Расчет оптимального маршрута задачи коммивояжера методом ветвей и границ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расчет оптимального маршрута задачи коммивояжера методом ветвей и границ

2021-06-02 34
Расчет оптимального маршрута задачи коммивояжера методом ветвей и границ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одесса – Констанца – Стамбул – Пиреи – Сочи – Одесса

Протяженность линии составляет:

S  = 179 + 201 + 360 + 868 + 448 = 2056 мили

 

 


                                                    

 

Рис 1. Ветвление матрицы

 

 

Разработка и расчет параметров схем движения пассажирских судов

По результатам алгоритма задачи коммивояжера выберем две схемы движения с минимальной протяженностью маршрута:

1. Одесса -179- Констанца -201- Стамбул -360- Пиреи -868- Сочи -448- Одесса = 2056 мили

    

 

2. Одесса -179- Констанца -483- Сочи -513- Стамбул -360- Пиреи -702- Одесса = 2237 миль

 

Пассажиропоток

Порты Констанца Стамбул Пиреи Сочи Одесса Кол-во отправ-ленных пасса-жиров Кол-во отправ-ленных порожних мест Пассажиров на судне на момент выхода из порта

Одесса

215

132

24

95

266

732

56

732

Констанца

 

138

37

16

26

217

54

734

Стамбул

 

74

58

118

250

74

714

Пиреи

 

53

113

166

43

745

Сочи

 

212

212

53

735

Кол-во прибывших пассажиров

215

270

135

222

735

1577

 

 

Кол-во прибывших порожных мест

56

54

74

43

53

 

280

 

Пассажиров на судне на момент входа в порт

732

734

714

745

735

 

 

1857

 

Как видно из таблицы по схеме 1 порожние пассажирские места отправляются из порта Одесса (56 пас. мест), порта Констанца (54 пас. мест), порта Стамбул (74 пас. мест), порта Пиреи (43 пас. мест), порта Сочи (53 пас. мест). По результатам косой таблицы строится диаграмма пассажиропотоков.

                   
Одесса                     -                2056 мили 1577 пасс                      -           Одесса
 


Расчет показателей

1. Объем перевозок, пас.:

ΣNп = ΣNпас + ΣNпор,

где ΣNпас – количество перевезенных пассажиров;

             ΣNпор – количество перевезенных порожних мест.

 

ΣNп=[(215+132+24+95+266)+(138+37+16+26)+(74+58+118)+(53+113)

+(212)]+[56+54+74+43+53] = 1857 пас.

 

2. Грузооборот, пасс-миль:

ΣNпl = ΣNпli,

 где Nпli – грузооборот каждого i-го участка схемы линии.

 

ΣNпl=732*179+734*201+714*360+745*868+735*448=1511542 п-миль.

 

3. Средняя дальность перевозки, миль:

l = ΣNпl / ΣNп

 

l = 1511542 / 1857 = 814 миль.

 

4. потребный тоннаж, пасс-мест:

ΣWп = Nmax,

где Nmax – максимальный пассажиропоток,

 

ΣWп = 745 пасс-мест.

 

5. Протяженность линии, миль:

L = Σli,

где li – протяженность каждого i-го участка схемы.

 

L = 179 + 201 + 360 + 868 + 448 = 2056 миль

 

6. Техническая работа:

Ртех = ΣWп ∙ L,

 

Ртех = 745 * 2056 = 1531720

 

7. Коэффициент использования пассажировместимости судна:

α = ΣNпl / Ртех

 

α = 1511542 / 1531720 = 0,987

 

8. Коэффициент сменности

β = L / l,

 

β = 2056 / 814 = 2,53

 

Сведем все результаты в таблицу 6:

Таблица 6. Параметры линии

Параметры линии Обозначения Схема 1 Схема 2
Объем перевозок ΣNп, пас. 1857 1857
Грузооборот ΣNпl, пасс-миль 1511542 1640415
Средняя дальность перевозки l, миль 814 883
Потребный тоннаж ΣWп, пасс-мест  745 745
Протяженность линии L, миль 2056 2237
Техническая работа Ртех 1531720 1666565
Коэффициент использования пассажировместимости α 0,987 0,984
Коэффициент сменности β 2,53 2,53

 

В качестве расчетной принимаем схему движения, на которой получен минимум технической работы, то есть схему 1.

 

Финансовый результат

∆F=F-Rобщ

∆F=312686,3-256351,1 =56335,2 $

 

 

Расчет оптимального маршрута задачи коммивояжера методом ветвей и границ

 

Имеется 5 портов, расстояния между которыми заданы в таблице 1 в виде C = cij, i, j =(1… n). В таблице 1 каждому порту назначен номер от 1 до 5.

 

Таблица 1. Расстояния между портами

Порты отхода

Порты захода

Одесса(1) Констанца(2) Сочи(3) Стамбул(4) Пиреи(5)
Одесса(1) 179 448 347 702
Констанца(2) 179 483 201 557
Сочи(3) 448 483 513 868
Стамбул(4) 347 201 513 360
Пиреи(5) 702 557 868 360

 

Учитывая, что каждое значение cij является расстоянием между портом отхода i и портом захода j, их величины не могут иметь отрицательного значения, поэтому cij 0.

Учитывая особенности работы морского транспорта и географическое расположение портов круиза, наша задача имеет симметричный характер, то есть cij = cij.

Нужно найти кратчайший замкнутый маршрут, который проходит через каждый порт один раз с возвращением в первый базовый порт и который минимизирует суммарное пройденное расстояние. Математическая постановка задания может быть представлена в следующем виде:

;                                  (1)

                                                                                (2)

                                                             (3)

Xij                                      (4)

Матрица С называется приведенной, когда все ее элементы неотрицательные, а каждый рядок и столбец имеет хотя бы один ноль. Привидение матрицы может быть осуществлено следующим образом:

Шаг 1: Привидение по строкам. По каждой строке i  найдем наименьший элемент min  cij = ai. Тогда при переходе к приведенной матрице с= cij  – ai.  Данные заносим в таблицу 2.

 

 

Таблица 2. Матрица, приведенная по строкам

  1 2 3 4 5 ai
1 179 448 347 702 179
2 179 483 201 557 179
3 448 483 513 868 448
4 347 201 513 360 201
5 702 557 868 360 360

 

Шаг 2: Привидение по столбцам. В каждом столбце j, который не имеет нулевых элементов, находим наименьшее значение cij = bj, которое отображено в заключительной строке bj  приведенной матрицы. Тогда    c ’’ ij = c ij  – bj  . Данные заносим в таблицу 3.

 

Таблица 3. Матрица, приведенная по рядам

  1 2 3 4 5
1 0 269 168 523
2 0 304 22 378
3 0 35 65 420
4 146 0 312 159
5 342 197 508 0
bj - - 269 - 159

 

Далее составляем приведенную матрицу. Данные заносим в таблицу 4.

 

Таблица 4. Приведенная матрица G0

  1 2 3 4 5 ai
1 0-0 0-35 168 364 179
2 0-22 35 22 219 179
3 0-35 35 65 261 448
4 146 0-0 43 0-219 201
5 342 197 239 0-219 360
bj     269   159  

 

В соответствии с теоремой Эйлера, которая утверждает, что когда мы отсчитываем любую константу из всех элементов строки или столбца матрицы, мы оставляем минимальный тур минимальным.

На пересечении итоговой строки i и столбца j находится величина, которая называется – «сумма приводящих констант», которая равна:

S = 179 + 179 + 448 + 201 + 360 + 269 + 159 = 1795 миль.

Между величинами L и L’ существует следующее соотношение:

L = L’ + S

Таким образом, L≥S, что определяет S как нижнюю границу целевой функции задачи коммивояжера.

Находим степени каждого из нулей приведенной матрицы.

Клетка с max степенью нуля определит дугу, в соответствии с которой будет выполняться последующее ветвление.

Максимальная степень нуля равна 219 и соответствует клеткам (4-5) и (5-4). Выбираем клетку (4-5). Таким образом эта дуга является претендентом на включение в гамильтонов контур.

Разбиваем множество всех гамильтоновых контуров на два подмножества: G1 и G2.

 

Матрица G1 (исключение дуги 4,5)

  1 2 3 4 5
1 0 0 168 364
2 0 35 22 219
3 0 35 65 261
4 146 0 43
5 342 197 239 0

 

Матрица G2 (включение дуги 4,5)

  1 2 3 4
1 0 0 168
2 0 35 22
3 0 35 65
5 342 197 239

 

Приведенная матрица G1 (4,5)

  1 2 3 4 5 ai
1 0 0 168 145 0
2 0 35 22 0 0
3 0 35 65 42 0
4 146 0 43 0
5 342 197 239 0 0
bj 0 0 0 0 219  

 

S = 1795 + 219 = 2014 мили

 

 

Приведенная матрица G2 (4,5)

  1 2 3 4 ai
1 0-0 0-35 146 0
2 0-0 35 0-43 0
3 0-35 35 43 0
5 145 0-42 42 197
bj 0 0 0 22  

 

S = 1795 + 197 + 22 = 2014 мили

Для дальнейшего ветвления выбираем любую из приведенных таблиц G1 или G2, так как расстояния равны. Выбираем матрицу G2. Блокируем клетки (5-2), чтобы не образовался цикл.

 

Матрица G2.1 (2,4)

  1 2 3
1 0 0
3 0 35
5 145 42

 

Матрица G2.2 (2,4)

  1 2 3 4
1 0 0 146
2 0 35
3 0 35 43
5 145 42

 

Приведенная матрица G2.1 (2,4)

  1 2 3 ai
1 0-35 0-0 0
3 0-138 35 0
5 103 0-103 42
bj 0 0 0  

 

S = 2014 + 42 = 2056 мили

 

Приведенная матрица G2.2 (2,4)

  1 2 3 4 ai
1 0-0 0-35 103 0
2 0-35 35 0
3 0-0 35 0-103 0
5 103 0 42
bj 0 0 0 43  

 

S = 2014 + 43 + 42 = 2099 миль

Для дальнейшего ветвления выбираем матрицу G2.1, так как она имеет наименьшее расстояние.

 

Матрица G3.1 (3,1)

  2 3
1 0
5 0

 

S = 2056 + 0 = 2056 миль

Таким образом получили гамильтонов цикл 1-2-4-5-6-1.

Круизная линия:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.