Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Каково авторское отношение к главному герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик»?

2017-05-20 2417
Каково авторское отношение к главному герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик»? 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В рассказах Василия Макаровича Шукшина всегда с какой-то отчетливой ясностью проступает фигура простого человека, понятного в своих поступках, делах. Герои его произведений — обыкновенные люди, живущие простыми заботами о хлебе насущном. Но есть в них какая-то прекрасная, неутомимая сила жизни, жажда бытия.

Таковым является герой одного из известных рассказов Шукшина Василий Егорыч Князев. Правда, его настоящее имя читатель узнает в самом конце рассказа. Неслучайность такого авторского приема очевидна, Шукшину важно показать и определить характер героя с самого начала, а потому «имя» его, Чудик, дает простор для читательской фантазии.

По сути, рассказ — это описание путешествия героя, которое он предпринимает, желая навестить брата. Цепь событий — это как бы доказательство «чудачеств», но его поступки не кажутся мне странными, наоборот, «простая жизнь» героя кажется правильной, истинной, настоящей.

Для Чудика весь мир делится на своих и чужих, понимающих и отвергающих его отношение к жизни. Непонятными и непонимающими его ему кажутся люди, которые злятся, жадничают. Не понимает добрых побуждений Чудика и жена его брата, к которому он приезжает в гости. Его поступок (разрисовал детскую коляску красками) Софье Ивановне не нравится, более того она грозится выгнать гостя, а присутствие Чудика тягостно для нее.

Для Чудика, как и для самого Шукшина, боль осязаема, существенна тогда, когда он чувствует непонимание, ненависть людей, его жизненная философия основана на человеколюбии: «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем жить? И хотелось уйти подальше от людей, которые ненавидят его или смеются».

Шукшинский герой, и правда, чудик, чудак то есть: живет по правде, по совести, не стыдится простоты своей, умеет фантазировать, любит людей и жизнь, бегает босиком по лужам, «…обожает сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом». Этот странный портрет, в котором совмещается детское восприятие жизни с условностью бытия, есть портрет Человека, которого так любил сам Шукшин. Человека, который живет по-настоящему, без оглядки на время и сложности жизни. Для него главное, что идет дождь, цветет земля, люди счастливы.____________________________________

 

Какой предстает Родина в стихотворениях С.А. Есенина «Береза», «Пороша», «Гой ты, Русь, моя родная…»?

Основная тема есенинского творчества связана с деревней. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние традиции, песни и сказки с колыбели вошли в сознание будущего поэта. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве».

Стихотворение «Берёза» несет в себе не только эстетическое, но и воспитатель­ное значение. Оно повествует не о плакатно-парадной, а о конкретной, пронизывающей всю сущность человеческого бытия любви к тому уголку земли, где родился и вырос человек.

К образу березы С.А. Есенин многократно обращался в своем творчестве, каждый раз наполняя его новыми качества­ми и неповторимыми оттенками. На его основе создавались незабываемые метафоры («страна березового ситца») и ориги­нальные сравнения («как жену чужую целовал березку»). Бе­реза для С.А. Есенина — это одновременно символ русской природы и женской красоты.

Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства. Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью.

Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.

Для Есенина родина стала храмом души, ради нее он готов отказаться даже от небесного рая:

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

……….

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.