Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе

2021-06-01 59
Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• произведения устного творчества русского и других народов;

• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литера­
тура; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Основные разделы

Устное народное творчество. Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни. Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса'и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..,», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.О. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «При­вет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (от­рывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуков­ский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова. Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака «Урок родного языка», «Ландыш»; 8. Субботин «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его коман­да» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; в. Чалмаев«Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус«Сол­нечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении).

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к результатам обучения в 3 классе

Учащиеся должны научиться:

• читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

• читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрывка из прозы;

• определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

• пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;

• самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разде­лами, темами, жанрами, писателями;

• работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

• пользоваться справочной литературой.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Слушание литературного произведения

• воспринимать произведения разных жанров из круга чтения;

• понимать главную мысль;

• изучать произведения одного и того же жанра или несколько произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произве­дения, изображение героев);

• сравнивать героев разных произведений, анализировать их поступки, выделять дета­ли для характеристики;

• определять время и место событий, выделять описания пейзажа и портрета героя;

• выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к произведению и героям.

Чтение

• читать вслух и молча (про себя) небольшие произведения или главы из произведений целыми словами;

• читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом

• осознавать последовательность и смысл событий; вычленять главную мысль текста;

• определять поступки героев и их мотивы; сопоставлять и оценивать поступки персо­нажей;

• находить в произведении слова и выражения, характеризующие героев и события; вы­являть авторскую позицию и свое отношение к событиям и персонажам; работать со структурой текста: начало, развитие, концовка;

• делить текст на части и озаглавливать их;

• составлять план текста под руководством учителя;

• пересказывать содержание текста (подробно и кратко) по готовому плану;

• самостоятельно выполнять задания к тексту.

Круг чтения

• читать произведения устного народного творчества русского народа и других наро­дов; стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей; художественные и научно-популярные рассказы и очерки;

• понимать тему чтения: произведения о Родине, о героических подвигах во имя Роди­ны, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах лю­дей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т.д.);

• анализировать более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой);

• понимать замедленность действия народной сказки за счет повторов, включения пе­сенок и прибауток; анализировать наличие волшебных превращений; приводить примеры присказки, зачинов и их вариантов, особых концовок;

• осознавать идею победы добра над злом, правды над кривдой, реальность и нереаль­ность событий, положительных и отрицательных героев народной сказки;

• понимать особенности изображения персонажей былины (гиперболизация), особенно­сти былинного стиха, повторы;

• анализировать и кратко характеризовать особенности литературной (авторской) сказки, сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные пе­реживания;

• приводить примеры художественных рассказов и давать характеристику их особен­ностей: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений;

• понимать особенности жанра рассказа-описания (научно-художественного рассказа) как промежуточного жанра между художественными и научно-популярными рассказами: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации;

• пользоваться справочной литературой: словарями, детскими энциклопедиями, книга­ми-справочниками.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.