Организация практики. Базы практики. Охрана труда и техника безопасности на практике — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация практики. Базы практики. Охрана труда и техника безопасности на практике



Летняя производственно-педагогическая практика бакалавров в загородных оздоровительных лагерях по направлению «Начальное образование» проводится на базе детских оздоровительных лагерей с круглосуточным режимом пребывания. Они должны соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарно-техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, иметь минимально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.

Летняя практика проводится в течение 3 недель на 3 курсе (6 семестр).

Организация педагогической практики в ДОЛ направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью с учетом специфической особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере. В период прохождения летней практики студенты несут полную юридическую и нравственную ответственность за качество своей педагогической деятельности, за жизнь и здоровье воспитанников. Основным местом проведения летней педагогической практики являются загородные детские оздоровительные лагеря. В силу специфики своего функционирования они позволяют студентам-практикантам в короткие сроки весьма эффективно реализовывать программу практики.

Распределение студентов в загородные лагеря для прохождения практики осуществляется следующим способом: студенты самостоятельно ищут место своей будущей практики с учетом своих предпочтений, близости лагеря к месту проживания и т. п. Если нет возможности трудоустроиться в загородные детские лагеря при наличии уважительных причин, руководитель практики направляет студентов в городские пришкольные лагеря.

Основанием для направления студентов в ДОЛ является заключенный с начальником лагеря индивидуальный договор. При подготовке к практике студентам выдается направление для прохождения медицинской комиссии для получения допуска к работе. По результатам распределения студентов по местам прохождения практики издается приказ, в котором определяется продолжительность и сроки летней педагогической практики, лагеря, в которых будут работать практиканты.

По результатам летней педагогической практики студенты сдают зачет.

Педагогическая практика организуется в соответствии с:

− требованиями государственного образователь­ного стандарта к выпускникам университетов по специальностям 440301 «Начальное образование», 440301 «Дошкольное образование. − инструкцией по организации учебной и производственной практик студентов учреждения образования «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».



− нормативно-правовой документацией, регулирующей деятельность ДОЛ

4. Структура и содержание летней производственной
(педагогической)практики


Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики
составляет 4,5 зачетных единиц, 162 часа..

 

  Разделы (этапы) практики Виды деятельности Формы текущего контроля

 

  1.Подготовительный этап. 1.1.Познакомиться с программой практики, целями, задачами. 1.2.Распределение по базам. 1.3.Разъяснение заданий. 1.4.Инструктаж по техникебезопасности 1.5.Самостоятельное изучение теоретического материала.   Участие в установочной конференции. Определение целей и задач практики; содержание заданий.   Освоение теоретического материала по особенностям временного детского коллектива, основам организации летнего лагеря, культурно-творческой деятельности. Подготовка игротехник, упражнений. Явка на установочную конференцию. В дневнике практики зафиксировать понятие «временной детский коллектив», понятие «КТД», краткое изложение основ организации летнего лагеря. Разработать примерный план работы с детским коллективом во время летней практики и приложить к отчёту.

 

  1 неделя   2. Ознакомительный этап. 2.1. Знакомство с профессиональной деятельностью вожатого. 2.2.Знакомство с категорией детей, с которыми предстоит работать. Выявить общие сведения об учреждении (кол-во воспитанников, вожатых и т.д., его структуру, состав специалистов, их обязанности, каковы основные проблемы учреждения. Определить направления работы, основные проблемы. Определить особенности группы детей (отряда), с которой предстоит работать. Зафиксировать в дневнике: общие сведения о лагере (детской площадке), его (ее) структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях; составить список детей со следующими основными сведениями (ФИО, год рождения, интересы, проблемы).
3.Исследовательский этап. Исследование сплочённости коллектива. Проведение и обработка методики на выявление исходного уровня сплоченности коллектива (на первой неделе практики). Проведение повторной диагностики с целью выявления динамики (на четвёртой неделе практики). Результаты «Социометрической методики» приложить, составить социограмму, социоматрицу.
  2-3 неделя 4. Культурно-творческие мероприятия с отрядом. Организация игровой деятельности детей: подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, развивающие, музыкальные, иммитационные, деловые, игры-упражнения. Организация оздоровительно-спортивной деятельности детей: разработать и провести спортивные игры и эстафеты в лагере, на местности. Организация трудовой деятельности детей: научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурство в столовой, по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам; Организация художественно-творческой деятельности детей: подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные фестивали, дискотеки. Отразить в дневнике по практике типологию игр, описать содержание проведенных игр и ответную реакцию детей, их поведение по время игры. привести в дневнике результаты наблюдений о процессе усвоения ребенком основных трудовых навыков и навыков самообслуживания.  
5. Заключительный этап. 5.1.Обобщение полученных на практике результатов. 5.2. Подготовка к итоговой конференции. Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива. Проанализировать выполнение задач, поставленных творческой программой работы отряда. В дневнике практики определить и оформить структуру и содержание деятельности педагога-психолога в условиях летнего отдыха детей и подростков. Подготовка отчета, тезисов. Подготовка всех необходимых документов. Студент сдаёт папку с документацией практики на проверку курсовому руководителю факультета в первый день после выхода на занятия! Оставить методисту в 205 каб.4 корп.
  6. Итоговая конференция. Проведение конференции (в течение 2-х недель после окончания практики) Явка на итоговую конференцию. Защита практики. Получение оценки.

 



5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр, по содержанию программы практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, методические рекомендации по практике и др.).

В качестве обязательной документации, предъявляемой студентом курсовому руководителю практики по итогам практики, является:

1. Характеристика;

2. План-сетка практики;

3. Дневник практики;

4. Заключение по диагностике сплочённости коллектива (в сравнительном аспекте);

5. Конспекты занятий трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей (с самоанализом);

6. Cамоанализы проведенных мероприятий;

7. Анализ мероприятий наставником (учителем) с подписью самого конспекта мероприятия и оценкой по «5» бальной шкале;

8. Аналитический отчёт по практике;

9. Портфолио о результатах прохождения практики;

Требования к оформлению отчётных документов практики.

Титульный лист дневника практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

„ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО”

(ЛНУ имени Тараса Шевченко)

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.