Недовольство Новгорода и Пскова Московской властью выливается в бунт — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Недовольство Новгорода и Пскова Московской властью выливается в бунт

2017-05-20 287
Недовольство Новгорода и Пскова Московской властью выливается в бунт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1650 г.
Волны мятежные моря мирского
Шумно стремятся нарушить покой,
Новгород, Псков из-за горя людского
Власти Московской грозили рукой.
Вспыхнули в гневе и вышли на сходы
Бронники, плотники, мелкий купец,
Дало восстание крупные всходы,
Острова, Гдова помог им стрелец.
Царские слуги мятеж усмирили,
Снова притихли от бурь города,
Силой порядки свои водворили,
Будет в Москве бунтарей борода.

Церковный раскол 1654 г.

Никон вскрывает церквей недостатки,
Богослужебные книги сверял,
Ярый противник старинной повадки
Старым обрядом людей укорял.
Был протопоп Аввакум старовером,
Никона меры отступными счел,
Сделался просто слепым изувером,
Правильно смысл перемен не учел.
Старообрядцы держались упорно,
Новый устав отказались принять,
Головы держат совсем непокорно,
Их нетерпимость добром не унять.

Г.


Признаны все исправленья собором,
Предан с амвона анафеме тот,
Кто из ослушников яростным спором
Проповедь держит, смущает народ.

1668-1676 г.
Вспыхнул мятеж в Соловках отдаленных,
Ненависть к Никону била ключем,
Власть посылает стрельцов закаленных
Увещевать не советом, мечем!
В степи широкие, в дебри лесные
Люди брели, сохраняя себя,
Даже в Сибирь удалились иные,
Искренно старый порядок любя.
Вид измененных церковных обрядов
Пастыри мирно могли провести,
Ибо сторонник устойчивых взглядов
Старое взмахом не может снести.
Выросла вера путем убеждений,
Церковь старалась обряды привить,
Меры суровых, жестоких гонений
Силу привычки не могут сдавить.

1681 г.
Участь печальна раскольников веры,
С ними сожгли Аввакума живым,
Кто там предпринял подобные меры,
Совесть запрятал в удушливый дым.

(Как видите, у русских авторов совсем отсутствует желание разъяснить, какое значение имел тогда роковой 1666 год – год «трёх шестёрок». Внимание всего мира тогда было приковано к Шабтаю Цви – объявившего себя Мошиахом. Многие евреи ему поверили, в том числе, видимо, и патриарх Никон, который понастроив вокруг Москвы кольцо крепостей, дескать, «монастырей», каковых не было по мощи ни до ни после, собирался низложить царя. Сооружение альтернативной столицы под Москвой в виде Нового Иерусалима со всеми атрибутами Иерусалима, речкой Иордан, Гефсиманскими садами и т.п., говорило о Никона серьёзнейших намерениях. Пожар Лондона 1666 года говорил о том, что эти процессы происходили не только в Москве. Всё обломалось в связи с тем, что Шабтай Цви не оправдал чаяний, оказался «самозванцем». Поэтому суд на патриархом Никоном состоялся только в конце 1666 года, в декабре. Люди ждали весь год, случиться ли то, что им наговорили. Но и потом патриарх Никон не оставил надежд низложить «Тишайшего», которым руководил практически всё царство. Никоном видимо руководила простая и ещё свежая идея, что если патриарх Филарет создал царскую династию, то почему и он не может. И Никон хотел использовать всю эту заваруху с Шабтаем Цви к этой цели. Якобы, «восстание» Разина – это была очередная через Запорожскую Сечь интервенция из Польши, поддержавшую Никона. И Разин перед этим посетил Никона в Ферапонтовом монастыре, и получил от Никона инструктаж. Предварительно, и с этой же целью, Никон разделил общество на тех, кто за него и кто против, путём, дескать, церковных реформ», - своеобразная «Перестройка» того времени преходящая в перестрелку и неприкрытый геноцид. Никон был Троцким своего времени и той же крови. Все эти знаки пальцами "ОК": http://en.wikipedia.org/wiki/File:Filaret_of_moscow.jpg А это товарищ Никона миторполит суздальский Илларион отвечает ему тем же знаком "ОК": http://zarubezhom.com/Images/SuzdalMitropolitIllarion.jpg Прим. Проф. Стол.)


Дальнейшее продвижение в Сибири


Войны, напасти, раскол и волненья
Русский корабль не сажают на мель,
Бодрых служак не тревожат сомненья,
Будет успешна охрана земель.
Тянутся долго Сибири просторы
Вдаль от Урала на Дальний Восток,
Русские смело направили взоры,
Путь к океану находит ходок.

1643 г
Первым Поярков дошел до Амура
Прибыл обратно в Якутск, доложил:
Вот-так река! Тигра ценная шкура,
Там-бы казак в удовольствие жил.

1648 г.
Город Охоток казаки основали,
Двигаясь прямо от Лены реки,
По сухопутью, как зайцы сновали,
Ибо они на подъемы легки.

1649 г.
Дежнев Семен снарядил лодки-кочи,
Взяв двадцать пять удальцов молодых,
Плыл из Колымы реки дни и ночи
Близко добрался до льдов вековых.
Даль открывалась, вода голубая,
Где океан, поседевший монах,
В бурю часть лодок, с людьми погибая,
Скрылась безвестно в холодных волнах.
Мыс огибая у суши пространной,
Лодки проникли в реку Анадырь,
Дежнев усталый в борьбе беспрестанной
Просто бесстрашный, Руси богатырь!

1650 г.
Землеискатель, охотник Хабаров,
Как и Поярков, к Амуру добрел,
Бревна рубил для избы и амбаров,
Высмотрел рядом границы орел.

1652 г.
Занята область красавца Амура,
Строили крепость, назвав Албазин,
Высилась грозно казачья фигура,
Встал часовой у прибрежных низин.
Переселенец в Сибирь направлялся,
Благословляя священный Байкал,
Край постепенно теперь заселялся,
Вырос Иркутск, Баргузин возникал.

(Такие названия как Ал -базин или БАР-гузин, Челяба-инск, КАРА-сноярск, БААЛ-ди - восток, имеют очевидные ивритские корни в них. Как и фамилия ХА-БАРов. Там не зря Биробиджан. Прим. Стол.)

1658 г.
Нерчинск на Шилке построен для склада,
Где для амурцев готов провиант,
Новая стройка в глуши не услада,
Надо иметь при стараньи талант.
Чукча, якут, юкагиры, тунгусы
Стрелами русских пытались встречать,
Были пришельцы друзья и не трусы,
Их принуждают смириться, молчать.
К цели приводят блужданий зачатки,
Псы и олени везут по снегам,
Русский добрался до дикой Камчатки,
Плыл к островам, Алеутским брегам.
Тяга в Сибирь не имела преграды,
Беглый холоп мог туда уходить,
Царь и правительство искренно рады
Первое время и хлебом снабдить.
Людям обещана помощь и льготы,
Дан земледелию важный толчок,
Труд беспримерный, лишенья, заботы
Вынес безропотно все мужичек.
Чудо свершилось, Сибирь преуспела,
Стала насущный хлеб вволю родить,
Нету в зерне, как бывало, пробела,
Может Москву из запасов снабдить.

Стычки с Китаем

Сильно встревоженный чуждым вторженьем,
Сон длинноносый Китай отряхнул,
Трудно считаться ему с положеньем,
Русский к Манчжурской границе прильнул.
Вдруг на Амуре стрельба завязалась,
Стойко посты берегли казаки,
Страшной тогда оборона казалась,
Не было русской могучей руки.

Глава 10


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.