Учет и распределение расходов на продажу — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учет и распределение расходов на продажу

2021-06-01 36
Учет и распределение расходов на продажу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

• расходы на транспортировку продукции;

• затраты на рекламу;

• прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый калькуляционный.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90 К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости; объему реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.

41. Учет операций по формированию и движению уставного капитала.

 

Одним из основных источников собственных средств является уставный капитал. Он формируется при создании организации за счет первых взносов участников-учредителей. Размер УК определяется участниками с учетом ограничений по минимальному размеру, установленному законом. В пределах УК определяется ответственность организации.

УК – складочный капитал в отдельных организациях.

Сальдо по счету УК всегда должно соответствовать его размеру, предусмотренному учредительными документами. Часть УК может быть внесена после решения о создании, но обязательно до гос.регистрации. После регистрации на балансе должна быть отражена величина УК Д75(1)К80

На счете 80 отражаются операции, связанные с движением УК. Основанием для таких записей служит решение учредительного собрания об увеличении/уменьшении величины УК.

НО: все записи по изменению УК делаются только после регистрации изменений в учредительных документах.

Пай (долю) в УК можно внести как деньгами, так и другим имуществом, принадлежащим участнику на правах собственности. Важное значение имеет его оценка. Сумма оценки должна быть опрделена либо учредительным договором, либо протоколом общего собрания учредителей. Если оценочная стоимость данного имущества больше 20 000 руб, то потребуется оценка независимого эксперта.

Взнос в УК не облагается ндс.

Аналитический учет по счету 80 ведется по каждому участнику.

При ликвидации организации, УК используется в зависимости от фин.положения:

При недостатке средств – на погашение кредиторской задолжности, в фонд З/П, поставщикам и тд

При достатке средств – разделяется между участниками-дольщиками пропорционально доле, внесенной каждым из них.

 

42. Формирование финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Счет 90 «Продажи».

 

Синтетический учет продажи продукции (работ/услуг) осуществляется на счете 90 – продажи который предназначен для обобщения информации о доходах, расходах и для определения фин.результата по ним.

К этому счету открываются субсчета: выручка, себестоимость продаж, НДС с продаж, акцисс с продаж, сальдо доходов/расходов и тд.

Все доходы и расходы организации делятся на:

1) От основных видов деятельности

2) Прочие

3) Чрезвычайные доходы/расходы

Доходами от обычных видов деятельности являются:

Выручка от продажи продукции (работ/Услуг)Она принимается к учету в сумме поступления денежных средств или иного имущества.

Не признаются доходами организации:

Суммы пошлин, акциссов, НДС

Авансы, полученные задатки, залоги (при упрощенной модели учета – признаются)

Полученные кредиты и займы

Если «прочие» виды доходов обеспечивают большую часть выручки, то они могут быть признаны доходами от основных видов деятельности.

90 счет (как и 91) не имеет сальдо, его нет в балансе, все результаты списываются сначала на 99, а затем на 84 счет. Это называется реформацией баланса.

43. Учет прочих доходов и расходов (счет 91).

Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах за отчетный период.

К счету 91 "Прочие доходы и расходы" могут быть открыты субсчета:

91-1 "Прочие доходы";
91-2 "Прочие расходы";
91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Счет 91 полностью аналогичен по своему использованию счету 90 - с той лишь разницей, что счет 91 используется не по обычным видам деятельности предприятия, а при прочих доходах или расходах.

 

44.  Направления использования прибыли организаций и их отражение в учете.

 

Любое использование прибыли должно быть подтверждено решением правомочного органатв соответствии с уставом организзации. Это либо общее собрание акционеров при АО, либо общее собрание участников (При ОАО).

Прибыль может быть направлена:

· На выплату дивидендов организациям и лицам, являющихся пайщиками данного общества. Для расчетов по этим операциям используется счет 75 субсчет «расчетырасчеты по доходам» Д84 К75(2)

· На финансирование мероприятий социально-культурной направленности (содержание турбазы, подарки сотрудникам, корпоратив)

Д84К50/51/52/10 и тп

 

· По решению правомочного органа, прибыль может быть распределена не полностью. Часть ее может быть оставлена на покрытие непредвиденных расходов, для повышения финансовой устойчивости предприятия (в резервный или уставной капитал).

 

Если в организации получен убыток, то он может быть зачтен в течении след. 10 лет т.е. сумма этого убытка может быть выведена из под налогообложения в течении 10 лет.

 

45Учет расчетов с бюджетом по НДС.

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, уста­навливаемый в процентах к отпускной цене продукции, работ, услуг. Ставки налога по отечественным и импортным товарам устанавливаются в зависимости от вида продукции, работ, услуг:

10% — по продовольственным (кроме подакцизных) товарам, то­варам для детей и некоторым другим по перечням, устанавливае­мым Правительством РФ; 20% — по остальным товарам, работам, услугам, включая подакцизные продовольственные товары.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценнос­тям" по соответствующим субсчетам, 68 "Расчеты с бюджетом", субсчете "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

Согласно п.1 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисляемая в установленном порядке исходя из налоговой базы.

Налог в бюджет= Налог (ст. 166 НК РФ) - Вычет (ст. 171 НК РФ).

где

Налог в бюджет - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

Налог (ст. 166 НК РФ)- сумма налога, исчисленная с оборотов по реализации (налоговой базы) по правилам, установленным ст. 166.

Вычет (ст. 171 НК РФ) - сумма НДС, уплаченная поставщикам за приобретенные ТМЦ (работы, услуги) в соответствии со ст. 171 НК РФ.

Налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в зависимости от суммы платежа данного налога за предыдущий квартал. При среднемесячной сумме платежа в предыдущем квартале свыше 10 тыс. руб. организация производит авансо­вые платежи ежедекадно 15, 25 и 5-го числа в размере 1/3 сум­мы налога, причитающейся к уплате по последнему месячному расчету, и доплату по фактической сумме налога до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При среднемесяч­ной сумме платежа в предыдущем квартале от 3 до 10 тыс. руб. организация платит налог ежемесячно, а при сумме до 3 тыс. руб. — ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Малые предприятия уплачивают НДС ежеквартально незави­симо от размера месячных платежей до 20-го числа месяца, сле­дующего за отчетным кварталом.

46.Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, если это имеет место.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

  • тождественность расчетов с финансовыми учреждениями, связанными сторонами организации, выделенными на самостоятельные балансы, и с вышестоящими органами;
  • правильность и обоснованность числящейся по балансу суммы задолженности по недостачам и хищениям, меры, принятые к взысканию этой задолженности;
  • правильность и обоснованность числящейся по балансу суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также принятие мер принудительного характера с целью взыскания дебиторской задолженности, не инкассируемой финансовым учреждением.

По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, оформляется информационная справка, в которой указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

Результаты инвентаризации расчетов вносятся в акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на основании данных выписки со счета, подтвержденных дебиторами и кредиторами, а в случае неподтверждения ими – на основании подтверждающих документов.

Сомнительным долгом признается любая задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организации вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов равномерно в течение отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50 % от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • до 45 дней – сумма создаваемого резерва не увеличивается.

Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.

При формировании резерва в бухгалтерском учете составляется проводка:

  • Дебет счета 91 Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» – на сумму созданного резерва.

Погашение долгов за счет созданного резерва осуществляется проводкой:

  • Дебет счета 63 Кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Счет 63 в балансе не показывается, а внесистемно вычитается из соответствующих статей дебиторской задолженности.

 

 

47. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).

Для учета реализации используется счет 90 «Продажи». К нему в обязательном порядке открываются субсчета:

1.Выручка.

2.Себестоимость продаж.

3. НДС.

4. Акцизы.

9. Прибыль/убыток от продаж.

Операции на счете 90 отражаются по моменту перехода права собственности на продукцию (работы, услуги) от предприятия к покупателю (заказчику). Налогообложение реализованной продукции осуществляется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателю.

В процессе реализации продукции предприятие производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т.е. коммерческие расходы. Они включают расходы на тару и упаковку, на доставку продукции на станцию отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, на рекламу и другие.

Учет коммерческих расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу».

Коммерческие расходы, относящиеся к остатку не отгруженной продукции, остаются на счете 44 и при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».

По дебету 44 отражаются произведенные расходы (К 60, 69, 70, 71, 76).

По кредиту 44 списываются расходы, относящиеся к реализованной продукции (Д 90).

Если договором поставки предусмотрен отличный от вышеуказанного общего порядка момент перехода права владения, пользования, распоряжения продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), то в этом случае принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» списываются в дебет счета 90 с момента перехода продукции в собственность покупателя.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ. Для их учета используется субсчет счета 62 «Расчеты по авансам полученным»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.