Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-02 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одесса – Констанца – Стамбул – Пиреи – Сочи – Одесса
Протяженность линии составляет:
S = 179 + 201 + 360 + 868 + 448 = 2056 мили
Рис 1. Ветвление матрицы
Разработка и расчет параметров схем движения пассажирских судов
По результатам алгоритма задачи коммивояжера выберем две схемы движения с минимальной протяженностью маршрута:
1. Одесса -179- Констанца -201- Стамбул -360- Пиреи -868- Сочи -448- Одесса = 2056 мили
2. Одесса -179- Констанца -483- Сочи -513- Стамбул -360- Пиреи -702- Одесса = 2237 миль
Пассажиропоток
Порты | Констанца | Стамбул | Пиреи | Сочи | Одесса | Кол-во отправ-ленных пасса-жиров | Кол-во отправ-ленных порожних мест | Пассажиров на судне на момент выхода из порта |
Одесса
215
132
24
95
266
732
56
732
Констанца
138
37
16
26
217
54
734
Стамбул
─
74
58
118
250
74
714
Пиреи
─
─
53
113
166
43
745
Сочи
─
─
─
212
212
53
735
215
270
135
222
735
1577
56
54
74
43
53
280
732
734
714
745
735
1857
Как видно из таблицы по схеме 1 порожние пассажирские места отправляются из порта Одесса (56 пас. мест), порта Констанца (54 пас. мест), порта Стамбул (74 пас. мест), порта Пиреи (43 пас. мест), порта Сочи (53 пас. мест). По результатам косой таблицы строится диаграмма пассажиропотоков.
| |||||||||||
|
Расчет показателей
1. Объем перевозок, пас.:
ΣNп = ΣNпас + ΣNпор,
где ΣNпас – количество перевезенных пассажиров;
ΣNпор – количество перевезенных порожних мест.
ΣNп=[(215+132+24+95+266)+(138+37+16+26)+(74+58+118)+(53+113)
+(212)]+[56+54+74+43+53] = 1857 пас.
2. Грузооборот, пасс-миль:
ΣNпl = ΣNпli,
где Nпli – грузооборот каждого i-го участка схемы линии.
ΣNпl=732*179+734*201+714*360+745*868+735*448=1511542 п-миль.
3. Средняя дальность перевозки, миль:
l = ΣNпl / ΣNп
l = 1511542 / 1857 = 814 миль.
4. потребный тоннаж, пасс-мест:
ΣWп = Nmax,
где Nmax – максимальный пассажиропоток,
ΣWп = 745 пасс-мест.
5. Протяженность линии, миль:
L = Σli,
где li – протяженность каждого i-го участка схемы.
L = 179 + 201 + 360 + 868 + 448 = 2056 миль
6. Техническая работа:
Ртех = ΣWп ∙ L,
Ртех = 745 * 2056 = 1531720
7. Коэффициент использования пассажировместимости судна:
α = ΣNпl / Ртех
α = 1511542 / 1531720 = 0,987
8. Коэффициент сменности
β = L / l,
β = 2056 / 814 = 2,53
Сведем все результаты в таблицу 6:
Таблица 6. Параметры линии
Параметры линии | Обозначения | Схема 1 | Схема 2 |
Объем перевозок | ΣNп, пас. | 1857 | 1857 |
Грузооборот | ΣNпl, пасс-миль | 1511542 | 1640415 |
Средняя дальность перевозки | l, миль | 814 | 883 |
Потребный тоннаж | ΣWп, пасс-мест | 745 | 745 |
Протяженность линии | L, миль | 2056 | 2237 |
Техническая работа | Ртех | 1531720 | 1666565 |
Коэффициент использования пассажировместимости | α | 0,987 | 0,984 |
Коэффициент сменности | β | 2,53 | 2,53 |
В качестве расчетной принимаем схему движения, на которой получен минимум технической работы, то есть схему 1.
Финансовый результат
∆F=F-Rобщ
∆F=312686,3-256351,1 =56335,2 $
Расчет оптимального маршрута задачи коммивояжера методом ветвей и границ
Имеется 5 портов, расстояния между которыми заданы в таблице 1 в виде C = cij, i, j =(1… n). В таблице 1 каждому порту назначен номер от 1 до 5.
Таблица 1. Расстояния между портами
|
Порты отхода | Порты захода | ||||
Одесса(1) | Констанца(2) | Сочи(3) | Стамбул(4) | Пиреи(5) | |
Одесса(1) | ∞ | 179 | 448 | 347 | 702 |
Констанца(2) | 179 | ∞ | 483 | 201 | 557 |
Сочи(3) | 448 | 483 | ∞ | 513 | 868 |
Стамбул(4) | 347 | 201 | 513 | ∞ | 360 |
Пиреи(5) | 702 | 557 | 868 | 360 | ∞ |
Учитывая, что каждое значение cij является расстоянием между портом отхода i и портом захода j, их величины не могут иметь отрицательного значения, поэтому cij 0.
Учитывая особенности работы морского транспорта и географическое расположение портов круиза, наша задача имеет симметричный характер, то есть cij = cij.
Нужно найти кратчайший замкнутый маршрут, который проходит через каждый порт один раз с возвращением в первый базовый порт и который минимизирует суммарное пройденное расстояние. Математическая постановка задания может быть представлена в следующем виде:
; (1)
(2)
(3)
Xij (4)
Матрица С называется приведенной, когда все ее элементы неотрицательные, а каждый рядок и столбец имеет хотя бы один ноль. Привидение матрицы может быть осуществлено следующим образом:
Шаг 1: Привидение по строкам. По каждой строке i найдем наименьший элемент min cij = ai. Тогда при переходе к приведенной матрице с’= cij – ai. Данные заносим в таблицу 2.
Таблица 2. Матрица, приведенная по строкам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ai | |
1 | ∞ | 179 | 448 | 347 | 702 | 179 |
2 | 179 | ∞ | 483 | 201 | 557 | 179 |
3 | 448 | 483 | ∞ | 513 | 868 | 448 |
4 | 347 | 201 | 513 | ∞ | 360 | 201 |
5 | 702 | 557 | 868 | 360 | ∞ | 360 |
Шаг 2: Привидение по столбцам. В каждом столбце j, который не имеет нулевых элементов, находим наименьшее значение cij = bj, которое отображено в заключительной строке bj приведенной матрицы. Тогда c ’’ ij = c ’ ij – bj . Данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3. Матрица, приведенная по рядам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | ∞ | 0 | 269 | 168 | 523 |
2 | 0 | ∞ | 304 | 22 | 378 |
3 | 0 | 35 | ∞ | 65 | 420 |
4 | 146 | 0 | 312 | ∞ | 159 |
5 | 342 | 197 | 508 | 0 | ∞ |
bj | - | - | 269 | - | 159 |
Далее составляем приведенную матрицу. Данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4. Приведенная матрица G0
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ai | |
1 | ∞ | 0-0 | 0-35 | 168 | 364 | 179 |
2 | 0-22 | ∞ | 35 | 22 | 219 | 179 |
3 | 0-35 | 35 | ∞ | 65 | 261 | 448 |
4 | 146 | 0-0 | 43 | ∞ | 0-219 | 201 |
5 | 342 | 197 | 239 | 0-219 | ∞ | 360 |
bj | 269 | 159 |
|
В соответствии с теоремой Эйлера, которая утверждает, что когда мы отсчитываем любую константу из всех элементов строки или столбца матрицы, мы оставляем минимальный тур минимальным.
На пересечении итоговой строки i и столбца j находится величина, которая называется – «сумма приводящих констант», которая равна:
S = 179 + 179 + 448 + 201 + 360 + 269 + 159 = 1795 миль.
Между величинами L и L’ существует следующее соотношение:
L = L’ + S
Таким образом, L≥S, что определяет S как нижнюю границу целевой функции задачи коммивояжера.
Находим степени каждого из нулей приведенной матрицы.
Клетка с max степенью нуля определит дугу, в соответствии с которой будет выполняться последующее ветвление.
Максимальная степень нуля равна 219 и соответствует клеткам (4-5) и (5-4). Выбираем клетку (4-5). Таким образом эта дуга является претендентом на включение в гамильтонов контур.
Разбиваем множество всех гамильтоновых контуров на два подмножества: G1 и G2.
Матрица G1 (исключение дуги 4,5)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | ∞ | 0 | 0 | 168 | 364 |
2 | 0 | ∞ | 35 | 22 | 219 |
3 | 0 | 35 | ∞ | 65 | 261 |
4 | 146 | 0 | 43 | ∞ | ∞ |
5 | 342 | 197 | 239 | 0 | ∞ |
Матрица G2 (включение дуги 4,5)
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | ∞ | 0 | 0 | 168 |
2 | 0 | ∞ | 35 | 22 |
3 | 0 | 35 | ∞ | 65 |
5 | 342 | 197 | 239 | ∞ |
Приведенная матрица G1 (4,5)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ai | |
1 | ∞ | 0 | 0 | 168 | 145 | 0 |
2 | 0 | ∞ | 35 | 22 | 0 | 0 |
3 | 0 | 35 | ∞ | 65 | 42 | 0 |
4 | 146 | 0 | 43 | ∞ | ∞ | 0 |
5 | 342 | 197 | 239 | 0 | ∞ | 0 |
bj | 0 | 0 | 0 | 0 | 219 |
S = 1795 + 219 = 2014 мили
Приведенная матрица G2 (4,5)
1 | 2 | 3 | 4 | ai | |
1 | ∞ | 0-0 | 0-35 | 146 | 0 |
2 | 0-0 | ∞ | 35 | 0-43 | 0 |
3 | 0-35 | 35 | ∞ | 43 | 0 |
5 | 145 | 0-42 | 42 | ∞ | 197 |
bj | 0 | 0 | 0 | 22 |
S = 1795 + 197 + 22 = 2014 мили
Для дальнейшего ветвления выбираем любую из приведенных таблиц G1 или G2, так как расстояния равны. Выбираем матрицу G2. Блокируем клетки (5-2), чтобы не образовался цикл.
Матрица G2.1 (2,4)
1 | 2 | 3 | |
1 | ∞ | 0 | 0 |
3 | 0 | 35 | ∞ |
5 | 145 | ∞ | 42 |
Матрица G2.2 (2,4)
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | ∞ | 0 | 0 | 146 |
2 | 0 | ∞ | 35 | ∞ |
3 | 0 | 35 | ∞ | 43 |
5 | 145 | ∞ | 42 | ∞ |
Приведенная матрица G2.1 (2,4)
1 | 2 | 3 | ai | |
1 | ∞ | 0-35 | 0-0 | 0 |
3 | 0-138 | 35 | ∞ | 0 |
5 | 103 | ∞ | 0-103 | 42 |
bj | 0 | 0 | 0 |
|
S = 2014 + 42 = 2056 мили
Приведенная матрица G2.2 (2,4)
1 | 2 | 3 | 4 | ai | |
1 | ∞ | 0-0 | 0-35 | 103 | 0 |
2 | 0-35 | ∞ | 35 | ∞ | 0 |
3 | 0-0 | 35 | ∞ | 0-103 | 0 |
5 | 103 | ∞ | 0 | ∞ | 42 |
bj | 0 | 0 | 0 | 43 |
S = 2014 + 43 + 42 = 2099 миль
Для дальнейшего ветвления выбираем матрицу G2.1, так как она имеет наименьшее расстояние.
Матрица G3.1 (3,1)
2 | 3 | |
1 | 0 | ∞ |
5 | ∞ | 0 |
S = 2056 + 0 = 2056 миль
Таким образом получили гамильтонов цикл 1-2-4-5-6-1.
Круизная линия:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!