЖД» в частности зарабатывания денег предприятиями самостоятельно, за последние годы наблюдается рост доходов от оказания платных услуг населению и сторонним организациям.

Следует отметить, что по сравнению с периодом 1992-1998 годом произошло падение объемов работ по капитальному ремонту пути в 2 раза. Отработав год в новой структуре ОАО «РЖД» наметились тенденции к наиболее экономному и рациональному использованию основных средств и денежных средств полученных от осуществления процесса перевозок. Также следует отметить улучшения в области охраны труда и производственной санитарии на предприятии. Так в последнее время более грамотно решаются вопросы по специальной одежде для работников, уделяется внимание улучшению условий труда на рабочем месте.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Структура предприятия
  2. Охрана труда, техника безопасности, охрана окружающей среды
  3. Технология основных работ
  4. Техническое оснащение предприятия
  5. Методы и показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия

 

 

  1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Путевая машинная станция № 110 одна из 14 путевых машинных станций Дирекции по ремонту пути Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

Предприятие состоит из следующих составных частей:

- аппарат управления (АУР)

- путевая колонна № 1

- путевая колонна № 2

- механические мастерские.

и располагается на территории 35,4 га ст. Кожва.

Аппарат управления (см. рис. 1) возглавляется начальником ПМС, которого назначает начальник дороги и состоитиз: главного инженера, заместителя начальника по производству назначаемых начальником дирекции по ремонту пути, бухгалтерии возглавляемой главным бухгалтером, кадров, отдела труда и заработной платы, экономического отдела, технического отдела, отела охраны труда и т.д.

Путевая колонна № 1 занимается подготовкой путевой решетки, выгрузкой материалов верхнего строения пути, разборкой старогодней путевой решетки, сортировкой старогодних материалов. На территории базы ПМС располагаются два цеха: цех расшивки путевой решетки – в котором производится разборка старогодней путевой решетки, сортировка материалов верхнего строения пути, отгрузка годных материалов в адреса ПЧ, негодных на переплавку для изготовления новых скреплений, рельсы первой и второй группы годности отправляются в рельсосварочное предприятие № 8 для ремонта и изготовления рельсовых плетей; цех сборки путевой решетки – в котором производится сборка их новых материалов верхнего строения пути решетки на деревянных и железобетонных шпалах.

Путевая колонна № 2 занимается укладкой путевой решетки на перегоне при капитальном ремонте пути, сменой плетей, сменой шпал при среднем ремонте пути. Работой цеха руководит прораб путевой колонны № 2.

Механические мастерские занимаются обслуживанием и ремонтом путевой техники, средств малой механизации, ручного инструмента. В состав механических мастерских входят два ангар для отстоя и ремонта путевой техники, здание механических мастерских в цехах которого располагаются: электроцех, аккумуляторная, слесарная мастерская, раздевалки, столярная мастерская. Руководит работой цеха главный механик.

 

 


               
 
 
   
 
   
Прораб колонны № 1
   
Главный механик
 

 


Зам. по производству

               
   
     
 
   
 
Мастер по ремонту и эксплуатации машин тяжелого типа Мастер по ремонту и эксплуатации машин и механизмов Начальники путевых машин ХДВ Рабочие
 
 

 


Рис.1 Структурная схема аппарата управления ПМС-110 Дирекции по Ремонту Пути Сев. ж.д.

 


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ПМС-110

 

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Работа по организации работы по обеспечению безопасности труда в ПМС-10 должна быть направлена на создание наиболее благоприятных условий для труда, максимальное сокращение ручного малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшение техники безопасности, предотвращение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, строгое соблюдение законодательства о труде.

Нормативной основой системы управления охраной труда являются: Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Кодекс законов о труде РФ со всеми изменениями и дополнениями, решения высших органов управления РФ и республики Коми, а также решения Всеобщей конференции профсоюзов по вопросам охраны труда, Система Стандартов Безопасности Труда, нормы, правила, положения, указания и другие нормативные акты, нормативно-техническая документация по вопросам охраны труда, утвержденная установленным порядком.

ПМС-110 имеет Производственную базу на которой базируются колонна №1 и цех механизации, а колона № 2 работает на линии. В ПМС-110 при численности в среднем 320 человек имеется одна ставка инженера по охране труда.

Организация обучения, повышения квалификации работников ПМС-110 в области охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии осуществляется инженером по охране труда, главным инженером и инженером тех. отдела.

Руководители ПМС-110 должны принимать участие в работе по охране труда в соответствии с «Нормативами участия в работе по охране труда руководящих работников железнодорожного транспорта», утвержденными МПС 01.04.98 г. № О-382 у.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.