Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-23 | 577 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно определить указатель на функцию-член класса. Синтаксис определения следующий:
<возвр_тип> (<имя_класса>::*<имя_указателя>) (< параметры>);
Например:
void (T::* funcPtr) (int x, int у);
Таким образом, синтаксис определения указателя на функцию-член класса отличается от объявления указателя на обычную функцию тем, что в круглых скобках указывается имя класса, отделенное от имени указателя оператором расширения области видимости, а само имя указателя предваряется звездочкой. Эта звездочка должна напомнить программисту, что при использовании такой указатель должен разыменовываться (в отличие от указателя на обычную функцию).
Например: this ->* funcPtr (x, y);
или
* this. * funcPtr (x, y);
Указателю на функцию-член класса передается скрытый указатель this (иначе ему нельзя было бы присвоить значение адреса некоторой функции-члена класса).
Следующий пример демонстрирует использование указателей на функцию-член.
class T
{
int a;
public:
T (int A): a (A){}
void MembFunc () { printf ("Hello!");}
void CallMembFunc (void (T::* funcPtr)())
{
this ->*funcPtr();
}
};
int main ()
{
void (T::* funcPtr)()=& T:: MembFunc;
T ob (2000);
ob. CallMembFunc (funcPtr);
}
C++ накладывает определенные ограничения на использование указателей на функции-члены класса:
o указатель на функцию-член класса не может ссылаться на статическую функцию-член класса (так как ей не передается указатель this);
o указатель на функцию-член класса не может быть преобразован в указатель на обычную функцию, не являющуюся членом какого-нибудь класса (по той же причине).
Массивы объектов класса
Из объектов класса, как и из обычных переменных, можно строить массивы. Синтаксис объявления массива объектов аналогичен синтаксису объявления массивов обычных переменных. Например, следующее объявление создает массив из 10 элементов, которые являются объектами класса AnyClass:
|
AnyClass obArr [10];
Однако для того, чтобы компилятор смог создать этот массив, он должен использовать конструктор по умолчанию объектов класса. В отношении конструктора по умолчанию действуют перечисленные нами ранее правила. Рекомендуем не полагаться на то, что компилятор сам создаст конструктор по умолчанию, и всегда при объявлении массива объектов некоторого класса включать в этот класс конструктор по умолчанию.
Доступ к элементам массива также аналогичен доступу к массивам переменных любого другого типа. Например:
#include <iostream.h>
class AnyClass
{
int a;
public:
AnyClass (int n){ a = n;}
int GetA (){ return a;}
};
int main ()
{
//Объявление и инициализация массива объектов
AnyClass obArr [5]={13, 17, 21, 23, 27};
int i;
for (i =0; i <5; i ++)
{
//Обращение к элементам массива
cout << obArr [ i ]. GetA ()<<' ';
}
}
Эта программа выводит на экран проинициализированные значения массива объектов obArr. Фактически, примененный здесь синтаксис инициализации массива является сокращенной формой следующей конструкции:
AnyClass obArr [5] = { AnyClass (13), AnyClass (17), AnyClass (21),
AnyClass (23), AnyClass (27)};
К сожалению, ею можно воспользоваться только при инициализации массивов объектов, конструктор которых содержит только один параметр. При инициализации массивов объектов с конструктором, содержащим несколько параметров, приходится использовать полную (или длинную) форму конструкции.
В следующем примере создается двумерный массив объектов, конструктор которого содержит два параметра.
# include < iostream.h >
class Coord
{
int x, у;
public:
Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}
int GetX(){ return x;}
int GetY(){ return y;}
};
int main ()
{
Coord coordArr [4][2] ={ Coord (3,4), Coord (5,6),
Coord (7,8), Coord (9,10),
Coord (ll,12), Coord (13,14),
Coord (15,16), Coord (17,18)};
int i, j;
for (i =0; i <4; i ++)
{
for (j =0; j <2; j ++)
{
cout << coordArr [ i ][ j ]. GetX ()<<' ';
cout << coordArr [ i ][ j ]. GetY ()<<' ';
}
cout << endl;
}
}
Использование указателей для доступа к объектам массива совершенно аналогично их использованию для обычных переменных и структур. Арифметика указателей также аналогична. Инкрементирование указателя приводит к тому, что он указывает на следующий объект массива, декрементирование − к тому, что он указывает на предыдущий объект массива. Рассмотрим пример:
|
# include < iostream. h >
class Coord
{
int x, у;
public:
Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}
int GetX (){ return x;}
int GetY (){ return y;}
}
int main ()
{
Coord obArr [4][2]={ Coord (3,4), Coord (5,6),
Coord (7,8), Coord (9,10),
Coord (11,12), Coord (13,14),
Coord (15,16), Coord (17,18)};
int i;
Coord * ptr;
ptr = obArr; //Инициализация указателя адресом массива
for (i =0; i <4; i ++)
{
cout << ptr -> GetX ()<<' ';
cout << ptr -> GetY ()<<"\n";
ptr ++; //Переход на следующий объект
}
}
Эта программа выводит на экран в каждой строке значения переменных х и у текущего элемента массива объектов.
Массивы объектов классов могут располагаться в куче. Например:
# include < iostream. h >
class Coord
{
int x, у;
public:
Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}
Coord(){ x =0; у =0;}
int GetX () { return x;}
int GetY () { return y;}
};
int main ()
{
int i;
Coord * ptr;
ptr = new Coord [6]; //Создание массива объектов в куче
for (i =0; i <6; i ++)
{
cout << ptr -> GetX ()<<' ';
cout << ptr -> GetY ()<<"\n";
ptr ++; //Переход на следующий объект
}
cout <<"\n";
delete [] ptr; //Удаление массива объектов из кучи
}
Следует обратить внимание, что для удаления массива объектов используется форма оператора delete с квадратными скобками.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!