PR начинается тогда, когда он заканчивается — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

PR начинается тогда, когда он заканчивается

2021-06-02 32
PR начинается тогда, когда он заканчивается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эту мысль я почерпнул в книге «Эффективное PR‑мышление» Мирослава Кошелюка. Он говорил о региональных выборах: для кандидата все сделали – статьи, встречи, выступления, агитация, а рейтинг не растет. Политконсультантам высказали: «[де результат? До свидания!» PR‑активность прекратилась. Рейтингначал расти…

 

И то же самое я наблюдаю в блогах – нарастили количество «френдов» почти до тысячи, активность убавили, а затем и вообще остановили. Однако число «друзей» прибавляется день ото дня и уже приближается к двум тысячам…

В медиарилейшнз – то же самое. В период PR‑действий публикаций не так много, как хотелось бы, а при полном бездействии показатели уже лучше, чем были в период активных действий.

Так что мысль о том, что «пиар заканчивается тогда, когда он начинается», не надо забывать ни PR‑специалистам, ни их клиентам, ни, конечно, вам самим.

 

Вместо заключения

 

Вот, кажется, вы и стали обладателем знаний, как стать СуперЧеловеком. Остались две вещи.

Первое: взять и сделать. Что‑то! Хотя бы завтра. А лучше сейчас! Примените хотя бы одну треть советов, озвученных в этой книге. И ваша жизнь начнет меняться.

Второе: овладейте глоссарием пиар‑специалистов – вашему вниманию Часть 6.

И третье: сравните ваши убеждения и мысли со специалистами российского пиара – Часть 7 данной книги.

 

 

PАRАДОКС:

Если публичный человек, находящийся на виду, говорит, что он не занимается пиаром, значит он умный человек. Конечно, не верьте ему.

 

Успехов!

И помните, ваша задача быть искренними, открытыми и не обнаруживать себя как пиарщика как можно дольше. Для вашей же пользы.

 

 

Часть 6

PR‑справочники

 

Данный раздел представляет собой своеобразный «путеводитель по PR». Здесь вы найдете много полезной информации – от каталогов блогов пиарщиков до словарей, профессиональных анекдотов, рекомендаций фильмов и книг. Все это, я уверен, интересно не только PR‑специалистам!

 

Каталог «Кто есть кто из PR‑специалистов в российских блогах»

 

Перед вами ссылки на каталоги, содержащие информацию о более чем ста PR‑специалистов агентств, компаний, государственных пресс‑служб, фрилансеров и даже некоторых журналистов, а также ссылки на интересные PR‑сообщества в блогах.

Часть 1: http://pr‑maslennikov.livejournal.com/115942.html

Часть 2: http://pr‑maslennikov.livejournal.com/162593.html

Часть 3: http://pr‑maslennikov.livejournal.com/211066.html

На момент издания книги большинство указанных по ссылкам PR‑специалистов сменят места своей работы. Но суть списка не в том, чтобы найти конкретного PR‑специалиста из конкретной компании – для этого есть корпоративные сайты и телефоны пресс‑службы. В конце концов, не место красит человека! А полученный опыт после смены поля деятельности не исчезает в большинстве случаев.

 

Благодаря этой информации вы сможете найти нужного вам человека, так как основная цель каталога – развиртуализация: представление под реальными именами. Что делать с найденным человеком – решать вам. Можно просто читать, можно комментировать, а можно искать единомышленников и делать с ними совместные проекты и устраиваться к ним на работу (кому что ближе). Только для начала заведите свой блог! Лучше в «Живом Журнале».

 

Блоги зарубежных PR‑специалистов

 

 

Американские PR‑специалисты:

 

Андрю Лики (Andrew Leckey) – http:// www.businessjournalism.org

Бен Коннелл и Джейки Хуба (Ben Connell and Jackie Huba) – http://www.churchofthecustomer.com

Брайан Персон (Bryan Person) – http:// www.bryper.com

Браин Солис (Brain Solis) – http:// www.briansolis.com/index.htm

Давид Армано (David Armano) – http:// darmano.typepad.com/logic_emotion

Давид Филлипс (David Phillips) – http:// leverwealth.blogspot.com

Дебби Вил (DebbieWeil) – http://www.debbieweil.com

Девид Скотт (David Scott) – http:// www.webinknow.com

Дерек Ашамболт (Derek Archambault) – http:// marketingandmusic.typepad.com

Джефф Клевье (Jeff Clavier) – http:// blog.softtechvc.com

Джереми Пеппер (Jeremy Pepper) – http://pop‑pr.blogspot.com

Джеремайя Оуянг (Jeremiah Owyang) – http:// www.web‑strategist.com/blog

Джон Вагнер (John Wagner) – http:// wagnercomm.blogspot.com

Джон Касс (John Cass) – http://pr.typepad.com/ prcommunications

Джон Поркаро (John Porcaro) – http:// johnporcaro.typepad.com

Джош Халлетт (Josh Hallett) – http://hyku.com/blog

Дион Хинчклифф (Dion Hinchcliffe) – http://web2.socialcomputingmagazine.com

Кевин Дуган (Kevin Dugan) – http://prblog.type‑pad.com

Клаус Экк(Klaus Eck) – http://klauseck.typepad.com/ prblogger

Константин Бастури (Constantin Basturea) – http:// blog.basturea.com

Люк Am (Luke Armour) – http://armourpr.word‑press.com

Майк Мануэль (Mike Manuel) – http://www.mike‑manuel.com/blog

Мишель Драйхорст (Michael Driehorst) – http:// www.mikespoints.com

Мишель Тангемэн (Michael Tangeman) – http:// mediamindshare.wordpress.com

Натан Джиллиатт (Nathan Gilliatt) – http://net‑savvy.com/executive

Ник Вреден (Nick Wreden) – http://fusion‑brand.blogs.com

Пауль Даие (Paul Dyer) – http://www.dyersitua‑tions.com

Пауль Дуней (Payl Dunay) – http://buzzmarketing‑fortech.blogspot.com

Питер Химлер (Peter Himler) – http:// theflack.blogspot.com

Саломон Ли (Cece Salomon‑Lee) – http:// prmeetsmarketing.wordpress.com

Скотт Адамс (Scott Adams) – http:// dilbertblog.typepad.com

Скотт Монти (Scott Monty) – http:// www.scottmonty.com

Скотт Наулс (Scott Knowles) – http:// websense.blogspot.com

Скотт Сайглер (Scott Sigler) – http:// www.doesitsellstuff.com

Стюарт Брюс (Stuart Bruce) – http:// www.stuartbruce.biz

Тодд Дефрен (Todd Defren) – http://www.pr‑squared.com

Фил Гомес (Phil Gomes) – http://www.philgomes.com/ blog/index.htm

Юани Гарсия (Yianni Garcia) – http:// socialmediaguy.com

 

Английские PR‑специалисты:

 

Ден Келледайн (Dan Calladine) – http://digital‑examples.blogspot.com

Джоель Цере (Joel Cere) – http:// beyondpr.blogspot.com

Паул Сталлард (Paul Stallard) – http:// paulstallard.wordpress.com

Ричард Бейли (Richard Bailey) – http:// prstudies.typepad.com/weblog

Стефан Девиз (Stephen Davies) – http:// www.prblogger.com

 

Канадские PR‑специалисты:

 

Дэйв Флит (Dave Fleet) – http://davefleet.com

Кэйт Трговак (Kate Trgovac) – http:// www.mynameiskate.ca

Мишель Гриве (Michelle Greiver) – http:// drgreiver.blogspot.com

Пауль Юнг (Pauli Young) – http://youngie.prblogs.org

 

Французский PR‑специалист:

 

Элизабет Албруч (Elizabeth Albrycht) – http:// ringblog.typepad.com/corporatepr

 

В каталоге приведены, как вы уже смогли убедиться, блоги не только PR‑специалистов, но и маркетологов, журналистов в теме, рекламистов и т. п. Общее у них одно – эти блоги читают сами PR‑специалисты.

 

Литературные герои, у которых стоит поучиться PR‑технологиям

 

 

Для славянофилов

 

Остап Бендер – идол PR‑специалистов, «универсальных солдат одиночек» и начинающих предпринимателей, сущая кладезь знаний. Знакомьтесь с ним по произведениям Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», а также по наиболее удачным фильмам, в которых роль Бендера исполняли Сергей Юрский (режиссер Михаил Швейцер, 1968 год), Арчил Гомиашвили (режиссер Леонид Гайдай, 1971 год) и Андрей Миронов (режиссер Марк Захаров, 1976 год).

Памятник Остапу Бендеру в Элисте, современных «Васюках».

 

Для западников

 

Барон Мюнхгаузен – наиболее удачен и показателен для PR‑специалистов в образе героя Олега Янковского в телевизионном фильме 1979 года, снятом по сценарию Григория Горина, созданному в свою очередь по мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе.

 

Для детей

 

Кот, тот самый, в сапогах – настоящий пиарщик. Именно ему удавалось делать так, чтобы слава его господина неслась впереди него. Однако же в истории остался Кот в сапогах, а не его клиент. Ну и, конечно, его создатель. Намек уловили?

 

Фильмы для PR‑специалистов

 

«Праздник Святого Йоргена». Сделано в СССР. Режиссер – Яков Протазанов. Примечательно, что титры к фильму написаны Ильей Ильфом и Евгением Петровым (отцами Остапа Бендера) при значительном участии Сигизмунда Кржижановского, имя которого было исключено из выходных данных фильма.

 

«Процесс о трех миллионах» – тоже полезный во всех смыслах фильм от режиссера «Праздника Святого Йоргена». Неизвестно как, но фильм прошел в широкий прокат для массового советского зрителя, однако вскоре был «закрыт». Сейчас найти его, к счастью, большого труда не составляет.

 

«Вся королевская рать». Экранизация романа Роберта Пена Уоррена. Классика политического консалтинга. И все‑таки она уступает книге. Прочитайте ее. Обязательно в переводе великого русского переводчика Виктора Петровича Голышева.

 

«Здесь курят». По роману Кристофера Бакли. Тоже сначала лучше прочесть книгу.

 

«99 франков». По роману Фредерика Бегбедера. Конечно, прочтите сначала книгу. Но и фильм посмотрите. Концовки фильма и книги различаются, и при этом они окажутся для вас одинаковы полезны.

 

«Правила съема: Метод Хитча». Особого внимания в фильме заслуживает высказывание главного героя Алекса Хитченса (Уилл Смит), консультанта по знакомствам: «Я помогаю знакомиться только тем, кто любит и серьезно настроен».

 

«Матрица. Часть 1». Слушайте внимательно каждую фразу, адресованную Нэо. И вы поймете, что каждая из них – напутствие будущему герою, СуперЧеловеку, Личности, как минимум – Предпринимателю, отправляющемуся в свободное успешное плавание.

 

«Тайна». При всей своей «попсовости», фильм, в создании которого принимал участие успешный маркетолог и пиарщик Джо Витале, является полезным источником информации для всех, кто стремится к успеху в делах и в личной жизни.

 

Книги о PR

 

50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Carlzon Jan, Moments of Truth.

Креативное мышление в бизнесе. Harvard Business Review

Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. Самарский дом печати.

Адизес Ицхак Кальдерон. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует.

Азарова Людмила Васильевна, Иванова Кира Алексеевна. Организация PR‑кампаний. Учебное пособие Санкт‑Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ).

Алексеева Инна, Гуляева Татьяна. PR высокого полета.

Андреева Галина Михайловна. Социальная психология.

Аристотель. Поэтика.

Ашманов Игорь Станиславович. Жизнь внутри пузыря.

Бакли Кристофер. Здесь курят.

Барт Ролан. Мифологии.

Бегбедер Фредерик. 99 франков.

Бейнхарт Ларри. Американский герой.

Беквит Гарри, Беквит Кристин. Сам себе бренд.

Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое?

Бодрийяр Жан. К критике политической экономии знака.

БодриярЖан. Общество потребления.

Брейли Ричард, Майерс Стюард. Принципы корпоративных финансов.

Булгаков Михаил Афанасьевич. Собачье сердце.

Быков Илья Анатольевич и др. PR: современные технологии.

Викентьев Игорь Леонардович. Приемы рекламы и public relations.

Виллард Майкл. Пиарщик.

Витале Джо. Как писать гипнотические тексты.

Гаврилов Константин. Как делать сюжет новостей.

Галумов Эраст Александрович. Имидж против имиджа.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Энциклопедия философских наук.

Гессе Герман. Игра в бисер.

Голдсмит Рассел. Вирусный маркетинг.

Горкина Марина Борисовна. Пять шагов от рг‑менеджера до рг‑директора.

Гундарин Михаил Вячеславович. Основы медиа‑рилейшнз.

Гусев Дмитрий Геннадьевич, Матвейчев Олег Анатольевич, Хазеев Ренат Раисович, Чернаков Сергей Юриевич. Уши машут ослом – современное социальное программирование.

Гэдд Томас. 4‑D брендинг.

Гюстав Лебон. Психология народов и масс.

Дан Герман. Рождение бренда.

Денисова Наталья Анатольевна. Информационный потенциал пресс‑службы в формировании имиджа региона.

Джефкинс Фрэнк, Ядин Даниэл. Паблик рилейшнз.

Дилтс Роберт. Фокусы языка.

Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшенз.

Друкер Питер Фердинанд. Питер Друкер. Классические работы по менеджменту.

Емельянов Станислав Михайлович. Теория и практика связей с общественностью.

Жицкий Стас, Кужавский Сергей. Притчетерапия, или Книга смыслей о маркетинге.

Залтман Джеральд. Как мыслят потребители.

Залтман Джеральд. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент.

Иванова Кира Алексеевна. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR‑текстов.

Искандер Фазиль Абдулович. Кролики и удавы.

Кирьянова Нина Васильевна. История мировой литературы и искусства.

Китчен Филип. Паблик рилейшнз. Принципы и практика.

Клейн Джо. Основные цвета.

Клотер Рапай. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему.

Клягин Сергей Вячеславович, Осипова Елена Николаевна. Игра в «классики»: Методология pr‑коммуникации и динамика научных парадигм.

Книга Тойчей.

Коллинз Джим. От хорошего к великому.

Кондратьев Эдуард Викторович, Абрамов Роман Николаевич. Связи с общественностью.

Коттлер Филипп. Маркетинг. Менеджмент.

Кошелюк Мирослав. Эффективное PR‑мышление.

Кромптон Апастер. Мастерская рекламного текста.

Лебедев Артемий Андреевич. Ководство.

Лейн Билл. Одержимость.

Мазалов Владимир Викторович. Математическая теория игр и приложения. Учебное пособие.

Маклюен Герберт Маршалл. Понимание медиа: Внешние расширения человека.

Мамонтов Андрей Анатольевич. Практический PR. Как стать хорошим PR‑менеджером.

Манн Игорь Борисович. Маркетинг на 100 %.

Манн Игорь Борисович, Мамонтов Андрей Анатольевич, Горкина Марина Борисовна. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR.

Матвейчев Олег Анатольевич. Повелительное наклонение истории.

МатвиейчевОлег, Новиков Владимир. Предвыборная кампания: практика против теории.

Мединский Владимир Ростиславович. Мифы о России. Негодяи и гении в PR.

Мейтленд Ян. Рабочая книга PR‑менеджера.

Минаев Сергей Сергеевич. Media sapience.

Мишель Фуко. Слова и вещи.

Мэтис Марк. Накорми зверя по имени Медиа.

Наумов Станислав Александрович. Технологии публичных коммуникаций.

Нордстрем Кьелл. Бизнес в стиле FUNK.

Носов Николай Николаевич. Незнайка на Луне.

Орлов Владимир Алексеевич. Альтист Данилов.

Пелевин Виктор Олегович. Generation Р.

Перро Шарль. Кот в сапогах.

Полуэктов Николай, Ходорыч Алексей, Преженецев Павел, Сергеев Михаил. Самогонные хроники.

Попов Андрей Валерьевич. Блоги. Новая сфера влияния.

Попов Владимир Дмитриевич. Закон ментальной идентичности.

Попов Владимир Дмитриевич. Информациология и информационная политика.

Попов Владимир Дмитриевич. Информационная политика.

Попов Владимир Дмитриевич. Информационное общество в социально‑информациологическом измерении. Материалы круглого стола.

Попов Владимир Дмитриевич. Коммуникативные коды имиджа власти.

Попов Владимир Дмитриевич. Парадоксы в судьбе России (коммуникативный психоанализ власти и общества).

Попов Владимир Дмитриевич. Полет птицы Феникс (историко‑коммуникативный анализ системы власти).

Попов Владимир Дмитриевич. Социальная информациология и журналистика.

Попов Владимир Дмитриевич. Социальный психоанализ в России: проблемы и перспективы.

Попов Владимир Дмитриевич. Тайны информационной политики (социокоммуникативный психоанализ информационных процессов).

Почекаев Роман Юрьевич. История связей с общественностью: развитие методов и стратегий.

Почепцов Георгий Георгиевич. Теория коммуникации.

Пушкин Александр Сергеевич. Евгений Онегин.

Райс Эл, Лора Райс. Расцвет пиара и упадок рекламы.

Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за умы.

Санаев Алексей. Русский PR в бизнесе и политике.

Словарь трудностей русского языка.

Современный PR‑рынок. Коллективная монография по PR авторов факультета журналистики Санкт‑Петербургского государственного университета.

Стругацкий Борис Натанович, Стругацкий Аркадий Натанович. Понедельник начинается в субботу.

Стругацкий Борис Натанович, Стругацкий Аркадий Натанович. Трудно быть богом.

Траут Джек. Маркетинговые войны.

Умаров Михаил Юрьевич. PRonncHbie истины.

Чернов Дмитрий. Волна, или Как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда все меняется.

Чумиков Александр Николаевич. Записки РРофессионала.

Чумиков Александр Николаевич. Связи с общественностью.

Чумиков Александр Николаевич, Бочаров Михаил Петрович. Связи с общественностью: теория и практика.

Шарп Уильям. Инвестиции.

Шекспир Уильям. Комедия ошибок.

Шепель Виктор Максимович. Профессия имиджмейкер.

Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество.

Шульгейфер Ефим Григорьевич, Лившиц Михал Самуилович. Основы теории категорий.

Шумович Александр Вячеславович. Великолепные мероприятия.

Щедровицкий Георгий Петрович. Организация. Руководство. Управление.

Экслер Алексей Борисович. Менеджер Мафии.

Юэн Стюарт. PR! или Умение «раскручивать». Социальная история паблик рилейшнз.

Ялом Ирвин. Лжец на кушетке.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.