I V. Живопись и скульптура в XIX веке. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

I V. Живопись и скульптура в XIX веке.

2021-06-01 27
I V. Живопись и скульптура в XIX веке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Романтизм проявляется не только в литературе, но и в пластических искусствах, Ярким представителем этого направления в живописи был испанский художник Франсисико Гойя (1746-1828). Он владел всеми жанрами живописи. У него были картины на религиозные сюжеты, придворные портреты. В частности, известна его живописная композиция «Портрет королевской семьи Карлоса VI». Картины Гойи могли быть полны драматизма, как, например «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808г.».

Выдающийся художник своего времени - Теодор Жерико» (1791-1824). Его наиболее известная картина «Плот «Медузы». Для творчества Жерико характерен предельный драматизм, накал страстей, контрастность цвета. В схожей манере писал Эжен Делакруа (1798-1863). Для него было характерно внимание к восточным сюжетам. Одно из наиболее ярких его творений - картина «резня в Хиосе». Делакруа был свойственен и политический пафос. В этом смысле показательна картина «Свобода, ведущая народ».

-Как Вы думаете, кому противостоял художника? (Академическому направлению в живописи).Наиболее яркие представители академизма - Энгр, Коро. Академизму противостояли не только романтики, но и сторонники демократизации искусства. Наиболее значимые художники этого ряда- Домье, Курбе, Милле.

-Какое художественное направление перевернуло представления о живописи? (Импрессионизм).

- В 1863 г. Был открыт Салон отверженных, где были выставлены картины, отвергнутые сторонниками академической школы. В центре общего внимания была картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», Однако, по-настоящему импрессионисты заявили о себе в 1874 году совместной выставкой. Целое направление получило на звание по картине К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (ведь по- французски «впечатление»- «импрессион»).

Импрессионисты пытались на картине передать «мгновенья», сиюминутные ощущение. Эти ощущения разрушили привычные формы и стандартный рисунок. Их взгляд был сугубо индивидуален. Наиболее известные из них- К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро. Близок к импрессионистам был П.Сезанн. Импрессионистом в скульптуре был О.Роден. Он ломал законы скульптуры, отбрасывал ненужные детали - все во имя достоверной передачи чувств. Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874году.

(По ходу объяснения новой темы заполняем таблицу по искусству 19 века).

Значимая веха в истории мировой живописи - творчество Поля Гогена. Известен его цикл картин, посвященных жизни на Таити, где художник провел много лет. Гоген фактически отказался от света-тени, совершенно нетрадиционно разрешал проблему перспективы. В своих картинах художник демонстрировал богатство палитры, удивительные цветовые гаммы. Удивительная красочность, богатство образов характерно и для творчества Винсента Ван Гога.

V. Музыка в XIX веке.

Композиторами первой половины 19 века были Ф.Лист, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Р.Шуман. Для композиторов этой школы было характерно тяготение к малой форме. Их музыка лирична и мелодична и была преимущественно камерной.

В это же самое время свой расцвет переживает итальянская опера. Её ярчайшие представители –Дж.Россини, В Беллини, Дж. Доницетти, Дж. Верди. В Итальянской опере противоборствовали два направления: одно тяготело к традиционной опере-буфф (т.е. комедии), другое обозначало тенденцию к формированию национальной оперы. Представителем последнего был Дж. Верди (1813-1901). Он был автором опер «Реголето», «Травиата», «Отелло», «Макбет», «Аида», «Фальстаф», «Трубадур» и другие. Арии из его опер становились народными песнями и национальными гимнами, призывающими итальянцев к борьбе за независимость.

Серьёзную реформу оперы предприняли Ж.Бизе и Р.Вагнер. Бизе, автор одной из наиболее популярных опер - «Кармен», был сторонником предельно реалистичного сюжета и откровенно выражающей чувства человека мелодии. Р.Вагнер разрушил привычную структуру оперы, внося в неё элементы драматического спектакля и симфонического концерта. В его операх было много симфонического концерта. В его операх было много симфонических вставок и речитативов.

«Реформа симфонической музыки была совершена французским композитором К.Дебюсси. Дебюсси фактически отказался от привычных для симфонической музыки мелодий. Он попытался отобразить чувства, разрушая устоявшие музыкальные формы.

В итоге можно использовать дополнительный материал «Письмо к брату» автор художник Винсент Ван Гог, от 11 мая 1882 г. После знакомства с текстом, задать учащимся несколько вопросов:

-На какие художественные образцы ориентировался Ван Гог?

-Как Ван Гог анализирует собственное творчество?

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.