Младшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Младшего дошкольного возраста

2021-05-27 22
Младшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека подвижных игр

С использованием ходьбы

 

 

воспитатели группы №11

Королева С.Н. и Семина Т.С.

 

 

2021 год

Подвижные игры для детей

Старшего дошкольного возраста

«КОЛПАЧОК».

(хороводная игра)

Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

красные сапожки

мы тебя кормили,

мы тебя поили

на ноги поставили

танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг. Выбирают одного из детей, он будет колпачком.

Затем они  ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образуюбольшой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»

Цель: Упражнять в умении находить свое место в строю; развивать пространственную ориентацию; умение начинать действовать по сигналу.

Ход: играющие стоят в шеренге, по сигналу «на прогулку» дети расходятся по залу и гуляют. Воспитатель:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее.

Дети:

Тра-та-та, тра-та-та!

По сигналу быстро строятся в шеренгу (колонну, круг по периметру или посередине зала) в указанном месте.

«КАБЛУЧОК».

(хороводная игра)

Цель: Учить детей браться за руки, водить хоровод и  выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг

1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Игровое упражнение «ШЕРЕНГА - КОЛОННА»

Цель: Упражнять в умении выдерживать дистанцию при построении, ходьбе и беге в колонне; продолжать закреплять знание понятий «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий»

Ход: предварительно воспитатель знакомит детей с понятиями «шеренга» и «колонна». И предлагает поиграть. Дети расходятся по площадке. По сигналу «шеренга» дети строятся в шеренгу, затем расходятся или разбегаются, по сигналу «колонна» - в колонну. Повторяется 4-6 раз. Затем детям предлагается пробежать в колонне за направляющим 2-3 круга. И построится в две колонны: девочки у красного флажка, мальчики - у синего. Затем дети поворачиваются лицом к воспитателю, и колонна превращается в шеренгу. Дети выполняют 5-6 приседаний. Воспитатель: «Приседали мы в шеренгах, а попрыгаем в колоннах». Дети разворачиваются и прыгают на 2-х ногах. По сигналу дети перестраиваются в одну колонну. Выполняют ходьбу и бег со сменой направляющего.

Указания: обратить внимание детей, что со сменой направления движения, направляющий и замыкающий меняются ролями.

«МЫШИ ЗА КОТОМ»

Цель: Продолжать совершенствовать навыки ходьбы на носочках; развивать лидерские качества.

Ход игры: дети выстраиваются в колонну. Первый - кот. По сигналу «шагом марш» - все маршируют, по сигналу «как мыши за котом» - все (кроме первого) переходят на шаг на носочках.

«ПОВАР И КОТЯТА»

Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты

реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

 

Ход игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в

обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура –

«кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы по указанию педагога (шаг задом, шаг на пятках, шаг на носочках и т.д.), бега,

произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску.

Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из

игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у

повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят,

только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать

одновременно 2 и более предмета.

«ПЯТЬ ШАГОВ»

Цель:воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры: Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

Усложнение:  Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, напри-мер, зверей, рыб, птиц и т. д.

 

«ВОРОТЦА»

Цель: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Ход игры: Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

Усложнение: Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

«БЫСТРО ШАГАЙ»

Цель: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.Нельзя бежать – шагать быстро.

«ШАГАЙ И ХЛОПАЙ»

Цель игры: закрепить ходьбу с хлопкамии разными положения рук

Ход: Игроки шагают по площадке и выполняют движения в соответствии с текстом.

Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба.

Мы ходьба разнообразной крикнем громкое ура! (ходьба обычная)

Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два.

Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два. (ходьба с хлопками на каждый шаг)

Руки в стороны поднимем и опустим руки вниз.

Укрепляем спинку, руки. Эй, ребята, улыбнись! (на каждую строку поднять руки в стороны, опустить вниз)

Руки в стороны и вниз, руки в стороны и вниз!

Укрепляем спинку, руки. Эй, ребята, улыбнись! (на каждую строку поднять руки в стороны – опустить вниз, два раза;можно руки в стороны – к плечам, руки в стороны – вниз).

«ДОРОГА ДОМОЙ»

Цель игры:Закрепить умение чередования ходьбы и бега змейкой между предметами (4-7 лет)

Ход игры:

Картотека подвижных игр

С использованием ходьбы

 

 

воспитатели группы №11

Королева С.Н. и Семина Т.С.

 

 

2021 год

Подвижные игры для детей

младшего дошкольного возраста

«ЗАЙКА ШЕЛ».

(хороводная игра)

Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 

«ЗАТЕЙНИКИ» (ровным кругом)

Цель: упражнять детей в ходьбе ровным кругом.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг. Стой на месте!

Дружно вместе Сделаем вот так…»

 Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: упражнять в умении ходить змейкой и находить свое место.

Ход игры: Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1м, и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается киграющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРО ЖКЕ».

(хороводная игра)

Цель:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Ход игры: Ребята идут хороводом под слова ведущего

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.

«СТОП!»

Цель: воспитывать внимательность, умение слушать и слышать.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) – место для водящего. На расстоянии 20-30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай.. Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона.водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим и игра повторяется. ПРАВИЛА:

 1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

 2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай… Стоп!» - в любом темпе, но громко.

3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ: Чтобы занять круг водящего, нужно быть внимательным

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Цель: Учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.

Ход игры: Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливается и говорит: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя – узнай! Воспитатель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру

«ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Атрибуты и оборудование: руль, фуражку машиниста.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. … Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

Усложнение: изменить сюжет игры, например, поезд, останавливается у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п. (можно играть с детьми 4-5 лет)

 

«КОНЬ - ОГОНЬ».

(хороводная игра)

Цель: развивать умение ходить поскоком.

Ход игры: Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

 

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», -

говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По

сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить

садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик.

«ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ»

Цель: Закрепить умение ходить шагом ровной змейкой.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит кодному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, ребёнок встаёт и идёт завоспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он

становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними

один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои

места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.

«ТИШИНА»

Цель: Присев, не шевелиться, соблюдать тишину.

Ход игры. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают

гласа (10 с.).Нарушивший это требование,становится в конец колонны.

«СОРОКОНОЖКА

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере слов.

Ход игры: Дети встают друг с другом и говорят:

Шла сороконожка

По сухой дорожке. (Идут «паровозиком» пружинным шагом).

Вдруг закапал дождик: кап!

 Ой, промокнут сорок лап! (лёгкий бег).

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.(высоко поднимая ноги — стоя, трясут правой ногой — левой ногой)

Шла сороконожка

По сухой дорожке (Идут «паровозиком» пружинным шагом).

затопала потом,

Ой, какой от лапок гром! (Идут топающим шагом)

 

«ЛОШАДКИ»

Цель: Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Ход: дети делятся на две равные группы: одна - лошадки, другая - конюхи. У конюхов скакалка - вожжи. По сигналу «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему сигналу дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. По сигналу вос-ля дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.)

«ПРОХОДИ МИМО»

 

Цель: Учить бесшумно двигаться на носочках, на пяточках и т.д.

 

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно идет определенным шагом (на усмотрение ведущего)  мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и идущие  останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа шла громка. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно проходят все группы. Выигрывает та группа, которая прошла очень тихо и которую водящий не смог обнаружить.

 

«ВЕРНИСЬ НА МЕСТО»

Цель: Упражнять в умении двигаться приставным шагом боком (вперед-назад); развивать зрительное внимание, сообразительность; пространственную ориентацию.

Ход игры:Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 метра, место каждого обозначено камешком (шишкой, листиком). Под счет воспитателя дети делают 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место.

Вариант: делать приставные шаги вперед и назад.

Усложнение: выполнять с закрытыми глазами.

«СТАНЬ ПЕРВЫМ»

Цель: развивать умение ходить в колонне, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны.

Ход игры: дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба возобновляется.

Правила: идти в начало колонны кратчайшим путем.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений.

Ход игры: играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают врассыпную. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят:

Ты, Сережа, не зевай

Быстро пару выбирай!

Усложнение: Каждый раз менять пару. Раздать детям платочки 2-х цветов. В пару должны встать дети, у которых платочки одного цвета.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего.

Ход: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опятьложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.

«ПУЗЫРЬ»

Цель: Закреплять умение становится и выдерживать круг во время движения, постепенно расширять и сужать его держась за руки; действовать согласованно; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры: дети берутся за руки, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно все расходятся и держатся за руки до сигнала «лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп»

Усложнение: после сигнала «лопнул пузырь» дети по-прежнему держась за руки, двигаются к центру круга, произнося: ш-ш-ш.

Вариант: вместо четверостишия можно произносить звуки: «пф-пф-пф» (имитация надувания шара). Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Подвижные игры для детей


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.