История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-02 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПТ САУ 4.7cm Pak(t) Sfl auf Pz.Kpfw.I Ausf.B Panzerjager I
История создания
К октябрю 1938 года, когда Германия открыто заявила о своих территориальных притязаниях, наличие в боевых частях легких танков (а по сути, танкеток с башнями) Pz.Kpfw.I рассматривалось как вынужденная мера. Вермахт пытался как можно скорее вывести эти слабо бронированные боевые машины из частей первой линии, но выпуск новых танков Pz.III и Pz.IV проходил с большими задержками.
Нельзя сказать, что работы по модернизации Pz.I не проводились – достаточно вспомнить проект VK1801VK1802 с новой ходовой частью (с торсионной подвеской) и обновленным корпусом. За усиление брони, которая в лобовой части корпуса доходила до 80 мм, пришлось пожертвовать ходовыми качествами. Однако всё это стало “лебединой песней” устаревшего танка, поскольку резервы по его улучшению на этом полностью исчерпались.
На момент объявления войны с Польшей в эксплуатации находилось около 1000 танков Pz.I, многие из которых использовались в качестве учебных. Чтобы продлить жизнь этой конструкции был найден вполне уместный выход – создать на танковом шасси самоходную установку. Решением этого вопроса занялась фирма Alkett, которая в начале 1939 года предложила сразу три варианта самоходки:
- зенитная САУ оснащенная 20-мм пушкой FlaK 38;
- противотанковая САУ оснащенная 37-мм пушкой PaK3536;
- САУ огневой поддержки пехоты, оснащенная 75-мм короткоствольным полевым орудием LelG18.
Судьба этих проектов сложилась следующим образом.
Вариант с установкой 20-мм зенитки был признан приемлемым, но по конъюнктурным причинам постройка ЗСУ, впоследствии получившей неофициальное название Flakpanzer, задержалась до весны 1941 г. Всего было изготовлено 24 самоходки, которые поступили в распоряжение 614-го моторизованного зенитного батальона и активно использовались в боях на Восточном фронте в течении 1942-1943 гг.
Проект противотанковой самоходки с 37-мм орудием был отвергнут по весьма прозаической причине – шасси Pz.I не выдерживало отдачи при выстреле. Без использования специальных сошников мог деформироваться направляющий каток, опущенный на землю.
Самоходное 75-мм орудие огневой поддержки также не получило одобрения. Подобные работы уже велись фирмой Daimler-Benz с использованием более мощного шасси от среднего танка Pz.Kpfw.III Ausf.B и впоследствии привели к созданию знаменитой StuG III, которая прошла почти всю войну.
|
Казалось бы, участь Pz.I предрешена, однако нашелся ещё один вариант. Дело в том, что после оккупации Чехии в руки немецкой армии попало несколько сотен противотанковых пушек калибра 37-мм и 47-мм. Очень хорошими показателями обладала как раз 47-мм пушка Skoda A5, которая в армии Чехословакии получила индекс 4.7 cm KPUV vz.38. Аббревиатура KPUV расшифровывалась как “kanon proti utocne vozbe” – то есть, противотанковая пушка. Это орудие было разработано на основе вариантов А3 и А4, но обладало более высокими показателями по бронепробиваемости. Так, бронебойный снаряд массой 1,65 кг имел начальную скорость порядка 775 мс и на дистанции до 1500 метров мог пробивать вертикально установленный лист брони толщиной 40 мм. Фактически это означало, что в 1938-1939 гг. единственным серийным танком, броня которого могла выдержать обстрел из этого орудия, был французский FCM 2C (и то, лишь при обстреле лобовой части корпуса).
Панцеръегер 1 первой серии
Организационно батальона находились в подчинении командования танковых дивизий. Основной боевой единицей батальона являлась рота, состоящая из трех взводов. Именно роте предстояло быть главным “инструментом” в уничтожении вражеской бронетехники, так как разрозненное использование взводов допускалось в исключительных случаях.
В состав взвода входило три “линейных” Panzerjager, пулеметный расчет и Krad (полугусеничный мотоцикл). Рота, в свою очередь, состояла из трех рот самоходных орудий, боевого обоза и обоза материального обеспечения. Таким образом, штатное расписание батальона включала три роты САУ, один командирский танк Pz.Kpfw.Ib и отделение материального обеспечения.
|
Вид на боевую рубку сзади.
Переучивание экипажей Pz.Jaeg.Abt.643, вступивших в битву за Францию, велось ускоренными темпами в период с 15 апреля по 13 мая 1940 года, к тому же расстояние между отдельными подразделениями составляло 20 км. За это время механики-водители успели получить только базовые знания по вождению боевых машин, эксплуатации и ремонту. Боевых стрельб было всего две, и то, на уровне взводов – ротные и батальонные стрельбы не проводились. По мнению командира батальона его подразделение было тогда не готово к боевых действиям.
Прибыв во Францию самоходки совершили несколько продолжительных маршей. Сразу же выяснилось, что держать постоянную скорость движения выше 30 кмч невозможно из-за низкой надежности шасси. Примерно каждые 20 км (т.е. полчаса) приходилось останавливаться, проводить осмотр техники и при необходимости проводить текущий ремонт или менять смазку. В дальнейшем “разовый” пробег удалось увеличить до 30 км, но при отсутствии сменных водителей по холмистой местности удавалось пройти только 120 км в сутки. При наличии хороших дорог этот показатель составил 150 км. В ходе маршей бывали ситуации, когда самоходки не могли продолжать движение из-за поломки и вынуждены были догонять свои подразделения после ремонта. В связи с этим имел место следующий интересный случай. Отстав на марше один из Panzerjager смог присоединиться к приписанному подразделению лишь спустя 8(!) дней, поскольку за это время батальон несколько раз менял дислокацию.
ПТ САУ 4.7cm Pak(t) Sfl auf Pz.Kpfw.I Ausf.B Panzerjager I
История создания
К октябрю 1938 года, когда Германия открыто заявила о своих территориальных притязаниях, наличие в боевых частях легких танков (а по сути, танкеток с башнями) Pz.Kpfw.I рассматривалось как вынужденная мера. Вермахт пытался как можно скорее вывести эти слабо бронированные боевые машины из частей первой линии, но выпуск новых танков Pz.III и Pz.IV проходил с большими задержками.
Нельзя сказать, что работы по модернизации Pz.I не проводились – достаточно вспомнить проект VK1801VK1802 с новой ходовой частью (с торсионной подвеской) и обновленным корпусом. За усиление брони, которая в лобовой части корпуса доходила до 80 мм, пришлось пожертвовать ходовыми качествами. Однако всё это стало “лебединой песней” устаревшего танка, поскольку резервы по его улучшению на этом полностью исчерпались.
На момент объявления войны с Польшей в эксплуатации находилось около 1000 танков Pz.I, многие из которых использовались в качестве учебных. Чтобы продлить жизнь этой конструкции был найден вполне уместный выход – создать на танковом шасси самоходную установку. Решением этого вопроса занялась фирма Alkett, которая в начале 1939 года предложила сразу три варианта самоходки:
- зенитная САУ оснащенная 20-мм пушкой FlaK 38;
- противотанковая САУ оснащенная 37-мм пушкой PaK3536;
- САУ огневой поддержки пехоты, оснащенная 75-мм короткоствольным полевым орудием LelG18.
Судьба этих проектов сложилась следующим образом.
Вариант с установкой 20-мм зенитки был признан приемлемым, но по конъюнктурным причинам постройка ЗСУ, впоследствии получившей неофициальное название Flakpanzer, задержалась до весны 1941 г. Всего было изготовлено 24 самоходки, которые поступили в распоряжение 614-го моторизованного зенитного батальона и активно использовались в боях на Восточном фронте в течении 1942-1943 гг.
Проект противотанковой самоходки с 37-мм орудием был отвергнут по весьма прозаической причине – шасси Pz.I не выдерживало отдачи при выстреле. Без использования специальных сошников мог деформироваться направляющий каток, опущенный на землю.
Самоходное 75-мм орудие огневой поддержки также не получило одобрения. Подобные работы уже велись фирмой Daimler-Benz с использованием более мощного шасси от среднего танка Pz.Kpfw.III Ausf.B и впоследствии привели к созданию знаменитой StuG III, которая прошла почти всю войну.
|
Казалось бы, участь Pz.I предрешена, однако нашелся ещё один вариант. Дело в том, что после оккупации Чехии в руки немецкой армии попало несколько сотен противотанковых пушек калибра 37-мм и 47-мм. Очень хорошими показателями обладала как раз 47-мм пушка Skoda A5, которая в армии Чехословакии получила индекс 4.7 cm KPUV vz.38. Аббревиатура KPUV расшифровывалась как “kanon proti utocne vozbe” – то есть, противотанковая пушка. Это орудие было разработано на основе вариантов А3 и А4, но обладало более высокими показателями по бронепробиваемости. Так, бронебойный снаряд массой 1,65 кг имел начальную скорость порядка 775 мс и на дистанции до 1500 метров мог пробивать вертикально установленный лист брони толщиной 40 мм. Фактически это означало, что в 1938-1939 гг. единственным серийным танком, броня которого могла выдержать обстрел из этого орудия, был французский FCM 2C (и то, лишь при обстреле лобовой части корпуса).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!