Европейский опыт проектирования и строительства — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Европейский опыт проектирования и строительства

2017-05-23 462
Европейский опыт проектирования и строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1) Европейский опыт проектирования и строительства

2) Италия

3) Дания

4) Франция

5) Англия

6) Германия

7) Испания

 

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Небоскреб сегодня - это в первую очередь символ благополучия страны, олицетворение её вектора развития. Они строятся повсюду, считаясь чуть ли не главным предметом гордости государств и народов. В них работают тысячи людей, а на их крышах возникают шикарные пентхаусы и поля для гольфа. Как известно, самые высокие здания Европы не входят даже в двадцатку мировых гигантов. Так, первый европейский великан занимает в мировом рейтинге только 26 место. Примечательно, что большинство наивысших небоскрёбов Европы находятся в столице России — Москве. Европе небоскрёбами принято считать здания высотой не менее 150 м (500 футов).

Высочайшие небоскрёбы Европы (на 6.09.2016г.)

Место Название Город Высота Этажность Год
м Фт
  Федерация: Восточная башня Москва 374[2]      
  ОКО Южная башня Москва        
  Меркурий Сити Тауэр Москва        
  The Shard Лондон 309,6      
  Евразия Москва        
  Город Столиц: Москва Москва 301,6      
  Коммерцбанк-Тауэр Франкфурт 300,1      
  Башня на набережной C Москва 268,4      
  Триумф-Палас Москва 264,3      
  Сапфир Стамбула Стамбул        
  Город Столиц: Санкт-Петербург Москва        
  Мессетурм Франкфурт 256,6      
  Baku Tower Баку        
  Торре де Кристал Мадрид 249,5      
  Heron Tower Лондон        
  ОКО Северная башня Москва        
  Федерация Западная башня Москва 242,4      
  Главное здание МГУ Москва        
  Комплекс «Imperia Tower» Москва        
20= Torre Espacio Мадрид        
20= Torre Sacyr Vallehermoso Мадрид        
  1 Canada Square Лондон 235,1      
  Дворец культуры и науки Варшава 230,7      
  Порта Тауэр Батуми        
  Исеть Екатеринбург        
  Дом на Мосфильмовской Москва 213,3      
  Sky Tower Вроцлав        
  Башня Монпарнас Париж        
27= SOCAR Tower Баку        
28= Варшавский торговый центр Варшава        
  Гостиница Украина Москва        
  Millennium Tower Вена        
32= Tower 185 Франкфурт        
32= Майнтауэр Франкфурт        

ИТАЛИЯ

Одним из первых высотных зданий в Европе, после «сталинских», стал построенный в 1957 г. 26-этажный «Веласка тау­эр» (рисунок ниже). Необычно объемно-пространственное решение зда­ния, которое разбито на три неравнозначных объема – верхний 6-этажный нависает над нижним, а к самому зданию примыкает двух­этажный стилобат. Как и многие высотки, здание является много­функциональным – в двух первых этажах располагаются офисы, ма­газины и помещения для обслуживающего персонала. В нависаю­щей части здания размещены двух- и трехкомнатные квартиры, а на 25-м и 26-м этажах размещен пентхаус. В средней части здания расположены конторские здания. Мощный каркас четко выявлен на фасаде вертикальными тягами. На фасаде также видны подкосы, поддерживающие верхний объем. Несмотря на высоту в 99 м, здание из за крупного членения объема не кажется высотным и совсем не похоже на американские высотки.

Здание «Веласка тау­эр» (Милан, Италия)

Своеобразным объемно-планировочным решением отличается построенное в 1958 г. здание фирмы «Пирелли» (рисунок ниже) в Милане (архитектор Д. Понти) в котором объемно-пространственная структура образована четырьмя треугольными пилонами, расположенными по углам здания и четырьмя центральными стенами – диафрагмами, выступающими на фасаде здания, которые тянутся вверх, уменьшаясь в сечении, что четко видно на фасаде. Вместо плоского параллелепипеда в плане здание представляет очер­тание челна. Неширокий корпус здания (всего 18,5 м) позволяет осветить все помещения естест­венным светом, что не всегда удается в других высотных зда­ниях, где ширина корпуса более 20 м. Ширина центрального ко­ридора в центре уменьшается за счет размещения лифтового хол­ла, а к концам здания – его кон­фигурацией. В треугольных тор­цовых частях здания расположе­ны запасные лестницы и верти­кальные инженерные коммуни­кации. Вместо традиционной конструктивной схемы с частым шагом колонн применено опирание перекрытия большого пролета на два пилона с уменьшающимися по высоте сечениями.

Здание фирмы «Пирелли» (план здания)

ДАНИЯ

В начале 1960-х годах не произошло больших изменений в развитии высотного строительства. В это время было построено здание «САС Рояль отель» в Копенгагене (архитектор Арне Якобсен) (рисунок ниже). Он был весьма скромным по высоте, но тем не менее стал важным европейским дизайнерским решением, отличающимся от своих американских предшественников. От его неуловимой связи с городом до элегантного решения внутреннего пространства, ресторана и ламп на прикроватных столиках.

ФРАНЦИЯ

Первой концентрированной высотной застройкой недалеко от Эйфелевой башни стала набережная левого берега Се­ны – «Фронт Сены». Многофункциональная застройка включила различные по функциональному назначению высотные здания от жилых, гостиничных до административных. Архитектура зданий также отличалась разнообразием фасадов (от стеклянных до бетон­ных). При этом объемно-пространственная структура зданий тоже была неоднозначна (от прямоугольных до сложных форм).

Нельзя не отметить и высотное строительство в период 1980-х гг., когда был построен район высотных зданий и комплексов Дефанс (архитекторы П. Эрбе, Б. Зерфюсс). Застройка работала на то, чтобы каждое здание стало «произведением искусства».

Французские архитекторы проектировали высотные здания для создания совершенно новых городских силуэтов застройки. Огюст Перре и Ле Корбюзье были главными сторонниками этой концепции. Застройка района была многоуровневой, с организацией и разделением пешеходных и транспортных трасс и парка. В за­стройку были включены высотные офисные здания в 25-35 этажей, а в разрывах между ними размещались жилые дома средней, повы­шенной этажности и высотные здания, такие как «Тур Тотал» (рисунок ниже).

АНГЛИЯ

Поиски формообразующих возможностей в проектировании и строительстве высотных зданий, стремление отойти о простых геометрических объемно-пространственных решений, найти пути усиления выразительности зданий за счет выявления крупных структурных членений – все это проявилось в 1960-е гг. в разных странах.

Так, в Англии в комплексе конторских зданий на Виктория-стрит основное высотное здание «Викерс тауэр» (архитекто Р. Уорд) в 1963 г. было запроектировано уже не в виде параллелепипеда, а в виде сигарообразного объема, что придало зданию пластичность и своеобразие.

Первым районом в Лондоне, подвергшимся комплексной перестройке, стал район Докленда. Радикальная перестройка Докленда была начата в 1981 г. строительством автомобильных дорог, метро и другой инфраструктуры. Первым высотным зданием в 1991 г. стал 245-метровое офисное здание «Канари Верф» (архитектор С. Пелли), которое стало самым высоким офисным зданием в Европе.

В конце 1990-х гг. тенденция к экстремальным высотам стала чувствоваться и в Лондоне и нашла свое отражение в сооружении 383-метровой «Миллениум тауэр» (архитектор Норман Фостер) и 200-метровой «Сити Пойнт тауэр» (Сантьяго Калатрава). Оба здания характеризуются смешанным использованием – в них размещаются офисные помещения и объекты общественного питания. Высотные здания становятся инвестиционными проектами с гибкой системой помещений, которые можно приспособить под нужды различных арендаторов. К сожалению, ни один из этих проектов не был реализован. Как в Париже, так и в Лондоне было очень много высказываний против строительства супернебоскребов в европейских столицах. Вместе с тем за последние несколько лет развитие высотного строительства в Лондоне получило новое направление.

В течение последних лет введено несколько высоток, при строительстве которых учтены требования контроля высоты, экологические и общественные последствия. Среди них, например, здание Нового коммерческого банка (бюро «Фостер и партнеры», Лондон, 259 м), «Евротеум» (архитекторы Новотный и Майнер, Оффнбах, 110 м), «Майнтауэр» (архитекторы Цвегер и партнеры, Гамбург, 200 м). Новой характеристикой этих зданий стал акцент на их смешанное использование. Над офисными помещениями расположи­лись жилые блоки. Почти на самом верху зданий были открыты рес­тораны и кафе, еще выше – технические этажи со специальным обору­дованием, например, размещены радиостанции. В оригинальной объ­емно-пространственной форме решено административное здание «Свисс Ре» в Лондоне (рисунок ниже). Проект разработан бюро «Фостер и партнеры». Свою известность здание получило благодаря сигарооб­разной форме, резко выделяющейся на фоне окружающих прямоуголь­ных зданий, а также применением биологически совместимых совре­менных технологий. Современные высотные здания, воспринимая эс­тетику высоких технологий, возводятся в стиле хай-тек. К зданиям та­кой архитектуры прежде всего относится здание «Лендхолл билдинг» в Лондоне (рисунок ниже). Остекленный фасад, выходящие на наружные стены конструктивные элементы подчеркивают высотность и изящест­во всего объемно-пространственного решения здания, а нарочито вы­ставленные ажурные конструкции лестницы придают ему легкость.

Лондон, Великобритания

а)

б)

а – «Свисс Ре»; б – здание «Лендхолл билдинг»

ГЕРМАНИЯ

Франкфурт-на-Майне – это еще один центр высот­ного строительства в Европе, хотя и гораздо меньший, чем другие европейские агломераты, например, Париж и Лондон.

Высотные здания использовались здесь для создания образа города как коммерческого центра – для привлечения внимания крупных корпораций и банков. Фасады зданий украшают скульп­турными формами. Высотные здания, так же как и банки, являются символами современного Франкфурта. Эстетическое воздействие небоскребов в городском силуэте становится еще более впечатляю­щим, чем более разнообразны объемные формы высотных зданий, тем более они желанны. Одним из типичных зданий того времени, построенных в 1990 г., стало здание «Мессетурм» (рисунок ниже) (245 м, архитектор Гельмут Йон). В архитектуре этого здания в пол­ной мере выражено влияние эклектизма и арт-деко. Смешав в зда­нии несколько стилей и объемов, Г. Йон на вытянутый параллеле­пипед поставил цилиндр, а на цилиндр – пирамиду, создав таким образом объем здания. В центре здания расположено ядро жесткости с лифтами и подсобными помещениями, в которых необязателен естественный свет. Площадь, где находится центральное ядро, зани­мает почти столько же места, сколько площадь офисов на этаже. Здание «Мессетурм» обладает легко узнаваемой формой, запоминающимся архитектурно-художественным образом.

Офисное здание «Мессетурм»

а) б)

а – общий вид; б – разрез здания

Здесь же, на территории Франкфуртской ярмарки, размещены здания бюро «Кастор и Полукс» (архитекторы Кон, Педерсон, Фокс и др.). Построенные в 1997 г. здания представляют два объема: 24-этажный прямо­угольный и 34-этажный дугообразный. Фасады зданий облицованы алюминием и стеклом и составляют контраст главному зданию яр­марки «Мессетурм», облицованному гранитом. Развитие высотных зданий во Франкфурте-на-Майне с плотной концентрацией офисных высоток в городском центре очень похоже на развитие высотного строительства в США. В начале 1990-х и еще несколько зданий вы­сотой более чем 200 м было возведено внутри городской черты. Франкфурт ходатайствует о том, чтобы принять штаб-квартиру Цен­трального европейского банка. В 1993 г. завершилось строительство 208-метрового «Кроненхаус» и 186-метрового «Трианон». Оба зда­ния по своему объемно-пространственному решению, применяемым конструкциям и классическому трехстороннему разделению напо­минают американский постмодернизм. В 1999 г. принят новый план строительства высотных зданий в городе. Эти планы предусматри­вали увеличение объемов аренды помещений в высотных зданиях третьими лицами и снижение их использования непосредственно владельцами. Такая стратегия, в свою очередь, изменила и типоло­гию высотных зданий. Возрос уровень запроса на аренду помеще­ний с отдельным входом, адресом и башенными коридорами. Это, в свою очередь, привело к возникновению обширных центральных и парадных зон. Гибкость и взаимосвязанность помещений отразились в планах зданий, размещении лифтов, диверсификации офисных форм. Конференц-зал, круглосуточная столовая или бистро, зоны отдыха рядом с офисными помещениями являлись составляющими высотного здания нового поколения. Высотное здание становилось отдельным миром в самом себе. Увеличение заселенности высотных зданий потребовало особых мероприятий для безопасности.

Поскольку круглые по форме плана здания обеспечивают мак­симальную освещенность помещений, такой прием был принят при проектировании 100-метрового здания фирмы «БМВ» (рисунок ниже) в Мюнхене (Германия). В основе проектного решения были четыре круга, объединенных монолитным ядром, в котором находятся лиф­ты и лестницы. Такое решение позволило максимально увеличить световой фронт здания и осветить все помещения.

ИСПАНИЯ

В Испании построено несколько высотных зданий, таких как «Торре Агбар» высотой 144 м (архитектор Д. Нувел), представляющее башню, сужающуюся вверх в виде сигары; башня снижает ветровое воздействие на здание. Двойной фасад способствует созданию нормального температурно-влажностного режима в здании. Наружный стеклянный цветной фасад не пропускает ультрафиолетовые лучи, а внутренний фасад защищает от температурных воздействий. Оригинальными решениями отличается здание отеля «Артс Барселона» высотой 154 м. Вынесенные наружу несущие элементы стального каркаса – стойки, крестовые связи и продольные балки, затейливо переплетаясь, придают отелю вид опутанного в металл здания. Также своеобразно решены наклоненные друг к другу два здания «Ворота в Европу» высотой 114 м (рисунок ниже).

ГОЛЛАНДИЯ

Перспективным направлением развития высотного строительства является возведение зданий свободного или многоцелевого назначения. Такое высотное здание строится в Голландии, в Роттердаме (рисунок ниже). Хотя основной объем здания предназначен для размещение квартир, объемно-планировочная структура его позволяет на других этажах располагать помещения других функциональных назначений. Если от 40-го до 102-го этажа пространство предназначено для жилых апартаментов, то, например, с 30-го по 40-й этаж можно разместить гостиничные номера или таки квартиры, как в верхних этажах. На 20 нижних этажах могут быт расположены офисные помещения. При устройстве в нижних этажах офисных помещений имеется возможность организации двойных полов для размещения электроснабжения, вентиляции, кондиционирования и других систем инженерного обеспечения. Таким образом высотные здания становятся инвестиционными проектами с гибкой системой помещений, которые можно приспособить для различных арендаторов и которые обеспечивают дополнительные преимущества по сравнению со зданиями прямого функционального назначения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_tallest_buildings_in_Europe

2. http://build.rin.ru/cgi-bin/arch/arch_sub_sel.pl?id=447&id_razd=34&id_elem=107&page=3

3. http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/proektirovanie-zdaniy-i-sooruzheniy/evropeyskiy-opyt-proektirovaniya-i-stroitelstva/

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1) Европейский опыт проектирования и строительства

2) Италия

3) Дания

4) Франция

5) Англия

6) Германия

7) Испания

 

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Небоскреб сегодня - это в первую очередь символ благополучия страны, олицетворение её вектора развития. Они строятся повсюду, считаясь чуть ли не главным предметом гордости государств и народов. В них работают тысячи людей, а на их крышах возникают шикарные пентхаусы и поля для гольфа. Как известно, самые высокие здания Европы не входят даже в двадцатку мировых гигантов. Так, первый европейский великан занимает в мировом рейтинге только 26 место. Примечательно, что большинство наивысших небоскрёбов Европы находятся в столице России — Москве. Европе небоскрёбами принято считать здания высотой не менее 150 м (500 футов).

Высочайшие небоскрёбы Европы (на 6.09.2016г.)

Место Название Город Высота Этажность Год
м Фт
  Федерация: Восточная башня Москва 374[2]      
  ОКО Южная башня Москва        
  Меркурий Сити Тауэр Москва        
  The Shard Лондон 309,6      
  Евразия Москва        
  Город Столиц: Москва Москва 301,6      
  Коммерцбанк-Тауэр Франкфурт 300,1      
  Башня на набережной C Москва 268,4      
  Триумф-Палас Москва 264,3      
  Сапфир Стамбула Стамбул        
  Город Столиц: Санкт-Петербург Москва        
  Мессетурм Франкфурт 256,6      
  Baku Tower Баку        
  Торре де Кристал Мадрид 249,5      
  Heron Tower Лондон        
  ОКО Северная башня Москва        
  Федерация Западная башня Москва 242,4      
  Главное здание МГУ Москва        
  Комплекс «Imperia Tower» Москва        
20= Torre Espacio Мадрид        
20= Torre Sacyr Vallehermoso Мадрид        
  1 Canada Square Лондон 235,1      
  Дворец культуры и науки Варшава 230,7      
  Порта Тауэр Батуми        
  Исеть Екатеринбург        
  Дом на Мосфильмовской Москва 213,3      
  Sky Tower Вроцлав        
  Башня Монпарнас Париж        
27= SOCAR Tower Баку        
28= Варшавский торговый центр Варшава        
  Гостиница Украина Москва        
  Millennium Tower Вена        
32= Tower 185 Франкфурт        
32= Майнтауэр Франкфурт        

ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Европе небоскрёбами принято считать здания высотой не менее 150 м (500 футов). Сейчас классификаций начинают считать именно со 150 м. Кроме того бывают сверхвысокие (выше 300 м) и мегавысокие (свыше 600 м) небоскребы.

В Европе высотные здания вначале строились не для решения каких-то конкретных практических потребностей, а скорее как дань техническому прогрессу и как выражение силы общества. В европейских городах со средневековыми центрами и доминирующими историческими зданиями требовался новый подход к высотному строительству. Модель концентрированного размещения высотных зданий в центре города, как это было принято в американских городах, не могла быть использована в Европе. В различных европейских странах этот подход был сформулирован по-своему.

Французские архитекторы Огюст Перре и Ле Корбюзье были главными разработчиками концепции возведения высотных зданий для создания новых городских пейзажей. Концентрируя высотные здания в жилых районах, они пытались выровнять сжатый план и освободить больше места для света и воздуха. Их высотки, спроектированные как элементы перспективного городского развития, достигали 200-метровой высоты и располагались на значительном расстоянии друг от друга, оставляя территорию для транспортных развязок и зеленых зон.

Высотные здания в Западной и Восточной Европе служили символами государственной и экономической силы. Если в Западной Европе пошли по пути копирования американских небоскребов, то в Восточной Европе выработался собственный стиль, выражающий идеологические позиции социализма.

Первые высотные здания, возведенные в Советском Союзе, по своей архитектурной выразительности и художественной композиции во многом повторяют черты русской архитектуры, в частности Московского Кремля (шатровые окончания, шпили, башенки и другие элементы).

Работы, проводимые в послевоенные годы по восстановлению и реконструкции городов, поиск новых городских моделей застройки привели к необходимости возведения высотных зданий и комплексов в мегаполисах. Такие здания в застройке крупных городов служили для выделения центра или становились доминантами на пересечениях основных городских транспортных магистралей. В отличие от американских моделей, где было принято концентрированное размещение высотных зданий, в Европе высотные за стройки располагались в специально отведенных зонах вне границы городов, например район Дефанс под Парижем, или путем дисперсного размещения в структуре городских районов. Только во Франкфурте-на-Майне (Германия) высотное строительство велось в самом центре города. Это было обусловлено рядом причин: значительным разрушением города после Второй мировой войны, желанием привлечь финансовые структуры и значительное их давление по размещению банковских офисных и других финансовых организаций в одном месте.

В Европе наибольшее распространение в архитектуре высотных зданий получил постмодернистский (или немодернистский) стиль, смешанный с элементами ампира, арт-деко, готики и неоклассицизма. Не избежала Европа и влияния международного стиля, развиваемого в 1950-е гг. архитектором Мис ван дер Роэ. Его вы­сотки очень похожи друг на друга, в них присутствует лаконизм прямоугольных форм, выявленных на фасаде здания. В основе зда­ний – простая кубическая форма. Такие здания в Европе были вы­строены в Москве – здание института «Гидропроект», в Льеже – здание фирмы «САС», в Милане – «Торре Галфа» и многие другие. Европейский опыт высотного строительства значительно скромнее американского. Это объясняется насыщенностью городов Европы историческими зданиями, сооружениями и памятниками. Высотные здания в европейских городах – это скорее дань современным тен­денциям в архитектуре. Таков небоскреб «Пирелли» в Милане или «Тур де Монпарнас» в Париже. Особняком стоит парижский район Дефанс. Он построен на далекой окраине города и стал местом экс­периментального строительства, символом Парижа времен Митте­рана. Дефанс экстравагантен и притягивает к себе туристов. В Лон­доне в 1960-е гг. один за другим начали появляться высотки (не в историческом центре), нарушившие целостность силуэта города. Сегодня положение начинает исправляться – сложные формы новых высотных зданий обогатили панораму.

С самого начала проектирование и строительство высотных зданий в Европе было ограничено строительными законами и нор­мами, значительно отличающимися от американских. Они включали положение, согласно которому рабочая зона должна находиться не более чем в 7 м от окна, поэтому планы этажей не могли быть таки­ми глубокими, как в США, где допускалось расстояние в 20 м.

ИТАЛИЯ

Одним из первых высотных зданий в Европе, после «сталинских», стал построенный в 1957 г. 26-этажный «Веласка тау­эр» (рисунок ниже). Необычно объемно-пространственное решение зда­ния, которое разбито на три неравнозначных объема – верхний 6-этажный нависает над нижним, а к самому зданию примыкает двух­этажный стилобат. Как и многие высотки, здание является много­функциональным – в двух первых этажах располагаются офисы, ма­газины и помещения для обслуживающего персонала. В нависаю­щей части здания размещены двух- и трехкомнатные квартиры, а на 25-м и 26-м этажах размещен пентхаус. В средней части здания расположены конторские здания. Мощный каркас четко выявлен на фасаде вертикальными тягами. На фасаде также видны подкосы, поддерживающие верхний объем. Несмотря на высоту в 99 м, здание из за крупного членения объема не кажется высотным и совсем не похоже на американские высотки.

Здание «Веласка тау­эр» (Милан, Италия)

Своеобразным объемно-планировочным решением отличается построенное в 1958 г. здание фирмы «Пирелли» (рисунок ниже) в Милане (архитектор Д. Понти) в котором объемно-пространственная структура образована четырьмя треугольными пилонами, расположенными по углам здания и четырьмя центральными стенами – диафрагмами, выступающими на фасаде здания, которые тянутся вверх, уменьшаясь в сечении, что четко видно на фасаде. Вместо плоского параллелепипеда в плане здание представляет очер­тание челна. Неширокий корпус здания (всего 18,5 м) позволяет осветить все помещения естест­венным светом, что не всегда удается в других высотных зда­ниях, где ширина корпуса более 20 м. Ширина центрального ко­ридора в центре уменьшается за счет размещения лифтового хол­ла, а к концам здания – его кон­фигурацией. В треугольных тор­цовых частях здания расположе­ны запасные лестницы и верти­кальные инженерные коммуни­кации. Вместо традиционной конструктивной схемы с частым шагом колонн применено опирание перекрытия большого пролета на два пилона с уменьшающимися по высоте сечениями.

Здание фирмы «Пирелли» (план здания)

ДАНИЯ

В начале 1960-х годах не произошло больших изменений в развитии высотного строительства. В это время было построено здание «САС Рояль отель» в Копенгагене (архитектор Арне Якобсен) (рисунок ниже). Он был весьма скромным по высоте, но тем не менее стал важным европейским дизайнерским решением, отличающимся от своих американских предшественников. От его неуловимой связи с городом до элегантного решения внутреннего пространства, ресторана и ламп на прикроватных столиках.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.