Карманные деньги в настоящем — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карманные деньги в настоящем

2021-05-27 33
Карманные деньги в настоящем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но все изменилось. Материальное положение родителей многих российских школьников улучшилось, и родители стали давать детям карманные деньги. И я считаю это правильным, ведь никто не может научиться читать, не имея букваря или азбуки, так же и с деньгами, как можно научиться их тратить, не имея на руках «живых» денег.                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                

               Глава II.Описание исследовательской работы.

2.1. Отношение родителей к карманным деньгам.

      Отношение родителей к карманным деньгам.

     Многие родители считают, что детей не надо баловать деньгами, что деньги могут «испортить» ребёнка. Ведь они и так покупают ему всё необходимое. Другая группа родителей считает, что ребёнок должен получить представление о том, как можно расходовать деньги.

     Истина, как обычно, где–то посередине. С того момента, как мы, дети, начинаем испытывать потребность в самостоятельной трате денег, мы должны осознавать, что это такое. Было опрошено 22 родителя нашего класса.

Проведя, анкетирование родителей я получил следующие результаты

(Приложение 1, 2)

Карманные деньги и младший школьник.

Я провела анкетирование с учащимися 2б классов. В нем участвовало 23 учащихся. Анкетирование было анонимным.

(Приложение 3, 4, 5, 6, 7)

Первый вопрос анкеты касался нужны ли детям карманные деньги и дают ли их родители, а второй – желаемой суммы.

Нужны ли детям карманные деньги?                                            

Сколько бы ты хотел иметь денег?

0 руб.

50 руб.

100 руб.

200-300 руб.

Что ты делаешь с карманными деньгами?

На, что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

 Одолжил бы ты свои карманные деньги кому-нибудь?

Если тебе не возвращают карманные деньги, то как ты поступишь

Кому бы ты купил подарок на карманные деньги?

Что бы ты пожелал себе?

Я также прибегла к провокационному вопросу: «Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»

К сожалению, сегодня все чаще слышим от родителей, что они платят сыну или дочери за хорошие оценки, за сделанные домашние задания, за уборку дома и т.д. Но хорошо, что большинство обучающихся 2 классов понимают, что деньги при получении знаний могут играть и отрицательную роль. Ведь результатом обучения должна быть не оценка, а знания. И поощрения ребенок должен получать только со стороны учителя, именно оно должно стать главным стимулом. Ведь полученные знания и навыки формируют в нас ощущение собственной компетентности: «Я это знаю. Я это могу.» Ведь аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в детской комнате, дают возможность с легкостью найти все, что нужно, позвать гостей, создать уют и комфорт. Это и есть естественное вознаграждение, которое мы получаем, выучив урок, убрав в своей комнате. К этой цели мы и должны стремиться.В противном случае меняется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результата ради денежного вознаграждения. И учится, и убирает, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок, как показали наблюдения, добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Возможный итог – отказ от учебы и поиск более эффективного заработка. Кроме этого ребенок, привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-то бескорыстно.

 


Выводы.

Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей нашего класса правильно фортмируют у своих детей экономическое сознание. Правильно решили родители: денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купить подарок другу. Оказалось не таким уж плачевным экономическое сознание у моих одноклассников, как мне казалось. Мне очень понравилась исследуемая тема. Я решила на этом не останавливаться. В дальнейшем я хочу определить размеры денежных сумм, имеющихся у школьников разных возрастов ежедневно. Убедиться в том, что старшеклассники могут заработать деньги на личные расходы. Встретиться со специалистами Центра занятости населения и узнать, какие условия создаются для трудоустройства учащихся, достигших 14 лет. Побывать в магазинах, торговых точках с целью наблюдения за расходами школьников и выяснить, с какого возраста хозяева торговых точек имели личные сбережения.

 


Список используемой литературы

1.. А. Алоева. Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266                                                                               

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир "Экономика"»

3.Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

4.. В. В. Плешаков. Окружающий мир. Москва: изд-во «Просвещение», 2008 г. 

5. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

4. Материалы сайтов Интернета:

www.shkolazhizni.ru

www.dj-money.com


Приложение 1

1. Нужны ли ребёнку карманные деньги?

Да Нет
15 –88,2 % 7 – 11,8 %

2. Вы даёте ребёнку деньги на карманные расходы?

Да Иногда Нет
11– % 9 – % 2 – 6 %

3. Надо ли ребёнка посвящать в семейный бюджет?

Да Нет
12 – 54,54 % 10 – 45,46 %

4. Обсуждаете ли вы то, как распорядился деньгами ребёнок?

Да Нет
15 – 68,18 % 7  - 31,82 %

 


Приложение 2.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.