Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

2017-05-22 691
Тема урока: «Арифметические операции в Паскале» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

Класс: 7.

Время проведения: 45 минут.

Тип урока: урок нового материала

Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.

Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.

Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.

Цели урока :

Образовательный аспект:

1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

2. Определить порядок составления программы в Паскале;

Развивающий аспект:

1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;

2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;

Воспитательный аспект:

1. Воспитание информационной культуры;

2. Умение слышать другого человека;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

1. Орг.момент.(1 мин.)

2. Актуализация знаний.(5 мин.)

3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)

4. Домашняя работа.(3 мин.)

5. Итоги урока. (3 мин.)

Ход урока

Орг.момент.

Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.

Цели урока:

Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

Актуализация знаний.

Ø Что означают операторы Writeln, Readln?

Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?

Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);

Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);

В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b); (Слайд 3)

Изучение нового материала.

Запись арифметических выражений

Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.

(Слайд 4)

В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod

(Слайд 5):

Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:

Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.

На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:

На Паскале:

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

В самом конце программы ставится точка:

Begin

<операторы>

End.

Арифметические выражения

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:

<числовая переменная>:=<арифметическое выражение>

Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Некоторые формы записи арифметических операций:

Действие Результат Смысл
2 + 3   плюс
4 - 1   минус
2 * 3   умножить
10 / 5   разделить
17 div 5   целочисленное деление
17 mod 5   остаток от целочисленного деления

Ещё несколько функций:

Pi 3.1415.. число пи
Frac(23.192) 0.192 дробная часть числа
Int(3.98 3.0 целая часть числа
Round(5.8)   округление
Abs(-20)   абсолютная величина (модуль) числа
Random 0.73088 случайное число из диапазона (0-1)
Random(200)   случайное целое число из диапазона (0-199)

Рассмотрим порядок выполнения операций. (Слайд 8)

1. Вычисление функции

2. Операция смены знака(-)

3. *, /, div, mod

4. +, -

Операции в скобках выполняются в первую очередь.

Примеры :(Слайд 9)

1) (2+3) mod 7-2= 3

2) 3-8+21 div 3= 2

3) round(6.9)-round(6.2)= 1

4) 5*2-4*20/4 mod 3= 8

5) (5+4)/ 3 div 2= 1

6) 40 mod (4 div 2) = 0

Правила записи арифметических выражений:

Пунктуация Паскаля

Точка с запятой ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем переменных в разделе переменных и разделителем операторов. Текст программы заканчивается точкой.

В программу можно вставлять комментарии, они записываются в фигурных скобках.

 

 

Перейдём ко второй части нашего урока. Рассмотрим порядок составления программ.

1.Знать решение задачи.

2.Дать имена переменным.

3.Определить тип переменных

4.Задать исходные данные задачи.

5.Совершить действия с исходными данными для получения результата.

6.Напечатать результ

Пример программы

Дана функция: y=12x-19. С клавиатуры вводится число x, программа должна вывести значение y.

Для вывода текста на экран необходимо ставить верхний апостроф в английской раскладке до и после выражения.

4. Домашняя работа:

1. Выучить конспект.

2. Написать программы для решения следующей задачи:

Даны два целых числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей. (Слайд 19)

 

Итоги урока.

- Ребята что нового вы узнали на этом уроке, чему научились? (Сегодня на уроке мы познакомились с арифметическими выражениями в Паскале и научились определять порядок составления программы в Паскале.)

-Итак, цели нашего урока достигнуты. Оценки за урок… Всем спасибо за внимание, урок окончен.

 

Тема урока: «Арифметические операции в Паскале»

Класс: 7.

Время проведения: 45 минут.

Тип урока: урок нового материала

Оборудование (средства): мультимедийный комплекс раздаточный материал.

Ключевые слова: конспект урока, арифметические операции, Паскаль, 6 класс, информатика.

Сведения о наличии электронных приложений: презентация Microsoft PowerPoint, звуковой файл.

Цели урока :

Образовательный аспект:

1. Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

2. Определить порядок составления программы в Паскале;

Развивающий аспект:

1. Развивать у учащихся умение правильно выражать свои мысли;

2. Развивать у учащихся внимание, восприятие, познавательный интерес;

Воспитательный аспект:

1. Воспитание информационной культуры;

2. Умение слышать другого человека;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью (реализуется с помощью гимнастики для глаз и понимании насколько это важно).

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

1. Орг.момент.(1 мин.)

2. Актуализация знаний.(5 мин.)

3. Изучение нового материала.(30 мин.) из них гимнастика для глаз (3 мин.)

4. Домашняя работа.(3 мин.)

5. Итоги урока. (3 мин.)

Ход урока

Орг.момент.

Проверка присутствующих, озвучивание темы урока.

Цели урока:

Ø Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале;

Актуализация знаний.

Ø Что означают операторы Writeln, Readln?

Ø Какие типы переменных означают Integer, Real?

Ø Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);

Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);

В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b); (Слайд 3)

Изучение нового материала.

Запись арифметических выражений

Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.

(Слайд 4)

В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod

(Слайд 5):

Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:

Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.

На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:

На Паскале:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.