БЛОК №1. Происхождение государства и права (21 час) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

БЛОК №1. Происхождение государства и права (21 час)

2021-06-01 22
БЛОК №1. Происхождение государства и права (21 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1-2

 

 

Происхождение государства и права

Введение. Роль права в жизни человека и общества

4

Вводный урок Юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, милиционер, юрисконсультант.

Знать основные подходы к пониманию "права", знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; социальные нормы и их видовое разнообразие.

Сообщение о любом знаменитом юристе  

 

 

Выработка кодекса юриста

 

 

Таблица «Правовые системы современности"

 

 

Творческая работа «История права»

3-4 Происхождение государства и права Лекция с элементами беседы Теории происхождения государства и права §1   5-6

 

 

Развитие права в Европе и Азии

 

Развитие Отечествен

ной правовой системы

Право древнего мира

6

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право Знать основные положения древнего права. Уметь характеризовать особенности древнего права. §2, сообщения   7-8 Право средневековой Европы Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Особенности права в средние века. Салическая правда. Знать основные характеристики права средних веков. Уметь характеризовать особенности средневекового права. §3, задание 1   9-10 Становление права Нового времени. Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности. Знать, чем отличаются подходы к праву в новое время. Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют различия между ними; разъяснять сущность права и различные его значения; правильно употреблять понятие право в вариативных контекстах. §4   11-12 Развитие права в России в IX-XIX веках

 

10

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов. Характеризовать развитие права в России в IX-XIX веках. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать основные положения урока. §5, работа с текстом   13-14 Российское право в XIX-нач.XX века. Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906г. Характеризовать развитие права в России в XIX-XX вв. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать основные положения урока. §6   15-16 Советское право в 1917-1953 гг. Практическая работа Декреты Советской власти, Советские конституции 1918, 1922, 1936 гг.

Характеризовать особенности советского права.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать основные положения урока.

§7   17-18 Советское право в 1954-1991 гг Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Конституция СССР 1977, законотворчество 90х годов §8, з.2   19-20 Современное российское право Практическая работа Конституция 1993 г., кодексы РФ Характеризовать реформу российского права после 1991г. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать основные положения урока. §9, работа с текстом Конституции   21

 

Модуль контроля «Происхождение государства и права» 1 Контрольное тестирование по форме ЕГЭ        

БЛОК №2.Вопросы теории государства и права (13 часов)

22-23

 

Формы государства

Государство его признаки и формы

4

Лекция с элементами беседы Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим Знать понятие государства, признаки и функции, формы правления, государственного устройства и политического режима. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал §10  

 

Таблица «Формы государства»

 

Эссе на тему «Правовое государство»

 

Социальный опрос «Демократия в РФ»

24-25 Правовая норма. Источники права. Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт. Знать понятие права, систему права, отрасли и институты права, признаки права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §11, кластер   26-27

Правое государство

Понятие и признаки правового государства

8

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

 

 

Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

§12   28-29 Верховенство закона. Разделение властей. Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Законность, право порядок, гарантии законности §13, кластер   30-31 Право и другие сферы общества. Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения §14, з.4   32-33 О российской философии права Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Теории русского права. Правосознание §14, конспект   34

Модуль контроля «Вопросы теории государства и права»

Контрольная работа 1 Контрольное тестирование по форме ЕГЭ        

БЛОК №3.Конституционное право (22 часа)

35-36

Конституционализм

Понятие Конституции. Конституционализм.

8

Лекция с элементами беседы Конституционное право, учение о конституции

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§15, з.1-3  

 

Таблица «Органы власти РФ и их функции"

 

 

Сочинение «Роль президента в РФ»

 

Социальный опрос «Участие граждан в управлении государством»

37-38 Конституция РФ. Практическая работа Структура Конституции РФ. История создания конституции. §17-18   39-40 Основы конституционного строя Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство §19, работа с текстом   41-42 Гражданство РФ Лекция с элементами беседы Гражданство, натурализация, двойное гражданство, лица без гражданства «апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы Знать содержание ФЗ "О гражданстве РФ", основные права и обязанности гражданина РФ §20, эссе   43-44

 

Устройство РФ

Федеративное устройство

12

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Федеральная власть и субъекты федерации. Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §21 работа с текстом Конституции   45-46 Президент РФ Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Президент, институт президентства Знать статус Президента РФ, его полномочия. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §22 работа с текстом Конституции   47-48 Органы государственной власти в РФ Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума

Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать состав и порядок формирования Правительства РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§23 работа с текстом Конституции   49-50 Законотворчес- кий процесс Лекция с элементами беседы Правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание §24, кластер   51-52 Исполнительная и судебная власть Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы §24   53-54 Местное самоуправление Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Муниципальное управление, власть в субъектах РФ Знать структуру и формирование местного самоуправления. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §25 работа с текстом Конституции   55-56

Модуль контроля

Конституционное право 2 Тестирование по форме ЕГЭ          

БЛОК №4.Права человека (11 часов)

57-58

Права человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека

 

4

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Естественные права человека, поколения прав. Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

 

 

Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

§25-§26  

 

Творческая работа «Защита прав человека в современном мире»

 

Таблица «Права человека и гражданина в РФ»

 

Кластер «Избирательные системы»

59

 

Гражданские права

Политические права

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус

§27-28, работа с текстом Конституции

 

  Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы Избирательное право, право на участие в управлении государством  

60

 

Экономические, социальные и культурные права

Экологическое право

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Социальные гарантии Социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, пенсии и пособия, компенсационные выплаты, социальное пособие, субсидия, трудовой стаж, страховой стаж §29, работа с текстом Конституции   Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Экологическое право, экологические правонарушения Административные правонарушения, административные наказания §30   61-62

Международная защита прав человека

Права ребенка Защита прав человека. МГП 2 Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка. Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП     Знать Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §31  

63-64

 

65-66

Избирательное право

Избирательное право.

4

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Знать избирательные права граждан, принципы демократических выборов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. §32-34   Избирательный процесс Комбинированный урок с элементами проблемного обучения Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство Знать этапы избирательного процесса, основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.     67

Модуль контроля

Права человека 1 Контрольное тестирование по форме ЕГЭ   Знать основные понятия по теме «Конституционное право», характеризовать сущностные особенности понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.        

Итоговое повторение (3 часа)

68-70

Право. Права человека. человека

  3  Тестирование по форме ЕГЭ. Решение правовых задач   Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 10 классе. Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела                            

 

Контрольные работы: №1 «Происхождение государства и права» ________________

                                     №2 «Права человека»__________________________


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.