Опыт №1 «Передача солнечного зайчика» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опыт №1 «Передача солнечного зайчика»

2021-05-28 50
Опыт №1 «Передача солнечного зайчика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не

должно быть видно.

Материалы и оборудование: зеркала.

Описание. Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Взрослый рассказывает о больной девочке, которой друзья таким образом помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (Солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы.

Опыт №2 «Разноцветные огоньки»

Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

Материалы и оборудование: противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования.

Описание. Дети проводят опыт в ясный солнечный день. Наполняют противень водой. Кладут его на стол около окна, чтобы на него падал утренний свет солнца. Помещают зеркало внутри противня, положив его верхней стороной на край противня, а нижней – в воду под таким углом, чтобы оно ловило солнечный свет. Одной рукой и основы, держат перед зеркалом лист бумаги, другой - слегка приближают зеркало.


Регулируют положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится разноцветная радуга. Производят легкие виб- рирующие движения зеркалом.

Дети наблюдают, как на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Взрослый предлагает запомнить цвета радуги, выучив фразу:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети выясняют, что каждое слово начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет радуги, и располагаются они в том же порядке. Дети уточняют, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.

Вывод: свет можно многократно отразить, увидеть его там, где его не должно быть; солнечный луч можно разделить на семь цветов, которые располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Опыт №3 «Теневой театр»

Цель: учить определять и сравнивать, при каких условиях образуется чёткая тень.

Материалы и оборудование: настольная лампа, ватман, игрушки.

Описание. Закрепить источник света так, чтобы на листе ватмана чётко обозначилась тень.

Дети по своему желанию и по показу воспитателя играют и экспериментируют с тенями: от рук, игрушек, предметов, разыгрывая мини-спекль.

Вывод: для появления тени необходим источник света, предмет, поверхность (экран); свет движется по прямой линии; когда что-либо преграждает путь световому лучу, свет останавливается и за предметом образуется тень.


Тема: «Магнит»

Цель: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

Опыт №1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. Материалы и оборудование: тазик с водой железные предметы. Описание.

- Как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом?

После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Опыт №2 «Магнитный театр»

Цель: развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра; расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей); развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций.

Материалы и оборудование: магнит, стальные скрепки, листы бумаги. Материалы, необходимые для рисования, аппликации, оригами (бумага, кисти и краски или карандаши, фломастеры, ножницы, клей).

Описание. Детям предлагается подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты.

«Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.


  В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к

бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут

удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой

зрителю – стороны).

  После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети рисуют декорации на бумажной сцене-экране и

делают «актеров» - бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками стали (они движутся под действием магнитов,

которыми управляют дети). При этом каждый ребенок выбирает наиболее приемлемые для него способы изображения

«актеров»:

- рисуют и вырезают;
- делают аппликацию;

- изготовляют способом оригами и др.


Опыт №3 «Поймай рыбку»

Цель: развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов  для   игр с             их                    использованием;                 расширять преобразовательно-созидательный   опыт детей                в             процессе конструирования игр (их рисования, раскрашивания, вырезания); расширять социальный опыт детей в процессе совместной  деятельности          –           распределение                     обязанностей между  ее   участниками, установление                    сроков   работы, обязательность их соблюдения.

Материалы и оборудование: настольная игра «поймай рыбку»; книги и иллюстрации, помогающие детям придумывать сюжеты «магнитных» игр; материалы и инструменты, необходимые для изготовления игры «Поймай рыбку» и других «магнитных» игр (в количестве, достаточном для того, чтобы в изготовлении таких игр принял участие каждый ребенок).

Описание. Предложите детям рассмотреть настольно-печатную игру «Поймай рыбку», рассказать, как в неё играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся»: из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» бумажную рыбку удочкой – магнитом.

Предложите детям самим сделать такую игру. Обсудите, что нужно для её изготовления – какие материалы и

инструменты,  как организовать работу (в каком  порядке  ее выполнять,  как  распределить     обязанности между

«изготовителями»).

В ходе работы детей обратите их внимание на то, что все они – «изготовители» – зависят друг от друга: пока каждый из них не закончит свою часть работы, игру сделать не удается.

После того, как игра готова, предложите детям поиграть в неё.

Выводы: магниты действуют на железо и сталь.


Тема: «Природные явления»


Цель: развивать представления детей о различных явлениях (наводнении, землетрясении, извержении вулкана).


природных явлениях (грозе, радуге, инее) и стихийных


Опыт «Извержение вулкана»

Цель:   обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим                           накоплению    представлений          об

окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Материалы и оборудование: сода, лимонная кислота, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетки; стаканы с водой, салфетки, макет вулкана.

Описание. Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое явление природы мы с вами можем наблюдать и весной, и летом, и осенью? Отгадайте загадку:

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ……. (Дождь)

- Но говорить мы будем не о дожде. О чем? О таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».

- Послушайте интересную легенду:

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым

молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо


посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».

Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения. Надо работать аккуратно:

- ничего не брать в рот;

- осторожно насыпать порошок;

- осторожно наливать воду;

- лавы не трогать;

- использовать салфетку.

Чтобы разбудить вулкан, надо:

- положить 1 ложку красного волшебного порошка;

- накапать пипеткой 5 капель желтой жидкости;

- добавить воды не больше 4 ложек.

Вывод: извержение вулкана – явление природы.


Тема: «Наша Земля»

Цель: познакомить с представителями земной фауны, показать приспособляемость живых существ к жизни в земле; развивать представления о многообразии природных сообществ; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Опыт №1 «Земля – магнит»

Цель: выявить действия магнитных сил Земли обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Материалы и оборудование: шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло.

Описание. Взрослый спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.

Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту.

Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан (иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.

Вывод: Земля – большой магнит.


Опыт №2 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Материалы и оборудование: фонарик, глобус.

Описание. Создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик.

Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать.

На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной

– ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Вывод: благодаря вращению планеты Земля вокруг своей оси, наступает ночь и день.


Тема: «Солнечная система» Опыт №1 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Материалы и оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. Описание.

Представьте, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Солнцу помогает вечное движение.

Вывод: если Солнце не будет двигаться, вся система распадётся, и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Материалы и оборудование: большой мяч и бусина.

Описание. Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Вывод: Солнце – большая звезда.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.