Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Царь Дарий поставил над царством сто двадцать сатрапов, то есть наместников, а над ними трех князей, одним из которых был пророк Даниил.
Даниил был выше всех духом, и царь Дарий собирался поставить его над всем царством, но князья и сатрапы донесли царю, что Даниил поклоняется своему Богу, а за это полагалось бросить человека на съедение львам.
Не хотелось царю Дарию убивать Даниила, но указ был подписан его же рукой, а царское слово твердо. Сильно опечалился Дарий, оттягивал казнь до заката солнца, пока снова не приступили к нему сатрапы с князьями:
– Знай, царь, что по закону мидян и персов никакое слово царя не может быть изменено.
Пророк Даниил в яме со львами
Бросили пророка Даниила ко львам, а царь Дарий пошел спать, но не уснул до утра. Утром побежал к яме и жалобным голосом окликнул Даниила:
– Неужели не помог тебе твой Бог, Даниил?
– Ничего мне не сделали львы,– ответил пророк.
Подняли его из ямы, а вместо него бросили львам тех, кто хотел его смерти. Они и до дна ямы не долетели, как были разорваны львами.
Высоко стоял Даниил и при Дарии и в царствовании Кира Персидского.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ
Сразу же после воцарения своего царь персов Кир объявил словесно и письменно:
– Пусть все иудеи идут в Иерусалим и строят дом Бога своего, а кто не пойдет, пусть поможет им серебром и золотом.
И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, священники и левиты, и пошли в Иерусалим. Их соседи помогли им дарами, а царь Кир отдал сосуды, взятые в свое время Навуходоносором из дома Господня в Иерусалиме.
Кир возвращает сосуды храма Иерусалимского
Иисус, сын Иоседеков, и Зоровавель, сын Салафиилов, соорудили жертвенник Богу, наняли каменотесов и плотников и на второй год по возвращении начали строительство. Местные жители всячески мешали им, пока царь Дарий не подтвердил решение царя Кира. В шестом году царствования Дария был построен храм Иерусалимский.
|
Однако стены города все еще не были восстановлены. Услышал о том Неемия, бывший в Сузах виночерпием у царя Артаксеркса, и так опечалился, что царь спросил:
– Отчего печально твое лицо?
– Как же мне не печалиться,– отвечал Неемия,– если город, дом гробов отцов моих, находится в запустении и ворота его сожжены огнем?
И отпустил царь Неемию в Иерусалим, чтобы обстроить город.
Пришел Неемия в Иерусалим и призвал народ на строительство стен.
– Видите, в каком бедствии мы находимся? Пойдем построим стену Иерусалима и не будем впредь в таком унижении.
Но когда услышали о том местные жители, сказали:
– Что делают эти жалкие иудеи? Неужели оживят они свои камни?
Когда стена была уже наполовину готова, местные жители сговорились пойти войной на Иерусалим и разрушить его. Тогда пришлось иудеям разделиться: одни строили, а другие охраняли строящих. Во все дни строительства даже ночью никто не снимал с себя одеяния своего, у каждого под рукой был меч и вода.
И построена была стена в пятьдесят два дня.
ИОВ
Жил‑был непорочный и справедливый человек по имени Иов. Было у него семеро сыновей и три дочери. Имел он многочисленные стада и считался знаменитее всех сынов Востока.
– Заметил ли ты раба моего Иова? – спросил Бог у Сатаны.– Не найти второго такого богобоязненного, непорочного и справедливого человека.
– Ты оградил дом Иова и его имущество,– возразил Сатана.– Но благословит ли он тебя, если все у него отнять?
И сказал Бог Сатане:
– Сделай с ним что хочешь, но его самого не тронь.
Вот приходит к Иову вестник и говорит:
– Волы пахали, ослицы паслись невдалеке, и вдруг напали враги и взяли их. Отроков всех перебили, только я один спасся.
|
Он еще не договорил, как приходит другой вестник:
– Молния убила овец и всех пастухов. Спасся только я, чтобы возвестить тебе это.
Еще не утихли эти слова, как явился третий вестник:
– Халдеи взяли всех верблюдов, а воинов наших поразили мечом. Только я спасся.
Не успел он докончить, как четвертый вестник явился:
– Сыновья и дочери твои пировали в доме своего старшего брата. Вдруг из пустыни примчался вихрь, охватил все четыре угла, дом рухнул, все погибли, только я спасся.
Разодрал Иов одежду свою, остриг голову, пал на землю и поклонился:
– Наг я вышел из чрева матери своей, наг и сойду в могилу. Бог дал, Бог и взял. Да будет имя Божье благословенно!
Горе Иова
И сказал Бог Сатане:
– Видишь, и сейчас Иов тверд в своей непорочности.
– Благословит ли он тебя, если тронуть кожу и кости его? – возразил Сатана.
– Бери его в свои руки, только душу не трогай,– сказал Господь.
И поразил Сатана Иова проказой от подошвы ноги по самое темя. Взял Иов черепок, чтобы скоблить себя, и сел в пепел. Сказала ему жена:
– Ты все еще тверд в непорочности своей? Побрани Бога и умри.
– Речи твои безумны,– ответил Иов.– Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а плохое – нет?
Но велики были страдания Иова, и он проклинал день своего рождения. Пришли к Иову его друзья, чтобы сетовать вместе с ним и утешать его, и сказали ему:
– Порочен ты, Иов, и за это наказывает тебя Бог.
– Укажите мне, в чем я порочен?
Не было на Иове никакого греха, никто не мог ему сказать, за что разгневался Бог.
И вот спросил Иов Бога:
– За что ты наказываешь меня? Пусть буду я проклят, если я виновен перед тобой.
Началась гроза, и Бог обратился к Иову:
– Можешь ли ты быть вровень мне, чтобы судить? Где был ты, когда я полагал основание земли? Давал ли ты когда в жизни приказание утру и указывал ли заре место появления ее? Нисходил ли ты в глубину моря и входил ли в исследование бездны?
– Знаю, что ты все можешь,– отвечал Иов,– и что намерение твое неостановимо. Поэтому я раскаиваюсь за дерзость свою в прахе и пепле.
И дал Бог Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Снова имел он семерых сыновей и трех дочерей.
И жил Иов после того сто сорок лет и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода.
ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН
|
Ассирийский царь пошел войной на царя мидийского, который засел в городе Экбатаны за высокими стенами. Стал царь Ассирии просить помощи у своих соседей – персов, иудеев, и даже до Египта доходили его послы, но каждый считал его ровней и безбоязненно отправлял царских послов без подарка.
Очень разгневался ассирийский царь и дал клятву безжалостно отомстить соседям. А поскольку мидийцев он все‑таки победил, почуял он в сердце чрезмерную гордость. Решил он стать богом всего мира и сказал полководцу своему Олоферну:
– Собери большое войско и отправляйся в поход. Пусть все западные страны тебе покорятся, а не то всю их землю покроют стопы моего войска и все живое я ограблю и предам смерти.
Собрал Олоферн войско, и города один за другим не выдерживали напора – Олоферн грабил, жег, убивал, так что многие селения в стране посылали сказать: «Мы рабы твои и делай с нами, что хочешь».
Ассирийцы сметали все местные божества, вырубали священные рощи, чтобы на всех языках звучало одно только имя – имя ассирийского государя.
Бросились сыны израильские укреплять стены своих городов, готовили запасы к осаде, делали засады на вершинах гор и в долинах, взывали к Богу, чтобы не выдал врагу их жен и детей.
Сильно разгневался Олоферн, когда узнал, что готовятся они к бою. Созвал князей ближайших земель и спросил:
– Расскажите о тех, кто не хочет мне подчиниться. В чем их сила? Почему они непокорны?
И сказал ему Ахиор, предводитель аммонитян:
– Их Бог для них самая большая охрана. Он вывел их из Египта, по дну моря провел так же просто, как по земле, и давно известно: как только отходят они от Бога, сразу же попадают в неволю. Сейчас тебе, господин мой, необходимо узнать: согрешили они перед своим Богом или нет. Если есть на них грех, они падут, если нет, то мы только людей насмешим.
– Один Бог есть на свете – царь ассирийский,– сказал Олоферн и приказал связать Ахиора и бросить врагам.
– Если ты прав, то останешься жив, а нет – погибнуть тебе вместе с ними!
Так и сделали с Ахиором: связали и бросили к подножью горы.
Взяли его сыны израильские, развязали веревки и отвели в ближайший город Ветилуй. Весь город сошелся послушать его рассказ. И все хвалили аммонитянина.
|
На другой день воины Олоферна окружили город, и князья покоренных племен посоветовали Олоферну не воевать понапрасну, но перекрыть единственный водный источник.
– Жажда выгонит их из города. Они сами тебе сдадутся, наш повелитель! – сказали князья.
Так и сделал Олоферн.
Осада длилась тридцать четыре дня. В городе не было уже ни капли воды, люди не могли ходить и падали на перекрестках.
– Почему мы не сдались ассирийцам?! – кричали жители города.– Легче погибнуть от их руки, чем от жажды.
– Подождите еще пять дней. Если за это время Бог нам не поможет, будь по‑вашему, откроем ворота ассирийцам,– предложил старейшина, и все согласились.
Весть об этом решении дошла до вдовы по имени Юдифь. Была она всеми уважаемая красавица, никто никогда не молвил о ней худого слова. Несколько лет назад муж ее скончался от солнечного удара, когда следил за уборкой снопов. Муж оставил Юдифи большое богатство, но она скромно проживала в светлице вместе со служанкой и не снимала с себя убора вдовы.
Пригласила Юдифь старейшин к себе и сказала:
– Зачем вы искушаете Бога установлением сроков? Может быть, он поможет нам раньше, чем через пять дней.
– Ты права,– согласились старейшины.
– Я освобожу вас от врага,– сказала Юдифь.– Сегодня ночью выпустите из города меня и мою служанку. Не спрашивайте, что я собираюсь делать. Все узнаете после.
– Иди, если хочешь. Пусть Бог тебе поможет,– решили старейшины.
Сняла Юдифь одежды вдовы, омылась последней водой, которая была в доме, намазалась душистыми мазями, расчесала волосы и украсила голову, надела самое красивое платье, в котором нравилась покойному мужу, обулась в лучшую обувь, убрала себя драгоценными камнями и стала так прекрасна, как только может быть прекрасна женщина в лучшую свою пору.
Служанке она дала вина, немного масла, муки и хлеба.
Выпустили Юдифь из города, пришла она к ассирийцам и сказала:
– Я знаю, что город мой скоро падет, и хочу показать князю вашему Олоферну путь, на котором он без потерь возьмет все города.
Ассирийцы глаз с нее не сводили. Никогда еще не видели они женщину такой красоты.
– Твое решение спасло тебе жизнь,– сказали они и отвели Юдифь к Олоферну.
Олоферн лежал за пурпурной завесой, прошитой золотом и украшенной дорогими камнями.
Встал Олоферн, когда ввели Юдифь, и она пала перед ним на землю.
– Поднимись, женщина, и не бойся. Скажи, почему ты пришла ко мне? – спросил Олоферн.
– Сегодня мой город наказан за большие грехи. Он скоро падет, и я послана Богом сказать тебе это. Позволь мне остаться у тебя, а ночами ходить в долину молиться, чтобы Бог мне сказал, когда он отдаст тебе город.
|
– Хорошо сделал твой Бог, коли послал тебя ко мне,– обрадовался Олоферн.
И тут же приказал поселить Юдифь в шатре, в котором хранилось серебро, и кормить ее со своего стола.
– Я буду есть только то, что принесла с собой моя служанка,– отвечала Юдифь.
– А что ты будешь делать, когда твой запас кончится? – возразил Олоферн.
– Не успею я съесть и того, что имею, как Бог сделает свое дело,– усмехнулась Юдифь и пошла в свой шатер.
Юдифь немного поспала, еще до зари отправилась в долину, умылась там у колодца, помолилась, а потом вернулась в шатер, и никто ее не останавливал, ибо так повелел Олоферн.
Три дня ходила она так в долину.
На четвертый день Олоферн созвал пир и пригласил на него Юдифь.
– Не смею отказать моему господину,– отвечала Юдифь.– Это очень высокая честь для меня.
Пришла и села у ног Олоферна. У него даже сердце сжалось от восхищения ее красотой.
– Пей и веселись вместе с нами,– сказал Олоферн.
Пила она вместе с ними, но ела лишь то, что давала ей служанка.
Долго длился тот пир, очень весел был Олоферн и пьянел от веселья и от вина. Наконец упал он на свое ложе и крепко уснул. Все гости разошлись, и Юдифь осталась с Олоферном одна.
Юдифь и Олоферн
Осторожно, чтобы не нашуметь, взяла она меч, который висел у изголовья ложа военачальника, взмолилась про себя и двумя ударами отрубила Олоферну голову. Потом столкнула тело с ложа, сняла пурпурную завесу, вышла наружу и позвала служанку свою.
В мешок, в котором прежде была еда, положила Юдифь голову Олоферна и туда же сунула завесу.
Как обычно, вышли они из лагеря, и никто их не остановил.
Когда вернулись они в свой город, началось великое торжество. Прибежал Ахиор и едва не упал в обморок, увидев голову Олоферна. Ободрились мужи израильские, повесили на городскую стену голову Олоферна и взялись за оружие.
– Сегодня же нападем на ассирийцев,– решили старейшины.
С первыми лучами солнца распахнулись ворота, и сыны израильские ринулись в бой.
Увидели ассирийцы, что распахнулись городские ворота, пошли будить Олоферна, но когда нашли его бездыханное тело, страшно перепугались. Стали искать Юдифь и поняли: это она убила полководца и скрылась.
Страх напал на ассирийцев, и побежали они в разные стороны, так что мужи израильские гнались за ними и убивали бегущих.
Завесу Олоферна Юдифь отправила в храм Иерусалимский.
ИОНА‑ПРОРОК
Сказал Бог пророку Ионе:
– Иди в город Ниневию и скажи там, что я разрушу этот город, потому что сильны злодеяния его жителей.
Не хотелось Ионе идти в Ниневию, и решил он сбежать от Бога подальше. Пришел в прибрежный город Иоппию, нашел корабль, который шел в Фарсис, заплатил за провоз и поплыл.
Но Бог поднял на море великую бурю. Волны так швыряли корабль, что корабельщики взывали каждый к своим богам и бросали за борт всю кладь, лишь бы спастись. А Иона спустился в трюм и улегся спать. Подошел к нему старший на корабле и сказал:
– Помолился бы лучше, чем спать. Мы тут жребий бросали, чтобы узнать, из‑за кого нас постигла такая беда. Жребий пал на тебя. Скажи нам, кто ты?
– Я – Иона,– отвечал пророк.– Мой Бог сотворил море и сушу. На ваш корабль я вступил, чтобы убежать от лица Господа моего.
– Что же сделать нам, чтобы море утихло?
– А бросьте меня в воду,– предложил Иона.
Но корабельщики стали усиленно грести, чтобы пристать к берегу. Волны продолжали бушевать.
Тогда взмолились корабельщики к Богу, чтобы простил он их за душу невинную, и выбросили Иону за борт.
Море тут же сделалось тихо.
Иону проглотил кит, и был он в ките три дня и три ночи. Когда Иона совсем изнемог, взмолился он к Богу из чрева кита, и кит изверг пророка на сушу.
– Иди в Ниневию,– во второй раз сказал Бог Ионе.
Пришлось Ионе идти в Ниневию. Начал Иона ходить по городу и говорить, что через сорок дней город будет разрушен за грехи.
Люди слушали Иону и верили ему. Дошло до царя, и царь поверил. Объявили жители большой пост: не только сами постились, но даже скот не ел и не пил. Сам царь Ниневии оделся во вретище и сел на пепле.
Увидел Бог такое, пожалел Ниневию и избавил ее от бедствий. Но это сильно огорчило Иону.
– Как же мне жить, Господи, ежели Ниневия будет цела?
Вышел пророк Иона из города и сел у восточных ворот, стал ждать, что будет с городом.
Чтобы утешить пророка, Бог в одну ночь вырастил над его головой растение, и обрадовался Иона. Хорошо ему стало в тени.
На другой день Бог наслал на то растение червя, зелень засохла, и Иона почти задыхался от жары.
– Лучше умереть мне, Господи! – причитал пророк Иона.
– Неужели так жаль тебе это растение? – спросил Бог Иону.
– До смерти жаль,– ответил Иона. И тогда сказал Бог Ионе:
– Тебе жаль зелени, которую ты не растил и не поливал. Мне ли не пожалеть Ниневию, в которой сто двадцать тысяч человек и множество скота?
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!