Тема «Народная песня». Виды народных песен. – 6 часов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема «Народная песня». Виды народных песен. – 6 часов

2021-06-01 32
Тема «Народная песня». Виды народных песен. – 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия 1- постановка певческой задачи,

 - знакомство с фольклорной музыкой в контексте эстрадного жанра,

 - индивидуальное прослушивание.

Занятия 2, 3 - расширение представления об особенностях народной песни её жанрах (лирические, плясовые, хороводные), её видах (бытовые, игровые, трудовые, военные, календарно-тематические),

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация).

Тема «Понятие стилизация в контексте эстрадного пения» - 6 часов

Занятия 4,5, 6 - знакомство с понятием стилизация,

 - слушание и сравнивание образцов аутентичного и стилизованного фольклора (фольклорная музыка разных регионов

 записи стилизованного фольклора эстрадных коллективов «Татар дәүләт җыр һәм бию ансамбле» под рук. А.Файзрахманова, «Сорнай»),

 - подбор песенного репертуара с учётом индивидуальных особенностей обучающихся,

 - пение учебно-тренировочного материал, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация),

 - запись фонограмм.

Тема «Лирические народные песни. Приёмы работы» -10 часов

Занятия 7-11 - углубление представлений о лирической народной песни, её особенностях (распевы, штрих легато, кантилена, фразировка),

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация), формирование навыка пения распевов, навыка кантилены, работа над певческим дыханием,

 - индивидуальная работа с обучающимися по формированию певческих навыков, навыков работы с лирической песней.

Тема «Плясовые народные песни. Приёмы работы» 10 часов

Занятия 12-16- - углубление представлений о плясовых народных песнях, их особенностях (распевы, штрихи нон легато и стаккато, фразировка…)

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование народной манеры исполнения (стилизация), развитие подвижности гортани и чёткости дикции, работа над певческим дыханием,

 - индивидуальная работа с обучающимися по формированию певческих навыков, навыков работы с плясовой песней.

Тема «Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. – 2 часа.

Занятие 17,18 Реализация методики А.Н. Стрельниковой.

Тема «Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения» - 10 часов

Занятия 19-24 - знакомство с особенностями стилизованных фольклорных ансамблей,

 - формирование представлений о роли солиста в фольклорном ансамблевом пении,

 - слушание записей примеров подголосочного исполнения и канонов,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха,

 - подбор и разучивание стилизованных народных песен с приёмами многоголосного пения канон и пение с подголоском.

Тема «Приёмы исполнения а капелла» - 14 часов

Занятия 25-30 - знакомство с понятием а капелла и выразительными особенностями этого приёма исполнения,

 - слушание фольклорных образцов с использованием приёма а капелла,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие гармонического слуха, пения без музыкального сопровождения,

 - разучивание народных песен с приёмами а капелла.

Тема «Произведения современных отечественных композиторов».- 10 часов.

Занятие 35-36- творческий отчёт (концерт) – 4 часа

Теоретический блок

Народная песня. Виды и жанры народных песен:

- Инструкция по технике безопасности работы с используемым оборудованием (муз. центр, кассеты, СД-диски, флешка, микрофон, микшерский пульт, стойки под микрофон,

- Понятие «фольклорная музыка», история развития.

1. Понятие стилизация в контексте эстрадного пения:

- знакомство с понятием «стилизация»,

- понятие «аутентичный фольклор»,

- понятие «народная манера исполнения».

2. Лирические народные песни:

- свадебные, трудовые, календарные, лирические песни,

- понятие «распев», «огласовка», «пентатоника»,

- понятие «сброс» и «гуканье».

3. Плясовые народные песни:

- свадебные,, игровые - плясовые народные песни,

- понятие «театрализация».

4. Народный ансамбль: особенности и приёмы исполнения:

- понятие «подголосок»

5. Приёмы исполнения а капелла:

- понятие «а капелла» и выразительные особенности этого приёма исполнения,

- вокальная техника исполнения а капелла.

6. Пение произведений:

- беседы о разучиваемых произведениях,

- стилизованная народная песня: раскрытие её значения как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта, дум интонационные особенности. Сообщение о региональной принадлежности и жанре, раскрытие содержания музыки и текста, её актуальности, музыкально-выразительных средств.

Практический блок

- обучение умению соблюдать певческую установку; правильному звукообразованию в народной манере, спокойному вдоху, экономному выдоху;

-формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, вибрато, ровности, разборчивости;

- обучение дикционным правилам исполнения народных песен (нередуцированное произношение окончания…)

- обучение вокальной техники огласовки, сброса, гуканья, характерных для народной манеры исполнения;

- развитие гармонического слуха, через изучение приёмов двухголосного пения: подголосок;

- развитие певческого рабочего диапазона СИм – СИ1, и опевание этой зоны;

- развитие умения пения на опоре;

- формирование ансамблевого строя: унисона, ритмического, динамического, орфоэпического, темпового, тембрального.

Развитие умения анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания:

- обучение осмысленному и выразительному пению.

Слушание музыки:

- слушание записей примеров вокального ансамблевого пения как фактора расширения музыкального кругозора (Репертуар татарских народных ансамблей)

Пластическое интонирование

(музыкально-двигательные упражнения)

- развитие умения координировать движения с музыкой,

- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки,

- обучение приёмам театрализации.

Упражнение «На прогулке»

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.

Рассказ.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер.

Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»

От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер».

От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала

«Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.

Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше.

«Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.

Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка.

«Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.

Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик.

Звук «ц» по 4 раза.

Пролетел жук.

Звук «ж» продолжительный.

За ним комар.

Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее.

Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла.

Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой.

«Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама.

«Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку.

Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.