Нейропсихологическая классификация афазии А.Р. Лурия. Научные основы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Нейропсихологическая классификация афазии А.Р. Лурия. Научные основы.

2017-05-22 377
Нейропсихологическая классификация афазии А.Р. Лурия. Научные основы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нейропсихологическая классификация афазии А.Р. Лурия. Научные основы.

1. Эфферентно-моторная - поражение задней трети нижней лобной извилины левого полушария отделов коры головного мозга;

2. Афферентно-моторная - при поражении вторичных зон постцентральных и нижнетеменных отделов коры головного мозга, расположенных сзади от центральной или роландовой борозды;

3. динамическая - при поражении заднелобных отделов левого, доминантного по речи полушария;

4. акустико-гностическая (сенсорная) - при поражении задней трети верхней височной извилины левого полушария;

5. Акустико-мнестическая - при поражении средних и задних отделов височной области;

6. семантическая - при поражении теменно-затылочной области левого полушария;

7. амнестическая - при поражении задневисочной и теменно-затылочной областей коры головного мозга.

Функциональные блоки мозга. Характеристика блоков.

I. Блок регуляции тонуса и бодрствования (уровень непроизвольной саморегуляции и самоорганизации).

Анатомия:

Системы, обеспечивающие и регулирующие тонус коры, находятся в стволовых и подкорковых отделах мозга:

· ретикулярная формация ствола мозга;

· неспецифические структуры среднего мозга, его диэнцефальных отделов;

· лимбическая система;

· медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга;

· стриопаллидарная система.

Функции:

Для того, чтобы обеспечивалось полноценное протекание речевых процессов, человек должен находиться в состоянии бодрствования. Только в оптимальных условиях бодрствования человек может принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные избирательные системы связей, программировать свою деятельность и осуществлять контроль за протеканием своих психических процессов, корригируя ошибки и сохраняя направленность своей деятельности.

II. Блок приема, переработки и хранения информации (операциональный).

Анатомия: зрительная область (затылочная); слуховая область (височная); общечувствительная область (теменная).

Функции.

По своим функциональным особенностям системы этого блока приспособлены к приему экстероцептивных раздражений, приходящих в головной мозг от периферических рецепторов, к дроблению их на огромное число компонентов (т.е. к анализу их на мельчайшие составляющие детали) и к комбинированию их в нужные динамические функциональные структуры (т.е. к синтезу их в целые функциональные системы). Этот функциональный блок головного мозга обладает высокой модальной специфичностью.

III. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (уровень произвольной саморегуляции и самоорганизации)

Анатомия: префронтальные отделы мозга (передние отделы больших полушарий, спереди от передней центральной извилины).

Функции.

Организация произвольных движений; организация двигательных механизмов речи; регуляция сложных форм поведения; регуляция процессов памяти. Человек формирует планы и программы своих действий, следит за их выполнением и регулирует свое поведение, приводя его в соответствии с этими планами и программами; наконец, он контролирует свою сознательную деятельность, сличая эффект своих действий с исходными намерениями.

Акустико-гностическая сенсорная афазия. Краткая характеристика. Локализация очага поражения.

Поражается задняя треть верхней височной извилины левого полушария. Эта форма сопровождается нарушением акустического восприятия звукового состава слов, т.е. ведет к нарушению 1 – го звена в структуре понимания слова (звена звукоразличия).Центральный механизм – это нарушение акустического анализа и систем звуков речи. Центральный дефект нарушение фонематического слуха. Дефект проявляется в отчуждении смысла слова, в нарушении понимания словесных вербальных инструкций к обращенной речи. Во всех видах устной речи обилие литеральных парофазий. Спонтанная речь малопродуктивна. Возможно смешение элементов двух или более слов. Нарушается называние предметов. Характерны многократные попытки повторений. Темп речи значительно ускорен.

Нейропсихологическая классификация афазии А.Р. Лурия. Научные основы.

1. Эфферентно-моторная - поражение задней трети нижней лобной извилины левого полушария отделов коры головного мозга;

2. Афферентно-моторная - при поражении вторичных зон постцентральных и нижнетеменных отделов коры головного мозга, расположенных сзади от центральной или роландовой борозды;

3. динамическая - при поражении заднелобных отделов левого, доминантного по речи полушария;

4. акустико-гностическая (сенсорная) - при поражении задней трети верхней височной извилины левого полушария;

5. Акустико-мнестическая - при поражении средних и задних отделов височной области;

6. семантическая - при поражении теменно-затылочной области левого полушария;

7. амнестическая - при поражении задневисочной и теменно-затылочной областей коры головного мозга.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.