1-2
|
Происхождение государства и права
| Введение. Роль права в жизни человека и общества
| 4
| Вводный урок
| Юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, милиционер, юрисконсультант.
| Знать основные подходы к пониманию "права", знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; социальные нормы и их видовое разнообразие.
| Сообщение о любом знаменитом юристе
|
|
Выработка кодекса юриста
Таблица «Правовые системы современности"
Творческая работа «История права»
|
3-4
| Происхождение государства и права
| Лекция с элементами беседы
| Теории происхождения государства и права
| §1
|
|
5-6
|
Развитие права в Европе и Азии
Развитие Отечествен
ной правовой системы
| Право древнего мира
| 6
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право
| Знать основные положения древнего права. Уметь характеризовать особенности древнего права.
| §2, сообщения
|
|
7-8
| Право средневековой Европы
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Особенности права в средние века. Салическая правда.
| Знать основные характеристики права средних веков. Уметь характеризовать особенности средневекового права.
| §3, задание 1
|
|
9-10
| Становление права Нового времени.
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности.
| Знать, чем отличаются подходы к праву в новое время. Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют различия между ними; разъяснять сущность права и различные его значения; правильно употреблять понятие право в вариативных контекстах.
| §4
|
|
11-12
| Развитие права в России в IX-XIX веках
|
10
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов.
| Характеризовать развитие права в России в IX-XIX веках.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Знать основные положения урока.
| §5, работа с текстом
|
|
13-14
| Российское право в XIX-нач.XX века.
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906г.
| Характеризовать развитие права в России в XIX-XX вв.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Знать основные положения урока.
| §6
|
|
15-16
| Советское право в 1917-1953 гг.
| Практическая работа
| Декреты Советской власти, Советские конституции 1918, 1922, 1936 гг.
| Характеризовать особенности советского права.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Знать основные положения урока.
| §7
|
|
17-18
| Советское право в 1954-1991 гг
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Конституция СССР 1977, законотворчество 90х годов
| §8, з.2
|
|
19-20
| Современное российское право
| Практическая работа
| Конституция 1993 г., кодексы РФ
| Характеризовать реформу российского права после 1991г.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
Знать основные положения урока.
| §9, работа с текстом Конституции
|
|
21
|
| Модуль контроля «Происхождение государства и права»
| 1
| Контрольное тестирование по форме ЕГЭ
|
|
|
|
|
БЛОК №2.Вопросы теории государства и права (13 часов)
|
22-23
|
Формы государства
| Государство его признаки и формы
| 4
| Лекция с элементами беседы
| Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим
| Знать понятие государства, признаки и функции, формы правления, государственного устройства и политического режима.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал
| §10
|
|
Таблица «Формы государства»
Эссе на тему «Правовое государство»
Социальный опрос «Демократия в РФ»
|
24-25
| Правовая норма. Источники права.
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.
| Знать понятие права, систему права, отрасли и институты права, признаки права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §11, кластер
|
|
26-27
| Правое государство
| Понятие и признаки правового государства
| 8
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения
|
Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал
| §12
|
|
28-29
| Верховенство закона. Разделение властей.
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Законность, право порядок, гарантии законности
| §13, кластер
|
|
30-31
| Право и другие сферы общества.
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения
| §14, з.4
|
|
32-33
| О российской философии права
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Теории русского права. Правосознание
| §14, конспект
|
|
34
| Модуль контроля «Вопросы теории государства и права»
| Контрольная работа
| 1
| Контрольное тестирование по форме ЕГЭ
|
|
|
|
|
БЛОК №3.Конституционное право (22 часа)
|
35-36
| Конституционализм
| Понятие Конституции. Конституционализм.
| 8
| Лекция с элементами беседы
| Конституционное право, учение о конституции
| Знать понятия: Конституция, виды конституций.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §15, з.1-3
|
|
Таблица «Органы власти РФ и их функции"
Сочинение «Роль президента в РФ»
Социальный опрос «Участие граждан в управлении государством»
|
37-38
| Конституция РФ.
| Практическая работа
| Структура Конституции РФ. История создания конституции.
| §17-18
|
|
39-40
| Основы конституционного строя
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство
| §19, работа с текстом
|
|
41-42
| Гражданство РФ
| Лекция с элементами беседы
| Гражданство, натурализация, двойное гражданство, лица без гражданства «апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы
| Знать содержание ФЗ "О гражданстве РФ", основные права и обязанности гражданина РФ
| §20, эссе
|
|
43-44
|
Устройство РФ
| Федеративное устройство
| 12
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Федеральная власть и субъекты федерации.
| Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §21 работа с текстом Конституции
|
|
45-46
| Президент РФ
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Президент, институт президентства
| Знать статус Президента РФ, его полномочия.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §22 работа с текстом Конституции
|
|
47-48
| Органы государственной власти в РФ
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума
| Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать состав и порядок формирования Правительства РФ.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §23 работа с текстом Конституции
|
|
49-50
| Законотворчес-
кий процесс
| Лекция с элементами беседы
| Правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание
| §24, кластер
|
|
51-52
| Исполнительная и судебная власть
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы
| §24
|
|
53-54
| Местное самоуправление
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Муниципальное управление, власть в субъектах РФ
| Знать структуру и формирование местного самоуправления.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §25 работа с текстом Конституции
|
|
55-56
| Модуль контроля
| Конституционное право
| 2
| Тестирование по форме ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
| БЛОК №4.Права человека (11 часов)
|
57-58
| Права человека и гражданина
| Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека
|
4
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Естественные права человека, поколения прав. Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП
|
Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал
| §25-§26
|
|
Творческая работа «Защита прав человека в современном мире»
Таблица «Права человека и гражданина в РФ»
Кластер «Избирательные системы»
|
59
| Гражданские права
Политические права
| Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус
| §27-28, работа с текстом Конституции
|
|
Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы
| Избирательное право, право на участие в управлении государством
|
|
60
| Экономические, социальные и культурные права
Экологическое право
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Социальные гарантии Социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, пенсии и пособия, компенсационные выплаты, социальное пособие, субсидия, трудовой стаж, страховой стаж
| §29, работа с текстом Конституции
|
|
Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Экологическое право, экологические правонарушения Административные правонарушения, административные наказания
| §30
|
|
61-62
| Международная защита прав человека
| Права ребенка
Защита прав человека.
МГП
| 2
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка. Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП
| Знать Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §31
|
|
63-64
65-66
| Избирательное право
| Избирательное право.
| 4
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
| Знать избирательные права граждан, принципы демократических выборов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
| §32-34
|
|
Избирательный процесс
| Комбинированный урок с элементами проблемного обучения
| Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство
| Знать этапы избирательного процесса, основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.
|
|
|
67
| Модуль контроля
| Права человека
| 1
| Контрольное тестирование по форме ЕГЭ
|
| Знать основные понятия по теме «Конституционное право», характеризовать сущностные особенности понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
|
|
|
Итоговое повторение (3 часа)
|
68-70
| Право. Права человека. человека
|
| 3
| Тестирование по форме ЕГЭ. Решение правовых задач
|
| Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 10 классе.
Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Контрольные работы: №1 «Происхождение государства и права» ________________
№2 «Права человека»__________________________