Источники классической политико-правовой мысли — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Источники классической политико-правовой мысли

2021-05-27 24
Источники классической политико-правовой мысли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Аристотель. Политика / Аристотель // Соч. - М., 1998. – Т. 4.
  2. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М., 1990.
  3. Гегель, Г.В.Ф. Политические произведения / Г.В.Ф. Гегель.- М., 1978.
  4. Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Г.В.Ф. Гегель.- М., 1990.
  5. Гоббс, Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Соч.: в 2 т. - М., 1991. – Т.2.
  6. Гроций, Г. О праве войны и мира / Г. Гроций. – М., 1994.
  7. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч. – М., 1964. – Т. 3.
  8. Ленин, В.И. Государство и революция / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. – Т. 33.
  9. Ленин, В.И. Марксизм о государстве / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. – Т. 33.
  10. Ленин, В.И. О государстве / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. – Т.33.
  11. Локк, Дж. Два трактата о правлении / Дж. Локк // Соч.: в 3 т. – М., 1988. Т.3.
  12. Макиавелли, И. Государь / И. Макиавелли. – М., 1990.
  13. Маркс, К. Критика Готской программы / К. Маркс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.19.
  14. Маркс, К.  Манифест коммунистической партии / Маркс К., Энгельс Ф. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 4.
  15. Маркс, К. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. – 2-е изд. – Т. 3.
  16. Монтескье, Ш. Избранные произ­ведения / Ш. Монтескье. – М., 1955.
  17. Ницше, Ф. Воля к власти / Ф. Ницше. – М., 1992.
  18. Платон. Государство / Платон // Соч. – М., 1972. – Т.3., ч.1.
  19. Платон. Диалоги / Платон. – М., 1986.
  20. Руссо, Ж.Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права / Ж.Ж. Руссо. – М., 1969.
  21. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах / Цицерон. – М., 1966.
  22. Шопенгауэр, А. Свобода воли и нравственности / А. Шопенгауэр. – М., 1992.
  23. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.21.
  24. Энгельс, Ф. Об авторитете / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.13.

Источники политико-правовой мысли дореволюционного периода России и русского послеоктябрьского зарубежья

  1. Алексеев, Н.Н. Русский народ и государство / Н.Н. Алексеев. – М., 1998.
  2. Бакунин, М.А. Фи­лософия. Социология, политика / М.А. Бакунин. – М., 1989.
  3. Бердяев, Н.А. Философия неравенства / Н.А. Бердяев. – М., 1990.
  4. Бердяев, Н.А. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М., 1990.
  5. Вехи: сб. ст. о русской интеллигенции. – М., 1990.
  6. Горький, М. Несвоевременные мысли / М. Горький. – М., 1990.
  7. Ильин, И.А. Тория права и государства / И.А. Ильин. – М., 2003.
  8. Ильин, И.А. О сущности правосознания / И.А. Ильин. – М.,1993.
  9. Кистяковский, Б.А. Философия и социология права / Б.А. Кистяковский. – СПб., 1998.
  10. Коркунов, Н.М. Лекции по общей теории права / Н.М. Коркунов. – СПб., 2003.
  11. Котляревский, С.А. Власть и право. Проблема правового госу­дарства / С.А. Котляревский. – М., 1945.
  12. Кропоткин, П.А. Хлеб и воля. Современная наука и анархизм / П.А. Кропоткин. – М., 1990.
  13. Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра / Н.О. Лосский. – М., 1991.
  14. Неволин, К.А. Энциклопедия законоведения / К.А. Неволин. – СПб., 1997.
  15. Новгородцев, П.И. Сочинения / П.И. Новгородцев. – М., 1995.
  16. Пашуканис, Е.Б. Избранные произведения / Е.Б. Пашуканис. – М., 1980.
  17. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства / Л.И. Петражицкий. –СПб., 2000.
  18. Радищев, А.Н. Избранные философские и общественно-политичес­кие произведения /А.Н. Радищев. – М., 1962.
  19. Соловьев, В.С. Оправдание добра. Нравственная философия / В.С. Соловьев // Соч: в 2 т. – М., 1988. – Т.1.
  20. Сорокин, П. Человек, цивилизация, общество / П. Сорокин. – М., 1992.
  21. Тарановский, Ф.В. Энциклопедия права / Ф.В. Тарановский. – СПб., 2001.
  22. Толстой, Л.Н. Путь жизни / Л.Н. Толстой. – М., 1993.
  23. Тихомиров, Л.А. Монархическая государственность / Л.А. Тихомиров. – М., 1992.
  24. Трубецкой, Е.Н. Энциклопедия права / Е.Н. Трубецкой. – СПб., 1998.
  25. Чичерин, Б.Н. Избранные труды / Б.Н. Чичерин. – СПб., 1998.
  26. Шершеневич, Г.Ф. Общая теория права: учеб. пособие / Г.Ф. Шершеневич. – М., 1995.

 

б) Дополнительная литература:

  1. Авцинова, Г.И. Социально-правовое государство: сущность, особенности становления / Г.И. Авцинова // Соц.-гуманит. знания. – 2000. – № 3.

2. Алексеев, С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения / С.С. Алексеев. – М., 2001.

  1. Алексеев, С.С. Философия права: история и современность. Проблемы. Тенденции. Перспективы / С.С. Алексеев. - М., 1999.
  2. Алексеев, С.С. Частное право: научно-публицистический очерк / С.С. Алексеев. – М., 1999.
  3. Артемов, В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации / В.М. Артемов. – М., 1998.
  4. Байтин, Н.И. О современном нормативном понимании права / Н.И. Байтин // Журн. рос. права. – 1999. – № 1.
  5. Баранов, В.М. Систематизация и кодификация нормативно-правовых актов / В.М. Баранов. – Н. Новгород, 1998.
  6. Баранов, В.М. Теория юридической ответственности / В.М. Баранов. – Н. Новгород, 1998.
  7. Бахрах, Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика / Д.Н. Бахрах. – М., 2004.
  8. Бачинин, В.А. История философии и социологии права / В.А. Бачинин. – СПб., 2001.
  9. Бережнов, А.Г. Теоретические проблемы правопонимания и формирования содержания права / А.Г. Бережнов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, право. – 1999. – № 4.
  10. Берман, Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Г. Дж. Берман. - М., 1998.
  11. Бобылев, А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения /А.И. Бобылев // Государство и право. – 1999. – № 5.
  12. Болдырева, М.Г. Правовая культура / М.Г. Болдырева. – М., 1998.
  13. Боннер, А.Т. Судебная практика как источник права / А.Т. Боннер, И.А. Ястржембский // Государство и право. – 2001. – № 9.
  14. Бошко, С.В. Доктрины и другие нетрадиционные формы права / С.В. Бошко // Журн. рос. права. – 2003. – № 1.
  15. Братусь, С.Н. Юридическая ответственность и законность: (очерк теории) / С.Н. Братусь. – М., 2001.
  16. Букреев, В.И. Этика права / В.И. Букреев, И.Н. Римская. – М., 1998.
  17. Васьковский, Е.В. Руководство к толкованию и применению законов / Е.В. Васьковский. – М., 1997.
  18. Ведяхин, В.М. Политические гарантии законности / В.М. Ведяхин // Правоведение. – 2000. - № 2.
  19. Глушкова, С.И. Права человека в России: учеб. пособие / С.И. Глушкова. – М., 2005.
  20. Гончаров, П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель / П.К. Гончаров // Соц.- гуманит. знания. – 2000. – № 2.
  21. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. – М., 2000.
  22. Гранат, Н.Л. Правовые отношения /Н.Л. Гранат // Юрист. – 1998. – № – 10.
  23. Гранат, Н.Л. Правосознание и правовая культура / Н.Л. Гранат // Юрист. – 1998. – № 11/12.
  24. Графский, В.Г. Основные концепции права и государства в современной России (По материалам круглого стола в Центре теории и истории права и государства ИГП РАН) / В.Г. Графский // Государство и право. – 2003. – № 5.
  25. Гущина, Н.А. Поощрительные нормы российского права: теория и законодательная практика / Н.А. Гущина. – СПб., 2003.
  26. Давид, Р. Основные правовые системы современности / Р. Давид, К. Жоффре-Спинози. – М., 1996.
  27. Духно, Н.А. Понятие и виды юридической ответственности / Н.А. Духно // Государство и право. – 2000. – № 6.
  28. Жеребов, А.С. Правовая конфликтология / А.С. Жеребов. – М., 1998.
  29. Закон: создание и толкование / под ред. А.С. Пиголкина. – М., 1998.
  30. Затонский, В.А. Эффективная государственность / В.А. Затонский. – М., 2006.
  31. Иванов, В.В. Вопросы теории государственного устройства / В.В. Иванов // Журн. рос. права. – 2002. – № 1.
  32. Ильин, В.В. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы / В.В. Ильин, А.С. Ахиезер. – М., 1997.
  33. Исаев, И.А. Власть и закон в контексте иррационального / И.А. Исаев. – М., 2006.
  34. Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 2005.
  35. Кашанина, Т.В. Происхождение государства и права / Т.В. Кашанина. – М., 1999.
  36. Кашанина, Т.В. Юридическая техника: учебник / Т.В. Кашанина. – М., 2007.
  37. Керимов, Д.А. Законодательная техника / Д.А. Керимов. – М., 1998.
  38. Керимов, Д.А. Методология права / Д.А. Керимов. – М., 2000.
  39. Киримова, Е.А. Понятие и виды правовых институтов / Е.А. Керимова. – Саратов, 1998.
  40. Ковалевский, М.М. Первобытное право / М.М. Ковалевский. – М., 1986.
  41. Ковлер, А.И. Антропология права: учеб. для вузов / А.И. Ковлер. – М., 2002.
  42. Кожевников, С.Н. Принципы права: понятие, сущность / С.Н. Кожевников // Следователь. – 2000. – №2.
  43. Кожевникова, В.В. Толкование норм права / В.В. Кожевникова // Юрист. – 2000. – № 4.
  44. Козлихин, Ю.И. Позитивизм и естественное право / Ю.И. Козлихин // Государство и право. – 2000. – № 3.
  45. Концепция стабильности закона / под ред. В.П. Казимирчука. – М., 2000.
  46. Корнев, А.В. Правовая мысль в дореволюционной России: учеб. пособие / А.В. Корнев, А.В.Борисов. – М., 2005.
  47. Крашенинников, П.В. Федеральный законотворческий процесс / П.В. Крашенинников. – М., 2001.
  48. Кудрявцев, В.Н. Законность: содержание и современное состояние / В.Н. Кудрявцев // Журн. рос. права. 1998. – № 1.
  49. Курскова, Г.Ю. Политический феномен власти / Г.Ю. Курскова // Соц.-гуманит. знания. – 2000. – № 1.
  50. Лейст, О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права / О.Э. Лейст. – М., 2002.
  51. Липинский, Д.А. Проблемы юридической ответственности / Д.А. Липинский. – СПб., 2003.
  52. Лопатин, С.Н. Правовые акты органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект / С.Н. Лопатин // Правоведение. – 2000. – № 2.
  53. Магазинер, Я.М. Общая теория права на основе советского законодательства / Я.М. Магазинер // Правоведение. – 2000. – № 1.
  54. Малинова, И.П. Философия правотворчества / И.П. Малинова. – Екатеринбург, 1996.
  55. Малько, А.В. Стимулы и ограничения в праве / А.В. Малько. – М., 2005.
  56. Мальцев, Г.В. Понимание права: подходы и проблемы / Г.В. Мальцев. – М., 1999.
  57. Мальцев, Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства / Г.В. Мальцев. – М., 2000.
  58. Мамут, Л.С. Государство в ценностном измерении / Л.С. Мамут. – М., 1998.
  59. Мамут, Л.С. Государство как публично властным образом организованный народ / Л.С. Мамут // Журн. рос. права. – 2000. – № 3.
  60. Маритен, Ж.. Человек и государство / Ж. Маритен. – М., 2000.
  61. Марченко, М.Н. Правовые системы современного мира: учеб. пособие / М.Н. Марченко. – М., 2001.
  62. Матузов, Н.И. Еще раз о принципе «не запрещенное законом, разрешено» / Н.И. Матузов // Правоведение. – 1999. – № 3.
  63. Матузов, Н.И. О праве в субъективном и объективном смысле: гносеологический аспект / Н.И. Матузов // Правоведение. – 1999. – № 4.
  64. Морозова, Л.А. Льготы в российском праве: проблемы эффективности / Л.А. Морозова // Правоведение. – 2001. – № 4.
  65. Морозова, Л.А. Современное состояние российского законодательства, его систематизация / Л.А. Морозова // Государство и право. – 1999. – № 2 – 3.
  66. Морозова, Л.А. Юридическая ответственность / Л.А. Морозова // Основы государства и права. – 2000. – № 3.
  67. Морозова, Л.А. Юридическая техника / Л.А. Морозова // Государство и право. – 2000. – № 11 – 12.
  68. Мурашин, А.Г. Прямое правотворчество. Особенности принятия актов прямого народовластия / А.Г. Мурашин // Государство и право. – 2001. – № 2.
  69. Муромцев, Г.И. Юридическая техника / Г.И. Муромцев // Правоведение. – 2000. – № 1.
  70. Некрасов, С.Н. Федеральные и региональные средства и способы преодоления юридических коллизий публично-правового характера / С.Н. Некрасов // Государство и право. – 2001. – № 4.
  71. Нерсесянц, В. С. Философия права Гегеля / В.С. Нерсесянц. – М., 1998.
  72. Оболонский, А.В. На государевой службе: бюрократия в старой и новой России / А.В. Оболонский. – М., 1997.
  73. Окуневич, С. Судебный прецедент в России – это реальность? / С. Окуневич // Рос. юстиция. – 2000. – № 4.
  74. Оль, П.А. Правопонимание: от плюрализма к двуединству / П.А. Оль. – М., 2005.
  75. Пекарь, Л. Систематизация законодательства / Л. Пекарь // Законность. – 2003. – № 7.
  76. Поленин, С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России / С.В. Поленина // Государство и право. – 1999. – № 9.

79. Права человека: учеб. для вузов / отв. ред. Е.А. Лукашова. – М., 2000.

  1. Правовые акты: учеб.-практ. и справ. пособие. – М., 1999.
  2. Правоотношения и их роль в реализации права: учеб. пособие / под ред. Ю.С. Решетова. – Казань, 1993.
  3. Протасов, В.Н. Что и как регулирует право: учеб. пособие / В.Н. Протасов. – М., 1995.
  4. Пуляев, В.Т. Движение к гражданскому обществу: российский вариант / В.Т. Пуляев // Соц.-гуманит. знания. – 2000. – № 1.
  5. Пучинский, Б.И. О норме права / Б.И. Пучинский // Вестн. МГУ. Сер. 11, Право. – 1999. – № 5.
  6. Разделение властей: учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 2004.
  7. Розин, В.М. Генезис права: методологический и культурологический анализ / В.М. Розин. – М., 2003.
  8. Российская правовая политика: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М., 2003.
  9. Рулан, Н. Юридическая антропология / Н. Рулан. – М., 1999.
  10. Рыбаков, О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие и признаки / О.Ю. Рыбаков // Журн. рос. права. – 2002. – № 3.
  11. Рябинин, Н.А. Преемственность государственности России и перспективы ее дальнейшего развития / Н.А. Рябинин // Объедин. науч. журн. – 2001. – № 4.
  12. Саидов, А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности) / А.Х. Саидов. – М., 2005.
  13. Сацуро, Л.В. Неофициальное толкование норм права: учеб. пособие / Л.В. Сацуро. – М., 2000.
  14. Семилетов, С.И. Информация как особый нематериальный объект права / С.И. Семилетов // Государство и право. – 2000. – № 5.
  15. Синицина, И.Е. В мире обычая / И. Е. Синицина. – М., 1997.
  16. Соколов, А.Н. Правовое государство: от идеи до ее материализации / А.Н. Соколов. – Калининград, 2002.
  17. Соколова, Р.И. Государство в современном мире / Р.И. Соколова, В.И. Спиридонов. – М., 2001.
  18. Сорокин, В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс / В.Д. Сорокин // Правоведение. – 2000. – № 4.
  19. Суслов, В.В. Герменевтика и юридическое толкование / В.В. Суслов // Государство и право. –1997. – № 6.
  20. Сюкияйнен, Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура / Л.Р. Сюкияйнен. – М., 1997.

100. Тихомиров, Ю.А. Введение в российское право / Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина. – М., 2003.

101. Толстик, В.А. Иерархия источников российского права / В.А. Толстик. – Н. Новгород, 2002.

102. Федерализм: энциклопедия. - М., 2000.

103. Хабибуллин, А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики /А.Г. Хабибуллин. – СПб., 1997.

104. Хабибуллин, А.Г. Идеологическая деятельность государства и типология государственности / А.Г. Хабибуллин, Р.А. Рахимов. – СПб., 1998.

105. Хабибуллин, А.Г. Теория и идеология государства: политико-правовые процессы / А.Г. Хабибуллин, Р.А. Рахимов. – СПб., 1998.

106. Черданцев, А.Ф. Толкование права и договора: в 2 ч. / А.Ф. Черданцев. Екатеринбург, 2002.

107. Чертков, А.П. Древнерусская федерация / А.П. Чертков // Журн. рос. права. – 2000. – № 2 – 3.

108. Честнов, И.Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: учеб. пособие / И.Л. Честнов. – СПб., 2004.

109. Чук, П.А. Судебный прецедент в России: теория и практика / П.А. Чук // Правоведение. – 2001. – № 4.

110. Шадрин, В.М. Категории и понятия теории государства и права как ее основной познавательный инструментарий / В.М. Шадрин.– Челябинск, 2008.

111. * Шадрин, В.М. Становление и развитие теоретической юриспруденции в России: учеб. пособие / В.М. Шадрин. – Челябинск, 2006.

112. Шаповалов, В.Ф. Россиеведение / В.Ф. Шаповалов. – М., 2001.

113. Шиндяпина, М.Д. Стадии юридической ответственности: учеб. пособие / М.Д. Шиндяпина. – М., 1998.

 

1.5. Электронная коллекция

1. www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс»

2. СПС Гарант v.7 – Справочно-Правовая Система

3. Электронная Библиотека Диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций. http://diss.rsl.ru

4. www.iqlib.ru Электронная библиотека образовательных и научных изданий Iqlib.

5. http://www.cir.ru Университетская информационная система России. УИС РОССИЯ.

6. www.public.ru Интернет-библиотека СМИ Public.ru.

 

2. Методические рекомендации преподавателю

Изучив содержание учебной дисциплины «Теория отечественного государства и права», целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных образовательных технологий, методов обучения и форм самостоятельной работы обучаемых.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, по направлению подготовки юриспруденция, реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

 Методическая модель преподавания дисциплины должна быть основана на использовании в основном активных методов обучения. Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

       Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Теория отечественного государства и права», получения знаний и формирования профессиональных компетенций целесообразно использовать следующие образовательные технологии:

       - лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;

       - дискуссии;

       - мозговой штурм;

       - работа в малых группах;

       - презентация (подготовленная преподавателем, магистрами);

       - демонстрация;

       - выполнение эссе;

       - комментирование научной статьи;

       - подготовка обзора научной литературы по теме;

       - составление рецензии на статью;

       - комментирование ответов магистров;

       - творческие задания;

       - решение задач;

       - составление резюме;

       - «мини-конференция»:

       - «круглый стол»;

       - составление таблиц и схем;

       - защита микроисследований;

       - тестирование;

       - ролевая игра и др.

       При изучении дисциплины «Теория отечественного государства и права» рекомендуется применять следующие методы обучения:

       Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки, наличия юридического образования обучаемого до начала обучения (семинар 1).

       Входной контроль - «входной контроль» понимается как элемент педагогической системы, в ходе реализации которого устанавливается степень готовности обучающегося к последующему этапу учебной деятельности и определяются пути управления учебно-воспитательным процессом (семинар 1).

       Работа в электронной обучающей среде (ЭОС) Moodle – электронное обучение – это организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.             

Активное обучение – основанное на методах стимулирующих познавательную деятельность магистров: метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, развернутая беседа, комментирование видеофильмов и др. (семинары 1-9).

       Дискуссии – форма учебной работы, в рамках которой обучаемые высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание бакалаврами эссе, тезисов или реферата.

       Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Метод кейсов - оценка умения найти проблемную ситуацию и пути её решения на основе пакета историко-научных материалов (кейса - ЭОС) с разнообразным описанием ситуации из различных источников: научной, специальной литературы, научно-популярных журналов (семинары 5-8).

       Тестировани е – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и вариантов ответов для выбора (вопросы к экзамену и практические задания, используемые в ходе текущего контроля по всем разделам темы).

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться учащимися в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы бакалавра должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение бакалавром консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

 

3. Методические рекомендации бакалавру

 

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на семинарских занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие бакалавра на всех семинарских занятиях семестра и получение положительных оценок, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину семинарских занятий каждого семестра.

3. Бакалавры, не аттестованные по результатам семинарских занятий, выполняют дополнительную работу по тематике семинарских занятий в форме устного либо письменного ответа.

4. Форму аттестации выбирает преподаватель, ведущий семинарские занятия.

5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения бакалавров на первом семинарском занятии семестра.

6. Критерии оценки:

 

Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) Результат аттестации
- Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
- Задание выполнено не менее чем наполовину либо - Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками, либо - Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
- Задание выполнено менее чем наполовину либо - Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо Не аттестован(а)
- Задание не выполнено Не аттестован(а)

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

 

1.    Экзаменационный билет состоит из трёх вопросов – 1-ый вопрос содержит два термина, дать определение которым должен студент; 2-ой и 3-ий вопросы являются общетеоретическими и требуют надлежащего полного развёрнутого ответа студента по соответствующей государственно-правовой тематике.

 

ОЦЕНКА ОТВЕТА СТУДЕНТА

 

2     Ответ на каждый вопрос оценивается по четырёхбалльной системе: 2, 3, 4, 5 баллов, после чего набранная сумма баллов переводится в оценки — 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно).

 

3.    Алгоритм оценки ответов студентов

 

Количество баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
5 (отлично) - Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, ответ дан логически правильным литературным языком без ошибок в юридической терминологии, умело использованы различные научные, учебные и учебно-методические источники.
4 (хорошо) - Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо - Имеются незначительные и/или единичные ошибки
3 (удовлетворительно) - Вопрос раскрыт частично, студент неумело ориентируется в ключевых категориях и понятиях.
2 (неудовлетворительно) - Вопрос раскрыт ненадлежащим образом или не раскрыт.

 

4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

Оценивание – метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку, процесс выставления оценки. Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория отечественного государства и права» является устный опрос в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория государства и права» оценивается по четырёхбальной системе:

«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

«Неудовлетворительно» ставится, если отчет не дан, либо дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

 

 

5. Фонды оценочных средств

Раздел состоит из трех частей: тесты для текущего контроля, вопросы к экзамену и словарь категорий и понятий.

5.1. Тесты для текущего контроля:

ТЕСТ № 1

 

Тема: «Теория государства и права как наука и учебная дисциплина»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.