Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Источники политико-правовой мысли дореволюционного периода России и русского послеоктябрьского зарубежья
|
б) Дополнительная литература:
2. Алексеев, С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения / С.С. Алексеев. – М., 2001.
|
79. Права человека: учеб. для вузов / отв. ред. Е.А. Лукашова. – М., 2000.
|
|
|
100. Тихомиров, Ю.А. Введение в российское право / Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина. – М., 2003.
101. Толстик, В.А. Иерархия источников российского права / В.А. Толстик. – Н. Новгород, 2002.
102. Федерализм: энциклопедия. - М., 2000.
103. Хабибуллин, А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики /А.Г. Хабибуллин. – СПб., 1997.
104. Хабибуллин, А.Г. Идеологическая деятельность государства и типология государственности / А.Г. Хабибуллин, Р.А. Рахимов. – СПб., 1998.
105. Хабибуллин, А.Г. Теория и идеология государства: политико-правовые процессы / А.Г. Хабибуллин, Р.А. Рахимов. – СПб., 1998.
106. Черданцев, А.Ф. Толкование права и договора: в 2 ч. / А.Ф. Черданцев. Екатеринбург, 2002.
107. Чертков, А.П. Древнерусская федерация / А.П. Чертков // Журн. рос. права. – 2000. – № 2 – 3.
108. Честнов, И.Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: учеб. пособие / И.Л. Честнов. – СПб., 2004.
109. Чук, П.А. Судебный прецедент в России: теория и практика / П.А. Чук // Правоведение. – 2001. – № 4.
110. Шадрин, В.М. Категории и понятия теории государства и права как ее основной познавательный инструментарий / В.М. Шадрин.– Челябинск, 2008.
111. * Шадрин, В.М. Становление и развитие теоретической юриспруденции в России: учеб. пособие / В.М. Шадрин. – Челябинск, 2006.
112. Шаповалов, В.Ф. Россиеведение / В.Ф. Шаповалов. – М., 2001.
113. Шиндяпина, М.Д. Стадии юридической ответственности: учеб. пособие / М.Д. Шиндяпина. – М., 1998.
1.5. Электронная коллекция
1. www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс»
2. СПС Гарант v.7 – Справочно-Правовая Система
3. Электронная Библиотека Диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций. http://diss.rsl.ru
4. www.iqlib.ru Электронная библиотека образовательных и научных изданий Iqlib.
5. http://www.cir.ru Университетская информационная система России. УИС РОССИЯ.
6. www.public.ru Интернет-библиотека СМИ Public.ru.
2. Методические рекомендации преподавателю
Изучив содержание учебной дисциплины «Теория отечественного государства и права», целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных образовательных технологий, методов обучения и форм самостоятельной работы обучаемых.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, по направлению подготовки юриспруденция, реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Методическая модель преподавания дисциплины должна быть основана на использовании в основном активных методов обучения. Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Теория отечественного государства и права», получения знаний и формирования профессиональных компетенций целесообразно использовать следующие образовательные технологии:
- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;
- дискуссии;
- мозговой штурм;
- работа в малых группах;
- презентация (подготовленная преподавателем, магистрами);
- демонстрация;
- выполнение эссе;
- комментирование научной статьи;
- подготовка обзора научной литературы по теме;
- составление рецензии на статью;
- комментирование ответов магистров;
- творческие задания;
- решение задач;
- составление резюме;
- «мини-конференция»:
- «круглый стол»;
- составление таблиц и схем;
- защита микроисследований;
- тестирование;
- ролевая игра и др.
При изучении дисциплины «Теория отечественного государства и права» рекомендуется применять следующие методы обучения:
Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки, наличия юридического образования обучаемого до начала обучения (семинар 1).
Входной контроль - «входной контроль» понимается как элемент педагогической системы, в ходе реализации которого устанавливается степень готовности обучающегося к последующему этапу учебной деятельности и определяются пути управления учебно-воспитательным процессом (семинар 1).
Работа в электронной обучающей среде (ЭОС) Moodle – электронное обучение – это организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Активное обучение – основанное на методах стимулирующих познавательную деятельность магистров: метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, развернутая беседа, комментирование видеофильмов и др. (семинары 1-9).
Дискуссии – форма учебной работы, в рамках которой обучаемые высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание бакалаврами эссе, тезисов или реферата.
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.
Метод кейсов - оценка умения найти проблемную ситуацию и пути её решения на основе пакета историко-научных материалов (кейса - ЭОС) с разнообразным описанием ситуации из различных источников: научной, специальной литературы, научно-популярных журналов (семинары 5-8).
Тестировани е – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и вариантов ответов для выбора (вопросы к экзамену и практические задания, используемые в ходе текущего контроля по всем разделам темы).
Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться учащимися в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы бакалавра должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение бакалавром консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.
3. Методические рекомендации бакалавру
1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на семинарских занятиях.
2. Условием аттестации является присутствие бакалавра на всех семинарских занятиях семестра и получение положительных оценок, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину семинарских занятий каждого семестра.
3. Бакалавры, не аттестованные по результатам семинарских занятий, выполняют дополнительную работу по тематике семинарских занятий в форме устного либо письменного ответа.
4. Форму аттестации выбирает преподаватель, ведущий семинарские занятия.
5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения бакалавров на первом семинарском занятии семестра.
6. Критерии оценки:
Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) | Результат аттестации |
- Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) | Аттестован(а) |
- Задание выполнено не менее чем наполовину либо - Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками, либо - Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) | Аттестован(а) |
- Задание выполнено менее чем наполовину либо - Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо | Не аттестован(а) |
- Задание не выполнено | Не аттестован(а) |
СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
1. Экзаменационный билет состоит из трёх вопросов – 1-ый вопрос содержит два термина, дать определение которым должен студент; 2-ой и 3-ий вопросы являются общетеоретическими и требуют надлежащего полного развёрнутого ответа студента по соответствующей государственно-правовой тематике.
ОЦЕНКА ОТВЕТА СТУДЕНТА
2 Ответ на каждый вопрос оценивается по четырёхбалльной системе: 2, 3, 4, 5 баллов, после чего набранная сумма баллов переводится в оценки — 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно).
3. Алгоритм оценки ответов студентов
Количество баллов | Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) |
5 (отлично) | - Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, ответ дан логически правильным литературным языком без ошибок в юридической терминологии, умело использованы различные научные, учебные и учебно-методические источники. |
4 (хорошо) | - Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо - Имеются незначительные и/или единичные ошибки |
3 (удовлетворительно) | - Вопрос раскрыт частично, студент неумело ориентируется в ключевых категориях и понятиях. |
2 (неудовлетворительно) | - Вопрос раскрыт ненадлежащим образом или не раскрыт. |
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы
Оценивание – метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку, процесс выставления оценки. Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.
Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).
Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория отечественного государства и права» является устный опрос в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:
полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;
глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;
конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);
системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;
развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;
осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.
Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория государства и права» оценивается по четырёхбальной системе:
«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.
«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.
«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.
«Неудовлетворительно» ставится, если отчет не дан, либо дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.
5. Фонды оценочных средств
Раздел состоит из трех частей: тесты для текущего контроля, вопросы к экзамену и словарь категорий и понятий.
5.1. Тесты для текущего контроля:
ТЕСТ № 1
Тема: «Теория государства и права как наука и учебная дисциплина»
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!