Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

2021-06-02 18
Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5461-proslavlenie-shrily-bxaktivedanty-svami-maxaradzha.html#more-5461

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/196-den-ukhoda-shrily-bkhaktivedanty-svami.html#more-196

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Свамиджи – мой шикша-гуру. Беседа в аэропорту»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/5966-svamidzhi-moy-shiksha-guru-beseda-v-aeroportu.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Свами Махараджа»:

http://purebhakti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:swami-maharaj-dissapearence&catid=5:harikatha&Itemid=4

Последняя беседа между Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/5956-poslednyaya-beseda.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Почему Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж в последние дни своей жизни хотел пойти на Говардхан?»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/367-pochemu-shrila-bhaktivedanta-svami-maharadzh-v-poslednie-dni-svoey-zhizni-hotel-poyti-na-govardhan.html

Ш. Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, «О последних днях Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады»:

http://sampradaya.ru/current/article/5955-o-poslednih-dnyah-shrily-bhaktivedanty-svami-prabhupady.html

Ш. Гоур Говинда Госвами Махарадж, «Гуру-даршана», лекция в день ухода Ш.Б.Свами Прабхупады:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/ggm_a/894-guru-darshana.html

Архивные фотографии. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада наносит визит Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Госвами Махараджу:

https://harekrishna.ru/2016/09/22643-arhivnye-fotografii-shrila-bhaktivedanta-svami-maharaj-prabhupada-nanosit-vizit-shrile-bhakti-rakshaku-shridharu-dev-gosvami-maharaju.html#main

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Отрывок лекции на день ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/audio-chandigarx-kartika-2015/2985-otryvok-lekcii-na-den-uxoda-shrily-bxaktivedanty-svami-maxaradzha.html#more-2985

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7114--shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-03112016-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяны Госвами Махарадж, подборка хари-катхи о Бхактиведанте Свами Прабхупаде:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/8504-shrila-bhaktivedanta-narayana-gosvami-maharadzh-08112002-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/7681-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-2000-g-.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5236-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-3110-2000-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2716--shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-vrindavan-1977-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5739-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-14112007-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5360-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-08112002-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5740-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-14112007-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Воспоминания о Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде»:

https://harekrishna.ru/2009/02/4377-vospominaniya-o-shrile-bhaktivedante-svami-prabhupade-mpr-7-7.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады»:

https://harekrishna.ru/2013/11/13894-den-uhoda-shrily-bhaktivedanty-svami-prabhupady.html#main

Ш. Бхакти Судхир Махарадж, «Прогулки Свами Прабхупады»:

https://harekrishna.ru/2010/02/5984-progulki-svami-prabhupady.html#main

Видео

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, лекция на день ухода Шрилы Бхактиведанты Свами. Часть 1-2:

https://www.youtube.com/watch?v=CYXQqwe8mkI

https://www.youtube.com/watch?v=WebztNzK_-M&t=3s

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Руководит церемонией погружения в самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2717-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-vrindavan-1977-g.html

Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Диалог. Я не умру»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4343-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-vrindavan-27051977-g.html

Последний урок от А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2276-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Фильм: «Завершающая лила Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2276-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Ш. Бхакти Сундар Говинды Госвами Махараджа, подборка хари-катхи:

https://harekrishna.ru/2015/09/19659-o-shrile-a-ch-bhaktivedante-svami-prabhupade.html#main

https://harekrishna.ru/2013/12/14219-duhovnye-bratya.html#main

https://harekrishna.ru/2012/11/11414-den-uhoda-svami-prabhupady.html#main

https://harekrishna.ru/2012/11/11481-o-svami-maharaje-prabhupade.html#main

https://harekrishna.ru/2015/01/17650-vozvrashenie-svami-prabhupady-v-indiyu.html#main

Ш. Бхакти Судхир Махарадж, «Праздник ухода Вишва-вaренья Триданди Свами Шримада Бхактиведанты Свами Махараджа»:

https://harekrishna.ru/2013/11/13903-prazdnik-uhoda-vishva-varenya-tridandi-svami-shrimada-bhaktivedanty-svami-maharaja.html#main

Проповедники ИССКОН

«Воспоминания учеников о Шриле Прабхупаде»:

http://krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1026-vospominaniya-o-shrile-prabkhupade

Книги

Книга о дружбе между Бхактиведантой Свами Прабхупадой и Шрилой Б.Р.Шридхар Махараджем: «Братья»

http://www.spiritman.ru/books_and_articles/shrila-bhaktivedanta-svami/bratya.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Мой шикша-гуру и дорогой друг" (Воспоминания о Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде):

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/24-moy-nastavnik-i-dorogoy-drug.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Гаура-вани прачарине":

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/19-gaura-vani-pracharine.html

Чайтанья Сарасват Матх, «Наши учителя»:

http://sampradaya.ru/current/book/8226-nashi-uchitelya.html

Переписка между Ш.Б.Свами Прабхупадой и Ш.Б.Нараяной Госвами, «Письма из Америки»:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/bvsp/1987-pisma-iz-ameriki.html

Сатсварупа дас Госвами, «Шрила Прабхупада-лиламрита». Полная биография А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады»:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=625:satsvarupa-das-gosvami-prabhupada-lilamrita-60-glav&catid=84&Itemid=277

Сатсварупа дас Госвами – «Прабхупада. Человек. Святой. Его жизнь и наследие»:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=146:satsvarupa-das-gosvami-prabhupada-chelovek-svyatoj-ego-zhizn-i-nasledie&catid=84&Itemid=277

Сатсварупа дас Госвами – «Медитация на Прабхупаду», часть 1:

https://www.litmir.me/bd/?b=238312

Сатсварупа дас Госвами – «Медитация на Прабхупаду», часть 2:

https://www.litmir.me/bd/?b=238316

Сатсварупа дас Госвами – «Медитация на Прабхупаду», часть 3:

https://www.litmir.me/bd/?b=238319

Сатсварупа дас Госвами – «Медитация на Прабхупаду», часть 4:

https://www.litmir.me/bd/?b=238321

Сатсварупа дас Госвами – «Величие Прабхупады»:

https://www.litmir.me/bd/?b=255384

Хари Шаури дас, «Трансцендентный дневник. Путешествие с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой». Том 1. Ноябрь 1975 – Апрель 1976 гг.:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=764:hari-shauri-das-transtsendentnyj-dnevnik-puteshestvie-s-ego-bozhestvennoj-milostju-ach-bhaktivedantoj-svami-prabhupadoj-tom-1-nojabr-1975-aprel-1976&catid=22:knigi&Itemid=120

Хари Шаури дас, «Трансцендентный Дневник. Путешествие со Шрилой Прабхупадой». Том 2. Апрель – Июнь 1976 г.:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1525:khari-shauri-das-transtsendentnyj-dnevnik-puteshestvie-s-ego-bozhestvennoj-milostyu-a-ch-bkhaktivedantoj-svami-prabkhupadoj-tom-2-aprel-iyun-1976&catid=22&Itemid=120

Ш.Бхакти Викаша Свами – «Воспоминания о Шриле Прабхупаде»:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=696:bhakti-vikasha-svami-vospominanija-o-shrile-prabhupade-nnovgorod2002142s&catid=79&Itemid=270

Ш.Бхакти Викаша Свами – «Слава Шриле Прабхупаде!»:

http://vtext.ru/bhakt000/00000001.htm

 

Бхаджаны

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Пранама-мантра Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде»:

http://sampradaya.ru/legacy/bhajan1/7391-pranama-mantra-bhaktivedanty-svami-shriley-prabhupady.html

 

Стихи

Говинда дас, «Единство Ачарьев»:

http://sampradaya.ru/current/verse/1555-edinstvo-acharev.html

 

Архивы

Видео-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_v/

Аудио-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_h/

Книги:

http://sampradaya.ru/bvsp/

Также:

https://cloud.mail.ru/public/2nUu/WZu4EMCFr/2.%20%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%9A%D0%9E%D0%9D/%2B%D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%85%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0/

Также:

https://cloud.mail.ru/public/Dvdb/Jcw35JRB8

Также:

https://krsnajan.jimdo.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

Все аудио-, видео-, фото-архивы вместе:

https://yadi.sk/d/O7UcrFgo3S6NM4

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_a/

Бхаджаны Ш.Свами Прабхупады:

http://sampradaya.ru/legacy/audio2/bvsp_b/166-bhadzhany-v-ispolnenii-bhaktivedanta-svami-prabhupady.html

Джапа Ш.Свами Прабхупады:

http://sampradaya.ru/bvsp_b/

Видео-лекции:

https://vanipedia.org/wiki/Category:1080_Russian_Pages_with_Videos

Статьи:

http://hari-katha.org/svami/index.htm

Книги:

http://krishna.zp.ua/shrila-prabhupada-books

 

Его жизнь – урок предания

 

 В 1933 году Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур даровал дикшу Шри Абхаю Чарану Де, дав ему духовное имя Шри Абхай-чаранаравинда дас. Ещё во время физического присутствия Шрилы Прабхупады Шри Абхай-чаранаравинда Прабху писал статьи для журналов Гаудия Матха и предоставлял их издательской команде.

 Шрила Прабхупада дал наставление Шри Абхай-чаранаравинде Прабху проповедовать в западных странах. Однако в то время скованный семейным долгом Шри Абхай-чаранаравинда Прабху не мог выполнить желание своего Гуру. Он делал всё возможное для поддержания своей семьи, создал несколько фармацевтических фирм в таких городах как Калькутта, Мумбай и Аллахабад, но, несмотря на все усилия, его предприятия оказались безуспешными. Шри Абхай-чаранаравинда Прабху столкнулся с большими трудностями, и, в результате, члены его семьи были недовольны им. Даже когда он заболел, никто из них не приехал помочь ему. В то время мой гурупада-падма, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж милостиво устроил всё для лечения Шри Абхай-чаранаравинды Прабху.

 По настоятельным просьбам Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа Шри Абхай-чаранаравинда Прабху принял санньясу и получил имя Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж. Вскоре после этого он переехал во Вриндаван. Живя там, вновь и вновь он сетовал: «Я не выполнил наказ своего Гурудева, я не проповедовал в западных странах. Это пренебрежение – причина моих страданий, поэтому все мои начинания не увенчались успехом. У меня есть всё, так как я твёрдо верю в шри гуру и его наставления. Но, в то же время, нет ничего, поскольку я не выполнил его приказ. Хотя я уже стар, но мне необходимо исполнить наставление Шрилы Прабхупады проповедовать на Западе, тем самым искупив оскорбление неповиновения ему».

 С таким настроением он отправился Америку на грузовом судне. Однако вскоре он заболел и вернулся в Индию. Позже Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж сокрушался: «Я отправился на Запад, чтобы выполнить волю моего Гурудева, но, немного заболев, испугался и вернулся в Индию. Значит, я не полностью предался. Я вернусь на Запад и буду проповедовать до последнего своего вздоха, даже под угрозой смерти». С твёрдой убеждённостью он вернулся, и его праведное служение обрело огромный, ошеломляющий успех. Он сам был поражён результатами, что же говорить о других!

 Бхагаван – владыка всех богатств, и Его чистый преданный, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, унаследовал все эти достояния. Полностью преданные лотосным стопам Шрилы Прабхупады не испытают нужды. Бхагаван всегда выполняет обещание поддерживать Своих преданных:

ананйашчинтайанто мам йеджанахпарйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемамвахамй ахам

«Тем, кто лишён иных желаний, кто погружён в размышления обо Мне и всегда Мне поклоняется, Я лично дам то, в чём они нуждаются, и сохраню то, что у них есть». («Шримад Бхагавад-гита», 9.22)

 Родственники Шрилы Свами Махараджа никогда не заботились о его благополучии – ни когда он жил дома, ни после того, как принял санньясу. Тем не менее, после того, как он покинул этот мир, те же самые люди заявили о своих правах на его имущество: «Он был моим отцом!», «Он был моим мужем!» Таково странное поведение людей в этом мире.

Бесстрашие в служении

 Когда Шрила Свами Махарадж жил во Вриндаване, он очень часто приезжал в Дели для печати своего журнала «Обратно к Богу». В те дни у него было очень мало денег, поэтому даже под палящим летним солнцем он собирал бхикшу (пожертвования). Приезжая в Дели, он часто останавливался в отделении Шри Гаудия Санги на Кароль Багхе – организации Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

 Однажды, когда Шрила Свами Махарадж вновь собирался выходить за бхикшей в беспощадный зной, Шри Бхакти Вайбхава Мадхава Махарадж, ученик Шрилы Госвами Махараджа, остановил его и стал умолять: «Махараджа-джи, пожалуйста, не выходите в такую жару. В вашем преклонном возрасте вы можете получить тепловой удар». Шрила Свами Махарадж ответил: «Один человек пообещал мне пожертвовать пять рупий. Я должен получить их, если хочу напечатать свой журнал». «Я дам вам десять рупий, – пообещал Шри Мадхава Махарадж. – Но, пожалуйста, не идите в такое время». Шрила Свами Махарадж произнёс: «Хорошо. Ради вас я сейчас не пойду. Но в будущем я не остановлюсь в своих усилиях служить Бхагавану и буду полностью зависеть от Него. Я твёрдо верю, что со мной не случится ничего плохого, пока Он хочет использовать моё тело для служения Ему».

Жизнь во Вриндаване

 До поездки на Запад Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж жил во Вриндаване, сначала в Чипи-гали, а затем рядом с Сева-кунджем в Шри Шри Радха-Дамодар Мандире. Там он регулярно встречался и проводил киртан со своими духовными братьями Шри Рагхавой-чайтаньей Прабху и Шри Гириндра-говардханом Прабху в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе. Мой духовный брат, Шри Бхакти Прасад Пури Махарадж, я и ещё несколько преданных обычно сидели позади них и вторили их киртану.

 Когда Шрила Свами Махарадж впервые увидел зал для киртанов в нашем вриндаванском матхе, он сказал: «Раньше у нас, Сарасват-Гаудия-вайшнавов, не было собственного места во Вриндаване, где бы мы могли совершать киртан и рассказывать катху. К счастью, Шрипада Мадхава Махарадж восполнил это упущение».

Истинный посол Индии

 Постепенно Шрила Свами Махараджа познакомил Запад почти со всеми аспектами древней ведической культуры, включая совместное воспевание имён Бхагавана; изучение и чтение «Шримад-Бхагаватам» и других писаний; истинный способ установления божественной виграхи Бхагавана, а также правил и предписаний для поклонения им; соблюдение вайшнавского этикета; ведические индийские одеяния, то есть дхоти (одежда для нижней части тела) и курта (традиционная рубашка) для мужчин, сари и юбка для женщин; важность нанесения тилака, ношения шикхи и священного шнура.

 Кроме того, он научил своих подопечных не только готовить исключительно вкусные и питательные вегетарианские блюда из молока, йогурта, фруктов, корней, овощей и зерна, но и предлагать их Бхагавану, а затем почитать их как прасад. Он также вдохновил их быть независимыми в экономическом отношении, благодаря поддержанию сельского хозяйства, служению коровам и созданию гурукул.

 Шрила Свами Махарадж не принимал чужие пути и обычаи западных людей, а научил их надлежащим образом следовать традиционной ведической культуре, тем самым сделав их экспертами во всех областях. Именно по этой причине знаменитая бенгальская газета, Ананда Базар Патрика, выразила ему почтение, опубликовав следующую благодарность:

 Сегодня дипломатические послы отходят от родной культуры Индии. Они возвращаются из-за границы, перенимая иностранные одежды, поведение и кухню. Они не способны представить другим странам великие обычаи Индии, вместо этого позорят нашу страну и растрачивают её богатство. Однако основатель-ачарья ИСККОН Шри Шри Бхактиведанта Свами Махараджа зарекомендовал себя как истинный посол Индии, даже не имея финансовой поддержки и признания своей страны. Благодаря своей самоотверженной работе, он установил превосходный пример для всех политических лидеров.

Прогресс – наш принцип

 Однажды мой духовный брат, Шри Ананга-мохан Брахмачари (теперь Шри Бхакти Майукха Бхикшу Махарадж) спросил Шрилу Свами Махараджа: «Махараджа-джи, хотя в священных писаниях ясно написано, что тилака должна наноситься до линии волос, но ваши ученики наносят тилаку до самой макушки. Почему вы не поправите их?

 Шрила Свами Махарадж ответил: «Прабху, на данный момент я рассказал им только о славе нанесения тилака. Они совсем новички в вайшнавском обществе, поэтому ничего не знают о правилах Вед. Так же, как школьники переходят из первого класса во второй, затем в третий и так далее, мои ученики будут постепенно подниматься по всем последующим ступеням лестницы, ведущей в духовную реальность. Большинство их них употребляли мясо коров, но теперь отказались от подобных отвратительных привычек и стараются изо всех сил, шаг за шагом следовать должному поведению. Меня радует их прогресс, и я твёрдо убеждён в том, что, если они будут поддерживать такую непоколебимую преданность, они продолжат развиваться даже в моё отсутствие, обретя пыль со стоп (милость) продвинутых вайшнавов, по милости которых получат способность понимать тонкие принципы према-дхармы Шри Чайтаньи Махапрабху и так сделают свои жизни успешными.

Регистрация Би-Би-Ти

 Когда Шрила Свами Махарадж зарегистрировал «Бхактиведанта Бук Траст», он включил в список попечителей Гуру Махараджа и Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Госвами Махараджа. После нескольких обсуждений они договорились, что прибыль издательства будет использоваться для развития и реконструкции Шри Гауда-мандалы.

О титуле «Шрила Прабхупада»

 Шрила Свами Махарадж пригласил всех своих духовных братьев на праздник установления Божеств в храме ИСККОН в Майяпуре, Шри Чайтанья-чандродая мандир. На этом мероприятии мой Гуру Махарадж выразил свою озабоченность в связи с тем, что Шрила Свами Махарадж принял титул «Шрила Прабхупада». Гуру Махарадж спросил: «Мой дорогой Шрипад Свами Махарадж, у нас, ваших духовных братьев, есть глубокое непоколебимое почтение к нашему Гурудеву, Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру, мы с любовью называем его «Шрила Прабхупада». Со всей искренностью мы хотим узнать, почему вы позволяете своим ученикам называть вас этим титулом. Это приносит нам, вашим любящим духовным братьям, сильную боль. Пожалуйста, помогите нам понять это».

 Шрила Свами Махарадж ответил: «Махараджа-джи, мои ученики однажды спросили меня о правильном обозначении уважительного обращения к Гурудеву. Я простосердечно ответил, что можно использовать любой из уважительных титулов: «Вишнупада», «Бхагаватпада», «Шрипада» или «Прабхупада». Я не могу сказать как и когда, но они все решили называть меня «Прабхупада»».

 Тогда Гуру Махарадж задал следующий вопрос: «Разве вы не можете запретить им обращаться к вам так? Подобно тому, как Гаудия-вайшнавы используют титул «Махапрабху» только для Шри Чайтаньядева, а члены миссии Рама-кришна называют «Парамахамса» исключительно гуру Вивекананды, Рама-кришну. Мы, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, привыкли слышать и использовать титул «Прабхупада» для нашего Гурудева с тех пор, когда он физически присутствовал с нами».

 Шрила Свами Махарадж произнёс: «Я тоже привык использовать этот титул исключительно для нашего гурупада-падмы. Но я устал многократно объяснять это всем своим ученикам. Несмотря на изнурительные усилия, я не могу повлиять на них, они продолжают называть меня «Шрила Прабхупада»».

 Даже сегодня, много лет спустя после ухода Шрилы Свами Махараджа, многие сбиваются с толку, когда читают или слышат имя «Шрила Прабхупада». Они не уверены, относится ли это ко Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру или к его ученику, Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу. Ученик должен быть проницательным, пытаясь понять внутренние желания своего гурудева. Иногда даже простой поступок, совершённый невинно и с добрыми намерениями, может создать трудности для шри гуру.

 

Последняя беседа

Хотел пойти на Говардхан

О последних днях

Уполномочен Господом

Сегодня святой день ухода нашего духовного учителя Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он ос­нователь- ачаръя «Международного Общества сознания Криш­ны». Он исполнил желание Господа Чайтаньи:

притхивите ачхе йата нагороди-грома сарватра прачара хайте мора нама

(«Чайтанья-бхагавата»)

 

«Мое имя будут петь по всему миру в каждом городе и де­ревне».

Так предсказывал Чайтанья Махапрабху пятьсот лет назад. Шрила Прабхупада исполнил это пророчество Господа. Он был уполномочен на это своим гуру, предыдущими ачарьями и Гаурангой Махапрабху. Никто не смог сделать то, что совершил он. Кришна-шакти вина нахе тара правартана: без помощи шакти (энергии) Шри Кришны никто не может проповедовать по всему миру славу Господа («Чайтанья-чаритамрита, Антья, 7.11). Поэтому мы должны осо­знать, что Шрила Прабхупада был уполномочен Самим Господом. Иначе он не смог бы исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

Тот, кто получил даршану Шри Гуру, очень удачлив; его жизнь увенчалась успехом. Обрести даршану, то есть увидеть гуру, значит стать объектом милости гуру. Мы видим его, но об­ретем удачу лишь тогда, когда он бросит на нас свой сострада­тельный взгляд. Подобно тому, как мы можем видеть солнце только с помощью самого солнечного света, мы способны ви­деть гуру только благодаря милости садху-гуру-махаджаны. По милости гуру мы сможем осознать его вечную сварупу — изна­чальный и неизменный облик. Мы поймем, что он — маха-бхагавата, вайшнав самого высокого уровня. Слово гуру означает «тяжелый». Истинного гуру называют сад-гуру или Шри Гуру. Если кто-то получает даршану такого гуру, следует понимать, что он обрел удачу. Слово даршана не означает видеть внешнее тело гуру, состоящее из плоти и крови. Получить гуру-даршану значит увидеть его вечный образ. Даршана — это возможность видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором он служит Шри Радха-Кришне. Такое виде­ние гуру — нематериально. Это трансцендентная, духовная дар­шана-апракриша-даршана. Тот, кто видит каким образом гаура-каруна-шакти (энергия милости Гауры) пребывает и движется в гуру, обрел гуру-даршану. Нет более удачливого челове­ка, чем он.

Шри Гуру очень милостив и терпелив. Он прощает нам бес­численные оскорбления. Он олицетворенное милосердие для джив. Самый близкий спутник Кришны, он пришел в мир для того, чтобы дать нам Кришну. И он дал нам Кришну! Он дал нам веру в Кришну (кришна-шраддху), вкус к кришна-катхе (кришна-катха-ручи), а также бесценную кришна-прему. Это и есть ис­тинная гуру-даршана.

Гуру принял на себя ответственность освободить нас из пад­шего состояния. До того, как мы обрели гуру-даршану, мы были несчастными; мы были неудачниками. Но в тот день, когда мы встретили Шри Гуру, сад-гуру, мы обрели удачу. Если человеку посчастливилось встретить такого гуру, его материальному раб­ству вскоре придет конец. И как только его материальное рабст­во окончательно рухнет, он увидит, что его гуру — махатма, маха-бхагавата. Дживу, которая поднялась на этот уровень совер­шенства, называют бхагьяван-дживой — удачливой душой. После многих лет скитаний по разным Вселенным она наконец-то об­рела счастье: она видит маха-бхагавату, кришна-прештху (пре­данного, который бесконечно дорог Кришне).

 

 

Духовные братья

День ухода Свами Прабхупады

Глава пятая

Мангалачарана

Эта мангалачарана была произнесена Шри Шримад Гоур-Говиндой Свами по случаю годовщины ухода Шрилы Прабхупады 29 октября 1995 года в Бхуванешваре.

нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

намо маха-ваданйайа кршна-према-прадайа те

кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагад-дхитайа кршнайа говиндайа намо намах

В глубоком почтении склоняюсь перед высшей абсолютной истиной, Кришной. Он — благожелатель коров и брахманов, благожелатель всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Говинде, источнику счастья для всех чувств.

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате

гопеша гопика-канта радха-канта намо’сту те

О Кришна, океан милости! Ты — источник творения и друг страждущих! Ты — повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. В глубоком почтении я склоняюсь перед Тобой.

тапта-канчана-гауранги радхе врндаванешвари

вршабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Я выражаю почтение царице Вриндавана, Радхарани, чье тело сияет подобно расплавленному золоту. О дочь царя Вришабхану, Ты очень дорога Господу Кришне.

ванчха-калпатарубхйаш ча крпа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

джайя шри-кршна-чайтанья прабху нитьйананда

шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда

Я склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей, Прабху Нитьянандой, Шри Адвайтой, Гададхарой, Шривасой и всеми остальными последователями Махапрабху.

харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

нама-шрештхам манум aпи шачи-путрам атра сварупам

рупам тасьйаграджам уру-пурим матхурим гоштхаватим

радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам

прапто йасйа пратхито-крпайа шри-гурум там нато ‘сми

В великом почтении я склоняю голову к стопам Шри Гурудева, который даровал мне всесовершенное святое имя Господа. Он даровал мне служение спасителю самых падших, сыну матери Шачи, а также Его личному секретарю Сварупе Дамодаре Госвами. Он привел меня к Шриле Рупе Госвами и Шриле Санатане Госвами. Гурудев даровал мне Матхура-мандалу, где Радха и Говинда проводят Свои вечные игры. По милости гурудева я узнал о Радха-кунде и царе гор Говардхане. И, наконец, он дал мне надежду, что однажды я обрету служение Шри Шри Радхике и Мадхаве.

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Он дал жизнь

Сегодня мы торжественно открываем фестиваль, посвященный празднованию столетия Прабхупады. Это очень благоприятное событие. Так или иначе, мне выпала возможность сказать несколько слов во славу Шрилы Прабхупады.

Верховный Господь, Кришна, — безграничен (ананта), и прославление его качеств и развлечений также безгранично. Слава преданного, который очень дорог Кришне, также безгранична. У меня нет квалификации прославлять того, кто безграничен.

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам

парамананда мадхава

Милость Шри Гуру настолько удивительна, что даже немой может обрести красноречие, хромой — покорять горы, а ворона — стать Гарудой, который носит на себе Вишну — какере гаруда каре. [2]

Тюрьма

Кришна живет в Своей обители, Голоке Вриндавана, где постоянно наслаждается Своими супружескими играми с гопи. И Он Сам, и Его дхама суть сач-чид-ананда-майя — исполнены вечности, знания и блаженства. Материальный мир является полной противоположностью: асат-, ачит- и нирананда-майя — временный, наполненный густой тьмой невежества и страданиями, духкхалайа. Здесь нет ничего кроме страданий. Зачем же Кришне, Верховной Личности Бога, приходить в это царство? Что Ему здесь делать? Он приходит сюда потому, что он в высшей степени милостив, парама-дайала, и является другом и благожелателем джив, сухрдам сарва-бхутанам. Дживы, живые существа, — Его неотъемлемые частицы, Его дети. В «Бхагавад-гите» (14.4) объясняется, что Кришна — отец всех восьми миллионов четырехсот тысяч видов жизни:

сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах

тасам брахма махад йонир ахам биджа-прадах пита

Отец всегда питает естественную любовь к своим детям, даже если некоторые из них непослушны. Непослушные дживы не выполняют наказов своего высшего отца, Кришны. В восемнадцатой главе «Бхагавад-гиты» Кришна говорит [3]: сарва-дхарман паритйаджйа мам экамшаранам враджа — «Оставь все виды дхармы и просто предайся Мне». Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру — «Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне» [4]. Это очень сокровенные наставления. Те, кто не следуют наставлениям Господа, забыв о своем изначальном сознании Кришны, попадают в когти к майе, иллюзорной энергии, и оказываются в созданной ею тюрьме — майа срдже карагара.

Для чего строятся тюрьмы? Чтобы там находились те, кто не подчиняется правительству, кто нарушает законы государства, для преступников. Их сажают в тюрьму и сурово наказывают. Цель наказания — исправление. Этот иллюзорный мир — тюрьма для тех, кто не повинуется законам высшего отца. Майя наказывает таких забывчивых джив, подвергая их рождению, смерти, старости и болезням, а также заставляя испытывать три вида страданий: адхьятмика (телесные и умственные), адхидайвика (вызванные силами природы) и адхибхаутика (причиняемые другими живыми существами). В этом мире-тюрьме нет ничего, кроме страданий — данда бхогйа стхана.

Зов флейты Кришны

Однако Кришна очень милостив. Вы забыли Его, но Он не забыл вас. У Него болит душа за нас: «Мои дети забыли Меня и теперь страдают». Поэтому Он приходит сюда и являет Свои сладостные трансцендентные лилы. Благодаря этому баддха-дживы, обусловленные души, получают возможность увидеть игры Господа в форме лила-кахани, духовных повествований. Эти истории записаны в шастрах — «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите». Кришна также посылает Своих самых дорогих преданных — садху, гуру, махаджан, вайшнавов — чтобы они рассказывали Бхагавата-катху, предоставляя дживам возможность слушать о Боге. Верховный Господь нисходит, являет Свою лилу, а затем возвращается в Свою изначальную обитель. Однако составляющие Его милостивых игр, крипа-лила-упадана, остаются здесь: Его Божества, Его святое имя, Его обитель, Его катха, Его бхакты, садху, шастры и принадлежности служения Ему.

Если человек обладает достаточным разумом, он воспользуется всеми этими составляющими и сможет войти в трансцендентную обитель Верховного Господа. Кришна предоставляет дживам такую возможность, поскольку все души очень дороги Ему.

Несмотря на это, вы не думаете о Кришне и не взываете к Нему. Однако Бхагаван, Верховный Господь, постоянно думает о вас. Он зовет вас, и если у вас есть уши, вы услышите. Нитья-сиддха-паршады, вечные спутники Кришны, всегда слышат, как Он призывает их сладостным звуком Своей флейты.

Величайшее сокровище

По Своей милости Он посылает сюда таких преданных, чтобы они раздавали бесценное сокровище преданности, бхакти-дхану. Шрила Прабхупада — один из таких дорогих преданных Господа. В чем же заключается бесценное сокровище бхакти-йоги? Вриндаван дас Тхакур отвечает на этот вопрос в «Чайтанья-Бхагавате» (Мадхья, 24.72):

бхакти-йога бхакти-йога бхакти-йога-дхана

‘бхакти’ йей — кршна-нама-смарана-крандана

«Бхакти-йога — единственное богатство. Практиковать бхакти — значит плакать, памятуя о святом имени Кришны». Бесценное сокровище бхакти заключается в том, чтобы всегда думать о Кришне и плакать по Нему, ман-мана бхава. Махапрабху, который есть ни кто иной, как Сам Кришна, пришел в облике преданного. Он подал пример того, как на практике воспевать «Харе Кришна», имя Хари, со слезами на глазах. В этом и заключается бхакти-йога. Его дорогие преданные делают то же самое. Они приходят в этот мир, рассказывают кришна-катху, проповедуют сознание Кришны и, плача по Кришне, поют: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Атма-крандана означает «плач души». Оказавшись в мире, который наполнен страданиями, душа вращается в круговороте рождения и смерти. Снова и снова проходя через рождение, смерть, старость и болезни, она плачет:

айи нанда-тануджа кинкарам патитам мам вишаме бхавамбудхау

крпайа тава пада-панкаджа-стхита-дхули-садршам вичинтайа

Мой дорогой Господь, я — Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан материального мира. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана и сделай одной из пылинок у Твоих лотосных стоп. [5]

Служение вайшнавам

Он дал жизнь, ибо дал Кришну. С этой целью им было основано Общество сознания Кришны. Цель рождения в теле человека — развить полное сознание Кришны и так обрести подлинное счастье и подлинную жизнь. Тогда душа, наконец, вернется домой, обратно к Богу. Бхога-васана, желание материальных наслаждений — причина всех страданий в этом мире. И наоборот, желание служить Кришне и дорогим Ему преданным — путь к истинному счастью. Чистые преданные способны изменить ход вашей жизни. Те, кто жил ради материальных наслаждений и, соответственно, страдал, соприкоснувшись с Прабхупадой и услышав его проповедь, в корне изменились и встали на путь служения Кришне.

Наступит ли всеобщее благоденствие, если будут сделаны новые удивительные изобретения и открытия? Наступит ли мир, если будут удовлетворены все потребности человека — в еде, сне, безопасности и сексе? Нет. На Западе ни в чем нет недостатка, почему же там полно умирающих хиппи? В чем на самом деле нуждается душа? Йато бхактир адхокшадже ахаитукй апратихата йайатма супрасидати [8] душа нуждается в бхакти, в служении Кришне. Только тогда она обретет умиротворение. Кришна в высшей степени умиротворен, и атма, его неотъемлемая частичка, тоже по природе своей является умиротворенной. Однако тело и ум материальны, и потому не знают покоя.

Чтобы помочь людям обрести умиротворение, Шрила Прабхупада проповедовал науку сознания Кришны, переводя на английский язык ведические произведения, наиболее важными из которых являются «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам». Ранее большинство этих произведений были неизвестны людям Запада.

Однажды жители Кулии спросили Махапрабху: «В чем заключается наш долг?»

прабху кахена,‘кршна-сева’ ‘ваишнава-севана’

‘нирантара кара кршна-нама-санкиртана’

Махапрабху ответил: «Непрестанно повторяйте святое имя Господа Кришны. Служите Кришне и Его преданным, вайшнавам, когда бы вам ни представилась такая возможность».” [9]

Если вы служите вайшнавам, которые проповедуют науку сознания Кришны, истинную жизнь, по всему миру, вы тем самым поклоняетесь Кришне. Вы не способны видеть Кришну, но можете видеть Его дорогих преданных — ануграхайеха чаранти нунам бхутани бхавйани джанар-данасйа. [10] По беспричинной милости они приходят сюда из духовного мира только лишь ради того, чтобы дать нам истинную жизнь. Если вы служите им, ваишнава-севана, это является поклонением Кришне. Они несут в своих сердцах Кришну и могут дать Его вам.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.