Раздел 3. SWOT анализ города Москвы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 3. SWOT анализ города Москвы

2021-06-01 198
Раздел 3. SWOT анализ города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Краткое описание города

 

Москва - один из самых северных мегаполисов мира, климатическими особенностями которого обусловлена относительно низкая способность экосистем к самовосстановлению: зеленые насаждения, микробиологические системы водоемов, почва способны к активной ассимиляции загрязняющих веществ и самоочищению лишь 5-6 месяцев в году.

Город Москва как сложная многофункциональная природно-антропогенная система продолжает развиваться в жестких условиях формирования рыночной экономики и остро нуждается в выработке новых подходов к управлению качеством окружающей среды.

В Москве на площади 1080 км2 сосредоточено около 4 тыс. промышленных предприятий. В черте города сформировались 66 промышленных зон, размещены 14 ТЭЦ, 63 районные тепловые станции и более 1 тыс. котельных.

Автомобильный парк города составляет более 3 млн единиц, на территории города расположено более 2,5 тыс. автотранспортных хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в год составляет более 1 млн т (83% выброса приходится на автотранспорт, 17% - на стационарные источники: промышленность и топливно-энергетический комплекс).

Плотность населения в Москве приближается к 10 тыс. чел. на 1 км2. Город постоянно наращивает темпы жилищного строительства. За последнее десятилетие введено в эксплуатацию около 40 млн м2 жилья. Генеральным планом развития города до 2020 г. предусматривается дальнейший рост объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры. Высокоплотная многоэтажная застройка, превышение застроенной и замощенной частей территории над озелененными и свободными пространствами влияют на микроклиматические условия и комфортность среды обитания.

В последние годы объемы образования в Москве отходов производства и потребления составляют более 16 млн т в год. Ежегодный прирост объемов образования отходов производства и потребления составляет 3-4%, при этом доля рециклинга вторичных материальных ресурсов крайне мала, показатель захоронения отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) составляет 87%. Объем образования отходов производства и потребления возрастает не только за счет ТБО, но и за счет отходов строительства и сноса (программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы).

В 2007 г. в город подавалось 4543,1 тыс. м3 воды, из них на долю коммунальных нужд приходится 336,4 тыс. м3, на промышленные нужды направлялось 499,5 тыс. м3. Отведение на станции аэрации (Люберецкую и Курьяновскую) составило 5230,5 тыс. м3.

Вышеперечисленные характеристики усугубляются следующими факторами:

низкой эффективностью существующих федеральных экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды;

низким технологическим уровнем промышленного производства и высокой степенью изношенности основных фондов, отсутствием экологического менеджмента на предприятиях с высокими показателями ресурсопотребления и образования отходов производства;

недостаточным уровнем экологического сознания и экологической культуры населения.

База экономического развития города сегодня значительно отличается от той, что мы имели несколько лет назад, и ее ждут еще более кардинальные изменения. Так, за последние 15 лет существенно изменилась структура ВРП.

Если в 1994 г. доля промышленности составляла 20,6%, а производство услуг - 58%, то сегодня соотношение изменилось. В структуре ВРП промышленность составляет 7,9%, а услуги - 77,8%.

3.2 SWOT анализ города Москвы

 

Развитие предпринимательской деятельности и поддержка малого и среднего бизнеса

Сильные стороны

§ Расположение на пересечении железных и шоссейных дорог, по которым через город следуют множество транспортных средств, их персонал и пассажиры.

§ Международные аэропорты.

§ Прохождение через город рек- Яуза, Сетунь, Москва и канала имени Москва

§ Расположение города в центре большого сельскохозяйственного района.

§ Наличие предприятий по переработке сельхозпродукции.

§. Наличие базы для создания новых рабочих мест:

• свободных земельных участков для строительства предприятий,

• всех необходимых энергоресурсов,

• свободных трудовых ресурсов.

§ Хорошее транспортное сообщение для связи предприятий с реальными и потенциальными потребителями и поставщиками.

§ Значительное содействие и помощь органов местного самоуправления развитию малого бизнеса и предпринимательства.

Слабые стороны

§ Недостаточные внутренние ресурсы городской экономики для инвестирования в развитие предприятий.

§ Недостаточная диверсификация местной экономики.

§ Упадок сельскохозяйственного производства (прежде всего, выращивания овощей) в районе.

§ Моральная и физическая изношенность производственных мощностей, которые непригодны к выпуску продукции, конкурентоспособной на внешнем рынке.

§ Отсутствие или недостаточно эффективная работа отделов маркетинга по продвижению продукции предприятий на рынки.

§ Недостаточная и неэффективная работа объединений предпринимателей по защите интересов местного бизнеса.

§ Отсутствие возможностей бюджетного финансирования мероприятий по поддержке предпринимательства.

§ Недостаточное количество квалифицированных работников на местном рынке труда..

§ Недостаточная работа правоохранительных органов по поддержанию правопорядка.

§ Сокращение государственного жилищного строительства.

Возможности

§ Совершенствование законодательства в сторону снижения налогового бремени, предоставления налоговых льгот для вновь созданных СПД.

§ Государственное и внешнее инвестирование (продажа государством принадлежащих ему акций в экономике города), а также открытие программ льготного кредитования предприятий города и района.

§ Снижение уровня банковских ставок по кредитам.

§ Участие государства в восстановлении промышленного потенциала во всех сферах экономики города и района.

§ Снижение темпов инфляции.

§ Установление более тесных экономических взаимоотношений между городом и районом.

§ Привлечение (приход) инновационных производств в город.

§ Внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях города.

§ Легализация теневого бизнеса.

Опасности

§ Усиление конкуренции для местных предприятий.

§ Изменения законодательства, неблагоприятные для предпринимательства (усиление налогового бремени и т.п.).

§ Замедление или прекращение роста ВНП.

§ Повышение цен на энергоносители.

§ Возрастание темпов инфляции.

§ Реорганизация местных предприятий в филиалы и дочерние предприятия структур, зарегистрированных в других городах.

§ Недобросовестная конкуренция (например, выпуск на рынок фальсификатов продукции местных предприятий).

§ Разорение малых предприятий и поглощение их крупными монополиями.

§ Увеличение (рост) коррупции.

 

3.2.2 Повышение качества жизни

Сильные стороны

§ Удобство географического расположения города для совершения поездок в любых направлениях.

§ Город имеет хорошие возможности для инвесторов.

§ Банковская структура достаточно развита

§ Стабильный рост зарплат в последние пять лет.

§ Стабильное водо-, газо-, электроснабжение горожан.

§ Хорошее качество воды в системе водоснабжения.

§ Хорошее качество среднего образования, представляемого школами

Слабые стороны

§ Низкий уровень доходов населения города и района, прежде всего в сельском хозяйстве, здравоохранении, малом и среднем бизнесе, образовании и промышленности.

§ Недостаточный уровень услуг местных учреждений здравоохранения (дорого, материально-техническая база не соответствует современным требованиям).

§ Неудовлетворительное состояние материально-технической базы дошкольных учреждений и школ.

§ Неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры и спорта.

§ Высокий уровень залегания грунтовых вод и подтопление жилых кварталов.

§ Низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

§ Высокая стоимость коммунальных услуг.

§ Отсутствие конкуренции в сфере ЖКХ.

§ Низкий уровень работы правоохранительных органов по предупреждению правонарушений.

§ Недостаточное внимание, уделяемое в городе вопросам семьи и детства.

§ Низкий культурный уровень населения (вандализм по отношению к объектам инфраструктуры).

§ Незначительный объем нового жилищного строительства.

§ Отсутствие рабочих мест для работников многих специальностей.

§ Неблагоприятная экологическая обстановка в городе и районе

Возможности

§ Улучшение бюджетной обеспеченности в результате благоприятной для него административно-территориальной реформы.

§ Законодательное расширение прав органов местного самоуправления.

§ Существенные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам.

§ Совершенствование законодательства в сфере образования, медицины (создание страховой медицины).

§ Увеличение государственного финансирования на цели местной медицины, среднего образования и культуры.

§ Создание законодательной базы для формирования муниципальной милиции

§ Стимулирование конкуренции в сфере ЖКХ.

§ Улучшение условий кредитования для строительства и покупки жилья.

§ Развитие новых технологий и создание в Москве производств с рабочими местами, привлекательными для молодежи.

§ Выработка единой политики по привлечению в город инвестиций на всех уровнях.

Опасности

§ Законодательное ограничение прав органов местного самоуправления.

§ Рост безработицы в Москве вследствие ухудшения экономической ситуации в Украине или внедрения передовых технологий производства на предприятиях.

§ Рост цен (инфляция).

§ Задержки с выплатой зарплат и пенсий.

§ Увеличение имущественного и культурного разрыва между богатыми и бедными.

§ Техногенные аварии и катастрофы, например, на железной дороге.

§ Развитие хронических заболеваний и опасные эпидемии (например, птичий грипп или гепатит вследствие загрязнений водопроводной воды через порывы в сетях).

§ Дальнейшее сокращение продолжительности жизни и старение населения.

§ Дальнейшее ухудшение криминогенной обстановки в городе.

§ Рост цен на коммунальные услуги.

§ Сокращение времени для отдыха с ростом интенсивности труда.

3.2.3 Развитие трудовых ресурсов

Сильные стороны

§ Потребность предприятий и организаций города в квалифицированных работниках.

§ Наличие учебных заведений, дающих профессиональную подготовку

§ Предоставление услуг по переподготовке работников Центром занятости.

§ Наличие на предприятиях большого числа опытных рабочих и специалистов, в т.ч. пенсионного возраста, которые могут стать наставниками молодых.

§ Заинтересованность местных органов власти в создании новых рабочих мест.

§ Наличие большого количества вузов.

§ Традиционная нацеленность молодежи на получение образования.

Слабые стороны

§ Недостаточна роль средней школы в реалистической профориентации молодежи

§ Отсутствие трудового наставничества при занятости большого числа рабочих мест работниками пенсионного возраста.

§ Отсутствие ведомственного жилья и общежитий для специалистов и рабочих.

§ Удвоилась задолженность по выплате заработной платы.

§ Недостаточная мотивация молодежи для работы на производстве.

§ Отсутствие системы поощрения работодателей за создание новых рабочих мест.

Возможности

§ Увеличение доли обучения за счет государственного бюджета.

§ Предоставление государственных льгот предприятиям, создающим новые рабочие места

§ Государственная поддержка создания и развития высокотехнологических производств, требующих высококвалифицированной рабочей силы.

§ Возрождение системы целевой подготовки специалистов за счет предприятий.

§ Хорошо оплачиваемая работа и возможность повышения квалификации для выпускников учебных заведений.

Опасности

§ Сокращение рабочих мест вследствие банкротства предприятий.

§ Расширение доли платного обучения в системе высшего образования.

§ Дальнейшее старение работников производственной сферы.

§ Снижение уровня зарплат в сфере производства и малом бизнесе.

§ Сокращение рабочих мест в условиях внедрения новых технологий и повышения минимальной зарплаты.

§ Потеря квалификации специалистами в период кризиса экономики.

бренд город москва


Заключение

 

Создание бренда территории – один из способов формирования “узнавания” города его целевыми группами: туристами, предпринимателями, новыми жителями. В некотором роде брендинг играет “просвещенческую” функцию, рассказывая людям об уникальностях места..

PR (и брендинг в частности) активно затрагивает аффективные компоненты сознания адресных групп. Цель аффективного воздействия – превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя

Усилия по брендингу необходимы для всех городов; города, имеющие известный и сильный бренд, должны заботиться о сохранении и поддержании его должного звучания в информационном пространстве; малоизвестные и недостаточно привлекательные места, имеющие амбиции стать туристическими центрами, должны проводить активную политику по формированию и продвижению своих брендов

Важным инструментом брендинга является позиционирование города, предполагающее декларирование городом своей миссии, назначения на региональном, национальном и международном уровнях в определенных целевых аудиториях.

Стратегическое управление имиджем – это перманентный процесс изучения того, каков имидж города, складывающийся у различных аудиторий, сегментирования и выявления целевых аудиторий, позиционирования уникальных характеристик места таким образом, чтобы они поддерживали желаемый имидж, а также, продвижения информации по отношению к целевым группам. При естественном ходе событий имидж места укореняется в общественном сознании, в котором существует еще длительное время после того, как перестает соответствовать действительности.

Континуум технологий и инструментов брендинга города представлен многочисленными позициями, заключенными между двумя крайними: разработка стратегии развития – и формулирование визуальных и вербальных символов

Мировая практика брендинга городов свидетельствует об активном использовании всевозможных традиционных технологий (создание визуальных образов, формулирование слоганов, производство сувенирной продукции) – и создании на волне интенсивной конкуренции - новых (выпуск дисконтных карт).

 


Литература

 

1. Бауман, 3. Мыслить социологически. - М.: Аспект-Пресс, 1996.

2. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. 376 с.

3. Богданов Е. Психологические основы «Паблик рилейшнз»/ Е.Богданов, В. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.

4. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Пер. с фр. -М.: Рудомино, 1995. — 168 с.

5. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. "Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы", Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005, 376 с.

6. Макашев М. Бренд. Учебное пособие для вузов М: Юнити, 2004 г. - 207

7. Олейник И.А.. «Плюс/минус» репутация. Российский опыт репутационного менеджмента/ И.А.Олейник, А.Б.Лапшов. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003. - 192 с.

8. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий.- М: Изд-во РАГС, 2002. - 328 с;

9. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, - 2001. - 700 с;

10. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» 3-е изд., перераб. и доп. Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 2000.

11. Степнова, Л.А. Символ как способ политической коммуникации / Л.А.Степнова, Н.В.Грибакина // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - №1. – С. 20- 24.;

12. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999. – 220 с.

Размещено на Allbest.ru


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.