Вид занятия: практическое занятие-семинар. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вид занятия: практическое занятие-семинар.

2021-05-27 33
Вид занятия: практическое занятие-семинар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид задания: Прочитать, проанализировать, выполнить тест на конфликтность, результаты теста выслать мне фото или скрин.

Оценка: от 0 до 5 баллов.

5 баллов- при полном выполнении задания;

4 балла – имеются незначительные недостатки при выполнении задания;

3 балла - выполнил правильно только половину задания;

«2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» – вообще не выполнил задание.

Исключительно важную роль в службе каждого воина играет этап пси­хологической адаптации к войсковому ритму — начальный период служ­бы. Прежде чем повести речь о том, как успешно пройти его, остановимся на характеристике воинского коллектива. Понимание его специфики и психологии позволит юноше правильно строить взаимоотношения с сослуживцами и адекватно вести себя в различных ситуациях.

Сущность и особенности воинского коллектива. Воинский коллектив — это форма объединения военнослужащих для совместного решения служебных и боевых задач. Основной воинский кол­лектив — это коллектив воинской части, учебного заведения и т. п. Нас же интересует в первую очередь первичный воинский коллектив. Он формируется в масштабе взвода, роты и им равных воинских подразде­лений. В данном коллективе военнослужащие постоянно взаимодейству­ют, проводят большую часть времени вместе, хорошо знают друг друга. Именно в таких коллективах предстоит юношам нести службу.

Специфика жизнедеятельности воинского коллектива выражается в следующем: - он решает особо ответственные, общественно значимые задачи; - цель деятельности и средства ее достижения реализуются силой ору­жия, насилием по отношению к врагу; - жесткая регламентация всей повседневной жизни и службы; - четкая субординация во взаимоотношениях, обязательность выпол­нения уставных требований; - относительная длительность и непрерывность пребывания в нем лич­ности при регулярной обновляемости личного состава подразделений; - многонациональность — во многих подразделениях плечом к плечу несут службу представители многочисленных наций и народностей Рос­сии; - разнородность личного состава — он состоит из достаточно четко выра­женных социальных групп: офицеров, прапорщиков (мичманов), сержан­тов (старшин) и рядового состава (солдат, матросов), военнослужащих, про­ходящих службу по призыву и по контракту.

 

Все эти особенности налагают существенный отпечаток на психологию воинского коллектива, под которой понимают совокупность социально-психологических явлений, возникающих в процессе развития и функцио­нирования коллектива. К этим явлениям принято относить: коллектив­ные ценности, интересы, взгляды, убеждения, устремления; взаимоот­ношения в коллективе; коллективные настроения; коллективное мне­ние; традиции. С каждым из данных элементов приходится сталкиваться призывнику. Чтобы правильно понять конкретный воинский коллектив, надо осмыслить эти психологические явления. Остановимся на наиболее важных. Общественное (коллективное) мнение совокупность оценочных суж­дений, в которых выражается отношение большинства (или всех) членов коллектива к тем или иным событиям. Оно свидетельствует о степени зре­лости данного коллектива и бывает официальным и неофициальным. Общественное мнение коллектива систематично, оперативно и конкрет­но воздействует на своих членов (убеждение, внушение, психологическое принуждение). Поэтому каждый молодой солдат (матрос) должен учиты­вать этот фактор. Коллективные настроения — более или менее однородная реакция на значимые события, чувства, овладевшие коллективом в данное время. Не­сомненно, что подъем, энтузиазм, активность, апатия, депрессия, отчая­ние и т. п. существенно влияют на каждого отдельного воина, взаимоотно­шения и общую деятельность коллектива. Коллективные традиции — это установившиеся в воинском коллекти­ве строго определенные действия и отношения, навыки и привычки, со­блюдение которых стало коллективной потребностью. Многие традиции выполняют роль стимулятора внутри коллективного общения, в частности, механизма, связывающего личность с коллективом. Внутриколлективные взаимоотношения — различные формы и виды взаимосвязи и общения личностей в воинском коллективе в процессе их совместной жизни и деятельности. Взаимоотношения выступают важней­шим регулятором поведения воинов, их взаимодействия и общения. Эти отношения могут быть: 1.Служебными (официальные, формальные): а) по горизонтали — между воинами, равными по служебному положению, но связанными функционально; б) по вертикали — между начальниками и подчиненными. 2.Внеслужебными (неофициальные, личные). Они основываются на общности либо различии интересов, вкусов, по­требностей и проявляются в таких психологических зависимостях, как симпатия, безразличие, антипатия, неприязнь и т. д. В реальной жизни коллектива обе эти линии переплетаются, оказывают друг на друга огромное влияние. На взаимоотношения воинов срочной службы влияет целый ряд факто­ров. Это прежде всего: воинская деятельность; условия службы и быта; удовлетворение материальных и духовных потребностей; личные качества; микрогруппы в коллективе; организаторская и воспитательная работа ко­мандования и т. д. Общественное мнение, настроение, взаимоотношения и традиции конк­ретного воинского коллектива, в который приходит молодой солдат (мат­роса), существенно влияют на его адаптацию. Однако это всего лишь усло­вия, в которых действует воин. Все решают качества его личности.

Пути адаптации к военной службе. С призывом на военную службу молодой человек сталкивается со следу­ющими факторами: другой ритм жизни; уставной порядок и дисциплина; физические и психические нагрузки; бытовые неудобства; особенности географического положения; непривычные климатические условия; необходимость приобретения новых знаний и навыков; освоение нового круга обязанностей; изменение характера и режима питания; изменение ролевых функций и др. Высокие адаптационные способности личности воина (адаптивность) находят­ся в зависимости от: настроя личности; степени нервно-психической устойчиво­сти; развитости таких черт характера, как сердечность, доброта, открытость, со­циальная смелость, покладистость, терпимость, уверенность в себе и т. п. Как показывают психологические исследования, призывники с высокой и нормальной степенью адаптации быстро приспосабливаются к новым условиям деятельности и входят в новый коллектив; достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации; быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Чтобы процесс адаптации прошел наименее болезненно, необходимо следовать приведенным ниже рекомендациям. Они проверены жизнен­ным опытом многих поколений призывников.

Умей общаться. Будь наблюдателен. Осмысливай увиденное и услышанное. Отделяй главные явления от второстепенных. Делай правильные выводы. Не замы­кайся. Будь общителен. Умей общаться. Установи с сослуживцами добрые отношения. Помни, что установлению хороших взаимоотношений способ­ствуют: культура речи, умение слушать и слышать собеседника, выдерж­ка, тактичность, терпимость к мнению других, умение управлять своим психическим состоянием. Не нагнетай напряженность. Все злое и агрессивное, даже и не направ­ленное непосредственно на другого, создает неприятное ощущение у гово­рящего с тобой. Задавай в разговоре корректный и уважительный тон. Бе­реги, щади неприкосновенность и ранимость другого человека. Поинтересуйся судьбами тех, с кем свела служба. Проявляй как можно боль­ше доброжелательности, внимания, уважения к товарищам. Уважай себя. Избегай крайних, жестких, категоричных и безапелляционных оценок поведения и деятельности товарищей и командиров. Категоричность и бе­зоговорочность не способствуют решению проблемы, а лишь осложняют отношения. Умей спокойно отстоять свою точку зрения. Аргументы в спо­ре должны быть весомыми, а не увесистыми. Когда эмоции берут верх, то возможности разума ограничиваются. Не открывай душу всем подряд. Разбирайся в людях. Правильно выби­рай друзей. Не будь наивен и излишне доверчив.

«Живи по уставу — завоюешь честь и славу». Сразу же постарайся хорошо изучить уставы ВС РФ, Уголовный кодекс РФ, свои функциональные обязанности. Их глубокое знание высоко оце­нивается командованием и товарищами. Помни старинную мудрость: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу». Знай свои права, льготы и социальные гарантии. Будь дисциплинирован сам и удерживай от дурных поступков других. В соблюдении дисциплины нет мелочей. Проявляй самодисциплину, даже если этого никто не видит в данный момент. Умей отказаться от «соблаз­нов», идущих вразрез с требованиями законов, военной присяги и уста­вов. Научись говорить себе (и если потребуется, то и сослуживцам) «нет». Если нарушение совершено, то умей отвечать за свои действия. Знай, что правонарушения, грубые нарушения воинской дисциплины (особенно притеснение воинов младших призывов, «самоволки», употребление спир­тного, наркотических и токсических средств, хищения и т. д.) могут ис­портить не только службу, но и всю дальнейшую жизнь. Эмоциональные переживания, нервно-психические напряжения снимай физическими уп­ражнениями, специальными комплексами упражнений, музыкой...

Приказ командира — закон. В каждом воинском коллективе есть командиры и начальники: сержан­ты (старшины), прапорщики (мичманы), офицеры. Они поставлены во гла­ве подразделений, частей. Очень важно, чтобы с ними у тебя с самого нача­ла службы сложились правильные отношения. Начальники имеют право отдавать подчиненным приказания и должны проверять их выполнение. Приказ командира имеет силу закона. Подчи­ненные обязаны беспрекословно подчиняться начальникам. На этом дер­жится армия и флот. Не забывай, что отношения между старшими и младшими, начальника­ми и подчиненными регулируются уставными положениями.

Стань профессионалом в своей воинской специальности. Профессионализм — степень овладения своими служебными обязан­ностями и умение успешно выполнять поставленные задачи. А это предполагает качественное освоение штатного оружия и техники, эффек­тивные приемы их использования как в мирных условиях, так и в ходе современного динамичного боя. Только так можно стать мастером в сво­ей воинской специальности. Недостаток знаний и навыков, профессио­нализма и мастерства в военном деле может привести к самым тяжелым последствиям.

Поэтому с первых дней службы добросовестно изучай вверенные оружие и технику. Твои действия должны быть доведены до автоматизма — без этого невозможен профессионализм. Строго соблюдай технологическую дисциплину, правила эксплуатации и обслуживания. Поддерживай тех­нику и оружие всегда в исправном состоянии, и они не подведут. Береги военное имущество.

Будь коллективистом. В воинском коллективе ты всегда будешь окружен своими товарищами — и днем, и ночью. Без помощи товарищей, без их поддержки служить особенно нелегко. Известная суворовская заповедь гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Не бросай сослуживцев и друзей в беде. В каждом воинском коллективе люди разные. Одни прибыли из города, другие — из сельской местности. У всех разный уровень образования, вос­питания, физической подготовки, характеры и вкусы тоже заметно раз­нятся. Рядом с тобой будут служить воины различных национальностей. Не забывай, что ты в солдатском строю, равный среди равных. Прибыв в коллектив, постарайся сразу же правильно оценить характер взаимоотношений, учесть особенности общественного мнения, настроений и традиций. Любое подразделение, любой воинский коллектив — это не только совокупность военнослужащих, разделенных на группы согласно организационно-штатной структуре. В нем существует множество микро­групп, сложившихся на основе симпатий и антипатий, общих взглядов, взаимных интересов, психологической совместимости, землячества, по на­циональному признаку и т. д. Выясни наличие микрогрупп, характер их направленности и лидеров. Лидеры задают тон в коллективе. Это поможет тебе самоутвердиться, оп­ределить свое место в коллективе. Считайся с общественным мнением, но не всегда иди у него «на поводу» (оно может быть и ошибочным). Всегда имей свое собственное, обоснованное мнение. Будь способен, при необхо­димости, противостоять коллективному психологическому давлению или принуждению (словесные оскорбления, унизительные клички, насмешки, унижение, бойкот, запугивание и т. п.). Будь сильной личностью, способ­ной не «сломаться». Твои личные отношения с кем-либо не должны отрицательно влиять на служебные дела. Умей правильно строить отношения с воинами дру­гих национальностей. Умей дружить. Помни: настоящий друг не будет льстить. Он искренен, принципиален и всегда укажет тебе на ошибки. Если в коллективе не одобряют твой поступок или решение, не спеши обижаться, подумай, может, ты в чем-то не прав. Общественное мнение редко ошибается: коллективу виднее, какой ты есть. Критически взгляни на себя и свое поведение и, если надо, измени его. Не реагируй болезненно на клички и подколки (за исключением унижающих) — старайся быть адекватным в своих реакциях. Понимай юмор. Умей сказать слова под­держки, благодарности и извиниться за свои неправильные действия. В первое время у тебя многое будет не получаться. Не опускай рук при не­удачах. Будь настойчив и трудолюбив. Будь опрятен и подтянут. Следи за своей формой, соблюдай гигиену. Многие приходят в армию, не умея пришить даже пуговицу, не зная, как заворачивать ногу в портянку, не приученные мыть ноги на ночь и т. д. Вот и появляются замечания от командиров, ухмылки сослуживцев, грибко­вые заболевания... Будь организован и дисциплинирован. Помни: неряхи и неумехи, «рох­ли» и «тряпки», «хлюпики» и «нытики», «маменькинысынки» и «затор­моженные», обидчивые и «психованные», хвастливые и высокомерные, жадные и лживые, ленивые и трусливые и т.д. в коллективе подвергаются осуждению и неприязненному отношению. В коллективе не прощается и жестоко наказывается воровство. Не уклоняйся от выполнения любых поставленных задач, даже если их выполнение тебе кажется глупым и неправильным. Не пытайся пе­рекладывать свои обязанности на плечи другого, искать легкие пути. Не «сачкуй», когда вместе с сослуживцами делаешь общее дело. Не бойся хозяйственных работ, уборок, мытья полов... Ты — мужчина и значит должен все уметь делать сам. Не только человек испытывает трудности, они тоже его испытывают. Безвыходных ситуаций практически не бывает. Встречающиеся еще порой факты самоубийств свиде­тельствуют о ничтожности силы духа и высшей степени эгоизма. Легче всего уйти из жизни, оставив своих родных и близких наедине с горем и многочисленными проблемами. Самоуничтожение допустимо лишь в схватке с врагом или в экстремальной ситуации, требующей этого во имя общественного блага.

Правильно веди себя в конфликтных ситуациях. Исследования военных психологов показывают: в подразделениях, на­считывающих 50 — 70 военнослужащих, ежедневно происходит до 10 кон­фликтов. Они возникают по различным причинам и протекают по-разно­му. Из них более 38 % кратковременные, около 40 % продолжаются не­сколько недель. Каждый четвертый может длиться месяц и более. Для разрешения конфликта может быть рекомендована технология от­крытого разговора с оппонентом: сделай искреннее заявление о том, что этот конфликт тебе не выго­ден, как не выгоден он и второй стороне; предложи оппоненту этот конфликт прекратить; признай допущенные ошибки или упущения в поведении; объясни, что с твоей стороны примирительные шаги будут сделаны обязательно; уступи оппоненту в чем-то важном для него; выскажи пожелания относительно уступок, которые мог бы сделать твой оппонент; побуждай оппонента к обмену уступками и предложениями; обсуди уступки и предложения и при необходимости откорректируй их; прими взаимопреемлемое решение проблемы.

Помни народную мудрость: «Слабые мстят, сильные — прощают».

Умей постоять за себя. В воинском коллективе никто не имеет права устанавливать порядки, противоречащие уставным. Помни твердо, что приказывать имеет право только командир, старший начальник. Тем не менее, в той или иной форме в Вооруженных Силах проявляются неуставные взаимоотношения («де­довщина»). Наиболее распространенными являются: рукоприкладство, моральное и физическое подавление более слабых и позже призванных; принуждение к выполнению различных прихотей, перекладывание обя­занностей по службе и в быту; вымогательство денег, вещей, продуктов, предметов обмундирования и т. п. Одним словом — стремление одних во­еннослужащих (как правило, старшего призыва) получить привилегии за счет других, занимающих более низкое положение в неформальной иерар­хии.

Встретившись с «дедовщиной», а как показывают опросы, этого явле­ния боятся около 70 % призывников, умей правильно повести себя. При невозможности самому справиться с ситуацией, принимающей острый характер, обратись за советом и помощью к товарищам и командирам. По­мни, что правонарушители больше всего боятся открытой огласки и гра­мотных с правовой точки зрения действий. На многих «дедов» отрезвляю­ще действует предупреждение открыто (это особо важно, т. к. даже закон­ное обращение к командиру порой расценивается как «стукачество») на­писать рапорт, обо всем сообщить командиру, в прокуратуру и т.п. Уясни, что никто не имеет права применять к тебе физическую силу. В случае угрозы жизни и здоровью ты имеешь законное право на необходи­мую оборону. Причем, это не просто право, но и твой моральный долг. Умей постоять за себя. Не забывай, что насилию чаще всего подвергаются сла­бые — им вменяется роль «козлов отпущения». Если несколько раз дашь слабину, сядут на шею. При противодействии «дедовщине» сила твоего духа важнее физической силы.

Успех — в самосовершенствовании. Человек в отличие от животных — существо, себя познающее и сознаю­щее, способное себя поправлять и совершенствовать. С первых дней пре­бывания в подразделении займись самосовершенствованием. Познай са­мого себя. Оцени себя, положа руку на сердце. Нужно чаще производить суровый, беспристрастный суд над собой. Важно научиться систематически, тщательно анализировать свои поступ­ки, поведение и действия сослуживцев. Перед тем, как заснуть, осмысли: как прошел день, сделай выводы, обдумай завтрашние задачи. Самооцен­ка должна быть не завышенная и не заниженная, а объективная.Развивай себя физически и духовно. Самообразование и самовоспита­ние — это основные факторы твоего жизненного успеха. Имей позитивные цели в жизни и службе. Настойчиво их добивайся.

Тест на конфликтность

Теперь определите свою конфликтность.

Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш и постарайтесь макисмально честно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа а), б) или в). После чего воспользуйтесь ключом для определения оценки баллов теста. Затем откройте откройте результат тестирования напротив полученного результата.

Вопросы теста на конфликтность

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается ссора. Что Вы предпримете?

а) не буду вмешиваться в ссору

б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения

2. Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?

а) всегда критикую за ошибки

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему

в) нет

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да

б) разумеется, я предложу свой план

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам

в) я спорю со всеми и по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас, без очереди. Ваши действия?

а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти очередь

б) возмущаюсь, но про себя

в) открыто высказываю свое негодование

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта

б) выделю положительные стороны проекта и предоставлю возможность продолжить его разработку автору

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие

б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности

в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) делаю им замечание

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас. Ваши действия?

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет

в) выскажу ему все, что о нем думаю

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню… Возмущает ли вас это?

а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит

в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу — повару, уборщице или срываю свой гнев на жене

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) нет

б) разумеется, признаю

в) постараюсь примирить наши точки зрения

Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность

Номер вопроса и Оценки ответов на вопросы а б в
1 4 2 0
2 0 2 4
3 2 0 4
4 4 2 0
5 0 4 2
6 2 4 0
7 4 2 0
8 0 4 2
9 4 2 0
10 0 4 2
11 0 4 2

После того, как вы посчитали свою оценку в баллах, посмотрите результаты теста. Нажмите на «+» и вы увидите свой результат.

Оценка результатов теста на конфликтность

От 30 до 44 баллов

Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 баллов

О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.


До 14 баллов

Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишняя. Любите критиковать, но только когда это, выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

Надеюсь ваши результаты вас порадовали. Если же нет, тогда вы знаете над чем вам нужно работать. Поделитесь вашими соображениями по этому поводу в комментариях.

Всем удачи, успеха и процветания.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.