Фабрики» по производству мюзиклов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Фабрики» по производству мюзиклов

2021-05-27 27
Фабрики» по производству мюзиклов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЕК. Правда, телевизионные начальники придумали новую форму существования, они называют это – «фильм‑мюзикл». «Золушка», «Ночь перед Рождеством», то, что снято сейчас для канала НТВ и называется «Женитьба Фигаро», не знаю, нравится ли кому‑нибудь. Мне нет.

АКТ. А я не видел.

ЕК. Не видел ни одного фильма? Все это снимается на Украине; есть некие съемочные группы, которые все это делают. Я так думаю, что это один человек, один режиссер. И снимаются одни и те же люди: Филипп Киркоров, Лолита и прочие.

АКТ. Я, честно говоря, вообще не знаю, что такое «Ночь перед Рожеством». Гоголя я читал. А мюзикл… В любом случае, это какая‑то русская провинциальная самодеятельность. Потому что если говорить не о провинциальном, а о довольно мощном явлении, то это программы типа «Фабрика звезд», «Будь звездой», «Народный артист» и прочее. Это фишки, которые привезли из Голландии, это компания EndemoL Что такое «Фабрика звезд», вы, скорее всего, знаете. Я, честно говоря, толком не видел этой передачи, краем глаза наблюдал. Но «Фабрика звезд» – это реалити‑шоу. Это не музыкальная передача. У меня постоянно спрашивают: «Как вы относитесь к „Фабрике звезд“, к исполнителям, которые появляются там», и прочее. На мой взгляд, это неправомерная постановка вопроса, потому что эти передачи не надо воспринимать как музыкальные. Музыка там – это фон. Музыка там имеет сугубо подчиненный, второстепенный, третье‑, четвертостепенный характер. В первую очередь это программа – как бы о жизни. Естественно, там подстроены какие‑то сценарированные как бы конфликты, сказки о золушках и принцах и т. п. То есть она гораздо ближе к тому, что у нас называется «за стеклом».

ЕК. Скажи, пожалуйста, а почему тогда победители участвуют в национальном хит‑параде? Ведь, насколько я понимаю, на Западе есть отдельно взятые фестивали для победителей такой игры.

АКТ. В связи с трафиком в городе Москве и переизбранием Юрия Михайловича Лужкова, я уже сказал, что страна у нас, в общем‑то, ненормальная. И происходят у нас в стране всякие вещи, которые в других местах не происходят, считаются как бы западло и засим не рассматриваются.

Идут такие программы во всех странах мира, повсюду имеют очень большой успех и рейтинги – в Англии, и во Франции, и в Америке. Успешны они везде, но выход там несколько иной. Максимум, что там может быть – это группа каких‑то недорослей запишут пластиночку, выпустят диск, где‑то промелькнут и исчезнут. Ни одной по‑настоящему популярной, долгосрочно популярной статусной группы или исполнителя эти программы не дали за все годы существования. Никому не приходило в голову участников программы «Что? Где? Когда?» объявлять членами‑корреспондентами, академиками и докторами наук. На самом деле, они слезли со стульев и превратились в обычных студентов, мэнээсов, клерков и т. д. У нас с «фабричными» парнями и девчонками происходит ровным счетом magic: люди, которым место за партой, или у станка, или где‑то еще, становятся профессорами и академиками. Что, смешно? Почему это происходит – не ко мне вопрос. Может быть, потому что у нас молодежь самая талантливая в мире и самые лучшие в мире продюсеры. А скорее всего, самое влиятельное – на уровне патологии – телевидение.

Тем не менее, на данный момент все эти шоу, пожалуй, единственное живое и развивающееся, что осталось в околомузыкальном ТВ.

ЕК. Скоро закончатся продюсеры толковые, а что будет дальше?

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД

 

АКТ. Лена, чем ты объяснишь, что у нас такая жопа по части музыкального телевидения?

ЕК. Ну я же не самый большой телевизионный начальник. Я не знаю, почему это происходит, если честно, но после закрытия программы «Земля – Воздух», я так понимаю, никаких перспектив появления музыкальной программы, тем более программы, выходящей в прямом эфире, в ближайшее время не будет. Потому что мне очень подробно и тщательно ТВ‑руководство объяснило, что сейчас пока нет места в сетке каналов для подобного рода программ. В субботу генеральный продюсер крупного метрового канала давал интервью на радио, сказал, что места нет пока на сто процентов.

СС. Можно я как человек, немного разбирающийся в маркетинге, объясню?

ЕК. Сейчас на телевидении развивается это направление, и они будут все проекты, в частности, которые я им отдала, просчитывать по науке.

СС. Да, наверное, это целесообразно. Кто‑нибудь в аудитории знает, кто основные реципиенты музыкальной продукции в России, кто потребитель?

АКТ. В аудитории знают, кто такие реципиенты?

СС. Если проще, пассивные потребители. Кто потребляет музыку в России?

Студенты. Молодежь.

СС. Не просто молодежь. На сегодняшний день 72% пассивных потребителей музыки, то есть тех людей, которые наиболее охотно слушают разную музыку, ходят на концерты, покупают диски, сами при этом не участвуют в процессе ее перераспределения или произведения – это девушки. Средний возраст – двадцать семь лет. Некредитоспособная аудитория. Это девочки, которые не умеют зарабатывать.

Студенты. В двадцать семь лет?

СС. Девочки, которые не могут ничего толком купить. Вы видели девочку, которая может себе купить машину, что рекламируется? Вы видели девочку, которая может купить квартиру, что рекламируется в слотах, в отбивках этого канала? Нет. Девочки покупают что‑то подешевле. А там, где продукт подешевле, продукт класса FMCG – товары и услуги среднего и мелкого потребительского уровня.

АКТ. Иными словами (если я ошибусь, то маркетолог Соня меня поправит), когда выяснится, что музыку в нашей стране предпочитают пацаны 30 – 55 лет с клевыми тачками и прочими прибамбасами, тогда у нас вообще все будет завалено музыкальной продукцией. По всем каналам будет идти сплошной «Лесоповал» и «Uriah Неер». Или Николай Басков?

 

ИСТОРИЯ № 2

 

ЕК. Могу рассказать про аудиторию Николая Баскова. Итак, его аудитория – это женщины от 40 до 65. По статистике, на все кремлевские концерты, самые пафосные, покупают львиную долю билетов женщины от 40 до 65. Покупают они обычно два билета – видимо, тащат на концерт мужа. Собственно говоря, это неутоленный материнский инстинкт или что‑то еще.

И еще, обратите внимание, какие программы живут на крупных каналах долго и с очень небольшим бюджетом. Это программы маленькие, которые используются в качестве вставочки – «Джазофрения», например. Джаз кто слушает? В основном старшее поколение, а старшее поколение может уже что‑то покупать. Программа будет максимально бюджетна, если там можно поставить три рекламных слота: до, во время программы и после. Мы будем существовать. На вот эти небольшие, камерные деньги. Больше не дадут, но тем не менее.

АКТ. Да, Басковым интересуются дамы бальзаковского возраста, точно такая же история с концертами Валерия Леонтьева, точно такая же история с концертами Филиппа Киркорова. Я смотрел как‑то запись трансляции телеконцерта Киркорова. Там еще есть такой тип, это вообще нечто, он называет себя «король пародий». Как его зовут?

Студенты. Песков.

АКТ. Ага, такой окончательный травести. Неудобно смотреть: безвкусный абсолютно тип, который занимается тем, что бесконечно переодевается и открывает рот под чужую фонограмму, и больше вообще ничего не делает. Показывали зал: там одни сплошные тетушки. Я не очень понимаю. Вот и на концерте Бори Моисеева, известного, открытого гомосе‑ксуала (в отличие от Пескова, парень хороший, я его очень люблю: и талантливый, и все такое прочее…) опять же: одни бабушки. Я не очень понимаю этот феномен. У нас страна ненормальная и в каком‑то сексопатологическом отношении тоже.

СС. А у меня забавная записка: «Но ведь мужчины от 30 до 60 могут покупать квартиры девушкам от 14 до 27!»

Все очень просто: кто decision maker в этой паре? Decision maker не девушка, принимает решения не девушка. Кто платит, тот заказывает музыку.

 

ИСТОРИЯ № 3

 

АКТ. На рынке музыкального телевидения я, как папа Карло, сам отработал много лет. Моя первая музыкальная программа была даже не в РФ. Она была в Латвии. Это было с 1983 по 1986 год. Называлась «Видеоритмы». Мы показывали пиратские видеоклипы, записанные с американского MTV. Потом было много других программ. Так что про телевидение я мог бы много смачного рассказать, но это не для студенческой аудитории. А вот про музыкальный интернет я практически ничего не знаю. Я знаю только, что у нас есть отличный портал под названием «Zvuki.ru», у него есть некоторое количество конкурентов.

Как вы знаете, музыка в интернете развивается по нескольким направлениям, часто даже не взаимосвязанным. Одно русло – это информационное. Информационное, рекламное. Чем в первую очередь занимается Соня и «Zvuki.ru». Второе русло – это чисто продажно‑потребительское. Имеется огромное количество онлайновых магазинов, где продаются пластинки и всевозможная околомузыкальная продукция. Самые известные из наших: «Ozon.ru», «Bolero.ru». Третье направление – это меломанские сайты, которые занимаются тем, что там все меняются, всё скачивается, и таким образом, к ужасу фирм грамзаписи, музыка распространяется в совершенно нелимитированных количествах по всей планете.

Затем имеется музыкальный аналог того, что называется Business to Business. Это обмен всевозможной информацией, связанной со скачиванием среди профессионалов. Клиенты – это музыканты, музыкальные оформители, продюсеры и так далее. Например, ты телевизионный продюсер и хочешь для своей программы подобрать какой‑то музыкальный кусок. Есть специальные сайты, заходишь на них, и там тебе огромное море возможностей, любые мелодии: по настроениям, по тональностям, по инструментарию можно найти. Лазаешь, лазаешь, и как только нашел подходящий кусок – впендюриваешь его к себе в телепрограмму, но за это, естественно, надо расплачиваться. Это все происходит вполне официально.

Музыки в интернете очень много. На мой взгляд, интернет разительно отличается от музыкального телевидения, которое, с одной стороны, к сожалению, умирает, с другой стороны, если бы оно и не умирало, то, честно говоря, большой пользы от музыкального телевидения я не вижу. А если бы не было интернета, я считаю, то музыка в середине 90‑х очень сильно бы затормозила и не находилась бы вполне в живеньком состоянии, как сейчас. Для музыкантов интернет вообще предоставляет фантастические возможности. Я прекрасно помню…

 

ИСТОРИЯ № 4

 

…Еще в конце 70‑х – начале 80‑х я занимался протаскиванием русского рока, нашего подполья за границу. Мне ставили несколько кассетников, я с катушек перегонял всякое «Кино», «Аквариум», «Центр», «Звуки My» на кассеты, рассылал практически на всю свою зарплату по каким‑то западным лейблам, продюсерам, музыкантам и т. д., что‑то из этого потом клюнуло, но это была просто адская работа.

Сейчас такой работы быть в принципе не должно и быть не может, потому что любой музыкант, записав свое произведение, хочешь вокальное, хочешь инструментальное, может заслать его хоть в Новую Зеландию, куда угодно.

ЕК. Я хочу сказать несколько слов в защиту телевидения. Особенно в защиту телевидения конца 80‑х – начала 90‑х. Потому что для развития и истории нашей музыки программа «Взгляд» сыграла очень серьезную роль. Когда впервые возникли подобия клипов наших групп, начиная с «Чайфа», «Наутилуса Помпилиуса», Федора Чистякова, который появился с какими‑то концертными номерами, то есть телевидение сделало что‑то для нашей отечественной музыки.

 

ИСТОРИЯ № 5

 

АКТ. Я полностью согласен с Еленой. Помните, рассказывал вам историю, когда в каком‑то 87 – 88 году я шел около метро «Университет» и детишки парами топали из детского сада в цирк и пели при этом песню «Скованные одной цепью». Во многом это заслуга как раз тогдашнего, перестроечного телевидения.

ЕК. Смешно: меня поразила фраза, которую сказал известный вам Чача Иванов. Он сказал, что удивительно, но отечественное телевидение значительно прогрессивнее, чем радио. Парадоксальное заявление было. Он сделал такой вывод. Поучаствовал в последней программе «Земля – Воздух», но сказал еще до последней программы. Видимо, телевидение не зажато такими рамками формата, как радиостанции наши отечественные.

СС. Культуры слушания радио в провинции нет как таковой. Сейчас нет практически ни одной радиостанции, ни одного телеканала, у которых не было бы дополнительной интерактивной зоны в виде сайта, где есть возможность общаться с поклонниками или вести трансляцию полностью онлайн. И по большому счету уже сейчас львиная доля интерактивности, которая раньше осуществлялась через бумажные носители, осуществляется именно онлайн. Уходят в прошлое маркетинговые истории из серии: вырежи купон, отдери пятьдесят наклеек, отошли их на какой‑то адрес – и ты получишь два билета на концерты любимого исполнителя. Вот сейчас все эти функции взял на себя интернет. Но у телевидения осталось больше времени. Сейчас оно уже не тянет на себя одеяло по общению с косноязычными, невменяемыми телезрителями: «Алло, здравствуйте, вы в эфире». Я очень люблю Диброва, который смотрит в потолок и говорит: «Здравствуйте», ему оттуда, сверху: «Здравствуйте». – «А что вы нам хотели сказать?» – «Знаете, я хотел сказать, что мне нравится ваша программа, а еще что – я не знаю». Вот вся эта часть общения ушла практически полностью в интернет.

Я расскажу об отечественном медиарынке, так как здесь существуют не одни только «Zvuki.ru», скажу про историю того, как это создавалось, и что вообще было, когда мы в 1997 году на этом рынке появились.

Музыкальный интернет берет свое начало в мире с 1994 года всего, то есть это очень молодой вид медиа, очень агрессивный и развивающийся достаточно интенсивно и здорово. Он сейчас идет по пути интеграции нескольких типов СМИ. В 1994 году существовали всего два вида предоставления музыкальных произведений в интернете. Это, во‑первых, были архивы. Архивы являлись прерогативой частных коллекционеров, и львиная доля частных архивов переросла в музыкальные энциклопедии, музыкальные каталоги. Наиболее известный музыкальный архив, который был когда‑либо создан, до сих пор пользуется авторитетом в Америке и во всем мире. Он был создан Дэвидом Датта, позже ставшим главным программистом энциклопедии «All Music Guide» (AMG). Обращаю внимание: программистом, а не главным редактором, не главным музыкальным критиком. То есть человек создал базу данных. Что у него было на сайте? У него были: обложечка альбома, название альбома, название исполнителя и трек‑лист. А дальше предлагалось: если вы хотите узнать что‑либо про этот альбом или если вы хотите написать что‑нибудь про этот альбом, напишите мне e‑mail. Это все, что было у него на сайте. Но зато к этому моменту у него была чудовищная цифра: представить сложно – у него было 23 000 альбомов! Безумная цифра. Как он это собирал? Ему присылали справки компании и музыканты. Представляете, ежедневно в мире выпускается огромное количество (говорят, уже больше двадцати тысяч) релизов разной степени вменяемости. Как вы понимаете, сначала цифра представленных на сайте справочных данных была достаточно малой, но для интернет‑архива это серьезна подоплека. Дальше архивы практически все переросли в энциклопедии, и здесь лидерство выдерживают до сих пор самые известные: музыкальный архив, располагающийся по адресу «Allmusic.com», в котором Дэвид Датта до сих пор занимает пост главного программиста, а сам архив поддерживается американской ассоциацией производителей музыки.

Одновременно развиваются музыкальные магазины, которые брали за основу архивы и делали все очень просто: те же самые обложки с названием диска. Кнопочка «Купить» являлась, как правило, доступом к достаточно примитивному интерфейсу, к системе заказа для нескольких магазинов либо сетей магазинов, имеющих своих представителей в нескольких американских и европейских городах. Как правило, распространение и доставку, то есть то, что мы называем shopping & handling, за пределы Америки или Англии эти магазины не осуществляли. Но по Америке доставка почтой к этому моменту была уже достаточно распространенным видом торговли и, следовательно, сетевые магазины отлично вписались в эту систему. Что произошло дальше? А дальше пользователи начали интересоваться, как они сами могут попасть в интернет.

Музыканты заинтересовались, как они могут стать знаменитыми при помощи интернета. А пользователи заинтересовались, как они могут заполучить интересующую их запись. Понятно, что архивы очень быстро добавили к обложке список композиций с возможностью их прослушивать либо скачивать. Два принципиально разных подхода к музыке в сети: это возможность скачать трек, то есть сделать download, либо прослушать файл в формате stream. На самом деле, обладая минимальными знаниями и умея пользоваться мышкой, можно сохранить у себя на компьютере любой файл, который к вам приехал по интернету, но об этом многие «чайники» не знают, слава богу. И этот факт является очень хорошей лазейкой для ныне здравствующих так называемых сетевых радиостанций.

Что происходило дальше: часть музыкальных архивов преобразовалась в два вида медиа – те, которые проповедовали download в виде промо‑акций, и те, которые начали специализироваться на торговле скачиваниями: за возможность получить себе этот альбом полностью вы должны были заплатить какое‑то количество денег. Вариант первый предполагает, что вы можете прослушать какое‑то количество композиций и получить к ним в нагрузку некоторое количество рекламных сообщений. По этому пути пошли сетевые радиостанции, сетевые музыкальные каналы, которые торгуют рекламой, привязанной жестко к клипу, либо те сайты, которые торгуют рекламными местами. В 1997 году сайт, который я представляю нынче, был действительно первым в России, это был первый в России музыкальный архив и первый в России архив легальный. Мы первым делом взяли курс на то, что весь этот архив лежал в интернете для всеобщего скачивания и всеобщего прослушивания в том формате, в котором это удобно пользователям, с позволения музыкантов. Почему мы это сделали? Потому что среди основателей сервера на тот момент было двое музыкантов, сильно озабоченных вопросами авторского права. И мы подумали, что, наверное, логичнее будет, если все остальные музыканты с большей охотой, с большим желанием будут в этом принимать участие. На сегодняшний день мы свое первенство никому пока так и не отдали – мы крупнейший в Восточной Европе легальный музыкальный сайт. За эти годы в России появилось большое количество сайтов, которые предоставляют серию комбинированных услуг, но большей частью они пошли по второму пути, они как раз мрЗ‑треками торгуют. Самый известный из них, наверное, тот, который я рекомендую, если вам нужно редкое и интересное, или последнее, или горячее, – Allofmp3.com. Это очень интересный сайт. Там буквально за пару долларов можно скачать чудовищное количество композиций. Еще есть очень удачный поиск, не просто паразитирующий на других сайтах, но и предоставляющий собственный контент: mp3search.ru. Я называю сейчас сайты, которыми сама пользуюсь в повседневной жизни, могу порекомендовать, не находясь с ними в близких отношениях.

Как это функционирует? Мы догадались в свое время совместить информационную составляющую с рекламной. Это позволило предоставлять бесплатную возможность скачивать треки и одновременно рекламировать новые продукты, лейблы, всевозможные концерты, шоу, различные сопутствующие товары. И все это – на коммерческой основе. И законно! Нам приятно знать, что мы делаем полезное дело. Фактически «Звуки» имеют статус энциклопедии, статус частной фонотеки. Но и торговля треками – дело уважаемое и нужное.

АКТ. У меня один вопрос и одно предложение. Предложение – занятие заканчивается, а у нас прения еще предусмотрены. Вопрос – что сейчас нового происходит в интернете, какие тенденции, какие прыжки новые?

Вот ты говоришь: доходность, деньги. Я знаю, что на Западе все коммерческие сайты из‑за того такие хорошие и зарабатывают кучу денег, что там у всего населения есть кредитные карточки, и этим способом люди расплачиваются за продукт. В России кредитные карточки есть примерно у трех процентов населения.

СС. Уже выросло поколение, которое пользуется кредитными карточками. Сейчас у нас существуют не только платежные шлюзы для карточек, но и специализированные системы: WebMoney, либо Яндекс‑деньги, либо деньги можно снять со счета провайдера, то есть с провайдером подписывается договор, по которому тот осуществляет транзакцию. Это все очень удобно и активно распространяется.

 

9. СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ! КОММЕНТИРУЕМ И ДИСКУТИРУЕМ!

 

АКТ. У меня все вопросы простые, я и отвечу на них быстренько.

«Знакомы ли вы лично с Джоном Пилом? Что вы думаете о его передачах на „Радио один“?

Джон Пил – это самый известный английский радио‑диджей. Ему сейчас где‑то шестьдесят лет. Я с ним знаком очень хорошо. Сюда его привозил, и мы ходили на всякие концерты. И в Англии его видел, и в других странах. Он – мой приятель. И в его программе, я думаю, все самое лучшее. У нас не очень совпадают вкусы, тем не менее я очень рад, что человек в возрасте, от которого даже я еще далек, постоянно слушает новую музыку и постоянно ее продвигает в радиоэфире.

«После посещения вашей лекции генеральный продюсер, по совместительству автор программы, Михаил Козырев выразился, что главное говорить страстно, все равно о чем, если аудитория в большинстве своем состоит из девушек. Вы тоже думаете, что девяносто процентов этой аудитории – дурочки, которым можно впаривать все что угодно и главное – страстно?»

Хороший вопрос. Нет, я так не думаю.

ЕК. Я думаю, что он хуже сказал.

АКТ. «Как вы думаете, всякие Николаи Басковы, Львы Лещенко, Максимы Галкины и прочая шняга – они платят друг другу, когда ходят на взаимные юбилеи, или у них личный бартер?»

Хороший вопрос. Никогда об этом не думал. Лена, как ты считаешь?

ЕК. Я думаю, что бартер.

АКТ. Скорее всего бартер. Как вы понимаете, они ходят на все эти юбилеи, и, в принципе, это происходит у всех артистов, особенно у артистов, в жизнетворчестве которых уже давно ничего не происходит, типа Льва Лещенко. Они поддерживают себя на плаву почти исключительно за счет живых выступлений. Живые выступления подпитываются в первую очередь телеэфирами. Увидели Льва Лещенко, вспомнили – есть такой Лева Лещенко, помню по комсомольской юности. Соответственно, Леве Лещенко на два цента гонорар повысился…

ЕК. Пара городов прибавилась.

АКТ. Симпатичный пример в этом смысле: есть такой Владимир Пресняков‑младший, который (на самом деле милейший парень) уже давно умер как творческая единица, ничего не записывал. И вот он поехал в передачу «Последний герой» и неплохо там выступил. Выиграл этого «Последнего героя», и мне рассказали, что у Преснякова до программы «Последний герой» было за год семь концертов по тысяче долларов, а после «Последнего героя» они зарядили тур по всей стране, шестьдесят концертов по пять тысяч долларов. То есть для всех этих артистов очень важно как угодно, хоть по ТВЦ, хоть на «15 лет „Мосводоканализации“», но очень важно проникнуть в телевизор. Я думаю, что они очень хотят по максимуму зарядиться, хоть левой пяткой, хоть чем.

ЕК. Да. Потому что, когда делают сборный концерт, всегда спрашивают, будет ли телетрансляция.

АКТ. Это интересует и артистов, интересует и так называемых спонсоров. Потому что они привлекают артистов, обещая эфир, и потом, соответственно, за эту телетрансляцию башляют каким‑то людям, руководству телеканала.

ЕК. «“Нашествие” транслировали в августе, потом показали неделю назад. Неужели МузТВ делает это себе в убыток?»

Не знаю, что делало МузТВ. Я думаю, что красноречие г‑на Козырева убедило руководство канала.

АКТ. Особенно если там было девяносто процентов дурочек.

ЕК. Г‑н Козырев известный артист разговорного жанра.

«В программе “Воздух” на “Нашем Радио” Леша Кортнев рассказывал про “Взгляд”, про то, что группу пригласили на эту программу, и у них не было фонограммы».

Да, у многих артистов в то время не было фонограммы. Они приходили и вживую работали. В программе «Взгляд». Не записывали, совершенно точно.

АКТ. Если кто помнит эту программу, Лена там тоже работала. Она была музыкальным редактором.

ЕК. Большинство групп предоставляли там видеозаписи, в основном концертные, фестивали… с «Сырка» очень много мы использовали. Тех, у кого ничего не было, мы записывали в студии.

«Кто и как искал музыкантов для “Земля – Воздух”?»

А что за это будет, если я скажу кто?.. Я искала.

СС. «Говорят, в интернете есть все, и всего много, однако я уже месяц ищу и не могу найти песни Вадима Казаченко, очень популярного в начале 90‑х. Как же так?»

В интернете есть то, что вы туда положили. Не надо относится к интернету, как к универсальной, хорошо аранжированной библиотеке. Это помойка! Туда приходит некоторое количество народу и вываливает туда ведрами контент. Ведрами, мусорными пакетами и прочими контейнерами. «Zvuki.ru» – это то, что у меня дома стоит на полках. Там много чего стоит, но конкретно этого исполнителя у меня нет. Когда придет – поставлю.

Абсолютно так же действуют владельцы большинства российских мрЗ‑архивов. То, что к ним поступает, что они считают нужным купить и потратить на это свое время, деньги, оцифровать, выложить – ровно это в интернете и лежит. Если у вас есть что‑то, если у вас есть возможность платить демократичные десять копеек за каждое скачанное у вас же мрЗ с вашего собственного сайта, вот тогда можете организовать посвященный этому самому редкому исполнителю сайт. У вас будет своя маленькая помоечка. Потом она, может быть, вырастет в какую‑нибудь большую помойку. А дальше мы станем с вами либо коллегами, либо конкурентами. Это будет очень и очень интересно. Не надо воспринимать интернет пассивно. Вы завтра точно так же, абсолютно на ровном месте, можете создать миниатюрное виртуальное государство.

«Как все‑таки можно скачать композицию без download?» Да очень просто. У вас в компьютере скорее всего поставлены файлы определенного расширения с инициацией плейера. В тот момент, когда вы инициацию отключаете, то есть в компьютере отключаете опцию, которая отвечает за сопоставление, допустим, реал‑аудиофайлов с вашим реал‑аудиоплейером – в тот момент, когда вы производите скачивание с сайта реал‑аудиофайла, он вас начинает спрашивать, что вы хотите с этим файлом сделать: сохранить на диске или прослушать. Сохранить, говорите вы. Все.

 

ИСТОРИЯ № 7

 

Напоследок, с позволения Артема, расскажу замечательную историю. Меня спрашивают, как была раскручена знаменитая группа ППК. Это очень просто. Есть некоторое количество посещаемых сайтов, и в первой десятке у них есть некоторое количество рекламных услуг. Группа ППК разместила свои мрЗ‑треки в чарте мрЗ.сом, который сейчас прекращает существование. МрЗ.сом действуют по следующему принципу: те композиторы, те музыканты, которых чаще всего прослушали, попадают в чарт по категориям. Были категории сводные – общий чарт, были категории «Электронная музыка», «Народная музыка» и т. д. Соответственно, та композиция, которую чаще всего прослушивают, попадает на верхушку чарта. С этого момента она начинает звучать ровно у всех за пребывание в чарте.

Музыкантам выгодно попасть в первую, как минимум, сотню музыкальных композиций чарта. Все очень просто. Рекламное место на посещаемом русском сайте с изображением какой‑нибудь завлекательной фигни… вы на него нажимаете – вы попадаете на страницу скачивания композиции ППК. У вас может не стоять аудиоплейер, вы можете даже не прослушать эту композицию. Тем не менее чарт зафиксировал, что композиция прослушана, цифра пошла вверх. Несколько миллионов нажатий на рекламные баннеры, которые стоят копейки, – и все, мировая слава.

Студент. Но, наверное, после этого они сами прочухали и поставили защиту на такую штуку: если прослушан, то это легко же можно на сервер…

СС. Файл может быть полностью скачан.

Студент. Если файл пришел по левой ссылке, и кому‑то предлагают скачать, он же не будет качать.

СС. Если у него выключена опция автоматического автовоспроизведения, он ее не будет скачивать. А если включена, будет.

Студент. Но он композицию не дослушает до конца.

СС. Не факт. Обратите внимание, это электронная музыка, она могла восприниматься как подводка сайта.

АКТ. На мрЗ.сом они разместили свои вещи совершенно бесплатно, а за рекламные баннеры они заплатили.

Видите, у нас очень изобретательные нынче ребята. Не только Андрей Разин и группа ППК. Я и не знал, что они такие башковитые. Они, кстати, немножко поездили за границей и выступили в телевизионной программе «Top of the pops».

СС. И попали в чарты ВВС на две недели.

Студент. Расскажите, пожалуйста, поподробней про инициативу с пиратскими дисками. В частности, что с пиратских дисков нужно будет платить роялти, и про то письмо открытое, которое недавно составлено…

АКТ. По поводу всего пиратского у нас будет специальное занятие. Я абсолютно уверен, что до тех пор абсолютно ничего не изменится.

 

ЧАСТЬ 3

ВСТРЕЧИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ

 

ГЛАВА 1

ОПЫТ АКАДЕМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИВАНА ШАПОВАЛОВА (ПРОДЮСЕРЫ)

 

Нас недогонят! группа «Тату»

Как только не подходили к этой таинственной личности, «дьяволу», «темному оракулу» российского шоу‑бизнеса! Были оды, были доносы, были иски и даже сроки… А уж о материалах «желтой» прессы и говорить нечего. Вот мы и решили подойти к вопросу оригинально: с академической точки зрения. Воспользовались тем, что Иван имел неосторожность появиться на мастер‑классе Артемия Троицкого на факультете журналистики МГУ, и приступили к сбору материала.

Иван Шаповалов как объект исследования представляет особый интерес. Он – один из самых успешных продюсеров в России. Но проект, который принес ему славу, обрел самостоятельность. В связи с этим возникает множество вопросов: что будет дальше с Иваном? Что будет дальше с группой «Тату»? Какова судьба новорожденного бренда «Поднебесная»?

В качестве экспертов‑следователей… простите, исследователей, выступили все слушатели мастер‑класса «Музыкальная журналистика», да и Артем в стороне не остался.

Ему и предоставим слово, для того чтобы определить наш объект исследования.

АКТ. Всех продюсеров, действующих в России, можно условно разделить на три вида: продюсеры концертные, продюсеры музыкальные и продюсеры‑мифотворцы. Иван Шаповалов как раз и относится к последним. Иван посмотрел, какая ниша в российском шоу‑бизнесе свободна, и подумал, что ее вполне могут занять молоденькие девочки, причем между ними должна быть скандальная связь, чтобы сразу зацепить внимание, выделить их из общей массы. И тут я вспомнил про шведский фильм «Покажи мне любовь». Я предположил, что, может быть, именно этот фильм дал Ивану идею «t.A.T.u.».

В фильме дело происходит в школе. Что шведская школа, что русская – примерно одно и то же. Парни все какие‑то неинтересные: пьют пиво, играют в компьютерные игры, и есть две девочки, которым бы с мальчиками дружить, а с мальчиками им скучно. И все это к концу фильма подталкивает девочек к первому поцелую. В финале на премьерном показе многие родители начинали плакать, сознавая, что все происходящее на экране – в порядке вещей.

ИШ. Я этот фильм видел… Но уже после того, как сделал «Тату».

АКТ. Каким образом продюсер‑мифотворец работает с музыкальным материалом, не будучи ни музыкантом, ни аранжировщиком, ни звукорежиссером? Каким образом создается репертуар, каким образом создается продукт: песня, пластинка?..

ИШ. Это все миф… Репертуар – это тоже миф. Настоящее мифотворчество – когда люди начинают считать, что музыка, в которой я ничего не понимаю, – это КРУТО!

АКТ. А как можно создать видимость крутизны и заставить людей это дело покупать?

ИШ. Миф – это и есть видимость крутизны.

«Является ли Иван Шаповалов представителем вида “продюсер”, подвид “мифотворец”?»

АКТ. Ты считаешь себя продюсером?

ИШ. Нет.

АКТ. Группа «Тату» – это продюсерский проект?

ИШ. Как хочешь…

АКТ. Хочу, чтобы был продюсерский.

ИШ. Хорошо, пусть будет продюсерский проектом.

АКТ. Ты сказал, что не считаешь себя продюсером…

ИШ. Я себя вообще не считаю. Нигде. Никак. Никогда.

АКТ. Ты решил заняться мифотворчеством прямо здесь и сейчас? Хорошо, о чем тебе было бы интересно сейчас рассказать? Только не говори, что тебе вообще не интересно говорить.

ИШ. Если бы мне было совсем не интересно – я бы не пришел. Вы спрашивайте – я отвечу. Определение понятия «продюсер» есть?

АКТ. Продюсер – это производитель некоего продукта, от английского «to produce» – производить.

ИШ. Тогда и повар – тоже продюсер…

АКТ. Но мы‑то говорим о шоу‑бизнесе, а не о гастрономии или автомобильной промышленности… Отвечай на вопросы, видишь, сколько записок!

Какую роль играют искусственные стимуляторы в процессе жизнедеятельности Ивана Шаповалова?

ИС. Иван, вы под чем сейчас?

ИШ. Сегодня как проснулся – еще не курил. Последний раз курил часов в девять утра…

ИС. Наркотики влияют на ваше творчество?

ИШ. А что ты называешь наркотиками? Сигареты – это наркотик? Сладкое – это наркотик?

(А проснулся Ваня, как удалось выяснить в приватной беседе, незадолго до начала мастер‑класса, в 16:30.)

Скандалы являются основным или побочным продуктом жизнедеятельности Ивана Шаповалова?

ИС. Вы ведь действительно бывший детский врач… Вы решили уже, что будете делать дальше? Делать скандалы?

ИШ. Причем тут скандалы? Что такое скандалы? Почему все, что я делаю, называют скандалом?! Ни фига это не скандал. Я не ощущаю, что делаю какие‑то пиар‑ходы… Просто когда что‑то делаешь, там, где для тебя нет границы, а для остальных есть, – вот в этом месте и начинается скандал. Скандал – там, где пролегают границы.

АКТ. То есть все, что ты делал, было для тебя абсолютно естественно, и ты вообще не думал, что группа «Тату» несет в себе какую‑то провокацию?

ИШ. Да нет, меня перло просто с малолеток, да и все…

АКТ. Итак, Иван Шаповалов просто получал удовольствие от общения сразу с двумя маленькими симпатичными девочками.

ИШ. Ну почему же сразу с двумя… Иногда и по отдельности…

АКТ. Скажи, пожалуйста, а откуда при этом возникла лесбийская тема? Девочки постоянно говорят о том, что никакие они не лесбиянки, и возникает подозрение, что лесбийская история была тобою придумана…

ИШ. Я придумал поцелуй, а потом вы назвали это лесбиянством…

АКТ. А как же быть со словами: «Я сошла с ума, мне нужна она…»?

ИШ. Ну так мало ли что может прийти в голову сумасшедшей?

Что случилось с проектом «Тату»?

ИС. Проект «Тату» умер?

ИШ. А что такое смерть?

ИС. А что для вас смерть?

ИШ. А для меня с


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.