Разработка технологии рекламной деятельности по продвижению конкретного социально-значимого проекта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Разработка технологии рекламной деятельности по продвижению конкретного социально-значимого проекта

2021-06-02 18
Разработка технологии рекламной деятельности по продвижению конкретного социально-значимого проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проект, взятый за основу автором для разработки технологии рекламной деятельности по его продвижению, - «Гармоничное развитие», комплексный патронат семей с детьми-инвалидами, имеющими отклонения в физическом и интеллектуальном развитии.

Целью данного проекта является создание пилотной программы социальной реабилитации и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии и содействия семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Заказчиком выступает Министерство социального развития Пермского края, а исполнителем - Некоммерческое партнерство «Семейная корпорация «Фортуна» (город Пермь).

Целевой группой, являются семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии из города Перми и края. Предполагается также участие в проекте волонтеров в количестве 20 человек, учащихся школ, студентов вузов и ссузов, обучающихся по специальностям психология, социальная работа, социальная педагогика.

В программе мероприятий проекта:

·   формирование списка целевой группы (через привлечение специалистов социальной сферы, работающих с данной категорией семей в различных центрах);

·   привлечение волонтеров (учащихся школ, студентов вузов и ссузов, обучающихся по специальностям «психология», «социальная работа», «социальная педагогика») для работы с детьми на дому;

·   разработка программы психолого-просветительского сопровождения родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии и программы психолого-развивающего сопровождения детей с отклонениями в развитии

·   закупка игровых пособий и подготовка игровой комнаты для занятий с детьми;

·   проведение семинаров для родителей и психолого-развивающих занятий для детей;

·   выездные (на дому) встречи волонтеров-кураторов с детьми;

·   индивидуальные консультации с родителями.

По окончании программы основных мероприятий организаторами проводится анкетирование и тестирование целевой группы. После обработки полученных результатов, в программу вносятся изменения. На основании данных, полученных в ходе работы специалистов с детьми с ограниченными возможностями, разрабатывается и выпускается сборник методических материалов.

Данный проект обладает высокой степенью значимости для семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, для их адаптации и полноценной социализации в обществе. Однако в программе мероприятий не учтена важность использования рекламной технологии по продвижению основных идей проекта.

Помимо предложенных в программе проекта мероприятий, необходим комплекс технологических приемов по «сближению» социума и целевой аудитории проекта «Гармоничное развитие» - семей с детьми с отклонениями в развитии. Суть данного комплекса рекламных мероприятий состоит в создании условий для благоприятной социализации детей с отклонениями в развитии и их семей, содействии реализации равных прав и свобод таких детей в обществе средствами рекламной технологии.

Целью рекламной деятельности в контексте проекта является вовлечение аудитории в решение проблемы социализации семей с детьми с отклонениями в развитии. Для достижения цели необходимо дополнить программу мероприятий в соответствии с основными принципами продвижения социально-значимого проекта.

Учитывая принцип узнавания и напоминания, применим форму социальной рекламы для популяризации, освещенной в проекте проблемы. Для продвижения основной идеи проекта данная форма является наиболее действенной. В основе рекламного материала - логотип и лозунг проекта. [Приложение №3, №4] Распространение рекламной информации планируется в виде стикеров, размещенных в общественном транспорте, рядом со значком «Места для инвалидов», а также на лобовом стекле автомобилей, в местах общественного питания (кофейни, кафе, студенческие и школьные столовые). Таким образом, узнаваемость приобретает идея, лозунг и сам проект.

Адресность и дифференцированность сообщения также учтена исполнителем. Социальная реклама предназначена для детей, подростков, молодежи и людей среднего возраста. Дети лишь начинают познавать социальную реальность, и социальная реклама призвана формировать их нравственные ценности. Подростки и молодежь могут проявить себя в качестве волонтеров, принимая непосредственное участие в мероприятиях основной программы проекта, или содействуя продвижению основных идей проекта внутри своих субкультур. Люди среднего возраста являются родителями маленьких детей и школьников и доносят до них основную информацию о верной поведенческой модели в обществе. К тому же инициативные состоявшиеся личности могут оказать материальную поддержку социальному проекту.

Принцип интерактивности положен в основу мероприятий в рамках рекламной кампании. В Пермском краевом доме народного творчества планируется организация фестиваля-смотра талантов детей с ограниченными возможностями. Участие в нем могут принять дети и их родители со всего Пермского края. Зрители в ходе мероприятия могут отметить для себя лучших, и, в знак благодарности в конце мероприятия, вручить логотип проекта любому участнику смотра.

В школах и ссузах края организуются кинолектории - групповые просмотры документальных фильмов о детях с ограниченными возможностями. Среди них: «Мальчик из Армавира» из цикла «Необыкновенные вундеркинды» (государственный интернет-канал «Россия»), «Хрустальный мальчик», «Дети коридоров» А. Лошака из цикла передач «Профессия репортер» (телекомпания НТВ), «Вера. Надежда. Любовь» и др. По окончании фильма проводится обсуждение просмотренного материала под руководством опытных психологов и социальных работников края.

Для работы с детьми-инвалидами на дому, к участию в проекте приглашаются волонтеры. Их в проект можно также привлечь средствами рекламы. В школах края и города, а также в специализированных ссузах и вузах размещаются объявления о наборе инициативных молодых людей для участия в программе «Гармоничное развитие». [Приложение №5] Акцент делается на вкладе в общественно-полезное гуманное дело, принимая участие в котором молодой человек вовлекается в мир добрых дел. Создаются группы по интересам в социальных сетях, куда приглашаются все желающие.

Планируется широкий масштаб коммуникации с привлечением к реализуемому проекту прессы: городских и местных краевых печатных СМИ, телевидения. Журналистов можно пригласить посетить семинары и тренинги для детей и родителей - участников проекта. Телевизионные журналисты могли бы осветить основные мероприятия рекламной акции, а также присутствовать при встречах детей с отклонениями в развитии с волонтерами на дому.

Некоммерческое партнерство «Семейная корпорация «Фортуна» имеет положительный образ в социальной и политической среде города и края. Организация имеет богатый опыт создания и реализации множества социально-значимых проектов под патронажем Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, Министерства социального развития Пермского края. Близкое сотрудничество с органами власти позволяет всегда быть в курсе событий, вовремя реагировать на социальный заказ и создавать проект, востребованный обществом и временем.

Возможно сотрудничество с коммерческими организациями в ходе реализации проекта «Гармоничное развитие». Это может быть взаимовыгодное предложение от организаторов популярной в городе и крае сети магазинов «Семья». Насколько известно, гастрономы этой торговой сети наилучшим образом оборудованы для детей и взрослых с ограниченными физическими возможностями. Можно выступить с предложением покрытия части расходов на рекламные стикеры, взамен на размещение торгового знака «Семья» на площади логотипа проекта (правый верхний угол). Такое сотрудничество позволит сформировать положительный имидж сети магазинов в лице потребителей, продвинуть их торговую марку, осуществить свой собственный PR.

Таким образом, взятый за основу социально-значимый проект «Гармоничное развитие» был дополнен автором комплексом мероприятий в соответствии с технологией рекламы по продвижению. Мероприятия организованы в соответствии с принципами рекламной деятельности по продвижению социально-значимых проектов. Среди предложенных мероприятий - фестиваль-смотр талантов детей с ограниченными возможностями края, просмотры документальных фильмов с обсуждением в школах и ссузах, привлечение волонтеров в проект через интернет и объявления, размещенные в вузах. Рекламная кампания построена на разработанном специально для проекта логотипе, который размещается в местах скопления людей - целевой аудитории, - в виде стикров. Средства на выпуск рекламной продукции планируется получить на взаимовыгодных условиях из коммерческих структур (сети магазинов «Семья» и др.)

 


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы, автором была достигнута основная цель и решены поставленные задачи.

Изучена сущность рекламной деятельности и ее специфика в социально-культурной сфере. Рекламная деятельность учреждений культуры состоит в привлечении потенциальных потребителей культурных услуг, выстраивании отношений с покровителями-спонсорами и создание положительной репутации вокруг учреждения.

В ходе знакомства с общими и особенными принципами продвижения социально-значимых проектов автором выявлена тесная связь социального проектирования с разработкой маркетинговой технологии на уровне этапов деятельности проектанта: анализ проблемы, обоснование ситуации и выработка решения. Наиболее продуктивным методом продвижения социально-значимых проектов сегодня является социальная реклама, постоянным заказчиком которой выступает третий сектор - некоммерческие и общественные организации.

Технология рекламы учреждений культуры по продвижению социально-значимых проектов состоит в совокупном владении технологией рекламы и PR-технологией. При погружении учреждений культуры и некоммерческих организаций в сферу рыночных отношений, возникает понятие культурного продукта, включающего услуги социально-культурной направленности, в том числе и социально-значимые проекты. При продвижении социально-значимого проекта специалисту социально-культурной сферы следует руководствоваться принципами узнавание и напоминание, адресность и дифференцированность социально-значимого сообщения, интерактивность и определение масштаба коммуникации. PR-технология в учреждениях культуры также обладает рядом специфических черт, включает связи с государственными структурами, взаимовыгодное сотрудничество с представителями бизнеса, тесное сотрудничество со СМИ в ходе продвижения основных идей социально-значимого проекта.

При анализе опыта работы по продвижению социально-значимых проектов, автор опирался на опыт Пермского края. Система координат, в которой Правительство края сегодня осуществляет социальную политику, названа проектной. Социально-значимые проекты, реализуемые в Пермском крае, продвигаются лишь в ходе реализации. Реклама проектов ограничена краткой характеристикой и отчетом по реализации в интернете на информационных сайтах организаторов-заказчиков. Имеются и успешные примеры грамотного продвижения идей социально-значимого проекта, но единичность успешного опыта продвижения позволяет говорить о некомпетентности создателей социальных проектов в области рекламной технологии продвижения.

Для социального проекта «Гармоничное развитие», была разработана технология по продвижению актуальных в обществе идей гуманизации, а именно содействие и поддержка семей с детьми с отклонениями в физическом и психическом развитии. Программа мероприятий проекта была дополнена социальной рекламой, призванной изменить поведенческие модели в обществе. А также предложены дополнительные формы - фестиваль-смотр, кинолекторий, волонтерское движение - в рамках поддержки и популяризации идеи равенства детей с отклонениями в развитии в обществе. Взаимодействие со СМИ, а также с властными структурами и коммерческими организациями важно при реализации рекламной кампании проекта. Комплексное и рациональное применение технологии рекламной деятельности по продвижению социально-значимого проекта «Гармоничное развитие» позволит эффективно достичь цели проекта - интеграции в общество семей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.