Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка

2021-06-01 22
Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентка 2868 группы _____________ Кузнецова Ю. В.

Специальность - Социальная работа /040101/

Руководитель:

кандидат филологических наук, доцент _____________Храмцова Н.Г.

2010


Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка

1.1 Взаимоотношения ребенка и компьютера

1.2 Психологический аспект увлечения компьютерными играми

1.3 Негативное влияние компьютера на психику ребенка

2. Практическое исследование негативного влияния компьютера на психику ребенка

2.1 Общая характеристика исследования влияния компьютера на детскую психику

2.2 Анализ проведенного исследования

2.3 Рекомендации, направленные на оптимизацию общения ребенка с компьютером

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемой частью. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас со всех сторон. Но, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Объектом данного исследования является компьютеризация жизни современных детей.

Предмет исследования - компьютерное влияние на детскую психику.

Целью моей работы является рассмотрение и выделение как положительных, так и отрицательных сторон влияния компьютера на психическое состояние детей. Для достижения цели были выдвинуты задачи:

1) Изучить доступную имеющуюся литературу по проблемам взаимоотношений ребенка и компьютера;

2) Проанализировать полученную информацию и составить собственную методику для практического рассмотрения данной проблемы;

3) Провести практическое исследование на интересуемых объектах, а именно школьниках, непосредственно имеющих контакт с персональным компьютером;

4) Проанализировать полученные результаты и выявить отрицательные и положительные стороны влияния компьютера на психику ребенка;

5) Обобщить результаты, сформулировать рекомендации и сделать вывод по проведенной работе.

Результаты моего исследования могут быть повсеместно использованы и родителями и педагогами, занимающимися компьютеризацией детского досуга и обучения, с целью сохранения здорового состояния ребенка.

Работа привносит в изучение данной проблемы некую новизну, связанную с разработкой новой, ранее не существующей методики, и непосредственным изучением группы учащихся по данной методике с целью выявления позитивных и негативных влияний компьютера на их деятельность и состояние.

Ребенок постоянно находящийся в контакте с персональным компьютером испытывает отрицательное психологическое давление и различного рода психические расстройства, от агрессивности до состояния невозможности отличия реальности от виртуального мира. Данных проблем можно избежать если:

1) Провести практическое исследование, выявляющее влияние компьютера на психику ребенка;

2) Выделить и обобщить рекомендации направленные на оптимизацию детского общения с компьютером;

3) Эти рекомендации осуществить на практике.

Выделено несколько методов изучения поставленной проблемы:

- теоретический анализ медицинской, социальной, технической литературы по проблеме компьютерного влияния на человека;

- применение собственной методики для более глубокого изучения проблемы;

- анкетирование учащихся, непосредственно относящихся к поставленной проблеме;

- сравнительный анализ данных полученных при практическом исследовании;

- статистическая обработка полученного результата.

 

Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка

Практическое исследование негативного влияния компьютера на психику ребенка

Рекомендации, направленные на оптимизацию общения ребенка с компьютером

В ходе работы мы выяснили, что компьютер может, не только положительно, но и очень отрицательно влиять на здоровье ребенка. Данной проблемы можно избежать, если придерживаться не сложных правил. Желательно, чтобы родители как можно раньше поняли всю опасность ситуации и еще на самом начальном этапе общения ребенка с компьютером разъяснили, что и как нужно выполнять, чтобы в будущем не случилось проблем со здоровьем, связанных с влиянием на детский организм компьютера.

Существует множество рекомендации, выполняя которые ребенок сможет получать лишь позитивный опыт от общения со своим электронным другом.

Профилактика проблем со зрением включает в себя:

1) Организацию комфортного рабочего места. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

2) Специальное питание для глаз. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаз: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

3) Гимнастику для глаз. Существуют компьютерные программы, специально предназначенные для отдыха глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Возможно, лучше несколько минут отдохнуть по-настоящему, чем продолжать разглядывать экран.

Для профилактики остеохондроза и искривлений позвоночника надо вести подвижный образ жизни, правильно питаться и следить за осанкой и положением тела, в котором вы проводите большую часть времени, для этого уделите внимание своему рабочему месту. Все должно быть расположено так, чтобы вам не приходилось долго находиться в "скрученном" положении. И главное, как можно чаще вставайте из-за стола, делайте какие-либо движения.

Решением же проблемы зависимости от игр или от Интернета может стать введение особого графика пользования компьютером, рассчитанным на недолгое нахождение перед монитором. Так же зависимым людям стоит порекомендовать решать свои реальные проблемы с помощью реальных методов, а не с помощью ухода от реальности.

Обобщая данные правила и рекомендации можно сказать, что здоровье ребенка напрямую зависит от того, насколько вовремя родители или учителя смогут направить его в нужную сторону и научат правильно общаться с компьютером.


Заключение

Исследовав литературу по вопросу влияния компьютера на детскую психику можно сделать вывод, что компьютер с одной стороны облегчает жизнь человеку и может стать источником образования, с другой же может вызвать серьезную зависимость и сложные заболевания.

Выделим отдельно положительные стороны компьютерного влияния на психику детей:

· Получение новых знаний;

· Помощь в управлении агрессией;

· Освоение навыков быстрого и точного движения рук и пальцев;

· Освоение навыка управления автоматизированной системы;

· Развитие мышления;

· Повышение концентрации внимания

Судя по приведенным пунктам компьютер - это ничто иное, как своеобразный катализатор развития интеллекта у ребенка.

Выделим также и отрицательные моменты в общении ребенка м компьютером:

· Снижение уровня зрения и заболевание глаз;

· Стрессовое состояние;

· Искривление позвоночника и остеохондроз;

· Снижение иммунитета;

· Агрессивное или депрессивное состояние.

Данных пагубных последствий можно избежать, если выполнять некоторые рекомендации с самого начала общения вашего ребенка с компьютером. А именно:

· Ограничение проведения времени ребенком перед монитором (в зависимости от возраста и медицинских показаний);

· Выполнение разминки ног, рук, шеи и спины;

· Выполнение гимнастики для глаз;

· Принятие витаминов обладающих профилактическим действием от усталости и красноты глаз;

· Организация комфортного рабочего места;

· Реальное общение с родными и сверстниками.

Проведенное практическое исследование выявило также позитивные и негативные моменты общения школьников с компьютерами. По данным собранных анкет можно сделать вывод о том, что достаточно высокий процент детей знает и выполняет упражнения для профилактики негативных последствии, но, также, мы увидели, что существует немалый процент детей уже имеющих зависимость от компьютерных игр и высоки процент детей, находящихся на пороге зависимости. Такая ситуация требует вмешательства педагогов и родителей, с целью вывода детей из кризисной ситуации.

 


Список использованной литературы

1. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр //http://library.by/portalus/modules/psychology/referat_show_archives.php?subaction=showfull&id=1107079697&archive=01&start_from=&ucat=27&

2. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии

3. Викентьева Е. Компьютер как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12 (7220) 6 - 12 апреля 2000 г.

4. Глотова А. Г. Психические расстройства связанные с компьютером //

http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?t=1&id=49&st=2

5. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект.

6. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000 г.

7. Карпуничева О. Дети и компьютер // http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=311

8. Ковальская О. И. Компьютер и здоровье школьника

9. Коркина А. Ю. Критерии психологической оценки компьютерных игр и развивающих компьютерных программ // Психологическая наука и образование. -2008. -№3. -C. 20 - 29

10. Немов Р. С. Психология

11. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентка 2868 группы _____________ Кузнецова Ю. В.

Специальность - Социальная работа /040101/

Руководитель:

кандидат филологических наук, доцент _____________Храмцова Н.Г.

2010


Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка

1.1 Взаимоотношения ребенка и компьютера

1.2 Психологический аспект увлечения компьютерными играми

1.3 Негативное влияние компьютера на психику ребенка

2. Практическое исследование негативного влияния компьютера на психику ребенка

2.1 Общая характеристика исследования влияния компьютера на детскую психику

2.2 Анализ проведенного исследования

2.3 Рекомендации, направленные на оптимизацию общения ребенка с компьютером

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемой частью. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас со всех сторон. Но, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Объектом данного исследования является компьютеризация жизни современных детей.

Предмет исследования - компьютерное влияние на детскую психику.

Целью моей работы является рассмотрение и выделение как положительных, так и отрицательных сторон влияния компьютера на психическое состояние детей. Для достижения цели были выдвинуты задачи:

1) Изучить доступную имеющуюся литературу по проблемам взаимоотношений ребенка и компьютера;

2) Проанализировать полученную информацию и составить собственную методику для практического рассмотрения данной проблемы;

3) Провести практическое исследование на интересуемых объектах, а именно школьниках, непосредственно имеющих контакт с персональным компьютером;

4) Проанализировать полученные результаты и выявить отрицательные и положительные стороны влияния компьютера на психику ребенка;

5) Обобщить результаты, сформулировать рекомендации и сделать вывод по проведенной работе.

Результаты моего исследования могут быть повсеместно использованы и родителями и педагогами, занимающимися компьютеризацией детского досуга и обучения, с целью сохранения здорового состояния ребенка.

Работа привносит в изучение данной проблемы некую новизну, связанную с разработкой новой, ранее не существующей методики, и непосредственным изучением группы учащихся по данной методике с целью выявления позитивных и негативных влияний компьютера на их деятельность и состояние.

Ребенок постоянно находящийся в контакте с персональным компьютером испытывает отрицательное психологическое давление и различного рода психические расстройства, от агрессивности до состояния невозможности отличия реальности от виртуального мира. Данных проблем можно избежать если:

1) Провести практическое исследование, выявляющее влияние компьютера на психику ребенка;

2) Выделить и обобщить рекомендации направленные на оптимизацию детского общения с компьютером;

3) Эти рекомендации осуществить на практике.

Выделено несколько методов изучения поставленной проблемы:

- теоретический анализ медицинской, социальной, технической литературы по проблеме компьютерного влияния на человека;

- применение собственной методики для более глубокого изучения проблемы;

- анкетирование учащихся, непосредственно относящихся к поставленной проблеме;

- сравнительный анализ данных полученных при практическом исследовании;

- статистическая обработка полученного результата.

 

Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.