Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы

2017-05-22 217
Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального конституционного закона

1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

2. С 1 января 1997 года штаты подразделений Министерства юстиции Российской Федерации пропорционально той части объема их работы, которая связана с финансированием и обеспечением деятельности судов, за исключением военных судов, передаются Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации с открытием в тот же срок финансирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации непосредственно из федерального бюджета в объеме средств, высвобождающихся в результате сокращения численности соответствующих подразделений Министерства юстиции Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль

31 декабря 1996 года

N 1-ФКЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

 

 

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации

 

Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

 

(В редакции федеральных конституционных законов

от 01.06.2011 г. N 3-ФКЗ; от 08.06.2012 г. N 1-ФКЗ;

от 10.07.2012 г. N 2-ФКЗ; от 01.12.2012 г. N 3-ФКЗ;

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ; от 21.07.2014 г. N 13-ФКЗ)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

 

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации

составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей

юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) (Утратил силу - Федеральный конституционный закон

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды

городов федерального значения, суд автономной области, суды

автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее -

районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и

деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным

законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и

деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным

законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации

относятся мировые судьи.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах

общей юрисдикции

 

1. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных

судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской

Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996

года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее -

Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской

Федерации"), Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999

года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и настоящим

Федеральным конституционным законом.

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок

создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным

конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и

федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и

деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов

Российской Федерации.

 

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей

юрисдикции

 

1. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются

только федеральным законом. (В редакции Федерального

конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и

упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его

ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно

переданы в юрисдикцию другого суда.

4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции

устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период. (В редакции

Федерального конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

5. Общая численность мировых судей и количество судебных

участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным

законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта

Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской

Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации,

согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

 

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

 

1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая

споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством

гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных

или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за

исключением дел, которые в соответствии с законодательством

Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации,

федеральными конституционными законами и федеральными законами к их

ведению.

3. Территориальная подсудность и иные правила распределения

дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются

федеральными законами.

 

Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

 

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только

судом.

2. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в

том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно

отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и

федеральными законами.

3. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение

каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по

признаку их государственной, социальной, половой, расовой,

национальной, языковой или политической принадлежности либо в

зависимости от их происхождения, имущественного и должностного

положения, места жительства, места рождения, отношения к религии,

убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по

другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

4. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть

независимо от законодательных и исполнительных органов

государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться

законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться

действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость

судов и судей.

5. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое.

Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях,

предусмотренных федеральным законом.

6. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное

производство допускается только в случаях, предусмотренных

федеральным законом.

7. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на

основе состязательности и равноправия сторон.

8. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а

также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и

иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления,

государственных и муниципальных служащих, общественных объединений,

должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат

неукоснительному исполнению на всей территории Российской

Федерации.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности

судов общей юрисдикции

 

1. Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей

юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных

ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов

субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим

Федеральным конституционным законом, другими федеральными

конституционными законами, федеральными законами, иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и

иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. (Утратила силу - Федеральный конституционный закон

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3. Финансовое обеспечение деятельности верховных судов

республик, краевых, областных судов, судов городов федерального

значения, суда автономной области, судов автономных округов,

районных судов, военных и специализированных судов осуществляется

Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за

исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных

выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и

обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей

жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного

департамента при Верховном Суде Российской Федерации)

осуществляется органами исполнительной власти соответствующего

субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального

конституционного закона от 21.07.2014 г. N 13-ФКЗ)

 

Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности

судов общей юрисдикции

 

1. Материально-техническое обеспечение деятельности

федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное

и независимое правосудие.

2. (Утратила силу - Федеральный конституционный закон

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3. Материально-техническое обеспечение деятельности

федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным

департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. (В редакции

Федерального конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

4. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых

судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета

соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке,

установленном законом этого субъекта Российской Федерации.

 

Глава 2. (Статьи 8 - 23) Утратила силу - Федеральный

конституционный закон от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

 

Глава 3. Верховные суды республик, краевые,

областные суды, суды городов федерального

значения, суд автономной области,

суды автономных округов

 

Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда

республики, краевого, областного суда,

суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа

 

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд

города федерального значения, суд автономной области, суд

автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции,

действующими в пределах территории соответствующего субъекта

Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными

инстанциями по отношению к районным судам, действующим на

территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд

города федерального значения, суд автономной области, суд

автономного округа действуют в составе:

1) президиума суда;

2) судебной коллегии по гражданским делам;

3) судебной коллегии по административным делам;

4) судебной коллегии по уголовным делам.

(Часть в редакции Федерального конституционного закона

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту

жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в

отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного

суда республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области, суда автономного

округа может быть образовано постоянное судебное присутствие,

расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное

судебное присутствие верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа является обособленным

подразделением суда и осуществляет его полномочия.

 

Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области, суда

автономного округа

 

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд

города федерального значения, суд автономной области, суд

автономного округа в соответствии с установленной федеральными

законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой,

апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь

открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в

соответствии с федеральными законами.

2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд

республики, краевой, областной суд, суд города федерального

значения, суд автономной области, суд автономного округа в

соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации

обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о

конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

 

Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения,

суда автономной области, суда автономного округа

 

1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного

суда, суда города федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа (далее - президиум суда) образуется в

составе председателя, заместителя председателя суда, входящих в

состав президиума суда по должности, и других судей

соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом

Российской Федерации.

2. Персональный состав президиума суда утверждается Пленумом

Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя

соответствующего суда и при наличии положительного заключения

соответствующей квалификационной коллегии судей. (В редакции

Федерального конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3. Президиум суда:

1) рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в

законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные

определения верховного суда республики, краевого, областного суда,

суда города федерального значения, суда автономной области, суда

автономного округа, а также дела по новым или вновь открывшимся

обстоятельствам;

2) утверждает по представлению председателя соответствующего

суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам,

судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по

уголовным делам из числа судей этого суда; (В редакции Федерального

конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3) ежегодно представляет по предложению председателя

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области, суда автономного

округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей

Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных

коллегий) судей верховного суда республики, краевого, областного

суда, суда города федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа, принимающей (принимающих) решение

(решения) по вопросу о привлечении к административной

ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам,

предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в

Российской Федерации; (В редакции Федерального конституционного

закона от 10.07.2012 г. N 2-ФКЗ)

4) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной

практики и анализу судебной статистики;

5) заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о

деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными

законами.

 

Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда

города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа

 

1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в

месяц.

2. Заседание президиума суда считается правомочным, если на

нем присутствует более половины членов президиума суда.

3. Постановления президиума суда принимаются открытым

голосованием большинством голосов членов президиума суда,

участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в

заседании президиума суда.

4. Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда,

регулируются регламентом соответственно верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа.

 

Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа

 

1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия

по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области, суда автономного

округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе

его председателя и членов соответствующей судебной коллегии.

Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда.

(В редакции Федерального конституционного закона

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

2. Председатель соответственно верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях

вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии

для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

3. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа рассматривают:

1) в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные

федеральными законами к подсудности верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа;

2) в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам,

представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве

суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на

промежуточные судебные решения верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе

производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;

3) в качестве суда кассационной инстанции дела по жалобам,

представлениям на промежуточные судебные решения верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области, суда автономного округа,

вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве

суда первой инстанции;

4) дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в

отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей

судебной коллегией.

 

Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области, суда

автономного округа

 

1. Председатель верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа назначается на должность

Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по

представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и

при наличии положительного заключения Высшей квалификационной

коллегии судей Российской Федерации.

2. По истечении срока полномочий председатель верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области, суда автономного округа может

быть назначен на должность председателя этого же суда на новый

срок. (В редакции Федерального конституционного закона

от 01.12.2012 г. N 3-ФКЗ)

3. Председатель верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий

судьи соответствующего суда, а также иных процессуальных полномочий

в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие

функции:

1) организует работу суда и руководит организацией работы

судебных коллегий соответствующего суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе

утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил

внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их

выполнением;

3) созывает президиум суда и председательствует в его

заседаниях;

4) распределяет обязанности между своими заместителями,

судьями;

5) организует работу по повышению квалификации судей и

работников аппарата суда;

6) организует работу по изучению и обобщению судебной

практики, анализу судебной статистики;

7) вносит в квалификационную коллегию судей субъекта

Российской Федерации представления о квалификационной аттестации

судей соответствующего верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа, председателей, заместителей

председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о

приостановлении или прекращении их полномочий;

8) обращается при наличии оснований в квалификационную

коллегию судей субъекта Российской Федерации с представлением о

привлечении судей соответствующего верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа, председателей,

заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей к

дисциплинарной ответственности;

9) организует работу суда по приему граждан и рассмотрению их

предложений, заявлений и жалоб;

10) организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу

нижестоящих судов и судей;

11) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата

суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности

работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между

ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о

привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу

по повышению квалификации работников аппарата суда;

12) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о

своей деятельности и о деятельности суда;

13) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. В случае приостановления или прекращения полномочий

председателя суда его полномочия осуществляет по решению

Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из

заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя

суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда

Российской Федерации один из судей этого суда.

 

Статья 30. Заместители председателя верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда

города федерального значения, суда автономной

области, суда автономного округа

 

1. Заместители председателя верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа назначаются на

должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по

представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и

при наличии положительного заключения Высшей квалификационной

коллегии судей Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность

заместителя председателя одного и того же верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области, суда автономного округа

неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Заместители председателя верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда

автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением

полномочий судей соответствующего суда:

1) осуществляют в соответствии с распределением обязанностей

руководство работой соответствующих судебных коллегий и аппарата

суда;

2) могут председательствовать в судебных заседаниях

соответствующих судебных коллегий суда;

3) в случае отсутствия председателей судебной коллегии по

гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и

судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия,

предусмотренные пунктами 3-5 статьи 31 настоящего Федерального

конституционного закона. (В редакции Федерального конституционного

закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

4. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его

полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один

из его заместителей.

 

Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа

 

Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной

коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным

делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда

города федерального значения, суда автономной области, суда

автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей

соответствующего суда: (В редакции Федерального конституционного

закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

1) председательствуют на заседаниях соответствующих судебных

коллегий или назначают председательствующих из числа членов

судебных коллегий;

2) осуществляют руководство работой соответствующих судебных

коллегий;

3) формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных

дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;

4) представляют в президиум суда отчеты о деятельности

соответствующих судебных коллегий;

5) вправе истребовать из районных судов судебные дела для

изучения и обобщения судебной практики.

 

Глава 4. Районный суд

 

Статья 32. Создание районного суда

 

1. Районный суд создается федеральным законом в судебном

районе, территория которого охватывает территорию одного района,

города или иной соответствующей им административно-территориальной

единицы субъекта Российской Федерации.

2. Районный суд может быть создан также в судебном районе,

территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы

территории нескольких районов или иных соответствующих им

административно-территориальных единиц субъекта Российской

Федерации.

 

Статья 33. Состав районного суда

 

1. Районный суд формируется в составе председателя районного

суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда,

назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения

права граждан, проживающих на территории судебного района, на

доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при

Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области, суда автономного

округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов

общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном

бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту

жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в

отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда

может быть образовано постоянное судебное присутствие,

расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное

судебное присутствие районного суда является обособленным

подразделением суда и осуществляет его полномочия.

 

Статья 34. Компетенция районного суда

 

1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и

административные дела в качестве суда первой инстанции, за

исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности

других судов.

2. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд

рассматривает дела об административных правонарушениях.

3. Районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи

125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд

Российской Федерации с запросом о конституционности закона,

подлежащего применению в конкретном деле.

4. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы,

представления на решения мировых судей, действующих на территории

соответствующего судебного района.

5. Районный суд в соответствии с федеральным законом

рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Статья 35. Председатель, заместитель председателя

районного суда

 

1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители)

назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на

шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской

Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной

коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность

председателя (заместителя председателя) одного и того же районного

суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Председатель районного суда наряду с осуществлением

полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с

федеральными законами осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе

утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил

внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их

выполнением;

3) распределяет обязанности между своими заместителями,

судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда,

в том числе назначает на должность и освобождает от должности

работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между

ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о

привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу

по повышению квалификации работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о

своей деятельности и деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. Заместитель (заместители) председателя районного суда

наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по

организации работы суда в соответствии с распределением

обязанностей, установленным председателем районного суда.

 

Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя

районного суда или судей этого суда

 

1. В случае отсутствия председателя районного суда его

полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда

один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного

суда заместителей - по поручению председателя районного суда один

из судей этого суда.

2. В случае приостановления или прекращения полномочий

председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению

Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из

заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у

председателя районного суда заместителей - по решению Председателя

Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

3. В случае, если временно отсутствует судья районного суда и

невозможно его заменить судьей этого же суда, исполнение его

обязанностей возлагается председателем вышестоящего суда на судью

ближайшего районного суда.

 

Глава 5. Организационное обеспечение деятельности судов

общей юрисдикции

 

Статья 37. Органы, осуществляющие организационное

обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

 

1. Под организационным обеспечением деятельности судов общей

юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового,

материально-технического, информационного и иного характера,

направленные на создание условий для полного и независимого

осуществления правосудия.

2. (Утратила силу - Федеральный конституционный закон

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

3. Организационное обеспечение деятельности федеральных судов

общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при

Верховном Суде Российской Федерации. (В редакции Федерального

конституционного закона от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

осуществляется органами исполнительной власти соответствующего

субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом

соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции

 

1. Организационное обеспечение деятельности федерального суда

общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат

этого суда.

2. Руководство деятельностью аппарата федерального суда общей

юрисдикции осуществляется председателем соответствующего суда.

3. Общая численность работников аппаратов федеральных судов

общей юрисдикции (без персонала по охране и обслуживанию зданий,

транспортного хозяйства) устанавливается федеральным законом о

федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Структура, численность работников и штатное расписание

аппарата федерального суда общей юрисдикции определяются

председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным

департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах

общей численности работников аппаратов федеральных судов общей

юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным

бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период. (В

редакции Федерального конституционного закона

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

5. (Утратила силу - Федеральный конституционный закон

от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ)

6. Работники аппарата федерального суда общей


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.338 с.