Новокузнецкое отделение РОИИ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Новокузнецкое отделение РОИИ

2021-05-27 28
Новокузнецкое отделение РОИИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

V Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по естественнонаучному, экономическому, юридическому, социогуманитарному и педагогическому направлениям «70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

8 апреля 2015 года на историческом факультете НФИ КемГУ, при поддержке новокузнецкого отделения РОИИ, в рамках V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по естественнонаучному, экономическому, юридическому, социогуманитарному и педагогическому направлениям «70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» работали секции по направлению «История». Доклады конференции проходили по двум секциям: «Отечественная история. Историческое краеведение» (председатель – к.и.н., доц. Е.Б. Макарчева)», «Всеобщая история. Историография всеобщей истории» (председатель – ст. преподаватель А.В. Музалев)». В конференции приняли участие студенты, аспиранты и соискатели исторического факультета НФИ КемГУ, учащиеся средних школ, лицеев и гимназий г. Новокузнецка. 

Наибольшее внимание и интерес, по мнению участников конференции, вызвали доклады Ю.Л. Третьяковой «Социокультурный облик казаков XVI-XVII вв. глазами историков казачества»; А.Ю. Кандиранды «Восприятие Запада русскими интеллектуалами в елизаветинско-екатерининскую эпоху»; А.М. Степанова «Проблема русификации народов России в работах П.И. Пестеля»; И.И. Фатыховой «Образ великого киевского князя Владимира Святого в «Истории России» Д.И. Иловайского»; М.В. Семиколенова «Влияние реформы 1861 года на аграрное освоение и переселенческий процесс в Сибири»; Г.В. Горшкова «Влияние «Саксонской правды» на городское право городов Саксонии»; А.А. Серебренниковой «Варварские и христианские установки в деятельности раннесредневековых монархов»; А.В. Прокопьевой «Первый Крестовый поход в «Алексиаде» Анны Комнин и «Иерусалимской истории» Фульхерия Шартрского»; Ю.Ю. Гриднева «Концепция абсолютизма в работе Е.В. Тарле «Падение абсолютизма в Западной Европе и в России»»

Материалы конференции будут изданы в общем сборнике в издательстве НФИ КемГУ.

 

Челябинское отделение РОИИ

 

Третья международная летняя школа

«Диктатура юбилеев? Мировые войны

В культурной памяти современной России

И Германии»

С 17 по 30 августа 2015 г. в Челябинске состоялась международная летняя школа, организованная Центром культурно-исторических исследований ЮУрГУ в рамках программы Немецкой службы академических обменов «Go-East». В работе Школы приняло участие 9 студентов и 3 докторанта из Германии и Швейцарии, 12 студентов из России (Пермь, Уфа, Магнитогорск, Челябинск).

Центральным тематическим пунктом образовательной программы стала память о мировых войнах в России и Германии, ее отражение в публичных пространствах двух стран в «юбилейные» 2014 и 2015 гг.

Программа школы состояла из трех основных тематических модулей:

1. «Политика памяти о мировых войнах в современных обществах: теоретические основы изучения». Этот блок включал лекции по проблемам публичной истории, коллективной/культурной памяти, современным концепциям мемориальной политики. На практических занятиях студенты получили возможность отработать теоретический инструментарий на конкретных примерах: публичных выступлениях политиков, мемориальном законодательстве, видеорепортажах юбилейных празднований.

2. «Музеализация мировых войн в России и Германии: героический пафос или антропологизация». На основе материалов российских и немецких музейных выставочных проектов, созданных к 100-летию начала Первой мировой войны и 70-летию окончания Второй мировой войны, участники анализировали процессы трансформации культурной памяти, взаимосвязь исторической науки и музейных экспозиций, интерактивные и мультимедийные средства представления войны в музеях. Основной темой дискуссий стала проблематизация преемственности и разрывов в музейных репрезентациях военного опыта и роли юбилеев в этих процессах.

3. «Современные публичные пространства памяти о мировых войнах». На примере анализа мемориалов, посвященных мировым войнам, а также практики публичных коммеморативных мероприятий вокруг этих памятных комплексов (от торжественных речей и митингов до празднования свадеб) участники попытались выявить смену трендов культурной памяти, способы реинтерпретации и нормативного предписывания значений существующим и новым символам.

При выборе методик обучения основной упор был сделан на сочетание различных интерактивных инструментов преподавания материала: тематических экскурсиях, мастер-классах, деловых играх, дискуссионных подиумах и научном проектировании. В итоге интернациональные студенческие группы представили свои научные эссе по тематике школы, обсудив перспективы сохранения совместных военных захоронений, закрепления общих мест памяти в публичном пространстве двух стран, создания межнациональных музейных проектов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.