ГЛАВА 2. Способы отражения действительности в федеральных и региональных газетах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ГЛАВА 2. Способы отражения действительности в федеральных и региональных газетах

2021-06-01 37
ГЛАВА 2. Способы отражения действительности в федеральных и региональных газетах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди собственно языковых и стилевых особенностей языка СМИ, совокупность которых отличает его от языка других функциональных стилей, можно назвать:

· Высокую степень стандартизации используемых средств – устойчивые и клишированные выражения, штампы, стандартные термины и названия;

· Использование экспрессивных слов и выражений;

· Использование разговорной, сниженной, сленговой и ненормативной лексики;

· Использование идиоматической лексики;

· Необычные газетные заголовки, построенные на игре слов, каламбурах [15].

 

Газета «Собеседник»

 

Общероссийская еженедельная газета, одно из популярнейших в России изданий. Первая в СССР полноцветная газета, которая с самого начала выделялась наличием острых, дерзких, непривычных публикаций. И на сегодняшний день газета придерживается данного формата.

В одном из последних номеров газеты, как и в остальных выпусках, журналистами широко используется разговорная лексика. Авторы нередко употребляют такие слова, как «круто» (выражение эмоций), «прогулы» (отсутствие на работе), «болячки» (болезни), «обитатели кремля» (чиновники), «деньжища». Причем тематика данной лексики разнообразна. Первое место по количеству слов занимает политика («единоросы», «однобокий политик», «берлога» - место проживания делегатов, «отчитался» рассказал, «суперсекретно»). Также часто разговорные слова и выражения можно встретить в материалах о:

· криминале (папашки - криминальные авторитеты, «скрутили» - арестовали, загремел в тюрьму, залет за решетку, гаишники);

· экономике (задранные цены, на халяву, богачи, фортель), медицине (грипповуха, гриппозный);

· Интернете (безлимитка, ворошить сеть, аська);

· шоу-бизнесе (бойфренд, стырила, лежка - время, проведенное в больнице).

Кроме того, зачастую можно увидеть сниженную лексику: «мелкая баба», «дармовщина», «сортир», «зажрались», «стырила». Во многих материалах используются устойчивые выражения, фразеологизмы: «принял на грудь», «серый кардинал», «акулы бизнеса», «подмоченная репутация», «черное золото», «филькина грамота», «зайти на огонек».

Можно отметить, что использование разговорных слов и выражений помогает авторам материалов выразить в тексте собственное мнение, передать иронию и сарказм, создать определенный эффект. Формат издания, направленный на массового читателя, позволяет журналистам использовать разговорную и сниженную лексику, чтобы общаться с читателями на их языке и на более понятном уровне освещать актуальные события.

Также на страницах «Собеседника» можно заметить немалое количество терминов, аббревиатур и заимствованных слов. Такие слова, как «медиапространство», «акцизный», «бациллярный» не всегда понятны читателю, поэтому авторы употребляют их в совокупности с нейтральными или разговорными словами, таким образом частично пояснив их значение. По тематике используемые термины и заимствованные слова также разнообразны:

· политика (спикер, ЦИК ЕР, политобозреватель, МИСиС, предвыборная дискуссия, ГД, «ленэкспо»);

· экономика (холдинг, ФСО, акциз, номенклатура, фриган - человек, питающийся отходами из магазинов, банкротство, дистрибьютор);

· криминал (ГИБДД, взятка, легализация доходов);

· Интернет (трафик, провайдер, безлимитный);

· медицина (грипп A/H1N1, пандемия, флюорография);

· журналистика (СМИ, ВГТРК, аналитик, папарацци).

Названия рубрик и материалов в газете также содержат в себе разговорную лексику или построены на игре слов. Так, одна из рубрик носит название «погодка» вместо нейтрального «погода». В политических материалах популярно использование слова «медведь» и его производных («Лошадиный налог и медвежья болезнь», «Издевательство над медведями»). Такие названия отражают саркастическое отношение авторов к самой партии и ее методам. А использование слов «медведь», «медвежья» можно понять двояко – не только как символ партии, но и как ссылку на фамилию президента. Название материала «Как я отоваривалась на помойке» говорит само за себя: автор, рассказывая о людях, которые берут продукты из отходов супермаркетов, выражает свое мнение при помощи разговорного слова «помойка». А название рубрики о звездах «Люди на блюде» говорит о том, что читатели буквально «съедают» новости о знаменитостях.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.