Дидактические материалы к программе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дидактические материалы к программе.

2021-05-27 21
Дидактические материалы к программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт Программы

1. Наименование программы «Шахматы»
2. Составитель (автор) программы (ФИО, должность) Малетин Павел Сергеевич, Президент Федерации шахмат Новосибирской области
3. ФИО, должность, квалификация педагогического работника, реализующего программу Малетин Павел Сергеевич, Каргин Арсений Борисович, Малышев Василий Васильевич
4. Тематическая направленность программы: Спортивная подготовка по шахматам, тактическая, техническая и теоретическая подготовка, психологическая подготовка, организационно-методические аспекты тренировочного процесса
5. Цель программы Подготовка спортсменов к межрегиональными всероссийским соревнованиям, долгосрочное развитие спортивного мастерства.
6. Фома обучения Очно - заочная
7. Сроки реализации программы: Согласно утвержденному графику
8. Возраст обучающихся От 6-17 лет
9. Особенности организации образовательной деятельности: Учебно-тренировочные сборы
10. Классификация программы по степени авторства: Авторская
11. Классификация программ по уровню усвоения: Профессионально-ориентированный уровень
12. Классификация программ по форме организации содержания Модульная
13. Рецензенты программы ГАУ НСО «РЦСП СК и СР»
14 Дата утверждения программы  

Профильная образовательная программа

Направление: «спорт».

 

Название программы: «шахматы».

 

Автор программы: международный гроссмейстер, директор Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по шахматам», президент Региональной общественной организации по развитию и популяризации шахмат «Федерация шахмат Новосибирской области», член наблюдательного совета Общероссийской общественной организацией «Федерации Шахмат России» Павел Сергеевич Малетин.

 

Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений возраста от 6 до 17 лет (далее – спортсмены), зачисляемые на образовательную программу на основе отбора (см. ч1. Приложения «Критерии отбора»). Спортсмены разделены на две категории – спортсмены основного состава (сильнейшие юные шахматисты Новосибирской области) и спортсмены регионального состава – сильнейшие юные шахматисты муниципальных районов Новосибирской области.

 

Аннотация к программе

Программа предпрофессиональная. Направлена на создание условий для ускоренного роста спортивного мастерства учащихся, освоения ими полного комплекса необходимых знаний, навыков для успешного развития шахматиста, выработки индивидуального стиля и дебютного репертуара. В рамках программы, учащиеся познакомятся с творчеством выдающихся шахматистов мира, получат информацию по актуальным дебютным направлениям, отработают навыки самостоятельной обработки информации и подготовки к соревнованиям, получат представление о системном подходе к формированию дебютного репертуара, совершенствуют техническое мастерство и тактические навыки. Сроки реализации: согласно утвержденному графику.

 

Цели программы:

●  Подготовка спортсменов основного состава к участию во всероссийских и межрегиональных соревнованиях по шахматам: Первенство Сибирского федерального округа и Первенство России.

● Подготовка спортсменов регионального состава к участию в региональных соревнованиях: Первенство Новосибирской области и Кубок Новосибирской области.

● Комплексная подготовка спортсмена в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

 

Задачи программы:

 

●  Формирование теоретической базы на уровне мастера спорта

●  Развитие тактических навыков на уровне мастера спорта

●  Развитие технических навыков на уровне мастера спорта

●  Формирование базы знаний в области психологии шахматной борьбы, формирование индивидуального стиля игры.

●  Развитие навыков организации и планирования соревновательной деятельности и тренировочной работы спортсмена.

 

Содержательная характеристика программы:

Программа предусматривает разграничение объема тренировочной работы согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по шахматам на следующие направления: тактическая, техническая, теоретическая, общефизическая и психологическая подготовка.

Также предусматривается разделение занимающихся на три этапа в соответствии с уровнем подготовки: этап совершенствования спортивного мастерства, тренировочный этап углубленной специализации и тренировочный этап начальной специализации. Содержательная часть и объем нагрузки различается для разных этапов, в то время как спортсмен тренируется по всем направлениям спортивной подготовки (тактическая, техническая подготовка и т.д.) вне зависимости от этапа, на котором находится.

Полное освоение программы в среднем занимает 6 лет, по два года на каждый этап. При этом, скорость продвижения по этапам может отличаться в каждом индивидуальном случае. Подробнее об объемах тренировочной работы и тематическом содержании программы см. в ч3. приложения программы «Содержание программы».

 

Образовательные технологии:

Вид технологии Соотношение численности преподавателей и детей
1 Лекции, в том числе в комбинированной очно-дистанционной форме. 10 - 50 к 1
2 Тестирование 10 к 1
3 Групповые тренировки, в том числе в комбинированной очно-дистанционной форме 6-20 к 1
4 Анализ и исследовательская деятельность Индивидуально, в том числе в межсессионный период
5 Конкурсные мероприятия 10 к 1
6 Опережающая самостоятельная работа Индивидуально
7 Внутренние соревнования РЦ «Альтаир», в том числе «онлайн», и тренировочное разыгрывание типовых позиций. До 150 одновременно, 2-3 тренера и руководитель
8 Сеансы одновременной игры 10-25 человек
9 Индивидуальное обучение и занятия в малых группах 2-3 ученика и 1 преподаватель

 

Задания проектного и исследовательского характера, выполняемые в рамках программы:

●  Самостоятельное исследование на тему Творчество и биография выдающихся шахматистов мира, яркие моменты. В форме эссе или презентации.

●  Разработка базы данных «дебютный репертуар».

●  Анализ сыгранных партий в наиболее ответственных соревнованиях.

●  Анализ партий сильнейших юных спортсменов РФ.

●  Анализ позиции.

●  Структурирование информации по заданному направлению и презентация в группе.

 

Учебно-тематический план:

Формируется на основании федерального стандарта спортивной подготовки. Подробнее см. в приложении «Содержательная характеристика программы и учебно-тематический план».

 

Требования к условиям организации образовательного процесса и материально-техническая база:

Требования к материально-техническому обеспечению устанавливаются согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта «шахматы» п.13 и приложения №11 стандарта. Расчет потребности в оборудовании одного тренировочного помещения см. в ч.2 приложения программы («ресурсное обеспечение»). Для организации тренировочных мероприятий требуется наличие помещений исходя из расчета в одно помещение площадью 25 - 40 м2. на 8 человек. Также в разделе 2.1 приложения установлены требования к обеспечению программы электронным ресурсом.

 

Оценка реализации программы:

Эффективность программы оценивается ежегодно, исходя из двух групп критериев: «повышение спортивного разряда и рейтинга» и «результативность участия в соревнованиях».

По критерию «результативность участия в соревнованиях» различается уровень целевых соревнований и результатов для занимающихся основного состава и регионального состава. При этом, по критерию «повышение спортивного разряда и рейтинга» показатели эффективности учитываются исключительно в соответствии с этапом спортивной подготовки занимающихся, данный критерий общий для спортсменов регионального и основного состава.

Повышение спортивного разряда.

Для этапа СМ – выполнение норматива КМС, повышение рейтинга на 30-50 пунктов. Для этапа «Тренировочный углубленный» – выполнение нормативов 1 спортивного разряда или КМС, повышение рейтинга на 50-100 пунктов. Для этапа «Тренировочный начальный» – выполнение нормативов 1 или 2 спортивного разряда, повышение рейтинга на 75-150 пунктов.

Результативность участия в соревнованиях.

Для основного состава: Повышение результатов на Первенстве СФО в своей возрастной группе (целевой ориентир 1-5 место); повышение результатов на Первенстве России в своей возрастной группе (целевой ориентир 1-10 место);

Для регионального состава: повышение результатов на Первенстве Новосибирской области в своей возрастной группе (шахматы, быстрые шахматы, блиц), целевой ориентир – (1 – 10 место); повышение результатов на Кубке Новосибирской области в своей возрастной категории (целевой ориентир – 1 – 10 место).

 

Требования к кадровому обеспечению.

Специалист должен соответствовать требованиям, определенным профессиональным стандартом «Тренер» или являться действующим тренером сборной Новосибирской области по шахматам.

 

Приложения.

1. Критерии отбора участников программы.

 

Отбор участников проводится по двум категориям: «Основной состав» (участники, проживающие и обучающиеся на территории Новосибирска и городских округов НСО) и «Региональный состав» (участники, проживающие и обучающиеся на территории муниципальных районов НСО).

В каждой категории учитывается два параметра: спортивный результат (места, занятые на значимых спортивных соревнованиях) и рейтинг ФШР (Федерации Шахмат России) участника.

Отбор участников смен 2021 года проводится с 01 апреля 2021 по 10 апреля 2021 года; возраст спортсмена учитывается как количество полных лет на 01 января 2021 года.

Параметр «Спортивный результат»: количество баллов по критерию "спортивный результат" определяется как сумма баллов за два лучших результата соревнований 2020 и 2021 года. В зачет идут соревнования по классическим и быстрым шахматам. Параметр «Рейтинг ФШР»: рейтинг ФШР учитывается по классическим или быстрым шахматам, на 01 апреля 2021 года.

 

Возраст-пол

1300-1400

1400-1500

1500-1600

1600-1700

1700-1800

1800-2000

2000 +

Мальчики 6-9 лет

10

15

20

30

40

40

40

Девочки 6-9 лет

20

25

30

35

40

40

40

Мальчики 10-12 лет

5

10

15

25

30

40

40

Девочки 10-12 лет

10

15

20

25

30

40

40

Мальчики 13 лет и старше

 

5

10

15

20

30

40

Девочки 13 лет и старше

 

5

10

15

20

30

40

 

 

Занятое место

Первенство НСО среди учащихся муниципальных районов Кубок НСО личный зачет

Первенство НСО

Этап ДКР

1

25

15

50

50

2

20

12

40

40

3

15

10

35

35

4

 

 

30

30

5

 

 

27

27

6

 

 

25

25

7

 

 

22

22

8

 

 

20

20

9

 

 

18

18

10

 

 

15

15

участие

 

 

10

10

 

Возраст-пол

1200-1300

1300-1400

1400-1500

1500-1600

1600-1700

1700-1800

Мальчики 6-9 лет

10

15

20

30

40

40

Девочки 6-9 лет

20

25

30

35

40

40

Мальчики 10-12 лет

5

10

15

25

30

40

Девочки 10-12 лет

10

15

20

25

30

40

Мальчики 13 лет и старше

 

5

10

15

20

30

Девочки 13 лет и старше

 

5

10

15

20

30

 

       Суммарный балл рассчитывается по сумме двух критериев. Участники смены определяются по наибольшему количеству набранных баллов. Для каждой смены устанавливается фиксированное количество участников в категориях «Основной состав» и «Региональный состав». При отсутствии мест в категории «Региональный состав» участники, проживающие и обучающиеся на территории муниципальных районов НСО, могут проходить отбор в категории «Основной состав» на общих основаниях.

       Участнику, прошедшему конкурсный отбор, может быть отказано в участии в смене по решению РОО «ФШ НСО» в случае наличия у участника неоднократных случаев нарушения правил поведения на соревнованиях и спортивных тренировках, вне зависимости от занятого в результате отбора места.

 

 

Содержание программы.

 

Расчет тренировочного объема согласно этапу спортивной подготовки.

Этап Максимальная наполняемость группы, чел. Критерии отбора на этап Годовой объем работы Тактическая подготовка Техническая подготовка Теоретическая подготовка Психологическая подготовка ОФП

ССМ

6

Спортивный разряд КМС или рейтинг РШФ более 1900

200

25

50

60

40

25

Т-углубленный

8

Спортивный разряд 1-2 или рейтинг РШФ в диапазоне 1600 - 1900

150

40

30

40

25

15

Т-начальный

10

Спортивный разряд 3 или рейтинг РШФ в диапазоне 1300 - 1600.

150

60

25

40

10

15

 

 

Учебно–тематический план.

 

 

Вид спортивной подготовки.

Этап Тактическая подготовка Техническая подготовка Теоретическая подготовка Психологическая подготовка
Совершенствование спортивного мастерства Алгоритмическая подготовка продвинутого уровня: навыки перемещения по дереву вариантов («принцип возвратности»), нелинейное мышление, профилактика ошибок (продвинутый уровень).   Практические аспекты расчета вариантов: влияние психологического состояния спортсмена и индивидуальных особенностей мышления на принимаемые решения, развитие навыка определения необходимого объема счетной работы в различных ситуациях (короткий счет, объемный счет, глубокий счет).   Точные позиции – тестирование знаний, По итогам тестирования: проработка материала базового уровня, в котором большинство спортсменов показали недостаточные знания.   Изучение ключевых принципов разыгрывания сложного эндшпиля: роль пешек, активность короля, принцип двух слабостей, «не спешить», атака в эндшпиле, мышление схемами и др. Типовые игровые ситуации и эффективные приемы стратегической борьбы: зажим, консолидация, доминация, борьба за инициативу, атака на короля, защита трудных позиций.   Ключевые типы позиций (по пешечной структуре): «изолятор + смежные структуры», «карлсбад», «сицилианская структура», «индийская структура», «французская структура + смежные позиции», «мароци», «еж».   Развитие аналитического мышления и навыков.   Анализ игровых и психологических проблем, возникающих за шахматной доской.   Методы подготовки к соревнованиям.   Турнирная стратегия, умение играть решающие партии.   Поведенческие модели спортсмена высокого уровня.   Умение контролировать эмоции (в прикладном, шахматном смысле – например, при реализации перевеса).
Тренировочный этап углубленной специализации Глубокое погружение в основные принципы расчета вариантов: логический анализ позиции – исследование взаимосвязи оценки позиции и расчета вариантов, техника «замедления мышления» (не спешить с выводами), принцип вариативности (ходы-кандидаты на продвинутом уровне), принцип глубины («считай чуть дальше соперника»). Разбор типичных ошибок при расчете вариантов. Расчет вариантов в специфических игровых ситуациях: атака, защита, эндшпиль. Изучение точных позиций – 2 уровень. Пешечный, ладейный, легкофигурный эндшпиль, лишнее качество, ферзь против ладьи. Курс шахматной классики: чемпионы мира и их ближайшие соперники. Повторение и углублённое изучение базовых стратегических принципов через изучение творчества выдающихся шахматистов мира. Изучение продвинутых стратегических концепций: глубокое понимание проблем пространства, статики и динамики.   Турнирный режим. Настрой на партию. Умение правильно вести себя за доской. Тренировка концентрации внимания, развитие навыка видения позиции в уме.
Тренировочный этап начальной специализации Тестирование на знание основных комбинационных мотивов: матовые конструкции, двойной удар, связка и т.д. Основы техники расчета вариантов. Понятие «форсированная игра». Техника предотвращения грубых ошибок (базовый уровень), развитие навыка «думать за противника». Ходы-кандидаты.Промежуточные ходы. Тестирование на знание точных позиций и понятий базового уровня (оппозиция, позиция Филидора, элементарные крепости, цугцванг и т.д.).   По итогам тестирования: проработка материала базового уровня, в котором большинство спортсменов показали недостаточные знания. Основы стратегии: центр, пешечная структура, слабые поля, открытые линии, активность фигур, пространство.   Понятия оценки позиции и плана игры. Упражнения на развитие концентрации внимания и «оперативной шахматной памяти». Тренировка навыка видения позиции в уме.

 

Паспорт Программы

1. Наименование программы «Шахматы»
2. Составитель (автор) программы (ФИО, должность) Малетин Павел Сергеевич, Президент Федерации шахмат Новосибирской области
3. ФИО, должность, квалификация педагогического работника, реализующего программу Малетин Павел Сергеевич, Каргин Арсений Борисович, Малышев Василий Васильевич
4. Тематическая направленность программы: Спортивная подготовка по шахматам, тактическая, техническая и теоретическая подготовка, психологическая подготовка, организационно-методические аспекты тренировочного процесса
5. Цель программы Подготовка спортсменов к межрегиональными всероссийским соревнованиям, долгосрочное развитие спортивного мастерства.
6. Фома обучения Очно - заочная
7. Сроки реализации программы: Согласно утвержденному графику
8. Возраст обучающихся От 6-17 лет
9. Особенности организации образовательной деятельности: Учебно-тренировочные сборы
10. Классификация программы по степени авторства: Авторская
11. Классификация программ по уровню усвоения: Профессионально-ориентированный уровень
12. Классификация программ по форме организации содержания Модульная
13. Рецензенты программы ГАУ НСО «РЦСП СК и СР»
14 Дата утверждения программы  

Профильная образовательная программа

Направление: «спорт».

 

Название программы: «шахматы».

 

Автор программы: международный гроссмейстер, директор Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по шахматам», президент Региональной общественной организации по развитию и популяризации шахмат «Федерация шахмат Новосибирской области», член наблюдательного совета Общероссийской общественной организацией «Федерации Шахмат России» Павел Сергеевич Малетин.

 

Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений возраста от 6 до 17 лет (далее – спортсмены), зачисляемые на образовательную программу на основе отбора (см. ч1. Приложения «Критерии отбора»). Спортсмены разделены на две категории – спортсмены основного состава (сильнейшие юные шахматисты Новосибирской области) и спортсмены регионального состава – сильнейшие юные шахматисты муниципальных районов Новосибирской области.

 

Аннотация к программе

Программа предпрофессиональная. Направлена на создание условий для ускоренного роста спортивного мастерства учащихся, освоения ими полного комплекса необходимых знаний, навыков для успешного развития шахматиста, выработки индивидуального стиля и дебютного репертуара. В рамках программы, учащиеся познакомятся с творчеством выдающихся шахматистов мира, получат информацию по актуальным дебютным направлениям, отработают навыки самостоятельной обработки информации и подготовки к соревнованиям, получат представление о системном подходе к формированию дебютного репертуара, совершенствуют техническое мастерство и тактические навыки. Сроки реализации: согласно утвержденному графику.

 

Цели программы:

●  Подготовка спортсменов основного состава к участию во всероссийских и межрегиональных соревнованиях по шахматам: Первенство Сибирского федерального округа и Первенство России.

● Подготовка спортсменов регионального состава к участию в региональных соревнованиях: Первенство Новосибирской области и Кубок Новосибирской области.

● Комплексная подготовка спортсмена в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

 

Задачи программы:

 

●  Формирование теоретической базы на уровне мастера спорта

●  Развитие тактических навыков на уровне мастера спорта

●  Развитие технических навыков на уровне мастера спорта

●  Формирование базы знаний в области психологии шахматной борьбы, формирование индивидуального стиля игры.

●  Развитие навыков организации и планирования соревновательной деятельности и тренировочной работы спортсмена.

 

Содержательная характеристика программы:

Программа предусматривает разграничение объема тренировочной работы согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по шахматам на следующие направления: тактическая, техническая, теоретическая, общефизическая и психологическая подготовка.

Также предусматривается разделение занимающихся на три этапа в соответствии с уровнем подготовки: этап совершенствования спортивного мастерства, тренировочный этап углубленной специализации и тренировочный этап начальной специализации. Содержательная часть и объем нагрузки различается для разных этапов, в то время как спортсмен тренируется по всем направлениям спортивной подготовки (тактическая, техническая подготовка и т.д.) вне зависимости от этапа, на котором находится.

Полное освоение программы в среднем занимает 6 лет, по два года на каждый этап. При этом, скорость продвижения по этапам может отличаться в каждом индивидуальном случае. Подробнее об объемах тренировочной работы и тематическом содержании программы см. в ч3. приложения программы «Содержание программы».

 

Образовательные технологии:

Вид технологии Соотношение численности преподавателей и детей
1 Лекции, в том числе в комбинированной очно-дистанционной форме. 10 - 50 к 1
2 Тестирование 10 к 1
3 Групповые тренировки, в том числе в комбинированной очно-дистанционной форме 6-20 к 1
4 Анализ и исследовательская деятельность Индивидуально, в том числе в межсессионный период
5 Конкурсные мероприятия 10 к 1
6 Опережающая самостоятельная работа Индивидуально
7 Внутренние соревнования РЦ «Альтаир», в том числе «онлайн», и тренировочное разыгрывание типовых позиций. До 150 одновременно, 2-3 тренера и руководитель
8 Сеансы одновременной игры 10-25 человек
9 Индивидуальное обучение и занятия в малых группах 2-3 ученика и 1 преподаватель

 

Задания проектного и исследовательского характера, выполняемые в рамках программы:

●  Самостоятельное исследование на тему Творчество и биография выдающихся шахматистов мира, яркие моменты. В форме эссе или презентации.

●  Разработка базы данных «дебютный репертуар».

●  Анализ сыгранных партий в наиболее ответственных соревнованиях.

●  Анализ партий сильнейших юных спортсменов РФ.

●  Анализ позиции.

●  Структурирование информации по заданному направлению и презентация в группе.

 

Учебно-тематический план:

Формируется на основании федерального стандарта спортивной подготовки. Подробнее см. в приложении «Содержательная характеристика программы и учебно-тематический план».

 

Требования к условиям организации образовательного процесса и материально-техническая база:

Требования к материально-техническому обеспечению устанавливаются согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта «шахматы» п.13 и приложения №11 стандарта. Расчет потребности в оборудовании одного тренировочного помещения см. в ч.2 приложения программы («ресурсное обеспечение»). Для организации тренировочных мероприятий требуется наличие помещений исходя из расчета в одно помещение площадью 25 - 40 м2. на 8 человек. Также в разделе 2.1 приложения установлены требования к обеспечению программы электронным ресурсом.

 

Оценка реализации программы:

Эффективность программы оценивается ежегодно, исходя из двух групп критериев: «повышение спортивного разряда и рейтинга» и «результативность участия в соревнованиях».

По критерию «результативность участия в соревнованиях» различается уровень целевых соревнований и результатов для занимающихся основного состава и регионального состава. При этом, по критерию «повышение спортивного разряда и рейтинга» показатели эффективности учитываются исключительно в соответствии с этапом спортивной подготовки занимающихся, данный критерий общий для спортсменов регионального и основного состава.

Повышение спортивного разряда.

Для этапа СМ – выполнение норматива КМС, повышение рейтинга на 30-50 пунктов. Для этапа «Тренировочный углубленный» – выполнение нормативов 1 спортивного разряда или КМС, повышение рейтинга на 50-100 пунктов. Для этапа «Тренировочный начальный» – выполнение нормативов 1 или 2 спортивного разряда, повышение рейтинга на 75-150 пунктов.

Результативность участия в соревнованиях.

Для основного состава: Повышение результатов на Первенстве СФО в своей возрастной группе (целевой ориентир 1-5 место); повышение результатов на Первенстве России в своей возрастной группе (целевой ориентир 1-10 место);

Для регионального состава: повышение результатов на Первенстве Новосибирской области в своей возрастной группе (шахматы, быстрые шахматы, блиц), целевой ориентир – (1 – 10 место); повышение результатов на Кубке Новосибирской области в своей возрастной категории (целевой ориентир – 1 – 10 место).

 

Требования к кадровому обеспечению.

Специалист должен соответствовать требованиям, определенным профессиональным стандартом «Тренер» или являться действующим тренером сборной Новосибирской области по шахматам.

 

Дидактические материалы к программе.

• Конкурс решений позиций в уме. Развитие воображения (как умения четко представлять в уме позицию).

Преподаватель называет позицию вслух по шахматной нотации. Ученики записывают решение.

• Упражнение «РАДАР».

Ученик получает текст с распечаткой партии или фрагмента. Задание – разыграть партию в уме и найти решение в указанный момент. Усложненная версия – найти самостоятельно момент партии, в котором необходимо найти решение.

• «Творческий портрет». Самостоятельное исследование творчества выдающихся шахматистов мира.

Преподаватель в ходе совместных занятий создает модель изучения творчества шахматиста. Ученик анализирует партии выбранного шахматиста и затем в форме доклада представляет свою работу. Необходимо отобрать не менее десятка партий или фрагментов, на докладе выборочно по памяти рассказывает о двух партиях или фрагментах.

• Анализ партии.

Преподаватель задает модель анализа собственных партий. Ученик, следуя модели, анализирует собственные партии и готовит выступление у демонстрационной доски.

• Проект «репертуар».

Ученик создает базу данных с дебютным репертуаром, и докладывает преподавателю в ходе индивидуального собеседования.

• Тестирование.

Разнообразные формы тестирования по различным темам (распечатка с заданиями, диаграммами и местом для ответов, ученик записывает ответы и передает выполненное задание учителю).

• Тренировочное разыгрывание определенной позиции (с предварительным анализом или без).

Ставится специально подобранная позиция для проработки того или иного компонента шахматного мастерства.

• Консультационные партии.

Группа делится на две части. Начинается шахматная партия, каждая подгруппа после совещания в установленный промежуток времени делает свой ход. Развивается умение работать в команде, организация процесса анализа позиции, умение принимать решения.

• Сеанс одновременной игры с последующим анализом.

Один преподаватель играет одновременно со всеми учениками группы (или нескольких групп). Затем созданный в процессе игры материал анализируется на занятии.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.