история развития графической оболочки Windows. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

история развития графической оболочки Windows.

2017-05-23 425
история развития графической оболочки Windows. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первая версия Windows вышла в свет в конце 80 – х годов.

версия Windows 3.0 (1992) представляла из себя лишь графическую оболочку, настройку над установленным на компьютере комплектом MS-DOS. полноценный графический интерфейс Появилось многозадачность –Windows NT рассчитанная прежде всего на работу. Случаи ошибок, крахов и «зависаний» при работе Windows NT встречаются крайне редко. КОРПОРАТ

Windows 95 В эту операционную систему впервые был интегрирован программно – драйверный комплекс DirectX, создание игр для Windows 95. КОРПОРАТ

Windows 98/98 SE Основные изменения коснулись интерфейса КОРПОРАТ

Windows 2000 Она стала более удобной и дружественной «домашнему» пользователю. КОРПОРАТ

Windows XP – первая ОС Microsoft с полностью настраиваемым интерфейсом. Еще одно нововведение – поддержка записи CD-R и CD-RW дисков на уровне ОС. СМЕЖНА

Vista – самый важный выпуск Windows за всю историю компании. преимущество Windows Vista являются улучшенная доступность и лёгкость использования. СМЕЖНА

Windows 7Операционная система поступила в продажу 22 октября 2009 года. СМЕЖНА

В состав Windows 7 вошли как некоторые разработки, исключённые из Windows Vista, так и новшества в интерфейсе и встроенных программах.

Отличия домашних от корпортат

Функции:В дом версии присутствуют сокращени доступно не все в корпорат доступно все

Лицензионна схема: 1 ключ дл 1компа индивидуален- домашн.корпорат- 1 ключ дл всех компов дл удобства

Надежность в дом низка в корп высока

Виды компьютерной графики.

Виды компьютерной графики

Растровая.

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Программные средства для работы с растровой графикой ориентированы на обработку изображений. Любое изображение на экране монитора является совокупностью точек (пикселей), каждая из которых окрашена в тот или иной цвет. Все компьютерные изображения являются цифровыми, т.е. каждый пиксель описывается неким целым числом, представляющим цвет точки.Если изобр на экране то точка-пиксель.

Недостатки растровых изображений:

Все точки растрового изображения запоминаются в специальном файле. Поэтому основной проблемой при использовании растровых изображений является большой объем данных.

Невозможно увеличить растровые изображения для рассмотрения деталей.

При соответствующей технике растр позволяет получить изображение высочайшего качества. Поэтому растровые картинки широко применяются в художественной графике и в тех задачах, где не предъявляется особых требований к качеству масштабирования изображения.

Растровые изображения создаются средствами специальных программ, таких как: Microsoft Paint, CorelPhoto, PhotoFinish, Adobe Photoshop.

Растровые изображения создает и сканер, «фотографирующий» картинку и представляющий её набором «оцифрованных» точек.

Векторная графика

В векторной графике основным элементом изображения является линия.

Изображения в векторной графике существуют в виде набора математических формул (графических примитивов), которые описывают отдельные элементы картинки — линии, дуги, окружности и т. д.

Эти элементы являются дискретными, они не связаны между собой, и размеры их легко изменить без потери качества картинки.Объекты векторной графики занимают значительно меньше места в памяти компьютера, т.к. объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее, в виде нескольких параметров.

Векторные изображения создаются и редактируются средствами профессиональных приложений: CorelDRAW, Adobe Illustrator и др.

При работе используются всевозможные математические описания сегментов и областей, закрепленные отметки, направляющие точки и т. п. Сфера применения векторной графики:

играет огромную роль в компьютерной полиграфии;

векторные методы незаменимы в конструкторской и научной деятельности — в системах компьютерного черчения, автоматизированного проектирования, в трехмерной графике и т. д.

Фрактальная графика

— визуальное изображение математических функций.

Например, берется не очень сложная функция, которая присваивает каждой точке экрана цвет в зависимости от ее положения на экране и цвета окружающих точек. Получающаяся картинка выводится на экран. Затем та же функция опять применяется к получившемуся экрану, картинка чуть изменяется. Потом опять. В результате человек видит движущийся узор сложного вида.

Программы для создания фрактальной графики: Art Dabbler, Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro.

Цветовые модели

Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются, как правило, модели RGB и CMYK.

Модель RGB

Название происходит от трех базовых цветов, используемых в модели — Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий).

любой цвет состоит из трех основных компонентов: красного, зеленого, синего;

при наложении одного цвета на другой яркость суммарного цвета увеличивается;

Модель аддитивная. Яркость каждого базового цвета может принимать значения от 0 до 255, т.о. модель может кодировать 2563 или около 16,7 млн цветов.

37. Основные типы и способы представления алгоритмов.

Алгоритм – это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, определяемое исходными данными.

Любые алгоритмы обладают следующими основными свойствами.

Дискретность. Процесс преобразования исходных данных в результат осуществляется дискретно, так что значения величин в каждый следующий момент времени получаются по определенным правилам из значений величин, имевшихся в предшествующий момент времени.

Определенность (детерминированность). Каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным. Значения величин, получаемые в какой-либо момент времени, однозначно определяются значениями величин, полученными в предыдущие моменты времени.

Результативность (конечность). Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Массовость – алгоритм решения разрабатывается в общем виде, так чтобы его можно было применить для всего класса задач, различающихся исходными данными.

Т ИПЫ АЛГОРИТМОВ.

АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ

Алгоритм линейной структуры состоит из последовательности действий, формирующих одну ветвь вычисленийначло команда1 коанда23 конец.

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ

Решение задач не всегда можно представить в виде линейного алгоритма

алгоритмам разветвляющейся структуры. В них должен присутствовать один или несколько ветвей решения. Примером разветвляющегося алгоритма может быть выбор наибольшего из двух веденных произвольных чисел.

ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

Цикл организуют по определенным правилам. Циклический алгоритм из подготовки цикла, тела цикла, условия продолжения цикла.

Способы представления алгоритмов:

Формульно-словесный способ.

Основан на задании инструкций о выполнении конкретных действий в четкой последовательности в сочетании со словесными пояснениями.

2. На алгоритмическом языке.

Алгоритмический язык – совокупность правил и обозначений, использующиеся для записи алгоритма.

Он включает:

а) математические выражения;

б) текст;

в) служебные слова (полные или сокращенные слова русского текста, стоящие в определенном месте алгоритма, которые обязательно подчеркиваются)

Пример.

Вычислить значение А+

алг Проскурнин (нат А, вещ В, У, цел Х)

арг А, В, Х

рез У

нач

У:=А+

кон

3. Графический способ (метод блок-схемы).

При таком представлении алгоритма, каждый этап отображается в виде геометрических фигур-блоков, форма которых зависит от выполняемой операции.

Линия соединения блоков, показывает направление процесса обработки данных. Каждое направление называется ветвью.

 

Название Блока Графическое представление блока Описание
Линейный процесс Выполнение операции или группы операций, в результате которых изменяются значение, фомы представления или расположение данных.
Проверка условия, Логическое решение Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий.
Ввод-вывод Преобразование данных в форму пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод).
Начало-конец алгоритма Начало, конец процесса обработки данных  
Предопределеный процесс модуль Использование ранее созданных или отдельно описанных алгоритмов (модулей).
Соединитель Указание связи между линиями потока обработки данных.

Пример.

Вычислить: С =

4. Табличный способ.

38. Юридические справочные информационные системы.

Общее у СПС

Справочно-правовые системы (СПС) или информационно-правовые системы (ИПС) – это компьютерные баз данных, ядром которых являются электронные базы и банки юридической информации. В базах данных хранятся федеральные и региональные указы, законы, решения, а также материалы независимых экспертов, судебная практика, международные акты и т.д. Кроме этого, СПС содержат судебные решения, типовые формы документов, консультации юристов, специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету, и др.

В ч. 3 ст. 15 Конституции РФ прописано, что все законы и нормативные акты подлежат обязательному опубликованию. Существует лишь один официальный интернет-портал опубликования правовой информации «Государственная система правовой информации», а остальные СПС официальными источниками не являются.

Сегодня на рынке СПС особенно популярны «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс». Собственно, тексты официальных законов, приказов, решений и т.д. во всех СПС стандартны, а вот комментарии и анализ могут разниться. У всех СПС имеются индивидуальные дополнительные услуги и сервисы. У каждой из систем есть свои технические требования и особенности. Ну, и, конечно, стоимость услуг на всех порталах различна.

У всех СПС есть панель управления, при помощи которой можно переходить со страницы на страницу, от документа к документу и т.д. В каждой из систем существует несколько вариантов поиска: по словам, целым фразам, аббревиатуре, датам, номерам актов, ситуациям и т.д.

На Macintosh работает пока только Мак "Консультант Плюс: основные документы", "Кодекс" и "Гарант" пока не работают, они совместимы лишь с Windows или Linux. Ну, а теперь рассмотрим основные различия трёх лидеров рынка правовой информации.

СПС «Гарант»

Характеристика. Справочно-правовая система «Гарант» разработана в 1990 году. Её можно узнать по красно-сине-белому ненавязчивому и почти эфирному дизайну. Система снабжена несколькими эксклюзивными инструментами. Среди них:

· настройки интерфейса: позволяют выбрать цвет текстов;

· документы российского законодательства имеются в англоязычном варианте;

· «Машина времени» помогает отыскать старые редакции документа и обратиться к другим документам того времени при помощи клика на нужной дате в комментарии;

· функция «Похожие документы» помогает проходить по гиперссылкам к интересующим вас документам, а также изучать документы, схожие с вашими;

· из «индивидуальной новостной ленты – ПРАЙМ» можно получать горячие новости и аннотацию к ним. Уникальный поиск позволяет выстроить собственный обзор законодательства;

· «правовой календарь» позволяет отслеживать изменения в законодательстве по нужному вами периоду;

· при использовании «синхронного просмотра» можно не заходя в сам документ, просто изучить аннотацию к ниму;

· важные ноу-хау при работе со списками позволяют сравнить их, установить фильтры и т.д.

· в чате «совещание онлайн» можно вести переписку с коллегами и отправлять ссылки в реальном времени;

· раздел «законодательство в схемах» - это «скелет» российского законодательства;

· при помощи установки системы «домашний Гарант» вы можете обращаться к интернет-версии рабочего «Гаранта» с 19 до 24 часов;

· в «домашней правовой энциклопедии» можно найти ответы на распространённые вопросы.

СПС «Консультант Плюс»

Характеристика. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» появилась в 1992 году. За 20 лет своего существования она стала бесспорным лидером на рынке правовых услуг.

Триколор системы (серый, оранжевый и фиолетовый) делает портал строгим. Рассмотрим преимущества «Консультанта плюс» перед конкурентами:

· браузерная система позволяет открывать документы во вкладках;

· есть уточнение области поиска отдельно взятого слова: в словосочетании, в рамках абзаца, в конкретном фрагменте текста;

· функция «заказ документа автоматом» в один «клик» получить документ на почту, если его нет в общем доступе;

· система путеводителей («Путеводитель по сделкам», «Путеводитель по договорной работе» и др. поможет специалистам не допустить ошибок.

Дополнительные услуги. Явных преимуществ у системы, как видите, довольно мало, но «Консультант Плюс» лидирует среди конкурентов благодаря обилию и качеству дополнительных услуг, которые предоставляются в двух варианта:

СПС «Кодекс»

Характеристика. Система «Кодекс» появилась в 1991 году под эгидой Администрации Санкт-Петербурга, где и сейчас располагается головной офис компании. По России «Кодекс» распространяется стараниями дистрибьюторов.

«Кодекс» занимается разработкой двух систем:

· нормативно-технической;

· правовой.

Стоит отметить, что среди нормативно-технических систем «Кодекс» несомненно, лидирует, а вот в области права занимает лишь 3 место, после титанов «Консультант Плюс» и «Гарант».

Сине-желтый дизайн приятен для глаз. Верхняя строка «Кодекса» выглядит как браузер, с любой страницы СПС можно использовать 3 вида поиска. Уникальными в системе «Кодекс» являются следующие функции:

· поиск «судебный аналитик» помогает искать по фамилии судьи, по правовому рубрикатору, по цене иска и массе других параметров;

· можно одновременно просматривать информацию сразу в двух окнах: не обязательно закрывать старый документ, чтоб открыть новый. Например, при ознакомлении с Кодексом можно сразу читать и комментарии к статьям.

· настройки «налогового календаря» позволяют настроить его «под себя» и закрепить на рабочем столе;

· в «налоговом дайджесте» хранятся обзоры писем Минфина.

 

Технология программирования

определяет правила разработки и эксплуатации программных продуктов.

В технологии программирования жизненный цикл программного обеспечения разделяется на следующие этапы:

1. Анализ требований;

2. Проектирование;

3. Кодирование (программирование);

4. Отладка и тестирование;

5. Эксплуатация и сопровождение.

Последний этап составляет 50% жизненного цикла (первые три этапа – по 10% жизненного цикла, четвертый – 20%).

Анализ требований – это работа системного аналитика, который, общаясь с пользователем, выясняет основные функции разрабатываемой программы, в каких условиях она должна работать, какие нормы и ограничения должны соблюдаться

Проектирование – на этом этапе определяется метод решения задачи. Исследуется структура программной системы и взаимодействие ее элементов. Можно выделить два этапа проектирования:

1) проектирование архитектуры программной системы;

2) Детальное проектирование - проектирование структуры и интерфейсов компонентов, согласований их функций и технических требований, разработка описания программной системы.

Результатом этого этапа является логическая модель программной системы, основной частью которой является алгоритм решения задачи

Программирование. На данном этапе происходит реализация алгоритма решения задачи на выбранном языке программирования.

Результатом программирования является исходный программный код задачи.

Отладка и тестирование. Состоит из следующих этапов:

1) контроль программы – работа с исходным текстом программы, заключающаяся в обнаружении ошибок при написании текста;

2) локализация ошибки – поиск точки, содержащей ошибку (следует различать точки обнаружения ошибки (место в программе, где ошибка стала очевидной) и возникновения ошибки (где реально находится ошибка), которые обычно не совпадают);

3) исправление ошибки;

4) предупреждение ошибки – использование принципа этапности разработки программы, а также принципов защитного программирования (проверка типов, области значений и правдоподобности входных данных, счетчиков и итогов вычислений; размещение средств обнаружения ошибки как можно ближе к предполагаемому источнику ошибки; уменьшение волнового эффекта – влияния ошибки в одном модуле программы на другие модули и т.д.);

5) тестирование – выполнение программы с целью обнаружения ошибок. В целом, тестирование ведется с первого дня работы над программой и до сдачи программы заказчику.

Виды тестирования

1) Алгоритмическое – проверка программного: текста на этапе алгоритмизации и программирования;

2) Функциональное – применяется для контроля применяемых в программе методов. Оцениваются эффективность метода, соответствие исходных данных и результатов поставленной задаче и т.д.

3) Содержательное – уточнение исходной постановки задачи и разработки программного средства.

Результатом данного этапа является программная система, готовая для сдачи заказчику.

Эксплуатация и сопровождение. В ходе эксплуатации и сопровождения программной системы выявляются логические ошибки, которые были пропущены на предыдущем этапе, анализируются возможности модернизации и развития программной системы.

Основные понятия компьютерной графики

Основные понятия компьютерной графики

В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Разрешение принтера - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Разрешение изображения - это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм - dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере - не меньше как 300 dpi. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения.

Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселах, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет.

Физический размер и разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении разрешения автоматически меняется физический размер.

При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель.

Для кодирования цвета пиксела изображения может быть выделено разное количество бит. От этого зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Чем больше длина двоичного кода цвета, тем больше цветов можно использовать в рисунке. Глубина цвета - это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пиксела. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

 

Цветовая модель CMYK

Эту модель используют для подготовки не экранных, а печатных изображений. Они отличаются тем, что их видят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. Совмещение трех основных красок поглощает почти весь падающий свет, и со стороны изображение выглядит почти черным. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а наоборот к ее уменьшению.

Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная (суммирующая) модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:

голубой (Cyan) = Белый - красный = зелёный + синий (0,255,255)

пурпурный (сиреневый) (Magenta) = Белый - зелёный = красный + синий (255,0,255)

жёлтый (Yellow) = Белый - синий = красный + зелёный (255,255,0)

Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого.

Существенную трудность в полиграфии представляет черный цвет. Теоретически его можно получить совмещением трех основных или дополнительных красок, но на практике результат оказывается негодным. Поэтому в цветовую модель CMYK добавлен четвертый компонент - черный. Ему эта система обязана буквой К в названии (blacK).

В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный отпечатки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученое на компьютере, перед печатью разделяют на четыре составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называется цветоделением. Современные графические редакторы имеют средства для выполнения этой операции.

В отличие от модели RGB, центральная точка имеет белый цвет (отсутствие красителей на белой бумаге). К трем цветовым координатам добавлена четвертая - интенсивность черной краски. Ось черного цвета выглядит обособленной, но в этом есть смысл: при сложении цветных составляющих с черным цветом все равно получится черный цвет. Сложение цветов в модели CMYK каждый может проверить, взяв в руки голубой, серневый и желтый карандаши или фломастеры. Смесь голубого и желтого на бумаге дает зеленый цвет, сереневого с желтым - красный и т.д. При смешении всех трех цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели черный цвет и понадобился дополнительно.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.