Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-01 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия 1- постановка певческой задачи,
- знакомство с фольклорной музыкой в контексте эстрадного жанра,
- индивидуальное прослушивание.
Занятия 2, 3 - расширение представления об особенностях народной песни её жанрах (лирические, плясовые, хороводные), её видах (бытовые, игровые, трудовые, военные, календарно-тематические),
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация).
Тема «Понятие стилизация в контексте эстрадного пения» - 6 часов
Занятия 4,5, 6 - знакомство с понятием стилизация,
- слушание и сравнивание образцов аутентичного и стилизованного фольклора (фольклорная музыка разных регионов
записи стилизованного фольклора эстрадных коллективов «Татар дәүләт җыр һәм бию ансамбле» под рук. А.Файзрахманова, «Сорнай»),
- подбор песенного репертуара с учётом индивидуальных особенностей обучающихся,
- пение учебно-тренировочного материал, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация),
- запись фонограмм.
Тема «Лирические народные песни. Приёмы работы» -10 часов
Занятия 7-11 - углубление представлений о лирической народной песни, её особенностях (распевы, штрих легато, кантилена, фразировка),
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация), формирование навыка пения распевов, навыка кантилены, работа над певческим дыханием,
- индивидуальная работа с обучающимися по формированию певческих навыков, навыков работы с лирической песней.
Тема «Плясовые народные песни. Приёмы работы» 10 часов
Занятия 12-16- - углубление представлений о плясовых народных песнях, их особенностях (распевы, штрихи нон легато и стаккато, фразировка…)
|
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация), развитие подвижности гортани и чёткости дикции, работа над певческим дыханием,
- индивидуальная работа с обучающимися по формированию певческих навыков, навыков работы с плясовой песней.
Тема «Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. – 2 часа.
Занятие 17,18 Реализация методики А.Н. Стрельниковой.
Тема «Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения» - 10 часов
Занятия 19-24 - знакомство с особенностями стилизованных фольклорных ансамблей,
- формирование представлений о роли солиста в фольклорном ансамблевом пении,
- слушание записей примеров подголосочного исполнения и канонов,
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха,
- подбор и разучивание стилизованных народных песен с приёмами многоголосного пения канон и пение с подголоском.
Тема «Приёмы исполнения а капелла» - 14 часов
Занятия 25-30 - знакомство с понятием а капелла и выразительными особенностями этого приёма исполнения,
- слушание фольклорных образцов с использованием приёма а капелла,
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха, пения без музыкального сопровождения,
- разучивание народных песен с приёмами а капелла.
Тема «Произведения современных отечественных композиторов».- 10 часов.
Занятие 35-36- творческий отчёт (концерт) – 4 часа
Теоретический блок
Народная песня. Виды и жанры народных песен:
- Инструкция по технике безопасности работы с используемым оборудованием (муз. центр, кассеты, СД-диски, флешка, микрофон, микшерский пульт, стойки под микрофон,
- Понятие «фольклорная музыка», история развития.
1. Понятие стилизация в контексте эстрадного пения:
- знакомство с понятием «стилизация»,
|
- понятие «аутентичный фольклор»,
- понятие «народная манера исполнения».
2. Лирические народные песни:
- свадебные, трудовые, календарные, лирические песни,
- понятие «распев», «огласовка», «пентатоника»,
- понятие «сброс» и «гуканье».
3. Плясовые народные песни:
- свадебные,, игровые - плясовые народные песни,
- понятие «театрализация».
4. Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения:
- понятие «подголосок»
5. Приёмы исполнения а капелла:
- понятие «а капелла» и выразительные особенности этого приёма исполнения,
- вокальная техника исполнения а капелла.
6. Пение произведений:
- беседы о разучиваемых произведениях,
- стилизованная народная песня: раскрытие её значения как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта, дум интонационные особенности. Сообщение о региональной принадлежности и жанре, раскрытие содержания музыки и текста, её актуальности, музыкально-выразительных средств.
Практический блок
- обучение умению соблюдать певческую установку; правильному звукообразованию в народной манере, спокойному вдоху, экономному выдоху;
-формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, вибрато, ровности, разборчивости;
- обучение дикционным правилам исполнения народных песен (нередуцированное произношение окончания…)
- обучение вокальной техники огласовки, сброса, гуканья, характерных для народной манеры исполнения;
- развитие гармонического слуха, через изучение приёмов двухголосного пения: подголосок;
- развитие певческого рабочего диапазона СИм – СИ1, и опевание этой зоны;
- развитие умения пения на опоре;
- формирование ансамблевого строя: унисона, ритмического, динамического, орфоэпического, темпового, тембрального.
Развитие умения анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания:
- обучение осмысленному и выразительному пению.
Слушание музыки:
- слушание записей примеров вокального ансамблевого пения как фактора расширения музыкального кругозора (Репертуар татарских народных ансамблей)
Пластическое интонирование
(музыкально-двигательные упражнения)
- развитие умения координировать движения с музыкой,
- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки,
|
- обучение приёмам театрализации.
Упражнение «На прогулке»
Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.
Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.
Рассказ.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.
Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.
Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.
Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.
Но однажды подул сильный ветер.
Активный долгий вдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»
От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?
«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер».
От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?
Но Лошадка не послушалась и побежала
«Щелкать» высоко.
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.
Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше.
«Щелкать» высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук.
Долгий звук «ш – ш – ш».
«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка.
«Щелкать» высоко.
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.
Звук «ш» короткий по 4 раза.
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук «ф» по 4 раза.
Застрекотал кузнечик.
Звук «ц» по 4 раза.
Пролетел жук.
Звук «ж» продолжительный.
За ним комар.
Звук «з» продолжительный.
А ветер дул все сильнее и сильнее.
Продолжительный выдох.
Лошадка замерзла.
Звук «брр» 4 раза.
И побежала домой.
«Щелкать» высоко.
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама.
«Щелкать» низко медленно.
Она стала согревать Лошадку.
Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!