В каком городе учился мальчик? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В каком городе учился мальчик?

2021-05-28 96
В каком городе учился мальчик? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) В Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.

Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) У него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.

Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какое значение вкладывает автор в слово «защебетали» (одноклассники)?

а) Запели; б) заговорили одновременно; в) заспорили между собой.

Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) Когда увидели Леву; б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;
в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

Какое решение приняли ребята? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.
б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное.

в) Мама печально ответила….
г) По лицу мамы градом катились слезы.

Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) Да; б) нет.

Что сделали одноклассники после посещения товарища?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11*. Какое значение вкладывает автор во фразу: «И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

а) Всемирная известность.
б) Мальчик перестал ходить в школу.
в) Решение ребят не бросать друга в беде.
г) Успешная учеба Левы в школе.
д) Одноклассники у Левы дома.
е) Новые друзья в институте.

 

 

13. Определи вид текста:

а) научно- познавательный б) художественный

 

Выпиши главную мысль этого рассказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?

_____________________________________________________________________________

 

16*. Вырази свое отношение к поступку ребят.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17*. Укажи 2–3 авторов, которые пишут рассказы о детях и для детей.

____________________________________________________________________________

 

18*. Прочитай начало рассказа.

Марина не смогла решить трудную задачу. Она позвонила своей однокласснице Лене с просьбой о помощи.

Подумай, что могла ответить Лена. Придумай окончание текста. Сочини 3- 4 предложения.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Итоговая  работа по литературному чтению за 4 класс

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 2

Кнут

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко... И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего...
Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл заогородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.

Инструкция для учащихся Перед тобой лист заданий по литературному чтению. В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок * - это более трудные задания. Выполнение этих заданий оценивается отдельно. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

 

Прочитай текст «Кнут» В. Волкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.