Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование,техническиесредстваиинструменты:
- Методическиерекомендациидляпрактическихработ;
- КомпьютердляподключенияксетиИнтернет.
Ходпрактическогозанятия:
1Длявыполненияданногозаданиянеобходимоизучитьтеоретическийматериалподаннойтеме.
2Руководствуясьметодическимирекомендациямиобучающиесявыбираютметодыисследования,оптимальныедляреализациииндивидуальногопроекта,составляютобоснованиесобственноговыбораиструктурируютиспользуемыеметоды,применительноквыполняемомупроекту.
3ОформитьотчётввидедокументаMSWord.
Теоретическийматериал:
Методыисследования–этоспособыдостиженияцеливнаучнойработе.
Любаядеятельностьчеловеказависитнетолькоотобъекта(начтонаправлена)идействующеголица(субъекта),ноиоттого,какимобразомонаосуществляется,какиесредстваиспособыприменяются.Вэтомизаключаетсясутьметода.
Впереводесгреческогоязыка«метод»означает«способпознания».Правильновыбранныйметодспособствуетболеебыстромуиточномудостижениюцели,служитособымкомпасом,которыйпомогаетисследователюизбежатьбольшинстваошибок,прокладываясвойпуть.
Дляопределенияметодовисследованияучащемусянеобходимовыяснить,какойвиднаучногоисследованиябудетиспользованвданнойпроектнойработе.Таккакуспехистепеньразвитостилюбойнауки,помнениюученых,вомногомзависитнетолькоотсовершенстваприменяемыхметодовисследования,ноизадействованностиразныхвидовисследования.
Выделяютследующиевидыисследования:
-эмпирическое(отгреч.empeiria—опыт,(чувственный));
-экспериментальное(илиэмпирическо-экспериментальное);
-теоретическое;
-комплексное(т.е.исследование,включающеевсевидыисследований).
|
Эмпирическоеисследованиеосновываетсянаопыте.Опытвозникаетизвзаимодействиячеловекасвнешниммиром,осуществляемыйчерезпрактику.Чтобыопытмогстатьдостояниемчеловека,ондолженвключитьсявсистемуобщественныхотношений,освоитьнакопленныйопытиобогатитьего.Тоестьопыт-этосовокупностьчувственновоспринимаемыхчеловекомвоздействийвещейилисостоянийсобственногоорганизма,души.
Экспериментальноеисследованиеопираетсянаэксперимент.Эксперимент—этообщенаучныйметодисследования,входекоторогоэкспериментаторпланомерноизучаетобъектвпроцессецеленаправленноорганизованногоегоразвитияифункционированиядляпроверкиподтверждения,например,гипотезыисследования.
Теоретическоеисследованиенеобходимодлятого,чтобыфактылюбойнаукивошливнаучнуютеориюкакдоказательстваееположений.Дляэтогофактыподвергаютотбору,классификации,анализу,сравнению,обобщениюиобъяснению,чтобыпознатьпричинно-следственныесвязиявлений,т.е.уяснитьзакономерности,объективные,устойчивыезависимостимеждувсемикомпонентамиисследуемогоявления.
Эмпирическиеметодыисследования.
Этотвидоснованнаэмпирическом,тоестьчувственномвосприятии,атакженаизмеренииспомощьюприборов.Онпомогаетопределятьобъективныезаконы,всоответствиискоторымипроисходятизучаемыеявления.
Изучениеразнообразныхисточниковинформации.Этонечтоиное,какэлементарныйсборинформации,тоестьэтапподготовкикисследованию,сведения,накоторыевыбудетеопираться.Ихможнобратьизкниг,прессы,нормативно-правовыхактови,наконец,изинтернета.Припоискеинформацииследуетпомнить,чтоневсенаходкиявляютсядостоверными(особенновинтернете),поэтомупривыборкесведенийследуетотнестиськнимкритическииобращатьвниманиенаподтверждениеисходствоматериаловизразныхисточников.
Анализполученныхсведений.Этоэтап,которыйидётследомзасбороминформации.Недостаточнопростонайтинужныйматериал,нужноещёитщательнопроанализироватьего,проверитьналогичность,достоверностьиактуальность.
|
Наблюдение.Этотметодпредставляетсобойцеленаправленноеивнимательноевосприятиеизучаемогоявленияспоследующемсбороминформации.Чтобынаблюдениепринесложелаемыеплоды,необходимоподготовитьсякнемузаранее:составитьплан,набросатьфакторы,требующиеособоговнимания,чёткоопределитьсясосрокамииобъектаминаблюдения,подготовитьтаблицу,которуювыбудетезаполнятьвпроцессеработы.
Эксперимент.Еслинаблюдение–этоскореепассивныйметодисследования,тоэкспериментхарактеризуетсявашейактивнойдеятельностью.Дляпроведенияопытаилисерииопытоввысоздаётеопределённыеусловия,вкоторыепомещаетепредметисследования.Далеевынаблюдаетезареакциейпредметаификсируетерезультатыопытовввидетаблицы,графикаилидиаграммы.
Опрос.Этотметодпомогаетглубжезаглянутьвизучаемуюпроблему,задаваяконкретныевопросывовлечённымвнеёлюдям.Опросприменяетсявтрёхвариациях:этоинтервью,беседаианкетирование.Первыедвавидаустные,апоследний–письменный.Послевыполненияопросанужночёткосформулироватьегорезультатыввидетекста,диаграммы,таблицыилиграфика.
Теоретическиеметодыисследования.
Методыпроведенияисследованияданноговидаотличаютсяабстрактностьюиобобщённостью.Онипомогаютсистематизироватьсобранныйматериалдляуспешногоегоизучения.
Анализ.Чтобылучшепонятьматериал,егонеобходиморазложитьнасоставныеединицыиподробноизучитькаждую.Этимизанимаетсяанализ.
Синтез.Противопоставлениеанализу,необходимоедляобъединенияразрозненныхэлементоввединоецелое.Кэтомуметодумыприбегаем,чтобыполучитьобщеепредставлениеобизучаемомявлении.
Моделирование.Чтобыподробноизучитьпредметисследования,иногданужнопоместитьеговспециальносозданнуюмодель.
Классификация.Этотметодсхожсанализом,толькоинформациюонраспределяетнаосновесравненияиразделяетнагруппы,опираясьнаобщиепризнаки.
Дедукция.ВлучшихтрадицияхШерлокаХолмсаэтотметодпомогаетперейтиотобщегокчастному.Этотпереходполезендляболееглубокогопроникновениявсущностьизучаемогоявления.
Индукция.Этотметод–противопоставлениедедукции,онпомогаетпереходитьотединичногослучаякизучениюцельногоявления.
Аналогия.Принципеёдействиязаключаетсявтом,чтомынаходимопределённыесходствамеждунесколькимиявлениями,азатемвыстраиваемлогическиеумозаключенияотом,чтоидругиечертыуэтихявлениймогутсовпадать.
|
Абстрагирование.Еслиотвлечьсяотяркихсвойствизучаемогоявления,можновыявитьтеегохарактеристики,накоторыемыдоселенеобращаливнимания.
Количественныеметодыисследования.
Этагруппаметодовпомогаетанализироватьявленияипроцессысопоройнаколичественныепоказатели.
Статистическиеметодынацеленынапервоначальныйсборколичественныхданныхидальнейшееихизмерениедляисследованиямасштабныхявлений.Полученныеколичественныехарактеристикипомогаютвыявитьобщиезакономерностииустранитьслучайныенезначительныеотклонения.
Отдельногоупоминаниязаслуживаетконтент-анализ,посколькуониграетважнуюрольприизучениибольшогообъёмаразличныхдокументов.Егосутьсводитсякподсчётусмысловыхединиц,которымимогутстатьтеилииныеавторы,произведения,датывыпускакниг.Результатомисследованияспомощьюэтогометодастановятсясведенияобинформационноминтересенаселенияиобщемуровнеихинформационнойкультуры.
Качественныеметодыисследования.
Методы,объединённыевэтойгруппе,направленынавыявлениекачественныххарактеристикизучаемыхявлений,чтобынаихосновемымоглираскрытьглубинныемеханизмыразличныхпроцессоввобществе,включаявлияниесредствмассовойинформациинасознаниеотдельногочеловекаилиопределённыечертывосприятияинформацииразличнымислояминаселения.Основнаяобластьприменениякачественныхметодов–маркетинговыеисоциологическиеисследования.Рассмотримважнейшиеметодыэтойгруппы.
Глубинноеинтервью.Вотличиеотобыкновенногоинтервью,котороеотноситсякэмпирическомувиду,здесьмыговоримотакойбеседе,гденедостаточнократкогоответа«да»или«нет»,нотребуютсяразвернутые,аргументированныеответы.Частоглубинноеинтервьюпроводитсявформесвободнойбеседывнеформальнойобстановкепозаранеесоставленномуплану,аегоцельзаключаетсявисследованииубеждений,ценностейимотивацииреспондентов.
Экспертноеинтервью.Отглубинногоаналогаэтабеседаотличаетсятем,чтовролиреспондентавыступаетэксперт,компетентныйвинтересующейсфере.Обладаязнаниемоспецифическихсторонахизучаемогоявления,онвысказываетценноемнениеисущественноспособствуетнаучномуисследованию.Частовбеседахподобногородаучаствуютпредставителивласти,работникивузов,руководителиисотрудникиорганизаций.
|
Фокус-групповыедискуссии.Здесьбеседапроисходитнеодиннаодин,асфокус-группой,состоящейиз10-15респондентов,которыеимеютнепосредственноеотношениекизучаемомуявлению.Вовремядискуссииеёучастникиделятсяличныммнением,опытомивосприятиемпредложеннойтемы,анаосновеихвысказыванийсоставляется«портрет»социальнойгруппы,ккоторойотноситсясоставфокус-группы.
Методыисследованияииххарактеристикипредставленывтаблице2.1.
Таблица2.1-Выборметодовисследования
Методыисследования | Характеристика |
Наблюдение | Представляетсобойактивныйпознавательныйпроцесс,опирающийся,преждевсегонаработуоргановчувствчеловекаиегопредметнуюматериальнуюдеятельность. |
Сравнение | Позволяетустановитьсходствоиразличиепредметовиявленийдействительности.Врезультатесравненияустанавливаетсятообщее,чтоприсущедвумилинесколькимобъектам. |
Измерение | Процедураопределениячисленногозначениянекоторойвеличиныпосредствомединицыизмерения.Даетточные,количественноопределенныесведенияобокружающейдействительности. |
Продолжение таблицы 2.1
Методы исследования | Характеристика |
Эксперимент | Предполагаетвмешательствовестественныеусловиясуществованияпредметовиявленийиливоспроизведениеопределенныхсторонпредметовиявленийвспециальносозданныхусловияхсцельюизученияихбезосложняющихпроцесссопутствующихобстоятельств. |
Моделирование | Методисследованияобъектовнаихмоделях–аналогахопределенногофрагментаприроднойисоциальнойреальности;построениеиизучениемоделейреальносуществующихпредметовиявленийиконструируемыхобъектов. Похарактерумоделейвыделяютпредметноеизнаковоемоделирование.Предметнымназываютмоделирование,входекоторогоисследованиеведетсянамодели,воспроизводящейгеометрические,физические,динамические,либофункциональныехарактеристикиобъекта–оригинала.Признаковоммоделированиимоделямислужатсхемы,чертежи,формулыит.п. |
Обобщение | Одноизмыслительныхдействий,присутствуетвлюбойдеятельности,позволяячеловекуобнаруживатьвмногообразиипредметовнечтообщее,необходимоеемудляправильнойориентациивокружающеммире. Эмпирическоеобобщениеосуществляетсяпутемсравнениягруппыпредметов(илипредставленийоних)ивыявленияиходинакового,повторяющегосясвойства. Теоретическоеобобщениеосуществляетсяпутеманализасистемы,которыйсостоитвеёпреобразованиисцельювыявлениянекоторогоабстрактногоисходногоотношениякакгенетическиобщейосновыэтойсистемы. |
Прогнозирование | Разработкапрогнозов,т.е.вероятныхсужденийосостояниикакого-либоявлениявбудущем.Обычноподразделяетсянанаучно-техническое,экономическое,политическоеисоциальное. |
Беседа,анкетирование,опрос | Организуетсясцельювыявленияиндивидуальныхособенностейличности,еёмотивов,позиции.Беседаприменяетсянастадииподготовкимассовыханкетныхопросовдляопределенияобластиисследования,пополненияиуточненияданныхмассовойстатистикиикаксамостоятельныйметодсбораинформации. |
Контрольныевопросы:
|
1 Какклассифицируютсяметодыисследования?
2 Перечислитеметодыисследования.
3 Сформулируйтеопределениеэксперимента.
4 Сформулируйтеопределениемоделирования.
5 Ккакомувидуметодовисследованияотноситсяэксперимент?
6 Ккакомувидуметодовисследованияотноситсямоделирование?
7 Какиефакторыповлиялинавозникновениеэкспериментакакметодаисследований?
8 Перечислитеэтапыдидактическогоэксперимента.
9 Охарактеризуйтетестирование.
10 Охарактеризуйтеанализ.
Оформлениерезультатовработы
Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьисчерпывающиетекстовыеответынапоставленныевопросыс,пояснениями.
Отчетсоставляетсяпоследующемуплану:
- темаиндивидуальногопроекта;
- краткийалгоритмвыполненияпроекта;
- методыисследования,применяемыевходевыполненияпроекта;
- выводы.
Ответитьнаконтрольныевопросы.
Сдатьизащититьработу.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!