История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-27 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дата проведения: 6.04.2021
Место проведения: ДК «Ветеран»
Время проведения: 14.00
Цель: Развитие у подростков интереса к проблемам общения.
Задачи:
- Расширить у учащихся понятие «Общение».
- Показать роль общения в жизни людей.
- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
Ход мероприятия.
1. Приветствие - разминка "Я рад общаться с тобой ».
Задание: Предлагаю одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
Руководитель.: Спасибо. Садитесь.
2. Разминка. Игра «Ладони»:
- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;
- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;
- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.
(Большое спасибо за Вашу искренность – эту фразу обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку, т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)
2. Интерактивная беседа на тему «Общение».
Руководитель.
Из приветствия-разминки вы, наверное, поняли, что наш сегодняшний тематический час мы посвятим общению.
И назовем его «Азбука общения».
-Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.
-Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек и каких правил необходимо придерживаться.
|
– Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?
Примерные ответы детей:
– Дома мы общаемся с членами своей семьи.
– Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.
– Потом мы будем работать, будем общаться с людьми на работе.
– Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача.
– Даже если мы окажемся в кабине космического корабля, мы будем общаться по радио с Центром управления полетом.
Руководитель.
- Да, вы правы, человек не может прожить без общения с другими людьми. Но общаться можно по-разному.
- Ссора, драка, ругань – это ведь тоже общение. Нравится ли вам такое общение? Хотели ли вы так общаться?
Дети отвечают.
Мини-лекция «Золотые правила общения».
Руководитель.
-Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь Владимира Ивановича Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш родной язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера “.
- Ведь для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.
-Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли четко довести свои представления, мнения, понимание о предмете разговора (общения).
|
-Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или историю, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в, согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
-У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила.
-Несколько лет назад большую популярность получила книга американского психолога Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
В этой книге автор дает простые правила:
как понравиться окружающим;
как стать популярным;
как заставить людей выполнять твои желания.
-Но многие читатели обнаружили, что, выполняя эти правила, человек просто манипулирует другими людьми. Манипулирует – значит управляет, использует в своих целях. Иногда люди поддаются на эти уловки, но крепкой дружбы, глубокого уважения, искренней привязанности с помощью этих правил добиться трудно. И человек чувствует себя одиноким и опустошенным.
-Для полноценного общения нужны другие, более трудные и более серьезные правила.
- По каким правилам общались друг с другом наши предки?
-Этих правил всего два. И вытекают они из Евангелия.
-Евангелие (греческого — «благая весть»)
— жизнеописание Иисуса Христа;
книги, почитаемые как священные в христианстве,
в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа,
его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.
-Правило первое: «Возлюби ближнего как самого себя».
Руководитель.
-Что значит, по-вашему, «возлюбить ближнего»?
Примерные ответы детей:
– Значит принять его таким, какой он есть.
– Значит найти в нем что-то хорошее.
– Значит простить ему какие-то недостатки.
– Значит пожалеть его.
– Значит сочувствовать ему.
-Правило второе: «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобою».
-Эти правила общения мы используем и в современном мире. Но человечество развивается и в результате этого формируются и другие правила, благодаря которым общаемся.
-Давайте посмотрим, что говорили об общении великие люди.
-Высказывания великих людей об общении
“Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше”. Ларошфуко.(Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист)
|
"Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое"
Сухомлинский (СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918—1970) — украинский педагог и психолог, специалист по проблемам практической педагогики)
“Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения"
Антуан де Сент-Экзюпери( Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.)
-Как видим мы из высказываний общение людям необходимо.
- Как вы думаете, какие качества человека помогают общению? (ответы детей)
-А какие мешают? (ответы детей)
Задание: Здесь название качеств поместите их в данные колонки: помогающие в общении (в левую колонку) и мешающие (в правую колонку) общению и не влияют на общение.
Задание: В этом задании вам необходимо разместить качества, по мере их значимости в общении.
- Хорошо. А кто думает по-другому? Почему?
И как сказал один древний мыслитель:
“Стать человеком — большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “!
Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому, пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться? (Страница №9)
Вот первый закон общения:
Выскажите просьбу.
(Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите, пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры!)
Какими словами лучше всего начать знакомство?
( Разрешите представить вам. Разрешите познакомить вас. Познакомьтесь. Вы знакомы? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться).
|
Дата проведения: 6.04.2021
Место проведения: ДК «Ветеран»
Время проведения: 14.00
Цель: Развитие у подростков интереса к проблемам общения.
Задачи:
- Расширить у учащихся понятие «Общение».
- Показать роль общения в жизни людей.
- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
Ход мероприятия.
1. Приветствие - разминка "Я рад общаться с тобой ».
Задание: Предлагаю одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
Руководитель.: Спасибо. Садитесь.
2. Разминка. Игра «Ладони»:
- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;
- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;
- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.
(Большое спасибо за Вашу искренность – эту фразу обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку, т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)
2. Интерактивная беседа на тему «Общение».
Руководитель.
Из приветствия-разминки вы, наверное, поняли, что наш сегодняшний тематический час мы посвятим общению.
И назовем его «Азбука общения».
-Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.
-Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек и каких правил необходимо придерживаться.
– Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?
Примерные ответы детей:
– Дома мы общаемся с членами своей семьи.
– Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.
– Потом мы будем работать, будем общаться с людьми на работе.
– Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача.
– Даже если мы окажемся в кабине космического корабля, мы будем общаться по радио с Центром управления полетом.
Руководитель.
- Да, вы правы, человек не может прожить без общения с другими людьми. Но общаться можно по-разному.
- Ссора, драка, ругань – это ведь тоже общение. Нравится ли вам такое общение? Хотели ли вы так общаться?
Дети отвечают.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!