История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-02 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема №1. История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.
3. 1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое общество он организовал? _____________________________________
2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________
__________________________________________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.
Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?
1. ____________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________________________________________
|
4. ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
А. обязанности медицинской сестры Б. ценности В. добродетели | 1. Забота; 2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм; 5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость; 7. Ответственность; 8. Уход; 9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание; 14. Преданность; 15. Здоровье; 16. Сотрудничество с коллегами; 17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство |
А_______________________ Б________________________ В________________________ |
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
1.Биоэтика-________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.
3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения.
1. _____________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Функции общения |
1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ |
4. ___________________ 5. ___________________ 6. ___________________ |
7. ___________________ 8. ___________________ |
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
|
1) ________________________________________________________
2) ________________________________________________________
Задание № 13. Решите ситуационные задачи.
Задача №1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача № 2
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Решите кроссворд
По горизонтали
4. Обмен вербальной и невербальной информацией;
7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;
9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;
12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;
14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;
По вертикали
1. Общение с помощью слов;
2. Общение одного человека с большой аудиторией;
3. Общение между двумя и более людьми;
5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;
6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;
8. Общение без слов, но с помощью ……..;
10. Общение с самим собой во время работы;
11. Умышленное невнимание к партнеру;
13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Задание № 15. Дайте определение понятию.
Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________
Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.
1. ________________________________________
2. ________________________________________
|
3. ________________________________________
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
6. _______________________________________
7. _______________________________________
Задание № 19. Этапы учебного процесса.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
Задание № 20. Решите кроссворд
По горизонтали
5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.
По вертикали
1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.
2. Один из способов обучения.
3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.
4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.
6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.
ОК 1., ОК 2.
Задание № 1. Дайте определение понятию:
Сестринский процесс________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4)________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________
Задание № 4. Заполните таблицу: «Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели к ним относятся
Метод обследования: ___________________________ | Метод обследования: ___________________________ | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
6. | 6. | ||
7. | 7. |
Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.
№ | Состояние сознания | Характеристика |
1. | Ясное | |
2. | Помраченное (спутанное) | |
3. | Ступор (оглушение) | |
4. | Сопор | |
5. | Кома | |
6. | Бред |
Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.
|
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Задание № 7. Дайте определение понятию.
Сестринский диагноз - ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.
По времени: 1. ______________________________ 2. ______________________________ |
По статусу: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ |
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.
Нарушение удовлетворения потребностей | Возможные проблемы пациента |
есть, пить | |
дышать | |
выделять | |
поддерживать температуру тела | |
спать и отдыхать |
Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу
Цели | Характеристика | |
1. | ||
2. |
Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.
№ | Тип сестринского вмешательства | Характеристика |
1. | ||
2. | ||
3. |
ОК 1., ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.5.
Задание № 1. Дайте определение понятию.
Потребность – _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).
Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
11. _______________________________________________________________
12. _______________________________________________________________
13. _______________________________________________________________
14. _______________________________________________________________
Задание № 4. Дайте определение понятию.
«Модель сестринского дела» - ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.
№ | Одышка | Характеристика |
1. | физиологическая | |
2. | патологическая | |
3. | инспираторная | |
4. | смешанная | |
5. | экспираторная |
Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
|
3. ___________________________________
4. ___________________________________
5. ___________________________________
Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
Задание № 10. Определите понятия:
1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________
2. Учащение мочеиспускания - ______________________________________
3. Затруднение мочеиспускания - ____________________________________
4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ______________________________________________
5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ______________________________________________________________
6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________
7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - ______________________
8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________
9. Отверстие в толстой кишке ______________________________
ОК 1.
Задание № 1. Заполните таблицу.
Определение | Термин |
Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели | |
Оценка риска развития пролежней определяется по шкале |
Задание №2. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
Задание № 3. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 типа:
1. «___________________________»
2. «___________________________»
3. «___________________________»
Задание № 4. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.
1. Биологический ритм
2. ___________________________
3. ____________________________
4. Настроение, переживание, заботы
5. Комфортность постели, одежда для сна
6. _____________________________
7. _____________________________
Задание № 5. Заполните таблицу.
Вопросы | Да/нет |
одежда – это средство невербального общения | |
температура тела человека значительно повышается во время сна | |
храп опасен для жизни храпящего человека | |
Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна | |
часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают |
Задание № 6. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента во сне, необходимо выяснить.
1. В какое время обычно спит человек;
2. Какие факторы влияют на качество сна
3. Хорошо ли он спит
4. Принимает ли пациент снотворные средства
5. Существуют ли у него трудности со сном
Задание № 7. Заполните таблицу.
Проблема | Цель |
Пациент испытывает чувство дискомфорта вследствие недостаточной гигиены тела |
ОК 1., ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.
1 период - _________________________________________________________
2период - _________________________________________________________
3 период - _________________________________________________________
Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»
1. В каком периоде лихорадки у пациента бывает:
1 период | 2 период | 3 период | |
Озноб | |||
Бред и галлюцинации | |||
Больному жарко, обильное потоотделение | |||
Резко снижается артериальное давление |
Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
ОК 1., ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Список используемой литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — Москва, 2013.
2.Абульханова-Славская К.А., Бушлинский АЛ. Философско-психологическая концепция СЛ. Рубинштейна. — М., 12014.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. — Москва, 2013.
4.Бороздина Г.В. Психология делового общения. — Москва, 2013.
5.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 2014 – 184 с.
6.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 2014. – 208 с.
7.Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2013. – 304 с.
Дополнительная литература
1. Агкацева С. А.Сестринские манипуляции. – М.: Медицина, 2013.
2. Давлицарова К. Е., Миронова С. Н. – Манипуляционная техника М.: Форум – Инфра – М. 2013.
3. Двойников С. И.Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2013.
4. Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. – Основы сестринского дела Ростов – на – Дону, Феникс 2013.
5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 2002. – 352 с.
6. Никитин Ю. П.Руководство для средних медицинских работников. – М.: Гэотар-Медиа, 2013.
7. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. - Основы сестринского дела М.: Гэотар-Медиа, 2014.
Тема №1. История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.
3. 1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое общество он организовал? _____________________________________
2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________
__________________________________________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.
Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?
1. ____________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
А. обязанности медицинской сестры Б. ценности В. добродетели | 1. Забота; 2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм; 5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость; 7. Ответственность; 8. Уход; 9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание; 14. Преданность; 15. Здоровье; 16. Сотрудничество с коллегами; 17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство |
А_______________________ Б________________________ В________________________ |
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
1.Биоэтика-________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.
3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения.
1. _____________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Функции общения |
1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ |
4. ___________________ 5. ___________________ 6. ___________________ |
7. ___________________ 8. ___________________ |
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
1) ________________________________________________________
2) ________________________________________________________
Задание № 13. Решите ситуационные задачи.
Задача №1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача № 2
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Решите кроссворд
По горизонтали
4. Обмен вербальной и невербальной информацией;
7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;
9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;
12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;
14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;
По вертикали
1. Общение с помощью слов;
2. Общение одного человека с большой аудиторией;
3. Общение между двумя и более людьми;
5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;
6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;
8. Общение без слов, но с помощью ……..;
10. Общение с самим собой во время работы;
11. Умышленное невнимание к партнеру;
13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Задание № 15. Дайте определение понятию.
Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________
Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
6. _______________________________________
7. _______________________________________
Задание № 19. Этапы учебного процесса.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
Задание № 20. Решите кроссворд
По горизонтали
5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.
По вертикали
1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.
2. Один из способов обучения.
3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.
4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.
6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.
ОК 1., ОК 2.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!