Глава I Теоритические основы туристского потенциала региона — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава I Теоритические основы туристского потенциала региона

2017-05-22 553
Глава I Теоритические основы туристского потенциала региона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»

на тему: «Туристский потенциал Южного федерального округа»

 

Выполнила: студентка группы ГТБ-3-057

Е.К. Козлова

Проверила: к.э.н., доц. Е.В. Козлова

 

г. Ростов-на-Дону

2015 г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….  
ГЛАВА i Теоритические основы туристского потенциала региона…………………….....................  
1.1 Общая характеристика туристского потенциала регионов России………………………………………………………….  
1.2 Туризм как фактор развития российских регионов………………………………………….....................  
ГЛАВА ii ресурсный, экономический и социальный потенциалы ро……………………………………..........  
2.1 Туристский потенциал Ростовской Области и особенности его использования…………………………………………….  
2.2 Анализ туристской инфраструктуры города Ростова-на-Дону……………………………………………………............  
2.3 Особенности туристского потенциала города Ростова-на-Дону в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году…………………………………….........................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….  

Введение

Актуальность темы. Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира.

Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности.

Южный Федеральный округ (ЮФО) – важнейший геополитический, стратегический и экономический регион России. Он имеет огромные ресурсы для роста внутреннего и въездного туризма и обладает значимым потенциалом для превращения в курортную зону мирового уровня. ЮФО посещают ежегодно более 8,6 млн. туристов (из 9,5 млн. посещающих Юг России), большая часть которых приходится на Краснодарский край (более 86%), а также Ростовскую (более 6%) и Волгоградскую область (4%). Это положение было усилено ввиду проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а сегодня потенциал региона повышается благодаря двадцать первому чемпионату мира по футболу ФИФА, финальная часть которого впервые должна пройти в России в 2018 году.

Мероприятия такого масштаба, в последнее время, становятся одним из важнейших инструментов повышения конкурентоспособности принимающих территорий. Такие события ‒ инструмент обновления социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, стимулирования экономического развития, способ повышения имиджевой и репутационной привлекательности страны и региона, а также повышения уровня жизни населения, в том числе в постсобытийный период.

Событийные проекты международного уровня оказывают огромное влияние непосредственно на повышение показателей туристского потенциала региона. Изучение уровня этого влияния, является наиболее актуальным вопросомв отношении Российской Федерации в связи с неразвитостью туристского сектора и большими ожиданиями в изменении сложившейся ситуации после проведения Олимпийских игр 2014 и Чемпионата мира по футболу 2018.

Степень разработанности. Данная проблема нашла свое отражение в трудах таких авторов, как Александрова А.Ю., Вавилова Е.В., Долматов Г.М., Жукова М.А., Исмаев Д.К. и другие.

Также этот вопрос широко обсуждается на различных государственных собраниях, международных туристских выставках, например, «Интурмаркет-2015», и т.п.

Цель и задачи. Цель работы – разобрать туристский потенциал регионов России, в частности, Южного федерального округа, и особенности его использования на основе исследования современного состояния развития туризма в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности туристского потенциала каждого региона России, природно-ландшафтные, культурно-исторические, рекреационные ресурсы, с их учетом определить состояние развития различных видов туризма.

2. Рассмотреть наиболее перспективные направления развития в туризме российских регионов

3. Определить туристский потенциал Ростовской области и особенности его использования

4. Проанализировать туристскую инфраструктуру города Ростова-на-Дону

5. Выявить особенности туристского потенциала города Ростова-на-Дону в связи с проведением Чемпионата мира по футболу

Предмет и объект курсовой. Объектом исследования является город Ростов-на-Дону.

Предмет исследования – туристский потенциал и особенности его развития.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, представленной в двух главах, заключения и списка использованных источников.

 


России

Туризм, как международный, так и внутренний, оказывает влияние на многие отрасли национальной экономики. В настоящее время спрос на услуги, предоставляемые туризмом, настолько велик, что это приводит к динамичному увеличению числа рабочих мест в индустрии гостеприимства. Туризм – это богатый источник валютных поступлений и расширения международных контактов, выступающий в качестве мультипликатора социально-экономического развития.

Развитие сферы туризма в регионах частично нейтрализует такие негативные последствия прогресса, как отток населения в крупные города, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения. Кроме того, рост индустрии гостеприимства способствует возрождению культурных ценностей, охране и восстановлению памятников истории, повышению спроса на товары местного производства.

Для повышения уровня посещаемости России необходимо развитие культурно-исторического потенциала, рекреационных объектов, инфраструктуры туризма, профессиональных кадров. Перечисленные факторы являются туристскими ресурсами, они способны удовлетворить духовные потребности, способствуют восстановлению и укреплению здоровья туристов.[1]

В силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха и, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие годы будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников, ‑ уникальными историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.

Территория России простирается с запада на восток на 10 000 км и почти на 3 000 км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на Черном и Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.

Наличие гор открывает возможности для всех видов горного туризма, а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод. Полноводные, широкие и протяженные реки Волга, Енисей, Лена буквально созданы для круизов, рыбной ловли, сплавов на плотах, катамаранах и лодках. Моря северо-запада страны – одно из направлений круизного туризма.

Леса Центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России множество мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для экологических туров. В Астраханской области во время трансфера к месту рыбной ловли в дельте Волги егерь покажет фламинго, пеликанов и других редких птиц. Конные походы по сказочному краю – Горному Алтаю – не оставят равнодушным никого из любителей природы.

В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие внутреннего туризма – делает современных россиян интересными друг другу. Великие князья, монархи и императоры присоединяли и теряли земли и народы, путешественники заходили все дальше в глубь Севера, Сибири и Дальнего Востока и открывали новые просторы, реки, моря и океаны. Демократичные и авторитарные государи, сменяя друг друга, строили дворцы и усадьбы, создавали музеи, разрушали церкви и буддийские храмы, оставляли после себя мавзолеи, грандиозные высотные здания, мощнейшие ГЭС и одновременно лагеря для репрессированных, кукурузные поля, открывали космическую эру, создавали уникальные образцы вооружения и восстанавливали храмы. Все эти события сделали Россию такой, какой ее может увидеть каждый в экскурсионном (культурно-познавательном) туре.[2]

Заслуживает внимания и развитие круизного, приключенческого, экологического, культурно-познавательного, спортивного, лечебно-оздоровительного туризма. Учитывая огромную территорию России, нельзя упускать из виду трансграничный туризм.

Недавно проведенные исследования помогли составить карту туристских зон (районов) России, для каждой из которых были выделены приоритетные типы и направления туризма. С помощью специальных методик оценивались основные параметры территории, характеризующие ее туристскую привлекательность, а также факторы, влияющие на уровень сложности их посещения туристами:

‑ климатическая и экологическая ситуация;

‑ развитие гостиничного бизнеса и состояние инфраструктуры;

‑ площадь территории и взаимоотдаленность населенных пунктов;

‑ доступность района для массового туриста;

‑ наличие объектов культурно-исторического значения, курортных и рекреационных комплексов.

В результате интегрирования всех параметров был получен туристский потенциал отдельных районов.

Усредненный показатель туристского потенциала России – 55,8% - весьма высок.[3] Это значит, что более половины ландшафтно-географических и климатических ресурсов страны могут быть использованы для развития самых различных туристских направлений. Для сравнения: туристский потенциал Турции составляет 38,4%, Греции - 35, Италии - 49, Франции, Германии и Испании чуть более 50% (естественно, что потенциалы отдельных районов и областей могут быть значительно выше).

Следовательно, Россия — страна весьма перспективная с точки зрения комплексного туризма. Наиболее же привлекательной для массового туризма в ближайшие годы, по-прежнему останется южная курортная область. Высоким потенциалом также обладают Центральная, Северная и Поволжская территории. Кроме того, особенность географического положения дает России два существенных преимущества:

1) Россия граничит с Европой, которая остается и будет оставаться в дальнейшем главным «поставщиком» туристов;

2) Большая часть территории России расположена в Азии. Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, именно в этом регионе туризм будет развиваться самыми высокими темпами в ближайшие 20 лет. Все это дает России шанс увеличить число приезжающих к нам иностранных туристов.

Туристские зоны, которые, с одной стороны, обладают высоким потенциалом и привлекательностью, а с другой – не имеют ресурсной базы, позволяющей оказывать туристам услуги мирового уровня, являются основными направлениями привлечения инвестиций для эффективного развития иностранного туризма в РФ.

Активное развитие международного туризма в РФ ожидается только в том случае, когда экстенсивные и интенсивные факторы будут динамично расти, а сдерживающие факторы, наоборот, снижаться.

 

Заключение

 

Туризм является одной из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики многих стран.

По прогнозу Всемирной туристской организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке этой организации для развития въездного туризма в нашу страну с учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес могут представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе горнолыжный, экстремальный, этнический, учебный, научный и др.).

Уже в настоящее время наша страна входит в десятку стран-лидеров по инвестициям в туристическую отрасль. Однако модернизация и развитие отечественной индустрии туризма происходит чрезвычайно низкими темпами, которые не позволяют поддерживать ее конкурентоспособность уже не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. В России в связи с недостаточной платежеспособностью населения туристская активность населения остается на очень низком уровне - лишь 21% населения нашей страны совершают путешествия (для сравнения, например, в Дании путешествует почти 50%, в Великобритании – 70%, в Германии и Японии – 80%, в Швейцарии – более 85% населения).

В последнее время внутренний туризм в России развивается невероятными темпами. По словам главы Федерального агентства по туризму в 2014 году он показал рост в 30%. Туристическая отрасль регионов нашей страны обладает огромным потенциалом. Анализ её основных показателей позволяет отметить важную роль Ростовской области в развитии туриндустрии. В настоящее время туризм для Ростовской области может стать той уникальной возможностью, которая позволит возникнуть, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу, что особенно важно для развития области и страны в целом.

В данной курсовой работе был рассмотрен туризм как фактор развития российских регионов, дана краткая характеристика туристского потенциала каждого региона, в частности, Ростовской области. Также было проанализировано влияние на развитие внутреннего туризма проведения крупных спортивных мероприятий таких как Зимние Олимпийские игры, которые прошли в Сочи в 2014 году, и Чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году в 11 городах России, в том числе в городе Ростове-на-Дону.

В ходе проделанной работы мы пришли к выводам, что развитие внутреннего туризма играет очень важную роль в экономике страны. Создание развитой туристической индустрии на территории России может помочь решить многие экономические проблемы государства, т.к. туриндустрия и рекреация являются системообразующими сферами экономики, эффективно связывающими и использующими комплексы различных отраслей в общественно значимых целях, способствуют активизации экономических процессов. Экономическая эффективность туризма в регионе определяется рентабельностью непосредственно туристских фирм региона, налоговыми поступлениями от туризма в региональный бюджет, развитием объектов инфраструктуры туризма в регионе, а также косвенным воздействием туризма на другие отрасли общественного производства и на занятость.

 


Список источников

1. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России// Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции – Сочи, РИО СНИЦ РАН. – 2009. – с. 3-7.

2. Байков А.В. Въездной туризм: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации. – Российское предпринимательство. – 2008. – №5, вып.1 (110). – с. 120-124.

3. Барзыкин Ю.А. Актуальные вопросы развития туриндустрии в России// Материалы международной научно-практической конференции "Роль туризма в модернизации экономики российских регионов" – Петрозаводск-Кондопога. – 2010. – с. 38-41.

4. Виноградов А.В. Проблемы развития туристической отрасли в преддверии Олимпийских игр в Сочи-2014// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2012. – № 2 (12). – с. 112-118.

5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм// М.: Юнити-Дана. – 2012. – 463 с.

6. Егоров В.Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов// Туризм: право и экономика. – 2006. – №6

7. Ильина О.В., Левина М.А. Современное состояние российского туристского рынка// Материалы конференции «Фундаментальные исследования». – 2005. – №10. – с. 66-68.

8. Кистанов В.В. Региональная экономика России: учебник для вузов// М.: Финансы и статистика. – 2006. – 584 с.

9. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития гостиничных предприятий в современных условиях в России// Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – №4(15). – с. 53-62.

10. Кулачинская А.Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом// Издательство Молодой ученый. – 2012. – с. 187-189.

11. Отдых на Дону – на любой вкус// Шахтинские известия. – 2012. – с. 5.

12. Пономарёв Ю.С. К вопросу о концепции долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 гг.// Международная научно-практическая конференция «Развитие туризма на Юге России». – 2011. – с. 7.

13. Саламова Н. Инфраструктура туризма в регионах России// РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – №1.

14. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие для вузов// М.: Кнорус. – 2007. – 256 с.

15. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования// IV Международная научно-практическая конференция// М.: Диалог культур. – 2009. – 712 с.

16. Филимонова И.Ю. Организация международного туризма. Учебное пособие// Оренбург: Оренбургский государственный университет. – 2011. – 73 с.

17. Фокин Д.Н. Комплекс региональных факторов, влияющих на индустрию туризма отдельных территорий черноморского побережья Краснодарского края// Сервис plus. – 2012. – № 1. – с. 30-37.

18. Бизнес в законе №6, 2013. – [Электронный ресурс]: http://cyberleninka.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

19. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма». – Утверждена постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 (Действующая редакция с изменениями от 23 сентября 2015) – [Электронный ресурс]: http://www.donland.ru/ (Дата обращения 06.11.2015)

20. Дон гостеприимный, Журнал «ЮГ.RU» №10-11, 2012. – [Электронный ресурс]: http://югру.рф/ (Дата обращения 24.10.2015)

21. Издательский дом «Коммерсантъ», Новости туризма - РИА Новости от 29.06.2012. – [Электронный ресурс]: http://www.kommersant.ru/ (Дата обращения 24.10.2015)

22. Интерфакс: новости. – Новости Юга от 07.12.15 – [Электронный ресурс]: http://www.interfax-russia.ru/ (Дата обращения 07.12.2015)

23. Информационный сайт администрации Ростова-на-Дону. – Новости спорта от 14.10.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 07.12.2015)

24. Информационное агентство России, Итоги визита первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в один из городов-хозяев ЧМ-2018, 15.06.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 08.12.2015)

25. Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2014-2018 годы" – [Электронный ресурс]: http://rostov7.com/ (Дата обращения 07.12.2015)

26. Официальный сайт туризма Ростовской области – [Электронный ресурс]: http://www.dontourism.ru/ (Дата обращения 14.11.2015)

27. Российское предпринимательство № 6 Вып. 2 (113) за 2008 год, cтр. 151. – [Электронный ресурс]: http://old.creativeconomy.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

28. Справочник культурно-исторических достопримечательностей России – [Электронный ресурс]: https://culttourism.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

29. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года. - Утверждена постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067. - В редакции постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 06.11.2011 № 1752 – [Электронный ресурс]: http://www.donland.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

30. Технологии на службе внутреннего туризма, Федеральное агентство по туризму, 02.12.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 07.12.2015)

31. Туризм в субъектах Российской Федерации: региональные особенности и перспективы развития, «Круглый стол» от 29.10.2009. – [Электронный ресурс]: http://council.gov.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

32. Туристический потенциал Ростова-на-Дону, Журнал «Бюджет» №8, 2009. – [Электронный ресурс]: http://bujet.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)

33. Туристический потенциал Ростовской области в Москве на международной выставке «Интурмаркет-2015», 17.03.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.donland.ru/ (Дата обращения 14.11.2015)

34. Федеральное агентство по туризму – [Электронный ресурс]: http://www.russiatourism.ru/ (Дата обращения 07.10.2015)


[1] Туризм в субъектах Российской Федерации: региональные особенности и перспективы развития, «Круглый стол» от 29.10.2009. – [Электронный ресурс]: http://council.gov.ru/ (Дата обращения 07.10.2015).

[2] Федеральное агентство по туризму – [Электронный ресурс]: http://www.russiatourism.ru/ (Дата обращения 07.10.2015).

[3] «Российское предпринимательство» № 6 Вып. 2 (113) за 2008 год, cтр. 154. – [Электронный ресурс]: http://old.creativeconomy.ru/ (Дата обращения 07.10.2015).

[4] Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с.

[5] Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды IV Международной научно-практической конференции. - М.: Диалог культур, 2009. - 712 с.

[6] Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России/ Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции - Сочи, РИО СНИЦ РАН, 2009, стр. 3-7.

[7] Дон гостеприимный, «ЮГ.RU» №10-11, 2012. – [Электронный ресурс]: http://югру.рф/ (Дата обращения 24.10.2015).

[8] Издательский дом «Коммерсантъ», Новости туризма - РИА Новости от 29.06.2012. – [Электронный ресурс]: http://www.kommersant.ru/ (Дата обращения 24.10.2015).

[9] Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма». – Правительство РО Постановление от 25.09.2013 № 587 (Действующая редакция с изменениями от 23 сентября 2015) – [Электронный ресурс]: http://www.donland.ru/ (Дата обращения 06.11.2015).

[10] Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года. - Утверждена постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067. - В редакции постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 24.11.2011 № 1752 – [Электронный ресурс]: http://www.donland.ru/ (Дата обращения 06.11.2015).

[11] Официальный сайт туризма Ростовской области – [Электронный ресурс]: http://www.dontourism.ru/ (Дата обращения 14.11.2015).

[12] Туристический потенциал Ростова-на-Дону, «Бюджет» №8, 2009. – [Электронный ресурс]: http://bujet.ru/ (Дата обращения 14.11.2015).

[13] Интерфакс: новости Юга от 07.12.15 – [Электронный ресурс]: http://www.interfax-russia.ru/ (Дата обращения 07.12.2015).

[14] Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2014-2018 годы" – [Электронный ресурс]: http://rostov7.com/ (Дата обращения 07.12.2015).

[15] Информационный сайт администрации Ростова-на-Дону. – Новости спорта от 14.10.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 07.12.2015).

[16] Технологии на службе внутреннего туризма, Федеральное агентство по туризму, 02.12.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 07.12.2015).

[17] Информационное агентство России, Итоги визита первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в один из городов-хозяев ЧМ-2018, 15.06.2015. – [Электронный ресурс]: http://www.rostov-gorod.ru/ (Дата обращения 08.12.2015).

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»

на тему: «Туристский потенциал Южного федерального округа»

 

Выполнила: студентка группы ГТБ-3-057

Е.К. Козлова

Проверила: к.э.н., доц. Е.В. Козлова

 

г. Ростов-на-Дону

2015 г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….  
ГЛАВА i Теоритические основы туристского потенциала региона…………………….....................  
1.1 Общая характеристика туристского потенциала регионов России………………………………………………………….  
1.2 Туризм как фактор развития российских регионов………………………………………….....................  
ГЛАВА ii ресурсный, экономический и социальный потенциалы ро……………………………………..........  
2.1 Туристский потенциал Ростовской Области и особенности его использования…………………………………………….  
2.2 Анализ туристской инфраструктуры города Ростова-на-Дону……………………………………………………............  
2.3 Особенности туристского потенциала города Ростова-на-Дону в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году…………………………………….........................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….  

Введение

Актуальность темы. Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира.

Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности.

Южный Федеральный округ (ЮФО) – важнейший геополитический, стратегический и экономический регион России. Он имеет огромные ресурсы для роста внутреннего и въездного туризма и обладает значимым потенциалом для превращения в курортную зону мирового уровня. ЮФО посещают ежегодно более 8,6 млн. туристов (из 9,5 млн. посещающих Юг России), большая часть которых приходится на Краснодарский край (более 86%), а также Ростовскую (более 6%) и Волгоградскую область (4%). Это положение было усилено ввиду проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а сегодня потенциал региона повышается благодаря двадцать первому чемпионату мира по футболу ФИФА, финальная часть которого впервые должна пройти в России в 2018 году.

Мероприятия такого масштаба, в последнее время, становятся одним из важнейших инструментов повышения конкурентоспособности принимающих территорий. Такие события ‒ инструмент обновления социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, стимулирования экономического развития, способ повышения имиджевой и репутационной привлекательности страны и региона, а также повышения уровня жизни населения, в том числе в постсобытийный период.

Событийные проекты международного уровня оказывают огромное влияние непосредственно на повышение показателей туристского потенциала региона. Изучение уровня этого влияния, является наиболее актуальным вопросомв отношении Российской Федерации в связи с неразвитостью туристского сектора и большими ожиданиями в изменении сложившейся ситуации после проведения Олимпийских игр 2014 и Чемпионата мира по футболу 2018.

Степень разработанности. Данная проблема нашла свое отражение в трудах таких авторов, как Александрова А.Ю., Вавилова Е.В., Долматов Г.М., Жукова М.А., Исмаев Д.К. и другие.

Также этот вопрос широко обсуждается на различных государственных собраниях, международных туристских выставках, например, «Интурмаркет-2015», и т.п.

Цель и задачи. Цель работы – разобрать туристский потенциал регионов России, в частности, Южного федерального округа, и особенности его использования на основе исследования современного состояния развития туризма в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности туристского потенциала каждого региона России, природно-ландшафтные, культурно-исторические, рекреационные ресурсы, с их учетом определить состояние развития различных видов туризма.

2. Рассмотреть наиболее перспективные направления развития в туризме российских регионов

3. Определить туристский потенциал Ростовской области и особенности его использования

4. Проанализировать туристскую инфраструктуру города Ростова-на-Дону

5. Выявить особенности туристского потенциала города Ростова-на-Дону в связи с проведением Чемпионата мира по футболу

Предмет и объект курсовой. Объектом исследования является город Ростов-на-Дону.

Предмет исследования – туристский потенциал и особенности его развития.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, представленной в двух главах, заключения и списка использованных источников.

 


Глава I Теоритические основы туристского потенциала региона


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.