Характеристика и особенности применения экспертных методов оценки качества приэкспертизе непродовольственных товаров. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика и особенности применения экспертных методов оценки качества приэкспертизе непродовольственных товаров.

2021-05-27 20
Характеристика и особенности применения экспертных методов оценки качества приэкспертизе непродовольственных товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 16.

Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят.

Операции по размещению и выкладке товаров можно разделить по нескольким направлениям:

1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

     2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

     3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

     4. оформление полок.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса. Далее определяем площадь торгового зала под секцию. После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

-навалом;

-штабелем;

-стопками, рядами.

Выкладка товаров навалом осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы и другое. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле. При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы. Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило - выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчандайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в "затылочек" несколько флаконов духов, одеколонов или упаковок молочных продуктов. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали.

Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.

 Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

 

Вопрос 17.

Розничная торговля - это процесс обращения товаров. Это очень сложный торгово-технологический процесс, включающий операции по транспортировке (перемещению), приемке, разгрузке-погрузке, хранению, предпродажной подготовке, выкладке и, наконец, отпуску товаров покупателям. Если в этом процессе не применяются металлорежущие станки с программным управлением и не используется высокообогащенное ядерное топливо, это вовсе не значит, что он абсолютно безопасен. При выполнении операций с отдельными видами товаров возможно причинение вреда здоровью, жизни людей (персоналу и покупателям), имуществу физических и юридических лиц, муниципальному и государственному имуществу, окружающей среде. Вред также может быть причинен в результате неправильной эксплуатации зданий, строений, сооружений торговых объектов, торгово-технологического оборудования. Установить технические ограничения, которые торговые операторы не должны переступать, нужно. Но в той степени, которая необходима для безопасности, а не качества торгового обслуживания. Качество, комфортность, удобство обслуживания - это инструменты конкуренции, и только в отдельных случаях качество товаров, а не обслуживания покупателей напрямую увязывается с безопасностью.Завоз товаров в магазин осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина. Правильная организация работы магазина требует планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердое расписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающих устойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарных запасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполнения плана товарооборота, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижении товарных запасов, сокращении издержек обращения.Процесс товароснабжения магазинов осуществляется по единой технологической цепи. Основными источниками снабжения магазинов товарами являются промышленные предприятия, оптовые базы, колхозы, совхозы. С переводом магазинов на самообслуживание создаются предпосылки для широкого внедрения прогрессивной технологии доставки товаров на основе использования современных видов тары-оборудования.Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара. Товарные запасы в магазине размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) или в подсобных помещениях (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.Одна из основных задач работников магазина -- сохранение количества и качества поступивших товаров.Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары.Трудности в размещении товаров на хранение зачастую вызваны тем, что на ограниченной площади кладовых и торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие различных режимов хранения.Необходимо строго соблюдать требуемую температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность -- отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщающего воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах. Температурный режим и влажность воздуха контролируются термометрами и психрометрами.При хранении продовольственных товаров необходимо создать условия, способные затормозить биохимические и микробиологические процессы в продуктах, предохранить их от испарения и увлажнения. Скоропортящиеся продовольственные товары хранят при пониженных температурах в холодильном оборудовании или ледниках. Применение холода способствует сохранению потребительских свойств продуктов, товарного вида, сокращению товарных потерь.При хранении большинства непродовольственных товаров оптимальной считается температура 12 -- 18°С и относительная влажность 60 -- 70%. В процессе хранения влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влаго-поглощающие средства, при пониженной -- воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Поступившие в магазин товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности тары и качества товаров.

 

Вопрос 18.

В зарубежной практике выделено десять основных принци­пов и положений планировки торговых залов магазинов, разме­щения и выкладки товаров.Удельный вес определенной группы товаров в общем товарообороте магазина. Независимо от типа магазина на долю примерно 20 % наименований товаров приходится до 80 % товарооборота. Поэтому надо найти эти 20 % и отдать им предпочтение при разработке плана размещения ассортимента товаров. Но это вовсе не означает, что они должны размещаться на лучших участках торгового зала. Покупатель найдет их в любом месте (молоко, мясопродукты, хлебобулочные и кондитерские изделия и т.п.).Классификация товаров по особенностям спроса. В зарубежной практике все товары могут быть подразделены на четыре категории:товары повседневного массового спроса (молоко, сахар, хлеб и т.п.);

товары, предоставляющие покупателю дополнительные удобства (полуфабрикаты, выпечка, готовые блюда);

товары импульсивного спроса (доля их в супермаркетах США до 60 %);

товары, на которых специализирован магазин.

Размещение товаров в торговом зале должно соответствовать следующим принципам.

Товары повседневного спроса могут выкладываться:

сразу при входе в магазин. Установлено, что когда куплено основное, покупатели более склонны к импульсивным покупкам;

в конце первого (главного) торгового прохода с тем, чтобы привлечь покупателей к отделам у задней стенки;

по всей торговой площади через одинаковые расстояния с тем, чтобы реализация с 1 м2 была равномерной.

Товары импульсивного спроса могут выкладываться:

небольшими группами рядом с товарами повседневного спроса;

в оживленных местах (узле расчета, у входа и выхода и т.п.).

Прочие товары могут размещаться на оставшихся свободных участках.

Психология покупателей, определяющая выбор маршрута обхода торгового зала. Проведенные исследования позволяют утверждать, что до 90 % покупателей предпочитают обходить торговый зал по часовой стрелке. Тем не менее многие дизайнеры и владельцы магазинов считают более предпочтительным направление движения справа налево, так как большинство товаров, предназначенных для импульсивных покупок, обычно размещается с правой стороны торгового зала. Именно поэтому в типичном супермаркете США обход начинается с правого угла торгового зала против часовой стрелки.Сравнительная эффективность пристенного и островного оборудования и инвентаря. Пристенное оборудование — более эффективное. Оно выше, вмещает больше товаров, в то время как островное не должно быть выше 1,2—1,8 м. При этом по психологическим причинам покупатель предпочитает держаться у высокого оборудования.Группировка одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно размещать одну над другой, на полках разных ярусов. Например, мука 2 кг — на нижней полке, 1 кг — на средней, 0,5 кг — на верхней.6. Свободные участки и "небрежность" выкладки. Не рекомендуется выкладывать товары плотно (кубами, пирамидами), так как "небрежно" выложенный товар покупают охотнее.

Умеренность в использовании тары-оборудования, так как, по мнению владельцев магазинов, она занимает много места и товарооборот с 1 м2 уменьшается, ее оформление зачастую противоречит стилю торгового зала и реклама поставщика в этом случае подавляет внутримагазинную рекламу.

Принцип разрыва монотонности. Считается, что строгая планировка эффективна, но она снижает интерес покупателя, которому нужны контрасты. Например, рядом с товарами для умельцев размещаются корзины с искусственными цветами.

9. Продуманный выбор торгового инвентаря. Главное требование здесь — универсальность, гибкость, простота изменений в планировке, т.е. магазин должен быстро, без потерь приспосабливаться к изменениям социальной среды, ассортимента, спроса, рынка.

10. Учет традиций покупателей и создание им максимальных удобств при покупке товаров.

Наиболее оптимальным примером устройства и планировки магазина может служить супермаркет, получивший наиболее широкое развитие в странах с рыночной экономикой.

 

28) органолептические методы применяются для непродовольственных товаров, например, таких как парфюмерно-косметических товаров, ювелирных изделий, одежды, обуви и т.д. Органолептический метод исследования начинается с внешнего осмотра, то есть с использования зрительного ощущения. Такой осмотр принято называть визуальным, поскольку он проводится невооруженным глазом. В данном случае органолептический метод оценки качества предусматривает определение характера упаковки, формы. Органолептические методы исследования обязательно опираются на прописанные и утвержденные нормы ГОСТа. Например, изучая качество духов с помощью органолептических методов, специалисты обращают внимание на следующие параметры:

запах;

его качество и стойкость;

цвет и прозрачность жидкости;

внешний вид товара и его оформление.

Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа.

29) Классификация методов экспертизы:

1)Объективные:

· Измерительные (Недостатки: не все показатели качества можно определить измерительным путем; Дорогое оборудование. Преимущества: объективность и точность; Легко воспроизводимые числовые значения показателей которые выражаются в конкретных единицах.);

· Регистрационные (Недостатки: трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений)

2) Эврические:

· Органолептические(Недостатки: субъективность; Преимущества: доступность и быстрота определения значений показателей качества; отсуствие дорогостоящего оборудования при измерении);

· Эксперный (Недостатки: субъективизм, ограниченность применния, высокие затраты на их проведение – трудоемкость; Преимущества: принятия решений, когда более объективные методы неприемлемы; Их воспроизводимость; Сфера – не только оценки качества, но и исследование технологического цикла, прогнозирование);

· Социальный.

30) Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы — специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей.

Товароведы — специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.

Товаровед должен знать в области товароведения: • эмпирические и аналитические методы, что позволяет наиболее рационально разбираться во всем многообразии ассортиментного перечня, средств и способов сохранения качества и количества товаров в процессе товародвижения; • ассортимент (товарную номенклатуру), показатели, его характеризующие, способы и этапы управления ассортиментом; • основные направления развития и совершенствования ассортимента; • номенклатуру потребительских свойств и показателей, критерии их выбора при оценке качества; • количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий, правила отбора проб из партий; • факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров;

• виды потерь и причины их возникновения, порядок списания; • виды, функции, формы и средства товарной информации; • товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров.

Товаровед должен уметь:

· классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров по различным признакам (назначению, надежности, составу и т. п.) для более полного удовлетворения спроса потребителей разных сегментов рынка, а также для создания потребительских предпочтений и обеспечения конкурентоспособности товаров; • определять и анализировать показатели ассортимента для достижения рациональной ассортиментной политики организации с учетом направления развития и совершенствования товаров однородных групп; • оценивать качество товаров путем выбора наиболее приемлемой номенклатуры свойств и показателей, определения фактических значений и сопоставления с регламентируемыми значениями; •идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с установленными требованиями; • работать с конкретными товарами — идентифицировать и относить их к определенной ассортиментной группе и виду, оценивать качество, обеспечивать сохранение товаров на всем пути их движения к потребителю

Вопрос35.

Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля. Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:

сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;

закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т.д.;

складирование и хранение товаров;

транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;участие в продвижении товаров на рынок;распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;оказание консультационных услуг.

 

Функциональные

· Совершенство выполнения основной функции

· Универсальность применения

· Совершенство выполнения вспомогательных функций

Свойства надежности

· Долговечность

· Безотказность

· Сохраняемость

· Ремонтопригодность

Эстетические свойства                

· Информационная выразительность

· Рациональность формы

· Целостность композиции

· Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида

Технологические свойства    Удобство использования

Экологические свойства             

· Свойства, влияющие на атмосферу

· Свойства, влияющие на землю (почву)

· Свойства, влияющие на живые организмы

· Свойства, влияющие на гидросферу

Свойства безопасности               

· Механическая безопасность

· Химическая безопасность

· Пожаробезопасность

· Биологическая безопасность

· Физиологическая безопасность

· Акустическая безопасность

· Вибрационная безопасность

· Электромагнитная безопасность

· Электрическая безопасность

· Радиационная безопасность

· Безопасность транспортных средств

 

Классификация свойств

Потребительские свойства - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания и др. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

       Технологические свойства - совокупность свойств продукции, удовлетворяющих потребности производственных потребителей и обеспечивающих эффективность производственных процессов. Технологические свойства наиболее присущи сырьевым товарам (сырью, материалам, полуфабрикатам). Например, крупа, мука, мясо, предназначенные для кулинарной обработки, имеют технологические свойства, эти свойства принято называть кулинарными (развариваемость круп и др.)

 44. Классификация товаров. принципы, классификация учебная, торговая, по ТН ВЭД

Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) является одним из наиболее актуальных вопросов для участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД).

Во-первых, от​ того, к какому классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС будет отнесен товар, зависит ставка ввозной/вывозной таможенной пошлины, а соответственно, и размер уплачиваемых таможенных платежей, применение к товарам и транспортным средствам нетарифных мер, запретов и ограничений.

Во-вторых, отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС требует зачастую наличия специальных технических знаний и проведения дополнительных экспертиз, связанных с определением технических характеристик товаров, способов его производства и т.д.

В том числе, точность классификации товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики государств-членов Евразийского экономического союза и принятия конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Основные виды классификаций

Иерархическая классификация (слово греческого происхождения, означает расположение в порядке от высшего к низшему) — это последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества вместе представляют единое целое). Каждое последующее звено в ней должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации используются термины: класс, подкласс, вид, разновидность, группа, подгруппа, подвид. Примером иерархической классификации является таблица Д. И. Менделеева.

Фасетная классификация (от фр.facette — грань отшлифованного камня) представляет параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (подмножества). Например, в отношении медицинских товаров — это классификация по назначению (предметы ухода за больными, предметы санитарии и гигиены и др.).

Иерархические классификации, как правило, громоздки, многоступенчаты, создают много трудностей при разработке. Однако они отличаются большей стройностью, чем фасетныс, и возможностью группировки объектов по всем признакам, характеризующим ту или иную группу товаров.

Фасетная классификация отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать группу множества товаров лишь несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Такие классификации во многих случаях лежат в основе составления классификаторов и кодирования объектов классификации.

Естественные классификации основываются на существенном признаке, характеризующем внутренную общность предметов каждой группы, их природу (например, распределение ЛС по фармакологическим группам — антибиотики, сульфаниламиды, гормоны и т. п.).

Вспомогательные классификации опираются на внешние, часто несущественные признаки и применяются, как правило, для придания множеству товаров определенного порядка (например, ЛС, применяющиеся для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, проти-воинфекционные и т. п.).

Виды информации о товарах.

Информация о товаре — это совокупность характеризующих его сведений.

Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий — нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно.-пространствен-ной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т. д.

Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть маркировки.

Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.

Торговый образ — это персонифицированная торговая марка; присваиваетря определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

Товарная экспертиза.

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров..

Методы экспертизы: физико-технические, химические, биологические, математические и др., исследования проводятся с применением сложных современных приборов и технических средств.

Основные операции процедуры экспертизы можно разделить на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Результатом экспертизы является оформление в письменном виде заключения, в котором приводится оценка потребительских свойств товаров.Итоговая оценка экспертной группы базируется на обобщении заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении ее организатором экспертной группы.

Заключение включает вводную часть, исследовательскую часть и вывод; подписывает его эксперт. Экспертиза обычно решает следующие задачи:

1- установление стоимости товара;

2- установление способа его изготовления;

3- установление факта изготовления товара;

4- соответствие качественных свойств товара маркировочным обозначениям на товаре или на ярлыках, ценниках и т.п.;

5- соответствие товара требованиям стандартов и/или другим общеобязательным товарным нормам;

6- соответствие условий хранения и транспортаровки товара, его тары требованиям стандартов и/или другим общеобязательным требованиям;

7- установление количества и качества фактически вложенного в товар сырья и вспомогательных материалов;

8- установление факта принадлежности частей и деталей одному предмету (комплекту);

9- установление факта изменений состояния товара при определенных условиях его хранения, эксплуатации и транспортировки;

10- установление рода, вида и качества товара или его отдельных частей;

11- установление причин изменения потребительских свойств и внешнего вида товаров, появления дефектов.

 Как специфический вид деятельности, связанной с проведением анализа и оценки качества товара, экспертиза требует применения экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний. Эксперты должны отличаться широтой кругозора, глубиной знаний, независимостью суждений, высокой профессиональной квалификацией.

Виды товарной экспертизы в зависимости от характера и оснований для ее проведения. По организационной форме экспертизы могут быть первичными (основными), дополнительными (при недостаточной ясности заключения или возникновении новых вопросов) и повторными (при возникновении сомнений в обоснованности заключения или наличии в заключении противоречий). Повторная экспертиза проводится по тем же объектам и решает те же вопросы, что и первичная, заключение по которой признано необоснованным. Контрольная экспертиза проводится по инициативе заказчика или организатора экспертизы для проверки заключения первичной экспертизы. Контрольная экспертиза, назначаемая руководителем экспертного учреждения для проверки объективности эксперта, носит функции внутреннего аудита. Дополнительная экспертиза поручается тому же или другому эксперту, а повторная, контрольная - другому эксперту. Комплексные экспертизы проводят чаще всего как первичные. Характерные признаки комплексной экспертизы: - наличие ситуации, разрешение которой затрагивает не менее двух различных областей знаний; - необходимость объединения усилий социалистов различного профиля и синтеза знаний для решения экспертных задач; -   потребность в совместно проводимом исследовании.

 

 

Уровень качества продукции

Оценка уровня качества продукции — совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Измерительный способ основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных.

Регистрационный способ - используется информация, получаемая путем подсчета (регистрации) числа определенных событий, предметов или затрат. Например, регистрация:

количества отказов изделия при испытаниях;

затрат на создание и эксплуатацию изделия;

числа частей сложного изделия, защищенных авторскими правами и патентами.

С помощью этого способа можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.

Органолептический способ - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств. Точность и достоверность результатов при данном методе зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микроскопы, микрофоны и др.).

Этот способ наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания, а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.

Расчетный способ - основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Применяется в основном при проектировании

продукции и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.п.

Дифференциальный метод — основан на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из них достигнут уровень базового образца и значения каких наиболее отличаются от базовых.

Качественный метод — основан на применении обобщенного показателя качества продукции, который представляет собой функцию от единичных показателей. Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции, интегральным или средневзвешенным

Смешанный метод — основан на одновременном использовании единичных и комплексных (обобщенных) показателей оценки качества продукции. Он применяется в тех случаях, когда совокупность единичных показателей является достаточно обширной и анализ каждого из них дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов или когда обобщенный показатель при комплексном методе недостаточно полно учитывает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы о группах свойств.

 

 

Вопрос 16.

Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят.

Операции по размещению и выкладке товаров можно разделить по нескольким направлениям:

1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

     2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

     3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

     4. оформление полок.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса. Далее определяем площадь торгового зала под секцию. После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

-навалом;

-штабелем;

-стопками, рядами.

Выкладка товаров навалом осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы и другое. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров с применением т


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.