Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем

2021-06-02 25
Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брайан Трейси

Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем

 

Ступень к успеху –

 

 

«Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем»: SmartBook; Москва; 2007

ISBN 978-5-9791-0069-2

Аннотация

 

Хочешь быть счастливым — будь им! Стоит ли метаться из крайности в крайность, совершать массу ненужных и неверных поступков, изводить себя негативными переживаниями?

Достаточно просто остановиться, задуматься и направить свои мысли в правильное русло. Как это сделать — давно известно. Теперь Вы тоже сможете изменить свою жизнь, обрести душевный покой, стать уверенным в себе и успешным в делах. Это проще, чем вы думали!

Брайан Трейси — один из ведущих американских специалистов по проблемам социальной психологии предлагает читателю взглянуть на себя и свою жизнь под иным углом зрения, посмотреть на вещи проще и рациональнее. Книга представляет интерес для всех читателей с активной жизненной позицией.

 

Брайан Трейси

Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем

 

Введение

 

Как сделать проще свою жизнь? Это, пожалуй, самый насущный вопрос для каждого современного человека. На сегодняшний день не только состояние здоровья и долголетие играют роль в том, насколько простой и комфортной является ваша жизнь, но и то, насколько эффективно вы реализуете свои возможности, какой у вас доход, какие отношения складываются с окружающими людьми.

К счастью, ответ на этот вопрос неустанно искали и нашли умнейшие люди современности. Много лет я занимался изучением их трудов и идей, и хочу поделиться с вами лучшими из них. Некоторые из этих идей вы сможете применить сразу, некоторые не сможете применить никогда; какие-то из них окажутся для вас очень полезными, а какие-то ненужными. Но я расскажу обо всех, представлю вам столько идей, что вы сможете великолепно справляться с различными задачами и с легкостью решать разнообразные жизненные проблемы.

 

Глава 2. Ваши главные цели

 

Во время своих семинаров я часто предлагаю участникам ответить на вопрос: «Чего мне на самом деле хочется?». А затем спрашиваю:

«Какие самые главные цели у вас есть в жизни?». Задав этот вопрос, я даю слушателям 30 секунд, чтобы записать ответы на него. Потом я говорю: «Посмотрим, смогу ли я угадать, какие цели вы записали». Разыгрывая из себя иллюзиониста, я закрываю глаза, делаю сосредоточенное лицо, словно пытаясь прочесть мысли, и восклицаю: «Ха! Я вижу! Самые главные цели в вашей жизни — это финансовое благополучие, здоровье и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми». К всеобщему удивлению, 99 % людей говорят: «Господи! Он прав!», а потом все начинают смеяться, потому что на самом деле такими и должны быть главные цели любого нормального человека.

Тремя ключевыми областями нашей жизни являются финансы, здоровье и взаимоотношения с людьми.   А еще нам известно, что в основе стресса лежит несбалансированность в любой из этих трех областей. Когда вам кажется, что все летит в тартарары, что у вас ничего не получается, что вам не везет, вам нужно сказать самому себе: «У меня в жизни есть три волшебных цели, и все, чего мне хочется, это сосредоточиться на всех них и на каждой по отдельности».

Спросите самого себя: «Если бы у меня было отличное здоровье, как бы я выглядел? Сколько бы я весил? Какой бы у меня был жизненный тонус? Какой образ жизни я бы вел? Как много и часто я бы занимался спортом? Что бы я ел, если бы у меня было великолепное здоровье?». Произведя оценку своих возможностей и желаний, вы выбираете себе новую цель, более конкретную. Я, например, выбрал вес. Иногда я выделяю определенное количество минут в неделю и трачу их исключительно на занятия спортом. Выбрав нечто как конкретную цель, вы, например, говорите себе: «Я буду заниматься спортом 200 минут в неделю; я буду каждый день совершать получасовые прогулки; я буду делать гимнастику, и я займусь йогой; а еще я запишусь в фитнес-клуб или стану посещать корт. Я начну регулярно заниматься спортом и постепенно подкорректирую свою диету».

Как-то я прочитал историю об одной женщине, которая весила больше 140 кг, 143, если быть точным. Очень большой вес, но она просто сдалась и не делала ничего, чтобы похудеть. И вот однажды кто-то сказал ей: «Тебе нужно просто немного изменить образ жизни, просто делать немного больше упражнений каждый день и немного меньше есть». За последующий год она сбросила более 50 кг, и они к ней уже никогда не вернутся. Удивительно, не так ли? Но каждый способен на такое!

Или, допустим, вы решили выбрать цель в сфере финансов. Финансовая цель заключается в определенной сумме денег, которую бы вам хотелось зарабатывать, и в определенной сумме денег, которую бы вам хотелось скопить. Это отличная мысль; никогда еще амбициозным, работоспособным и дисциплинированным людям не было так легко стать финансово независимыми, как это можно сделать в наши дни.

Недавно на полках книжных магазинов появилась книга моего друга — Дэвида Баха, которая называется «Автоматически — миллионер». В этой книге автор повествует, как встречался с миллионерами, которые работали инженерами, дальнобойщиками, официантами и заработали свой миллион долларов к 40–50 годам. Встречаясь с этими людьми, он задавал им только один вопрос: «Как вам это удалось?». И все они отвечали примерно одно и то же: «С легкостью! Просто с каждой заработанной суммы я откладывал приблизительно 20 % и делал так в течение 20–25 лет. На сбереженные средства в банке шли проценты. Сначала я купил себе дом, потом еще один, а потом стал заниматься инвестированием денег. И так я стал миллионером».

Этим людям удалось войти в высший социальный класс, потому что они методично откладывали по чуть-чуть. Поэтому, если одной из ваших целей является финансовая независимость, выберите конкретную цифру и сделайте ее своей целью. Потом подумайте, сколько у вас есть в данный момент, и спросите самих себя: «Какие шаги я могу совершать каждый день, каждую неделю и каждый месяц, чтобы начать движение к этой цели?».

И, наконец, третьей, самой важной областью вашей жизни являются взаимоотношения с людьми. Остановитесь и спросите себя: «Если бы взаимоотношения с людьми у меня были гармоничными во всех отношениях: замечательными, счастливыми, здоровыми, нежными, то какие люди были бы в моей жизни и как бы я вел себя по отношению к ним?».

Расскажу вам одну коротенькую историю. Жил-был мужчина, и была у него жена, и прожили они в браке 50 лет. Но у жены обнаружилась болезнь Альцгеймера, которая быстро прогрессировала. Женщина становилась все более и более отрешенной, потеряла память, не могла контролировать свои действия и не узнавала своего мужа. Друзья мужчины говорили ему: «Твоей жены больше нет на свете. Это просто тело, но ее разум, ее душа уже не здесь. Почему ты не отправишь ее в специальную больницу? Зачем она тебе дома?». На что муж им отвечал: «Но ведь она моя жена!», — «Она уже не та женщина, на которой ты женился. Она ушла, ее нет!» — возражали друзья. Но он настаивал: «Зато я все еще тот мужчина, за которого она вышла замуж!». Это отличный пример того, какими должны быть отношения, отличный пример выбора истинных ценностей.

Итак, задайте самому себе вопросы: «Чего я действительно хочу в жизни? И если я достигну какой-то цели, как это отразится на моей жизни в целом?». Естественным стремлением человека, которое, тем не менее, только осложняет нашу жизнь, является желание делать много дел и делать их как можно быстрее, чтобы немедленно достигнуть результата и успеха. Мы торопимся, принимаем неверные решения, сшибаем углы, набиваем шишки и неустанно твердим сами себе: «Да, я хочу быть финансово независимым, и я хочу этого прямо сейчас!». Но нам прекрасно известно, что финансовой независимости можно добиться только через 20–25 лет после того, как вы всерьез задумались над своей жизнью.

Чтобы достичь финансовой независимости, чтобы вести такую жизнь, как вам хочется, нужно терпеливо ждать.   Но мы часто говорим: «Я не хочу ждать так долго. Я хочу сделать это и получить то, и поскорее». И в результате мы только усложняем себе жизнь, мы пытаемся успеть сделать сотню разных дел, но у нас так ничего и не получается. А некоторые люди просто и методично каждый месяц откладывают по чуть-чуть; к 40–45 годам они становятся финансово независимыми и начинают вести такой образ жизни, какой им нравится.

Недавно я разговаривал с господином, который после окончания университета, получив ученую степень, пошел работать в большую компанию. Отработав там пять лет, он предложил своему сослуживцу: «Давай откроем собственный бизнес и станем финансово обеспеченными». Сослуживец ответил: «Да! Давай!». Они начали размышлять и обсуждать проект предприятия, составили бизнес-план и вот-вот должны были начать дело, но в последний момент отказались от своей затеи. У этого господина была знакомая, которая решилась реализовать их проект и вложила в него свои деньги. И, знаете, она заработала целое состояние, а этому господину так и пришлось работать за одну зарплату.

Не допускайте, чтобы такое же случилось и с вами. Безусловно, очень важно продумать концепцию и бизнес-план, но не менее важно понимать, что результата не будет мгновенно.   Потребуется много времени, чтобы стать финансово независимым, нужно будет сделать первый шаг, а потом второй. Все должно прийти постепенно. Не следует торопить события. Просто двигайтесь к своей цели потихоньку, но двигайтесь каждый день, каждую неделю и каждый месяц.

Если вы четко определили для себя три цели: гармоничные взаимоотношения, отличное здоровье и финансовую   независимость, то необходимо организовать свою жизнь сообразно этим целям и упорно двигаться к ним. И однажды удивительным образом вы поймете, что делаете успехи, что ваша жизнь стала проще и осмысленнее, что в ней не осталось места стрессу и ничто и никто вокруг вас больше не раздражает. Ваша жизнь станет во сто крат проще.

 

Глава 4. Назад в будущее

 

Один из способов сделать жизнь проще   (мой самый любимый способ) это не раздумывать о том, что случилось в прошлом.    

Но, не зацикливаясь на прошлом, начинайте задавать себе вопросы из разряда: «Как бы я поступил, знай я то, что знаю сейчас?». Совершали ли вы в прошлом то, чего никогда бы не совершили сегодня вновь, знай вы то, что знаете сейчас? Есть ли дела, которыми вы бы никогда не стали заниматься, взяли ли бы вы на себя какие-то обязательства, знай вы то, что знаете сейчас?

Однажды у меня была встреча с 200 менеджерами банковской организации, чей капитал составляет 59 миллиардов долларов. И я был удивлен тем, как много людей записывали то, о чем я говорил, потому что я рассказывал о трех ключевых областях жизни, в которых обязательно нужно задавать себе вопрос: «Как бы я поступил, знай я то, что знаю сейчас?».  

Первая область жизни,   относительно которой вы можете задать себе этот вопрос, это взаимоотношения с людьми  : «Состою ли я в таких взаимоотношениях — деловых или личных, — в которые я бы никогда снова не вступил, знай я то, что знаю сейчас?». И если у вас есть такие взаимоотношения, то следующий вопрос, который вам необходимо себе задать, это: «Как и насколько быстро я могу прекратить эти отношения?».

Здесь мне бы хотелось подробно рассказать об одном великом правиле, несоблюдение которого сильно усложняет нашу жизнь. А правило это заключается в том, что люди не меняются.   В нашей жизни мы совершаем множество больших ошибок, потому что слепо верим, надеемся, мечтаем и фантазируем о том, что человек, который нам не нравится, изменится и станет другим. Лучший способ изменить плохие отношения — это добиться того, чтобы второй человек устранился от них или чтобы босс уволил его. И тогда вы поймете, что он не собирался меняться. «Оставайтесь собой» — вот что скажет вам любой психолог. Люди не меняются, и со временем их плохие привычки и поведение только усугубляются.

Взгляните на самих себя: ваш характер и личность стали более-менее постоянными, когда вы достигли возраста 17–20 лет. Сейчас вам может быть 27, 37,47, 57 и более лет, но вы с тех пор так и не изменились. Если вы пойдете в свою школу или университет на встречу выпускников, то будете поражены тем, что люди, с которыми вы вместе учились в подростковом возрасте, не изменились ни на йоту за все эти годы. Люди не меняются!  

Если вы работаете с кем-то или на кого-то, кто вам не нравится, вам необходимо помнить, что он не изменится. Если бы каждый менеджер в компании понимал это, то в таком случае попросил бы, чтобы его перевели в другой отдел. Или пошел бы работать в другое место, где был бы счастливее.

Просто помните, что люди не меняются, и 85 % стрессовых ситуаций, осложняющих вашу жизнь, корнями уходят в личные проблемы людей, с которыми вы общаетесь.   Поэтому самое важное, что вы можете сделать, это признать следующее: «Если я состою в каких-либо отношениях — личных, социальных, деловых, в которые я бы не вступил, знай я то, что знаю сейчас, то мне необходимо покончить с этими отношениями».    И, удивительным образом, если вы будете честным сами с собой и наберетесь мужества признать это, то ваша жизнь станет более комфортной и простой. Упростите свою жизнь, просто завершив плохие отношения с людьми. Многие из нас уже прекращали плохие отношения или уходили с плохой работы. Спросите себя: «Когда плохие отношения были завершены, когда я ушел с плохой работы, как я себя чувствовал?». И вы вдруг поймете, что чувствовали себя прекрасно!

Когда мы завершаем неудачный отрезок своей деятельности, когда мы понимаем, что это не работает, не получается, и мы это прекращаем, мы чувствуем себя просто великолепно. Так и вы должны чувствовать себя великолепно!

И если в вашей жизни есть нечто или некто, что является причиной вашего стрессового состояния, если вы постоянно ищете отговорки и причины, чтобы ничего не менять, чтобы оставаться в плохой ситуации или продолжать плохие отношения, вам просто необходимо принять волевое решение и прекратить все это.    

Вторая область жизни,   где вам необходимо применять метод «незацикливания на прошлом», — это область, которая связана с вашей работой, профессией, бизнесом.   Не корите себя за плохие решения, которые вы когда-то принимали. Вместо этого спросите себя: «Какой именно деятельностью я никогда бы не начал заниматься снова, знай я то, что знаю сейчас?». Есть ли такие деловые операции, рекламные и маркетинговые акции или что-то еще, за что вы бы никогда не взялись в прошлом, знай вы тогда то, что знаете сейчас?

И вот что очень важно: наберитесь мужества и скажите самому себе: «Да, я не идеален!». И начинайте действовать, измените ситуацию. Если вы ответили на этот вопрос положительно, то задумайтесь: «Если все это есть в моей жизни, как я могу это изменить? И насколько быстро?».

Несколько лет назад Американская ассоциация подготовки кадров провела исследование, в ходе которого были опрошены тысячи менеджеров. Их спрашивали: «Какой процент принятых вами решений оказывается неправильным с течением времени?». В результате обнаружилось, что 70 % решений высококвалифицированных, опытных, амбициозных, образованных и высококонкурентных менеджеров оказываются неверными. Это значит, что по крайней мере 70 % принятых вами решений также окажутся неверными с течением времени.

Когда вы принимали решение, оно было верным или казалось таковым. Оно было основано на том, что вы знали в то время, на вашем тогдашнем личном опыте и уровне знаний. В целом это было неплохое решение. Но информация меняется, ситуация меняется, и вы можете легко понять, что попали в трудную ситуацию, если она вызывает у вас напряжение, делает вас несчастным, если она вызывает у вас тяжелые чувства, если вы думаете и говорите о чем-то как о тяжелой обязанности. Иногда это заставляет вас не спать по ночам, иногда даже доходит до того, что это разрушает вашу семейную жизнь, потому что вы приносите с собой за семейный стол что-то из того, что вас беспокоит и чем вы расстроены.

В такой ситуации всегда нужно остановиться и задать себе вопрос: «Минуточку, а сейчас я стал бы этим заниматься?». И если ответ «нет», то вы немедленно должны озаботиться тем, как выпутаться из сложившейся ситуации, и тем, что сделать это нужно как можно скорее.

Питер Дракер приводит в своих работах интересное наблюдение. Он говорит: «Если вы почувствовали, что работа тянет вас назад и у вас ничего не выходит, самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — отрубить хвосты, полностью и немедленно. Просто отрубите их».   Поэтому компании, попавшие в беду и располагающие штатом менеджеров, умудрившихся завести ее в сложную ситуацию и не способных помочь ей выбраться, приглашают сторонних экспертов по выходу из кризисных ситуаций. Кризисный управляющий приносит с собой топор и начинает отрубать зараженные части бизнеса. Он изучает компанию, обращает внимание на каждого работника и на все, что происходит в компании.

И если что-то или кто-то не работает на прибыль, если что-то или кто-то не добивается успеха, кризисный эксперт избавляется от него. Он упрощает и «выравнивает» компанию, и иногда за несколько месяцев компания начинает преображаться и снова становится прибыльным бизнесом. Почему? Просто потому, что удалось избавиться от множества мелочей, которые не участвовали в поступательном развитии, и сосредоточиться на тех областях, в которых наблюдается максимальный уровень прибыльности.    

Что в такой ситуации делать конкретному человеку? Избавляться от всех мелочей, имеющих мизерное значение в жизни, и сосредоточиться на тех двух-трех вещах, которые приносят вам радость, удовлетворение, мир, счастье, гордость, любовь и все остальное.   И вы должны приучать себя к таким действиям. 

Третья сфера   применения принципа «как бы я поступил, зная то, что я знаю сейчас» — любые вложения средств: времени, денег или личной энергии.   Вы можете потратить уйму времени на что-то, что не сработает. Помните, что любое количество вложенного времени имеет свою стоимость, она исчезает и больше не вернется. Поэтому отпустите эту потерю и займитесь другими делами. Принимайте решение на основании того, какова ситуация сегодня, а не того, какой она была в прошлом или, может быть, станет в будущем.    

Что касается денег, то, если вы сделали плохое вложение, не выбрасывайте новые деньги вслед за «плохими». В какой-то степени это напоминает игру в покер. Один из моих знакомых, большой профессионал игры в карты, говорит об очень интересном аспекте этой игры, применимом к нашей жизни: «Вне зависимости от того, какова реальная ситуация, вы делаете очередную ставку так, будто деньги, которые вы поставили на кон, уже исчезли навсегда. И вы делаете ставку сегодня, основываясь не на том, сколько вы уже вложили, а на том, какая комбинация карт у вас на руках сейчас. Только так можно выиграть!». Именно это — единственный способ быть объективным, а вовсе не то, какие ставки вы уже сделали.

Кто-то думает: «О боже, я должен возместить те деньги, что уже поставил на кон!». Нет, вы уже их потеряли. Если вы потратили деньги, или время, или свою внутреннюю энергию на какие-то взаимоотношения, они уже потрачены и исчезли навсегда. Их невозможно вернуть.

Очень часто мы значительно усложняем себе жизнь, безуспешно пытаясь вернуть или возобновить что-то, что ушло навсегда, даже если в глубине души мы осознаем, что потеря безвозвратна. Признайте, что вы неправы, если действительно неправы, установите, где вы ошиблись, и продолжайте жить собственной жизнью.

 

Глава 6. Планируйте свою жизнь сами

 

Несколько лет назад Г. Хамэл и С. К. Прахалд — два самых успешных на сегодняшний день специалиста в области стратегического планирования — написали книгу «Созидая будущее», мгновенно ставшую бестселлером. Основная ее идея состоит в том, что успешные компании смотрят вперед как минимум на пять лет и, оценивая свои позиции на рынке через пять лет, задаются вопросами: «Какие навыки нам необходимы, чтобы лидировать в своей области через пять лет? В каких областях мы должны стать специалистами? Как мы планируем начать вырабатывать необходимые нам навыки, чтобы через пять лет, когда они нам понадобятся, иметь их наготове?»

Это пример чрезвычайно успешной стратегии, которую вы можете применить и к своей жизни. Загляните в будущее на несколько недель, месяцев, лет и задайте себе вопрос: «В чем я должен быть специалистом экстра-класса, чтобы в будущем наслаждаться высоким уровнем жизни?». Поняв это, вы должны перестать делать массу мелких вещей, пожирающих так много времени, и все больше переключаться на выполнение небольшого количества задач, приносящих все больше и больше дивидендов.

Один из наиболее эффективных способов упрощения собственной жизни — заранее планировать свое время. Жизнь большинства современных людей сильнее всего усложняет нераспланированное и неструктурированное время, когда нужно сделать массу разных вещей, которые мы сделать не успеваем. Поэтому применяйте правило — составлять список.

Много лет назад, когда мне было чуть больше 20, я прочитал в одной из самых важных в моей жизни книг по достижению успеха фразу, что все успешные люди думают на бумаге. Не добившиеся успеха полагаются на удачу, воображение или память, а успешные думают на бумаге. Вам необходимо планировать свое время. Вы должны составить планы на год вперед. Планируя свою деятельность на следующий год, обратите особое внимание на отпуск: выберите время, зарезервируйте поездку, оплатите все заранее и считайте, что эта проблема решена.

После этого зарезервируйте время на общение с семьей. Если вы этого не сделаете, произойдет прямо противоположное: будете вынуждены тратить время, отведенное на семью, на устранение прорех в своей работе, часто мелких прорех, которые никогда не случатся, если станете жить по плану.

Часто приходится слышать, что люди не были в отпуске два или даже четыре года. Что ж, остается отметить, что жизнь такого человека полностью вышла из-под его контроля. Вы видите перед собой полного идиота. Если человек четыре года не был в отпуске, это значит, что он совершенно безнадежен в области планирования и структурирования собственного времени. Вам не удастся найти занятие, которое могло бы быть важнее вашей собственной жизни и качества жизни вашей семьи.

Это очень важно — распланируйте весь свой следующий год, распланируйте свой отпуск, распланируйте заранее каждый месяц. Я заметил, что в начале месяца наиболее успешные люди берут календарь, составляют план, организуют наступающий месяц, определяют критические дела, которые должны будут выполнить, выделяют на них время.

Скажу про себя. Я пишу и издаю по четыре книги в год. Возможно, я пишу и публикую больше, чем кто-либо, кого я знаю. Как мне это удается? Через упрощение моей жизни.

Многие говорят: «Жизнь — сложная штука, она должна быть очень напряженной!». Вовсе нет. Я выделяю себе на отдых порядка 150 дней в году. При этом от 100 до 120 дней в год занимают мои выступления на тренингах и семинарах. Например, сейчас, когда я пишу эти строки, я уже знаю, что на следующей неделе буду в Австралии, еще через неделю — в Венгрии, а по дороге домой выступлю в Сан-Франциско. Между всеми этими делами я напишу четыре книги, которые будут изданы ведущими американскими издательствами. Еще я управляю компанией с капиталом в 20 миллионов долларов, ведущей 21 строительный проект. Я управляю работой своего основного офиса, в котором работает 12 человек. Вне офиса работает еще 20 сотрудников, которым я плачу зарплату. Также я принимаю участие в нескольких благотворительных организациях. И вот, при всей этой нагрузке, я выделяю на отдых от 100 до 150 дней в году. Знаете, почему? Потому, что я все планирую заранее.

Если вы работаете над каким-то проектом, запишите на листе бумаги все шаги, которые должны быть выполнены в рамках этого проекта, выстройте их в порядке приоритета: что должно быть сделано сначала, а что — потом. И начинайте работать в соответствии с этим списком. Вы можете значительно упростить свой день простым перечислением на листе бумаги всего, что вы должны выполнить. Сам факт записи на бумаге списка дел имеет некое магическое воздействие: вся ваша жизнь становится спокойной и четкой, вы начинаете видеть вещи во взаимосвязи. Попробуйте хоть раз, и вы удивитесь полученным результатам.

Попробуйте распланировать дела на неделю, на каждый час каждого дня недели. Попробуйте применить правило, называемое в тайм-менеджменте «70/30»: распланируйте только 70 % времени, оставив 30 % времени на непредвиденные обстоятельства, проволочки, какие-то дела, которые вы не могли предвидеть, срочные встречи, пробки на дорогах и т. д. Заполните свой график на 70–80 % и всегда оставляйте запас времени в 20 %, чтобы не оказаться загнанным в угол непредвиденными обстоятельствами. И, наконец, последнее — планируйте следующий день в конце предыдущего. Составьте список всего, что необходимо сделать, пройдитесь по списку, отметьте самое важное. После этого всегда держите этот список при себе и по мере выполнения запланированных дел вычеркивайте их.

 

Заключение

 

Каждый человек имеет массу возможностей упростить свою жизнь и повысить ее качество. Прежде всего, необходимо, чтобы вы понимали, что для вас самое главное: ваши ценности, ваши убеждения, ваши вкусы и взгляды. И подумайте о самых важных для вас людях. Представьте, что ваша жизнь может быть совершенной во всех отношениях. Вы можете заработать столько денег, сколько хотите, добиться всего, чего хотите, и при этом наслаждаться внутренним спокойствием и чувствовать себя превосходно. Вы действительно сможете делать то, что вам нравится и что доставляет вам максимальное удовольствие.

Каким вы хотели бы сделать свой мир, если бы у вас в руках оказалась волшебная палочка? Чего бы вы делали больше, а чего меньше? Что бы вы начали делать, а от чего отказались бы? Что бы вы перестали делать полностью, если бы у вас было 20 миллионов долларов на счету в банке и 10 лет жизни впереди? Четко определите все это, и результат не заставит себя ждать.

Помните: в конечном счете, человек сам усложняет себе жизнь, а потому только в ваших силах сделать ее проще.

 

Об авторе

 

Брайан Трейси — один из ведущих в мире специалистов в вопросах развития потенциальных возможностей человека и успешного ведения бизнеса. За свою жизнь он основал более 20 различных предприятий и руководил ими. Это позволило получить огромный опыт в создании их структуры и управлении. В качестве консультанта Брайан сотрудничает с более чем 500 компаний.

Каждый год его лекции и семинары по лидерству, персональной эффективности, успехам в торговле и деловой стратегии посещают свыше 400.000 человек, в числе которых — руководители и персонал таких компаний как IBM, Arthur Andresen, McDonnell Douglas  и др. Выступления и семинары на темы лидерства, управления продажами и повышения личной эффективности помогают сразу улучшить результаты и оказывают позитивное воздействие в долгосрочной перспективе.

Свои знания Брайан Трейси изложил в 300 аудио- и видеопрограммах, а также в 36 книгах. Наиболее важные и известные из них — бестселлеры «21 секрет успеха миллионеров», «Достижение максимума», «Эффективные методы продаж», «Привычки на миллионы долларов», «Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь», «Путь к богатству» и др. Благодаря его программам свою жизнь уже улучшили более 2 миллиона человек из 25 стран мира.

 

Брайан Трейси

Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем

 

Ступень к успеху –

 

 

«Don't worry, be happy, или Живи проще. Как легче пережить стресс, отбросить суету и держать свою жизнь под контролем»: SmartBook; Москва; 2007

ISBN 978-5-9791-0069-2

Аннотация

 

Хочешь быть счастливым — будь им! Стоит ли метаться из крайности в крайность, совершать массу ненужных и неверных поступков, изводить себя негативными переживаниями?

Достаточно просто остановиться, задуматься и направить свои мысли в правильное русло. Как это сделать — давно известно. Теперь Вы тоже сможете изменить свою жизнь, обрести душевный покой, стать уверенным в себе и успешным в делах. Это проще, чем вы думали!

Брайан Трейси — один из ведущих американских специалистов по проблемам социальной психологии предлагает читателю взглянуть на себя и свою жизнь под иным углом зрения, посмотреть на вещи проще и рациональнее. Книга представляет интерес для всех читателей с активной жизненной позицией.

 

Брайан Трейси


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.