Языковые, исторические, социально-правовые аспекты культуры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Языковые, исторические, социально-правовые аспекты культуры

2021-05-27 55
Языковые, исторические, социально-правовые аспекты культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Апреля 2021 года

 

 

Омск

2021


Регламент конференции

1330 – 1400 – регистрация участников (фойе ауд. 310)

 

1400 – 1415 – открытие конференции (ауд. 310):

· приветственное слово проректора по учебной работе, д-рапед. наук, доцента Натальи Станиславовны Макаровой;

· приветственное слово проректора по научной работе, д-раэкон. наук, доцента Ирины Петровны Геращенко.

1415 – 1730 – секционные заседания


Секция 1.

ЯЗЫКОВЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

(ауд. 310)

Богдашин Александр Васильевич, к.пед.н., доцент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления;

Муль Ирина Леонидовна, к.филол.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и предвузовской подготовки.

 

1. Горчакова АлёнаНиколаевна, Татаркина АннаВладимировна, факультет ИФиП. Ошибка переводчика: пан или пропал.

2. Елгина Ксения Александровна, филологический факультет. Способы образования гимнастических терминов.

3. Кочеткова Анастасия Сергеевна, факультет иностранных языков. Языковая репрезентация кодов культуры в мюзикле «Гамильтон».

4. Малштейн Елизавета Олеговна, филологический факультет. Кинофильм на уроке литературы: диалог искусств при изучении романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

5. Мельницкий Владимир Игоревич, филологический факультет. Стилистическое использование прецедентных высказываний в интернет-СМИ.

6. Москвина Диана Игоревна, факультет МИФиТ. Лексико-грамматические трансформации при переводе научно-технических текстов.

7. Понамаренко Анастасия Николаевна, филологический факультет. Особенности художественно-культурологической рецепции романа Ф. М. Достоевского «Идиот» в произведении Донны Тартт «Щегол».

8. Рогачева Екатерина Александровна, факультет ИФиП. Преступность в крестьянской среде России второй половины ХIХ - начала ХХ вв. как социокультурный феномен.

9. Рушева Юлия Геннадьевна, факультет искусств. Англицизмамвречимолодёжи to be or not to be?

10. Савкин Андрей Александрович, Майер Андрей Евгеньевич, факультет ИФиП. Исторические этапы стандартизации образования в России.

11. СатыбалдинаБотагозДаировна, филологический факультет. Заимствования в русском языке XXI века: необходимость и избыточность.

12. Сверкунова Мария Сергеевна, филологический факультет. Отражение черт английского национального характера в пословицах и поговорках.

Секция 2.

ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО КАК ТРАНСЛЯТОРЫ САМОСОЗНАНИЯ

(читальный зал)

Вагенляйтнер Наталья Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры русского языка и лингводидактики;

Попова Лариса Владимировна, к.филол.н., доцент кафедры английского языка.

 

1. Иванова Дарья Александровна, факультет искусств. Стилизация как поиск своего стиля или манеры в изобразительном искусстве.

2. Кабанова Олеся Андреевна, факультет МИФиТ. Жанровые особенности компьютерного дискурса.

3. Красикова Дарья Сергеевна, факультет ЭМСиТ. «Прыжки кошек» в экономике.

4. Латухова Маргарита Викторовна, факультет НДиСО. Устаревание слов как лингводидактическая проблема.

5. Мальцева Анастасия Евгеньевна, филологический факультет. Мотивы слёз в лирике М. Ю. Лермонтова: семантика и символика.

6. Мороз Елизавета Павловна, филологический факультет. Стратегии выбора цветообозначений: концепция экспериментального исследования.

7. Мухамедова Елизавета Вячеславовна, факультет иностранных языков. Словообразовательные тенденции в текстах немецких СМИ.

8. Некрасова Маргарита Витальевна, филологический факультет. Роль хронотопа в романе Уильяма Голдинга «Шпиль».

9. Савкина Екатерина Евгеньевна, факультет искусств. Роль цвета в психологическом и эстетическом развитии ребенка на уроках живописи.

10. Суворова Ольга Константиновна, факультет иностранных языков. Межтекстовые взаимодействия: «Песочный человек» Н. Геймана и «Божественная комедия» Д. Алигьери.

11. Шабышева Ангелина Евгеньевна, факультет ПиП. Арт-терапия в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

12. Шрайнер Алина Александровна, факультет искусств. Графический декоративный натюрморт как переход от академического решения задач к творческому пути.

 

Секция 3.

ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕКА

(ауд. 221)

Подворная Алла Владимировна, к.филол.н., доцент кафедры литературы и культурологии;

Рассудова Людмила Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии.

 

1. Богачева Дарья Андреевна, факультет ПиП. Процесс формирования здорового образа жизни у студентов.

2. Ганеева Татьяна Сергеевна, факультет НДиСО. Характеристика целостного зрительного восприятия у слабослышащих младших школьников.

3. Гнатив Екатерина Юрьевна, факультет ЭМСиТ. Безопасность экономического поведения граждан в условиях трансформации российского общества.

4. Дергачева Мария Викторовна, факультет ЕНО. Микрокристаллизация слюны как метод оценки состояния окружающей среды.

5. Зырянкина Алена Сергеевна, факультет ПиП. Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с умственной отсталостью.

6. Касумов Илья Яшарович, факультет ИФиП. Пилум: римский ответ греческой фаланге.

7. Козырькова Алеся Витальевна, факультет ЕНО. Туберкулез: с момента открытия до наших дней.

8. Носов Егор Александрович, факультет ЭМСиТ. Деятельность ломбардов и влияние на нее пандемии коронавируса.

9. Скок Ева Сергеевна, факультет НДиСО. Влияние пандемии на здоровый образ жизни студентов педагогического вуза.

10. Удалова Мария Петровна, центр магистерской подготовки. Спринтеры и стайеры стратегии достижения целей.

11. Уледёркина Александра Сергеевна, факультет МИФиТ. Технологии бережливого производства в образовательном процессе.

12. Юдина Арина Евгеньевна, факультет ИФиП. Городское пространство викторианского Лондона (по материалам путешествий российской творческой интеллигенции второй половины XIX в.).

13. Чернова Ксения Сергеевна, факультет ИФиП.Физическое воспитание подростков: кто важнее школа или семья?

Секция 4.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

(ауд. 112)

Варова Наталья Леонидовна, к.филос.н., доцент кафедры философии;

Владимирова Светлана Викторовна, к.психол.н., доцент кафедры психологии.

 

1. Банащук Екатерина Александровна, факультет ИФиП. Школьный урок: взгляд с позиции постмодернизма.

2. Бродский Алексей Павлович, факультет ИФиП. Костел как центр духовной жизни католической общины Омска во второй половине XIX - начале XX века.

3. Долбина Анастасия Николаевна, факультет НДиСО. Роль мультипликационных фильмов в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

4. Королев Никита Петрович, факультет ПиП. Профилактика интернет-зависимости старших подростков в эпоху цифровизации.

5. Красильникова Елена Юрьевна, центр магистерской подготовки. Эмоциональная направленность и стратегии копинг-поведения личности в юношеском возрасте.

6. Лазаренко Елизавета Андреевна, факультет ПиП. Ценностные ориентации студентов педагогического и медицинского университетов.

7. Лапуцко Валентина Михайловна, факультет иностранных языков. Прокрастинация в юношеском возрасте – сущность, способы ее преодоления.

8. Ложевская Ольга Александровна, факультет ПиП. Интермодальная арт-терапия в коррекционной работе с синдромом эмоционального выгорания у многодетных матерей.

9. Мазепа Екатерина Александровна, факультет ЭМСиТ. Роль профессиональной мотивации в успешности обучения студентов колледжа.

10. Москвина Диана Игоревна, факультет МИФиТ. Изучение эмоционального интеллекта в юношеском возрасте: гендерный аспект.

11. Новоселова Елена Дмитриевна, факультет ИФиП. Миф как объект изучения на уроке истории в пятом классе.

12. Яровая Анастасия Алексеевна, факультет НДиСО. Гендерные различия самооценки первоклассников на этапе адаптации к школе.

Секция 5.

РЕГИОН, ЭКОНОМИКА, СОЦИУМ

(ауд. 200)

Алексеенко Елена Вячеславовна, к.биол.н., декан факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма;

Стегнюшин Антон Александрович, к.ист.н., доцент кафедры отечественной истории.

 

1. Божко Екатерина Павловна, филологический факультет. Планирование и организация юбилейных PR-мероприятий ОмГМУ.

2. Вождаева Ангелина Васильевна, факультет ИФиП. Дихотомия «свой-чужой»: религиозная идентичность участников Столетней войны.

3. Гартман Вячеслав Владимирович, факультет ИФиП. Ситуация выбора веры в истории религий: император Ашока и князь Владимир.

4. Кузнецова Анастасия Вадимовна, факультет НДиСО. Взаимодействие школы и СМИ в процессе патриотического воспитания младших школьников.

5. Куртыгина Мария Сергеевна, факультет ЕНО. Современная статистика заболевания раком молочной железы в Омской области.

6. Пшеничкина Алёна Андреевна, факультет ЭМСиТ. Фриланс – уникальная форма проявления экономической активности населения.

7. Русанов Константин Дмитриевич, факультет ЭМСиТ. Перспективы частной инвестиционной деятельности в России.

8. Солдуховский Данил Владиславович, факультет ЭМСиТ. Формирование пассивного дохода путем инвестирования.

9. Ступичева Елена Владимировна, факультет ЭМСиТ. Программа подготовки педагогов училища к аттестации.

10. Сулейманова Александра Сергеевна, факультет ЭМСиТ. Программа укрепления профессионального здоровья педагогов колледжа.

11. УтебаеваСандугашНазиембековна, факультет МИФиТ. Развитие экологической культуры учащихся на занятиях внеурочной деятельности по технологии.

12. Чернова Ксения Сергеевна, факультет ИФиП. Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, при передаче их на усыновление иностранным гражданам.

13. Шашлыкова Ольга Дмитриевна, факультет ИФиП. Допрос несовершеннолетнего гражданина как участника исполнительного производства: процессуальный аспект.

 

Секция 6.

Секция 7.

Секция 8.

Секция 9.

Требования к публикации тезисов доклада

К публикации принимаются только тезисы доклада (объем текста – не более 2 (двух) страниц, включая список литературы; формат А4, шрифт TimesNewRoman 14 пт; межстрочный интервал – 1,5; все поля по 2 см.)

Ссылки приводятся в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы и страниц, на которые ссылается автор. Источники перечисляются в списке литературы в алфавитном порядке.

Тезисы предоставляются не позднее 30 апреля 2021 г. в бумажном экземпляре (с подписью научного руководителя) в научно-исследовательский отдел (каб. 234 главного корпуса) и обязательно дублируются по электронной почте: [email protected] с указанием темы письма: «Тезисы_Фамилия».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

И. И. Иванов

факультет естественнонаучного образования, 3 курс

Научный руководитель: канд. биол. наук, доцент А. Б. Петрова

 

УЧАСТКОВ

 

Избранная тема актуальна не только для биологической науки, но и для садоводов. Систематическим наблюдением с использованием подзорной трубы и микроскопа установлено, что брачные игры зайцев выглядят следующим образом: каждый заяц выбирает себе по молодой яблоне и объедает ее. Как отмечает В.В. Петров, «подобные игры регулярно проводятся на всей территории Западной Сибири» [1, С. 18]. Встречаются упоминания о другой игре: зайцы состязаются в беге от забора до забора. Старожилы рассказывают, что во второй половине XXстолетия, когда заборы были значительно ниже, чем в наши дни, соревнующиеся зайцы пробегали через несколько садовых участков, перепрыгивая через заборы. Не исключено, что подобные состязания явились прототипом бега с барьерами [2, С. 21].

 

1. Петров В.В. О нравственности зайцев // Животный мир Западной Сибири. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – 178 с.

2. Сидоров Д.М. Истоки современных видов спорта // Физкультура и спорт. - 2017. - № 4. - С. 20-26.

Апреля 2021 года

 

 

Омск

2021


Регламент конференции

1330 – 1400 – регистрация участников (фойе ауд. 310)

 

1400 – 1415 – открытие конференции (ауд. 310):

· приветственное слово проректора по учебной работе, д-рапед. наук, доцента Натальи Станиславовны Макаровой;

· приветственное слово проректора по научной работе, д-раэкон. наук, доцента Ирины Петровны Геращенко.

1415 – 1730 – секционные заседания


Секция 1.

ЯЗЫКОВЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

(ауд. 310)

Богдашин Александр Васильевич, к.пед.н., доцент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления;

Муль Ирина Леонидовна, к.филол.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и предвузовской подготовки.

 

1. Горчакова АлёнаНиколаевна, Татаркина АннаВладимировна, факультет ИФиП. Ошибка переводчика: пан или пропал.

2. Елгина Ксения Александровна, филологический факультет. Способы образования гимнастических терминов.

3. Кочеткова Анастасия Сергеевна, факультет иностранных языков. Языковая репрезентация кодов культуры в мюзикле «Гамильтон».

4. Малштейн Елизавета Олеговна, филологический факультет. Кинофильм на уроке литературы: диалог искусств при изучении романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

5. Мельницкий Владимир Игоревич, филологический факультет. Стилистическое использование прецедентных высказываний в интернет-СМИ.

6. Москвина Диана Игоревна, факультет МИФиТ. Лексико-грамматические трансформации при переводе научно-технических текстов.

7. Понамаренко Анастасия Николаевна, филологический факультет. Особенности художественно-культурологической рецепции романа Ф. М. Достоевского «Идиот» в произведении Донны Тартт «Щегол».

8. Рогачева Екатерина Александровна, факультет ИФиП. Преступность в крестьянской среде России второй половины ХIХ - начала ХХ вв. как социокультурный феномен.

9. Рушева Юлия Геннадьевна, факультет искусств. Англицизмамвречимолодёжи to be or not to be?

10. Савкин Андрей Александрович, Майер Андрей Евгеньевич, факультет ИФиП. Исторические этапы стандартизации образования в России.

11. СатыбалдинаБотагозДаировна, филологический факультет. Заимствования в русском языке XXI века: необходимость и избыточность.

12. Сверкунова Мария Сергеевна, филологический факультет. Отражение черт английского национального характера в пословицах и поговорках.

Секция 2.

ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО КАК ТРАНСЛЯТОРЫ САМОСОЗНАНИЯ

(читальный зал)

Вагенляйтнер Наталья Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры русского языка и лингводидактики;

Попова Лариса Владимировна, к.филол.н., доцент кафедры английского языка.

 

1. Иванова Дарья Александровна, факультет искусств. Стилизация как поиск своего стиля или манеры в изобразительном искусстве.

2. Кабанова Олеся Андреевна, факультет МИФиТ. Жанровые особенности компьютерного дискурса.

3. Красикова Дарья Сергеевна, факультет ЭМСиТ. «Прыжки кошек» в экономике.

4. Латухова Маргарита Викторовна, факультет НДиСО. Устаревание слов как лингводидактическая проблема.

5. Мальцева Анастасия Евгеньевна, филологический факультет. Мотивы слёз в лирике М. Ю. Лермонтова: семантика и символика.

6. Мороз Елизавета Павловна, филологический факультет. Стратегии выбора цветообозначений: концепция экспериментального исследования.

7. Мухамедова Елизавета Вячеславовна, факультет иностранных языков. Словообразовательные тенденции в текстах немецких СМИ.

8. Некрасова Маргарита Витальевна, филологический факультет. Роль хронотопа в романе Уильяма Голдинга «Шпиль».

9. Савкина Екатерина Евгеньевна, факультет искусств. Роль цвета в психологическом и эстетическом развитии ребенка на уроках живописи.

10. Суворова Ольга Константиновна, факультет иностранных языков. Межтекстовые взаимодействия: «Песочный человек» Н. Геймана и «Божественная комедия» Д. Алигьери.

11. Шабышева Ангелина Евгеньевна, факультет ПиП. Арт-терапия в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

12. Шрайнер Алина Александровна, факультет искусств. Графический декоративный натюрморт как переход от академического решения задач к творческому пути.

 

Секция 3.

ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕКА

(ауд. 221)

Подворная Алла Владимировна, к.филол.н., доцент кафедры литературы и культурологии;

Рассудова Людмила Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии.

 

1. Богачева Дарья Андреевна, факультет ПиП. Процесс формирования здорового образа жизни у студентов.

2. Ганеева Татьяна Сергеевна, факультет НДиСО. Характеристика целостного зрительного восприятия у слабослышащих младших школьников.

3. Гнатив Екатерина Юрьевна, факультет ЭМСиТ. Безопасность экономического поведения граждан в условиях трансформации российского общества.

4. Дергачева Мария Викторовна, факультет ЕНО. Микрокристаллизация слюны как метод оценки состояния окружающей среды.

5. Зырянкина Алена Сергеевна, факультет ПиП. Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с умственной отсталостью.

6. Касумов Илья Яшарович, факультет ИФиП. Пилум: римский ответ греческой фаланге.

7. Козырькова Алеся Витальевна, факультет ЕНО. Туберкулез: с момента открытия до наших дней.

8. Носов Егор Александрович, факультет ЭМСиТ. Деятельность ломбардов и влияние на нее пандемии коронавируса.

9. Скок Ева Сергеевна, факультет НДиСО. Влияние пандемии на здоровый образ жизни студентов педагогического вуза.

10. Удалова Мария Петровна, центр магистерской подготовки. Спринтеры и стайеры стратегии достижения целей.

11. Уледёркина Александра Сергеевна, факультет МИФиТ. Технологии бережливого производства в образовательном процессе.

12. Юдина Арина Евгеньевна, факультет ИФиП. Городское пространство викторианского Лондона (по материалам путешествий российской творческой интеллигенции второй половины XIX в.).

13. Чернова Ксения Сергеевна, факультет ИФиП.Физическое воспитание подростков: кто важнее школа или семья?

Секция 4.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

(ауд. 112)

Варова Наталья Леонидовна, к.филос.н., доцент кафедры философии;

Владимирова Светлана Викторовна, к.психол.н., доцент кафедры психологии.

 

1. Банащук Екатерина Александровна, факультет ИФиП. Школьный урок: взгляд с позиции постмодернизма.

2. Бродский Алексей Павлович, факультет ИФиП. Костел как центр духовной жизни католической общины Омска во второй половине XIX - начале XX века.

3. Долбина Анастасия Николаевна, факультет НДиСО. Роль мультипликационных фильмов в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

4. Королев Никита Петрович, факультет ПиП. Профилактика интернет-зависимости старших подростков в эпоху цифровизации.

5. Красильникова Елена Юрьевна, центр магистерской подготовки. Эмоциональная направленность и стратегии копинг-поведения личности в юношеском возрасте.

6. Лазаренко Елизавета Андреевна, факультет ПиП. Ценностные ориентации студентов педагогического и медицинского университетов.

7. Лапуцко Валентина Михайловна, факультет иностранных языков. Прокрастинация в юношеском возрасте – сущность, способы ее преодоления.

8. Ложевская Ольга Александровна, факультет ПиП. Интермодальная арт-терапия в коррекционной работе с синдромом эмоционального выгорания у многодетных матерей.

9. Мазепа Екатерина Александровна, факультет ЭМСиТ. Роль профессиональной мотивации в успешности обучения студентов колледжа.

10. Москвина Диана Игоревна, факультет МИФиТ. Изучение эмоционального интеллекта в юношеском возрасте: гендерный аспект.

11. Новоселова Елена Дмитриевна, факультет ИФиП. Миф как объект изучения на уроке истории в пятом классе.

12. Яровая Анастасия Алексеевна, факультет НДиСО. Гендерные различия самооценки первоклассников на этапе адаптации к школе.

Секция 5.

РЕГИОН, ЭКОНОМИКА, СОЦИУМ

(ауд. 200)

Алексеенко Елена Вячеславовна, к.биол.н., декан факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма;

Стегнюшин Антон Александрович, к.ист.н., доцент кафедры отечественной истории.

 

1. Божко Екатерина Павловна, филологический факультет. Планирование и организация юбилейных PR-мероприятий ОмГМУ.

2. Вождаева Ангелина Васильевна, факультет ИФиП. Дихотомия «свой-чужой»: религиозная идентичность участников Столетней войны.

3. Гартман Вячеслав Владимирович, факультет ИФиП. Ситуация выбора веры в истории религий: император Ашока и князь Владимир.

4. Кузнецова Анастасия Вадимовна, факультет НДиСО. Взаимодействие школы и СМИ в процессе патриотического воспитания младших школьников.

5. Куртыгина Мария Сергеевна, факультет ЕНО. Современная статистика заболевания раком молочной железы в Омской области.

6. Пшеничкина Алёна Андреевна, факультет ЭМСиТ. Фриланс – уникальная форма проявления экономической активности населения.

7. Русанов Константин Дмитриевич, факультет ЭМСиТ. Перспективы частной инвестиционной деятельности в России.

8. Солдуховский Данил Владиславович, факультет ЭМСиТ. Формирование пассивного дохода путем инвестирования.

9. Ступичева Елена Владимировна, факультет ЭМСиТ. Программа подготовки педагогов училища к аттестации.

10. Сулейманова Александра Сергеевна, факультет ЭМСиТ. Программа укрепления профессионального здоровья педагогов колледжа.

11. УтебаеваСандугашНазиембековна, факультет МИФиТ. Развитие экологической культуры учащихся на занятиях внеурочной деятельности по технологии.

12. Чернова Ксения Сергеевна, факультет ИФиП. Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, при передаче их на усыновление иностранным гражданам.

13. Шашлыкова Ольга Дмитриевна, факультет ИФиП. Допрос несовершеннолетнего гражданина как участника исполнительного производства: процессуальный аспект.

 

Секция 6.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.