Специальности 032401 Реклама (с учетом квалификации) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Специальности 032401 Реклама (с учетом квалификации)

2021-06-02 33
Специальности 032401 Реклама (с учетом квалификации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень освоения содержания курса должен позволять студентам свободно ориентироваться в истории, технологии создания бренда, правовых основах брендинга. В процессе освоения дисциплины «Брендинг» студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками современных методов и технологий в управлении брендом, концепции позиционирования бренда, маркетингого исследования, марочного капитала, а также брендинга в области культуры и политики.

II. Содержание дисциплины *

Тема 1. История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга

1. История использования брендов. Основные понятия: товарный знак, торговая марка, бренд.

2. Бренд-ориентированный маркетинг.

3. Структура и матрица бренда.

4. История использования клейма (бренда) в качестве свидетельства:

- о собственности товара,

- о производителе товара,

- о качестве товара,

- о происхождении товара,

- о социальном статусе человека.

Тема 2. Индивидуальность бренда. Технологии рождения бренда.

Имя, дизайн. Упаковка

1. Идентичность бренда. Индивидуальность бренда, восприятие, ассоциации.

2. Модели разработки бренда.

3. Креативные и психотехнологии рождения брендов.

4. Имя. Дизайн. Мифологические корни брендинга.

5. Упаковка. Фирменный знак, логотип, символ.

 

Тема 3. Концепция и стратегии управления брендом

1. Концепции брендинга (традиционный, управление активами торговой марки, эмпирический, бренд-билдинг...)

2. Модели марочных стратегий.

3. Управление брендом в соответствии с комплексом маркетинга.
Конкурсы брендов.

4. Концепция бренд-менеджмента (БРЕНДИНГА) впервые сформировалась в 1931 году в компании «Procter&Gamble», автор концепции Нэйл Макэлрой (Neil McElroy), президент компании с 1948 г. по 1957 г., министр обороны США с 1957 г. по 1961 г.

 

Тема 4. Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества

1. Анализ позиции бренда в рыночной ситуации.

2. Влияние сегментирования рынка на позицию бренда.

3. Позиционирование бренда.

4. Конкурентные преимущества.

5. SWOT - анализ, анализ производимого товара, конъюнктурный и конкурентный анализ. Медиа-анализ.

6. Ключевые сегменты брендов, представленные в розничной торговле (основные бренды, товары известной ценности, прибыльные бренды, бренды разнообразия, бренды-конкуренты [А. Эллвуд].

 

 

Тема 5. Интегрированный брендинг

1. Модель интегрированного брендинга (ИБ). Преимущества ИБ на рынке.

2. Технологии создания драйверов организации и бренда.

3. Практические шаги к интегрированному брендингу.

4. Увеличение доли рынка по сценарию интегрированного брендинга.

5. План брендинга: ситуационный анализ, цели, стратегия, обращения, тактика. Программа и критерии оценки бренда: внутреннее исследование, количественное, глубинное, фокус-группы, интервью, Web-исследования. Совместный брендинг.

 

Тема 6. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте

1. Социальная информация для бренд-менеджмента.

2. Методы изучения рыночной позиции бренда.

3. Исследование рыночных предпочтений.

Определение социальной и коммерческой проблемы, их соотношения и проблемной переменной, определение методов и целей исследования. Формулировка задачи. Предварительные, описательные, причинные исследования. Первичные и вторичные исследования.

Количественные исследования (сравнение образцов, измерение свойств), качественные исследования (персональное общение с потребителями). Исследование потребительских предпочтений.

 

Тема 7. Марочный капитал

1. Активы и ценности бренда. Премиальное ценообразование.

2. Качественные и количественные оценки торговой марки.

3. Методы определения стоимости бренда. Оценка нормы возврата инвестиций в марку.

4. Активы бренда относятся к нематериальным активам компании (наряду с патентами, авторскими правами, лицензиями и ноу-хау, репутацией компании). Стоимость бренда может составлять от 40 до 90% от рыночного капитала компании, десятки миллиардов долларов. Величина марочных активов определяется уровнем лояльности, лидерства, дифференциации, знания и рыночного измерения доли рынка и рыночной цены [А. Аакер].

 

Тема 8. Лояльность бренду, потребительское поведение. Маркетинг событий - технология брендинга

1. Лояльность бренду. Розничный брендинг.

2. Формирование лояльности. Е-брендинг.

3. Маркетинг событий.

4. Главная цель достижения лояльности бренда - формирование ценовой эластичности и продажа марочного товара по более высоким, премиальным ценам (premium price). Для брендов «Tide», «Lancome» премиальная наценка составляет 100%, для брендов «Coca-Cola», «American Express» и «Pampers» - 50% [В.Н. Домнин, с. 197].

5. Брендинг в розничной торговле [«Рекламные процедуры Клеппнера»]: роль мерчендайзинга, контакта покупателя и торговой марки; создание «сети» покупателей, приятной атмосферы гостеприимства, «правые» полки магазинов как самые доходные, используются для раскручивания новых марок.

 

Тема 9. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура

1. Влияние глобализации рынка на бренд-менеджмент.

2. Основные правила создания сильной торговой марки.

3. Обязанности бренд-менеджера и корпоративная культура.

4. Внутренний брендинг.

Основные тенденции бизнеса в условиях глобализации - слияние и поглощение. Появление новых измерений бренда - модель «5 I»: идентичность (identity), информация (information), воображение (imagine), погружение (immerse), интрига (intrigue). Влияние электронной коммерции на бренд-менеджмент.

Тема 10. Правовые основы брендинга

1. Законы об охране торговых марок (Англия, Евросоюз, США, Россия).

2. Регистрация товарного знака.

3. Судебные разбирательства в области брендинга.

4. Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров № 3520-1 от 23 сентября 1992 г.

Система юридической защиты бренда, основанная на 5 компонентах: товарном знаке, промышленном образце, изобретении, авторском праве, добросовестности конкуренции.

Тема 11. Брендинг в области культуры и политики

1. Сервисный брендинг, товар как услуга.

2. Роль бренда в культуре и политике.

Брендинг на российском рынке в сфере шоу-бизнеса, торговли, туризма, производства продуктов питания и промышленных товаров. Политические бренды. Символы культуры, науки, образования, религии. Особенности управления некоммерческими брендами. Роль пропаганды и PR-деятельности.

Общественные организации и их влияние на имидж торговой марки и бренды в некоммерческой сфере. Реклама брендов. Сервисный брендинг в социальном секторе. Медиа бренд-сайты.

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

3.1. Для очного отделения

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

в том числе:

Всего Лекции Семинары
1 2 3 4 5 6
1. История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга. 7 1 1 4
2. Индивидуальность бренда. Технологии рождения бренда. Имя, дизайн. Упаковка. 7 1 2 4
3. Концепция и стратегии управления брендом. 7 1 2 4
4. Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества. 7 1 2 4
5. Интегрированный брендинг. 6 1 1 3
6. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте. 6 1 2 3
7. Марочный капитал. 6 1 2 3
8. Лояльность бренду, потребительское поведение. Маркетинг событий - технология брендинга. 6 1 2 3
9. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура. 6 2 2 2
10. Правовые основы брендинга. 6 2 2 3
11. Брендинг в области культуры и политики. 6 2 2 3
  Всего часов 70 14 20 36

 

 

3.2. Для заочного отделения

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

в том числе:

Всего Лекции Семинары
1 2 3 4 5 6
1. История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга. 7   2 5
2. Индивидуальность бренда. Технологии рождения бренда. Имя, дизайн. Упаковка. 7   2 5
3. Концепция и стратегии управления брендом. 7   2 5
4. Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества. 7   1 6
5. Интегрированный брендинг. 6   1 5
6. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте. 6 1   5
7. Марочный капитал. 6 1   5
8. Лояльность бренду, потребительское поведение. Маркетинг событий - технология брендинга. 6 1   5
9. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура. 6 1   5
10. Правовые основы брендинга. 6 1   5
11. Брендинг в области культуры и политики. 6 1   5
  Всего часов 70 6 8 56

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Вопросы для подготовки к зачету

1. История и основные понятия в области брендинга.

2. Структура и матрица бренда. Пирамида ценностей торговой марки.

3. Марочная идентичность и индивидуальность бренда.

4. Креативные и психотехнологии рождения брендов.

5. Имя. Фирменный знак. Упаковка. Дизайн бренда.

6. Концепции брендинга (традиционный, эмпирический, бренд-билдинг и др.)

7. Марочные стратегии.

8. Методы управления торговой маркой.

9. Процедуры и роль сегментирования в брендинге.

10. Концепция позиционирования бренда.

11. Модель интегрированного брендинга.

12. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте.

13. Марочный капитал: уровни, активы и ценности.

14. Методы определения рыночной стоимости бренда.

15. Лояльность бренду: исследования и технологии формирования.

16. Практический бренд-менеджмент.

17. Основные правила создания сильных брендов.

17. Корпоративная и организационная культура брендинга.

18. Правовая защита бренда: международное и российское законодательство.

19. Процедура регистрации товарного знака.

20. Промышленный и сервисный брендинг. Внутренний брендинг.

21. Брендинг в области культуры и политики.

22. Бренд в розничной торговле.

Темы рефератов

1. Эффективность управления корпоративным брендом в сфере торговли.

2. Сравнительный анализ позиций корпоративного бренда в сфере услуг.

3. Специфика «нетоварного брендинга» в образовании и культуре.

4. Влияние потребителей на концепцию и развитие лидирующих брендов.

5. Анализ методики стоимостной оценки марочного капитала на примере конкретного бренда.

6. Влияние внешней и внутренней среды на формирование корпоративной маркетинговой стратегии (на примере промышленного предприятия).

7. Методики и проблемы исследования на стадии разработки и конкуренции корпоративных и продуктовых марок.

8. Анализ ошибок в креативных технологиях и коммуникациях при создании новых брендов.

9. Анализ эффективности использования корпоративных торговых марок для продвижения компании и ее продукции.

10. Онлайновые коммуникации бренда.

11. Признаки и тесты определения ослабления бренда (на примере сферы услуг).

12. Оценка и мониторинг эффективности рекламной кампании бренда.

13. История промышленного (сервисного) бренда (по выбору).

4.3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Факторы, влияющие на величину цены.

2. Виды цен в зависимости от степени государственного регулирования, по способу установления и фиксации.

3. Виды цен по способу получения информации о цене, в зависимости от фактора времени.

4. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов, в зависимости от вида рынка, внутрифирменные цены, мировые цены.

5. Определение спроса.

6. Издержки производства и их учет.

7. Бухгалтерские и предпринимательские издержки.

8. Анализ предложения и цен конкурентов.

9. Методология, методика и принципы ценообразования.

10. Методы ценообразования: метод договорного ценообразования по принципу «средние издержки + прибыль».

11. Методы ценообразования: расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, расчет цены на основе прейскурантов цен, метод определения цены посредством конкурентных торгов.

12. Методы ценообразования: установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

13. Методы ценообразования, применяемые предприятием на рынке: установление цены на новый товар, формирование цены товара в рамках товарной номенклатуры.

14. Методы ценообразования, применяемые предприятием на рынке: установление цен со скидами и зачетами, установление цен для стимулирования сбыта.

15. Методы ценообразования, применяемые предприятием на рынке: установление дискриминационных цен, установление цен по географическому принципу.

16. Реакция участников рынка на изменение цен.

17. Экономическая конъюнктура и ценообразование.

18. Показатели конъюнктуры рынка.

19. Ценовая стратегия в условиях инфляции.

20. Налогообложение и цены.

21. Цены и кредитные отношения.

4.4. Перечень примерных тем контрольных работ для студентов заочного отделения

1. Концепция позиционирования бренда.

2. Модель интегрированного брендинга.

3. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте.

4. Марочный капитал: уровни, активы и ценности.

5. Методы определения рыночной стоимости бренда.

6. Лояльность бренду: исследования и технологии формирования.

7. Практический бренд-менеджмент.

8. Основные правила создания сильных брендов.

9. Корпоративная и организационная культура брендинга.

10. Правовая защита бренда: международное и российское законодательство.

11. Процедура регистрации товарного знака.

12. Промышленный и сервисный брендинг. Внутренний брендинг.

13. Брендинг в области культуры и политики.

14. Бренд в розничной торговле.

15. Эффективность управления корпоративным брендом в сфере торговли.

16. Сравнительный анализ позиций корпоративного бренда в сфере услуг.

17. Специфика «нетоварного брендинга» в образовании и культуре.

18. Влияние потребителей на концепцию и развитие лидирующих брендов.

19. Анализ методики стоимостной оценки марочного капитала на примере конкретного бренда.

20. Влияние внешней и внутренней среды на формирование корпоративной маркетинговой стратегии (на примере промышленного предприятия).

21. Методики и проблемы исследования на стадии разработки и конкуренции корпоративных и продуктовых марок.

22. Анализ ошибок в креативных технологиях и коммуникациях при создании новых брендов.

23. Анализ эффективности использования корпоративных торговых марок для продвижения компании и её продукции.

24. Онлайновые коммуникации бренда.

25. Признаки и тесты определения ослабления бренда (на примере сферы услуг).

26. Оценка и мониторинг эффективности рекламной кампании бренда.

27. История промышленного (сервисного) бренда (по выбору).

28. История и основные понятия в области брендинга.

29. Структура и матрица бренда. Пирамида ценностей торговой марки.

30. Марочная идентичность и индивидуальность бренда.

31. Креативные и психотехнологии рождения брендов.

32. Имя. Фирменный знак. Упаковка. Дизайн бренда.

33. Концепции брендинга (традиционный, эмпирический, бренд-билдинг и др.)

34. Марочные стратегии (сфера услуг/товаров по выбору).

35. Методы управления торговой маркой (сфера услуг/товаров по выбору).

36. Процедуры и роль сегментирования в брендинге (сфера услуг/товаров по выбору).

4.5. Список рекомендуемой литературы по дисциплине

Основной

1. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов: уч. пособие. - СПб.: 2001. - 624 с.

 

4.5.1. Дополнительный список литературы

2. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. – М.: ИД Гребенникова, 2003. - 544 с.

3. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Н.К. Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник. Под ред. проф. Н.К.Моисеевой. - М.: Омега-Л, 2003. - 410 с.

4. Гэд, Т. 4D Брендинг / Т. Гэд. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2001. - 228 с.

5. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2002. - 352 с.

6. Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой / Ж.-М. Дрю. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджемент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2000. - 896 с.

8. Кумбер, С. Брендинг. Пер. с англ. / С. Кумбер. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2004.-174 с.

9. ЛеПла, Ф.Дж. Интегрированный брендинг / Ф. Джозеф ЛеПла, Линн М. Паркер; Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. - 320 с.

10. Прингл, Х. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон. – СПб.: 2001. - 288 с.

11. Райс, Э. Траут, Дж. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

12. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд./ Дж.Т. Рассел, У.Р. Лейн. - СПб.: Питер, 2003. - 928 с.

13. Рожков, И. Я. Кисмерешкин, В. Г. От брендинга к бренд-билдингу / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320 с.

14. Тесакова, Н. Бренд и торговая марка: развод по-русски / Н. Тесакова, В. Тесаков. – СПб.: Питер, 2004. - 267 с.

15. Траут, Д. Новое позиционирование / Д. Траут. - СПб.: Питер, 2001. - 192с.

16. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

17. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.

18. Эллвуд, А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки / Айен Эллвуд. - Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 336 с.

19. Бренд-менеджмент (а также тематический сборник статей журнала
«Бренд-менеджмент»: Создание бренда: идея, концепция, имя, дизайн.
Лучшие статьи за 2001-2003 годы на сайте «Издательский дом Гребенникова» - http://www.brand-management.ru

20. Маркетинг и маркетинговые исследования в России

21. Индустрия рекламы.

22. Реклама и жизнь.

23. Рекламные идеи - Yes!

24. Рекламный мир.

25. Рекламные технологии.

26. Рекламный журнал.

27. Секрет фирмы.

28. Советник.

29. Сообщение.

30. Топ-менеджер.

31. Эксперт.

32. Эксперт-Урал.

33. Маркетинг в России и за рубежом.

34. Перс. стр. профессора по маркетингу Дэвида Аакера
www.haas.berkeley.edu/~market/PROFILES/PROFS/aaker.html

35. Сайт Эла Райса - http://www.ries.com

36. Американская ассоциация маркетинга - http://www.ama.org.

37. EFFIE - международный конкурс по маркетингу и рекламе -
http://www.effie.org

38. Журнал «Бренд-менеджмент» - http://www.henrysteward.com/journals/bm

39. Журнал «Товарный и бренд-менеджмент» - http://www.mcb.co.uk/cgi-
bin/journal 1/jpbm/

40. ежедневное информационно-аналитическое издание «е-Finance» -
http://www.e-finance.ru

41. Агенство маркетинговых коммуникаций Adverta, исп. директор Домнин
В.Н. - http://www.adverta.ru

42. Российский журнал «Бренд-менеджмент» - http://www.brand-
management.ru

43. Российский конкурс «Бренд года» (с 1998 г.) - http://www.bestbrand.ru

44. Компьютерная психолингвистическая программа «ВААЛ-2000»,
используемая для разработки и тестирования имен для брендов -
http://www.vaal.ru

45. Газета «Ведомости» - http://www.vedomosti.ru

46. Газета «Деловой Петербург» - http://dp.ru

47. Журнал «Коммерсантъ-Деньги» - http://dengi.kommersant.ru

48. Журнал «Компания» - http://www.ko.ru

49. Журнал «Рекламные идеи - Yes!» - http://www.advi.ru

50. Журнал «Эксперт» - http://www.expert.ru

51. www.4p. ru.

52. www. e-xecutive.ru.

53. www. advi.ru.

54. Web-сайт Butterball Turkey - http://www.butterball.com

55. Web-сайт Southern California Edison - http://www.edisonhome.com

56. Web-сайт Yahoo - http://www.yahoo.com

57. Web-сайт компании Microsoft - www.Microsoft.com


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.